|
06.04.2002 Налог как государственное установление I. Понятие налога и его признаки III. Виды налогов и их функции I. Налоги являются основным источников средств для содержания государства. Налог - это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Для того, чтобы выяснить сущность налога нужно рассмотреть признаки налога. Налог представляет собой сложное, многогранное явление, которое является одновременно материальной, экономической категорией. Материальным признаком налога выступает то, что он выражает определенную сумму денег либо определенные количество вещей, которое налогоплательщик обязан отдать государству. К юридическим признакам налога относятся: 1) установление налога государством; 2) существование налога только в правовой форме; 3) установление налога надлежащим органом и актом, надлежащей правовой формы (признак законности налога); 4) принудительный характер налога; 5) налог является обязательным платежом; 6) уплата налога является юридической обязанностью; 7) порождение налогом стабильных финансовых обязательств; 8) правомерность изъятия денег; 9) обеспечение уплаты налога мерами государственной ответственности; 10) наличие государственного контроля за уплатой налога. К экономическим признакам налога относятся следующие: 1) налог выступает в качестве платежа государству; 2) безвозвратность; 3) безэквивалентность; 4) стабильный характер налоговых отношений; 5) наличие объекта обложения; 6) определенность субъекта налога; 7) определенность размера налога; 8) фиксирование сроков уплаты; 9) налог является доходом государства; 10) смена формы собственности при уплате налога. 1. Только государство может ввести режим налогообложения граждан, обязывая их отдавать суммы денег. В РК обязанность платить налоги возведена в ранг конституционной обязанности граждан. Налог - это продукт одностороннего волеизъявления государства. В соответствии с Указом Президента, имеющий силу Закона от 02.11.1995 г. "О республиканском референдуме" предметом референдума не могут быть вопросы бюджетной и налоговой политики. Парламент, является тем местом, где голос народа звучит громче всего, но он не является общественным реформированием граждан, это государственный орган, т.е. часть государства. Субъектом установления налога выступает государство в целом, а не какой-нибудь его орган. 2. Налог всегда существует только в правовой форме. Для современного государства наличие правовой формы налога совершенно очевидно - налог невозможно вести, не издав закона, указа, декрета и т.д. Налог устанавливается нормативным правовым актом (индивидуальный правовой акт здесь не пригоден, т.к. разовых налогов не существует). 3. Налог - это законно установленный платеж. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2400 тг
|