Государственные закупки:
Ж.А. Аекенов, майор юстиции, начальник отдела Управления Главной военной прокуратуры
В настоящей публикации автор выступает с позиций защиты материальных интересов государства, в частности рационального и эффективного расходования денежных средств республиканского бюджета, на которые государственными учреждениями осуществляются государственные закупки. Поэтому, под субъектами государственных закупок здесь в первую очередь понимаются государственные органы (учреждения).
Основанный на достижениях многовекового цивильного права Гражданский кодекс Республики Казахстан предусматривает две формы собственности: государственную и частную. Очевидно, что в основу этого деления заложена зависимость от того, кто является собственником. Переход права собственности осуществляется сделкой. Гражданский кодекс дает следующее понятие сделки - это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделки по купле-продаже товаров, работ или услуг являются видом обязательства. Между тем, в гражданском праве сделки купли-продажи не делятся в зависимости от принадлежности продаваемого или покупаемого товара (работы, услуги) государственному либо частному сектору экономики. В ч. 5 ст. 406 Гражданского кодекса законодатель выделил отдельные виды договоров купли-продажи, к которым существуют специальные правила. Это договоры розничной купли-продажи, поставки товаров, энергоснабжения, контрактации, продажи предприятий. Другие виды договора купли-продажи здесь не упоминаются. Тем не менее, в июле текущего года наша страна переступит девятилетний рубеж функционирования в нашей стране института особого вида сделок по купле-продаже, именуемых государственными закупками, порядок осуществления и типовая форма договора о которых регламентированы на законодательном уровне. * * * * * * Для суверенного Казахстана, на начальном этапе его развития как самостоятельного и независимого государства, важным было изначально правильно определить русло развития национальной экономики. Отказ от унаследованной с советских времен плановой экономики ознаменовал собой начало переходного периода на рельсы рыночного развития. Отказавшееся от функции ценообразования государство должно было обеспечивать нужды своего аппарата уже по новым правилам, где спрос, предложение на товар, и самое главное его цену, определяет рынок. Это потребовало от государства законодательно определить механизм и формы контроля расходуемых бюджетных средств. И поскольку государство объявило себя одним из равноправных участников рынка, было принято решение определить для госорганов четкий порядок расходования выделенных из госбюджета денег при осуществлении закупок. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|