<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.09.2024 г.)

 
Оглавление
Перемещение в другую часть документа >>
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II
О рекламе

изменениями и дополнениями по состоянию на 09.09.2024 г.)

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона

Статья 2. Сфера применения Закона

Статья 3. Основные понятия

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о рекламе

Статья 5. Авторское право и смежные права на рекламу

Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе

Статья 6. Общие требования к рекламе

Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы

Статья 8. Реклама на теле-, радиоканалах

Статья 9. Реклама в периодических печатных изданиях

Статья 10. Реклама в кино-, видео- и справочном обслуживании

Статья 11. Наружная (визуальная) реклама

Статья 12. Реклама на транспортных средствах

Статья 13. Особенности рекламы отдельных видов продукции (работ и услуг)

Статья 14. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг, ценных бумаг и обеспеченных цифровых активов

Статья 14-1.Особенности рекламы товарных знаков и товаров, обозначенных этими знаками

Статья 14-2. Особенности рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан

Статья 15. Защита несовершеннолетних при производстве, распространении, размещении рекламы

Статья 16. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу

Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы

Статья 17. Государственное регулирование в области рекламы

Статья 17-1. Компетенция уполномоченного органа в области рекламы и регулирующих государственных органов в области рекламы

Статья 17-2. Компетенция местных представительных и исполнительных органов

Статья 18. Предоставление рекламной информации

Статья 19. Опровержение

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе

Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона

 

  • Показать изменения

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Цели Закона

Целями настоящего Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 2. Сфера применения Закона

  • Показать изменения

1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

2. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую агитацию и пропаганду, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 10.07.23 г. № 19-VIII (введен в действие с 10 сентября 2023 г.)

  • Показать изменения

3. Особенности регулирования онлайн-рекламы устанавливаются Законом Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 3. Основные понятия

  • Показать изменения

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года) (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1) социальная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, а также обеспечение интересов государства;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3 дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III; изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года) (см. стар. ред.)

Подпункт 1-1 изложен в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-1) средство индивидуализации - обозначение, служащее для различия товаров (работ, услуг), участников гражданского оборота (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и другое);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3 дополнена подпунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года); изложен в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-2) реклама - информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

См.: Ответ Министр национальной экономики РК от 3 мая 2022 года на вопрос от 25 апреля 2022 года № 737007/1 (dialog.egov.kz) «Размещение баннера, на котором указана фраза «МЫ ОТКРЫЛИСЬ!» или «МЫ ОТКРЫТЫ!, подпадает под определение рекламы»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1-3) исключен в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.)

  • Показать изменения

4-1) регулирующие государственные органы в области рекламы - государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которой осуществляется рекламная деятельность;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 4-2 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.)

4-2) уполномоченный орган в области рекламы - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области рекламы;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

5) рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7) бегущая строка - способ распространения рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы или передающейся по телеканалам, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года) (см. стар. ред.); Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7-1) уличная мебель (оборудование) - объекты декоративного характера и практического использования (вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, остановки общественного транспорта, информационная панель, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения), устанавливаемые в населенных пунктах на открытом пространстве за пределами помещений;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3 дополнена подпунктом 7-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года); изложен в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7-2) вывеска - информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

См.: Ответ Министра национальной экономики РК от 4 декабря 2020 года на вопрос от 2 декабря 2020 года № 655122 (dialog.egov.kz) «Логотип, размещенный у входа в здание, где организация оказывает услуги, подпадает под определение вывески и соответственно плата как за объект наружной рекламы не начисляется», Ответ Министерства национальной экономики РК от 1 марта 2023 года на вопрос от 18 февраля 2023 года № 78671 (gov.kz) «Касательно платы за размещение рекламного баннера внутри собственной частной огороженной территории», Письмо Управления городского планирования и урбанистики города Алматы от 24 октября 2023 года № ЖТ-2023-02041747 «Об отнесении вывески, на которую нанесен логотип и контактные данные юридического лица, к наружной рекламе», Письмо Департамента государственных доходов по Западно-Казахстанской области от 24 ноября 2023 года № ЖТ-2023-02365815 «Об отнесении вывески страховой компании к наружной рекламе»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктом 7-3 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI; изложен в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7-3) указатель - конструкция размером до двух квадратных метров включительно, размещенная на земле или опорах контактной сети и освещения, указывающая место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенная в непосредственной близости от них, содержащая исключительно информацию об их наименовании, средстве индивидуализации (при наличии) и навигации;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года) (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.)

  • Показать изменения

9) наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;

См.: Письмо Управления городского планирования и урбанистики города Алматы от 18 октября 2023 года № ЖТ-2023-02041744 «Информационный объект, в котором указано перечисление оказываемых услуг, размещаемый на открытом пространстве за пределами помещений, будет относиться к наружной рекламе»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 10 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.)

10) объект наружной (визуальной) рекламы - сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.)

  • Показать изменения

11) телеторговля - публичное предложение на телеканале с целью реализации товаров или оказания услуг.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о рекламе

  • Показать изменения

1. Законодательство Республики Казахстан о рекламе основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Статья 5. Авторское право и смежные права на рекламу

  • Показать изменения

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также международными договорами.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе

 

Статья 6. Общие требования к рекламе

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 02.04.19 г. № 241-VI (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Реклама независимо от формы или используемого средства распространения, размещения, включая сферу электронной коммерции, должна быть достоверной, распознаваемой непосредственно в момент ее представления.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.21 г. № 94-VII (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках.

  • Показать изменения

Перевод содержания рекламы не должен искажать ее основной смысл.

  • Показать изменения

Текст рекламы должен соответствовать требованиям Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2-1. Исключен в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Не допускается реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (работ, услуг), а также при рекламе самого рекламодателя необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио.

См.: Ответ Министра национальной экономики РК от 24 августа 2020 года на вопрос от 21 августа 2020 года № 633996 (dialog.egov.kz) «Независимо от размера предмета, на котором размещается реклама, при размещении рекламы наименования рекламодателя, деятельность которого подлежит лицензированию, необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 4-1 в соответствии Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI

  • Показать изменения

4-1. В рекламе товара (работы, услуги), реализуемого на территории Республики Казахстан, указание цены (тарифов, расценок, ставок) осуществляется в тенге.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

5. Запрещается реклама не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии Законом РК от 24.04.15 г. № 310-V

  • Показать изменения

5-1. Запрещается реклама электронного казино и интернет-казино.

См: Ответ Министра культуры и спорта РК от 12 мая 2021 года на вопрос от 4 мая 2021 года № 683095 (dialog.egov.kz), Ответ Министра национальной экономики РК от 11 мая 2021 года на вопрос от 4 мая 2021 года № 683096 (dialog.egov.kz)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Пункт 6 изложен в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

6. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7. Реклама не должна возбуждать панику в обществе, побуждать физических лиц к агрессии, а также к иному противоправному действию (бездействию).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8. Исключен в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 9 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.04.23 г. № 226-VII (введены в действие с 1 июля 2023 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

9. В социальной рекламе не допускается упоминание о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

  • Показать изменения

Установленные ограничения не распространяются на упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, нуждающихся в специальных социальных услугах или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

  • Показать изменения

В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды о каждом, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды о каждом, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Указанные ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе о физических лицах, нуждающихся в специальных социальных услугах или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 10 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.)

  • Показать изменения

10. Ограничения на рекламу устанавливаются настоящим Законом и другими законами Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы

1. Недобросовестной является реклама, которая:

  • Показать изменения

1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием;

3) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ, услуг);

4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами);

Пункт 1 дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III

  • Показать изменения

5) представляет собой рекламу товаров, запрещенных к рекламе законом Республики Казахстан, если такая реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, запрещенного к рекламе, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 31-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия национальным стандартам, количество, происхождение;

  • Показать изменения

2) наличия продукции на рынке, возможности ее приобретения в определенном месте;

  • Показать изменения

3) стоимости (цены) продукции и дополнительных условий оплаты на момент распространения и размещения рекламы;

4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции;

5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

6) предполагаемых результатов применения;

  • Показать изменения

7) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг;

  • Показать изменения

8) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;

9) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

  • Показать изменения

10) предоставления информации о способах приобретения полной серии продукции, если она является частью серии;

11) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

12) утверждений о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, дискредитирующих физическое или юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц;

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

13) статистической информации, которая не должна предоставляться в виде, преувеличивающем ее обоснованность;

14) статуса или уровня компетентности производителя, продавца товаров (работ, услуг) или лиц, их рекламирующих.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

3. Неэтичной является реклама, которая:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных и политических убеждений физических лиц;

2) порочит объекты искусства, культуры, памятники истории, являющиеся национальным или мировым достоянием;

3) порочит государственные символы, национальную валюту Республики Казахстан или иностранную валюту, религиозные символы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

4. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

5. Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

6. Ненадлежащая реклама запрещается.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8 изложена в редакции Закона РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 8. Реклама на теле-, радиоканалах

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 08.07.24 г. № 116-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Реклама на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки, социальной рекламы, информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц, объявления о мероприятиях, подготовленных и проводимых теле-, радиоканалом, а также рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира.

Часть вторая пункта 1 изложена в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

В общем объеме вещания рекламы в сутки общая продолжительность рекламы в период времени с восемнадцати до двадцати трех часов местного времени в течение часа времени вещания должна составлять не более двадцати процентов.

  • Показать изменения

На теле-, радиоканалах объем рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, не должен быть менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках.

  • Показать изменения

Объем рекламы на теле-, радиоканалах, за исключением социальной рекламы, на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках определяется хронометражем размещаемых рекламных материалов в соответствии с правилами проведения мониторинга масс-медиа, распространяемых на территории Республики Казахстан, утвержденными уполномоченным органом в области масс-медиа.

Объем телеторговли на теле-, радиоканалах, специализирующихся исключительно на сообщениях рекламного характера, не ограничен.

При трансляции рекламы ее звук не должен быть громче звука транслируемой программы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.21 г. № 94-VII (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-1. Ежедневный объем социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, должен составлять не менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени.

  • Показать изменения

Социальная реклама распространяется равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир на территории Республики Казахстан на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, ее размер не должен превышать семь с половиной процентов площади кадра и нарушать текстовый или информационный материал в телепрограммах.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Запрещается прерывать рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляцию официальных сообщений, выступлений кандидатов в Президенты Республики Казахстан и в депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрацию детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. В дни национального траура реклама на теле-, радиоканалах запрещается.

  • Показать изменения

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 94-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.)

Статья 9. Реклама в периодических печатных изданиях

  • Показать изменения

Реклама, ее тематика периодическими печатными изданиями определяются самостоятельно.

  • Показать изменения

Периодические печатные издания, распространяемые по подписке, обязаны в условиях подписки указывать тематическую направленность издания.

  • Показать изменения

Реклама в периодических печатных изданиях размещается на языке, закрепленном в свидетельстве о постановке на учет масс-медиа.

  • Показать изменения

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Реклама в кино-, видео- и справочном обслуживании

  • Показать изменения

1. Запрещается прерывать рекламой демонстрацию фильма в кино- и видеообслуживании, за исключением перерывов между сериями.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. При справочном обслуживании реклама предоставляется только после сообщения запрашиваемой информации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. При платном справочном, компьютерном и ином обслуживании реклама распространяется только с согласия клиента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемой информации.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 11. Наружная (визуальная) реклама

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.); внесены изменения, далее нумерация изменена в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 05.12.13 г. № 152-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года) (см. стар. ред.); Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г., см. стар. ред.; с 1 января 2021 г., см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и (или) информации на объектах наружной (визуальной) рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий (сооружений).

  • Показать изменения

Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

  • Показать изменения

Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Подпункт 1-1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года) (см. стар. ред.); Закона РК от 29.03.16 г. № 479-V (см. стар. ред.); Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-1. К наружной (визуальной) рекламе не относятся:

  • Показать изменения

1) вывеска;

  • Показать изменения

2) информация о режиме работы;

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3) афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий;

  • Показать изменения

4) исключен в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.)

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

5) информация о видах нефтепродуктов и сжиженного нефтяного газа, ценах на нефтепродукты и на сжиженный нефтяной газ, наименовании и логотипе продавца, размещаемая при въезде на автозаправочные станции, автогазозаправочные станции, газонаполнительные пункты, газонаполнительные станции, автогазонаполнительные компрессорные станции;

  • Показать изменения

6) информация (сведения) о культурных ценностях и (или) об объектах историко-культурного наследия, в том числе о памятниках истории и культуры;

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7) информация, содержащая сведения о курсах покупки и (или) продажи наличной иностранной валюты и золота за тенге, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений обменных пунктов;

Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

8) внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия;

Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 08.07.24 г. № 116-VIII (введен в действие с 9 сентября 2024 г.)

  • Показать изменения

9) реклама букмекерских контор или тотализаторов, размещенная внутри спортивных сооружений.

См.: Письмо Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2020 года № 27-4/1140 «Касательно размещения рекламы внутри помещения», Ответ Министра национальной экономики РК от 9 декабря 2019 года на вопрос от 5 декабря 2019 года № 583993 (dialog.egov.kz) «Об установлении на территории АЗС розничными реализаторами нефтепродуктов печатных материалов с информацией об экологическом классе топлива», Ответ Министра национальной экономики РК от 5 февраля 2021 года на вопрос от 4 февраля 2021 года № 666040/1 (dialog.egov.kz) «Расположенная на столбе световая вывеска, находящаяся на территории организации, не является объектом наружной рекламы», Ответ Министра национальной экономики РК от 25 мая 2021 года на вопрос от 19 мая 2021 года № 685947 (dialog.egov.kz) «Об отнесении изображений логотипов техники на флагштоках к наружной рекламе»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В пункт 1-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-2. Наружная (визуальная) реклама и объекты наружной (визуальной) рекламы не должны снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.

  • Показать изменения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Размещение наружной (визуальной) рекламы допускается при условии направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

  • Показать изменения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.)

  • Показать изменения

2-1. Уведомления направляются рекламораспространителями, размещающими наружную (визуальную) рекламу, в:

местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения - при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах республиканского значения, столице, городах областного значения, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории городов республиканского значения, столицы, городов областного значения;

  • Показать изменения

местные исполнительные органы районов - при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

  • Показать изменения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья дополнена пунктом 2-2 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.)

  • Показать изменения

2-2. Уведомление направляется не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения наружной (визуальной) рекламы.

  • Показать изменения

К уведомлению прилагаются:

  • Показать изменения

1) форма сведений, содержащая информацию о периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы;

  • Показать изменения

2) документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.21 г. № 94-VII (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3) описание рекламы в произвольной форме с приложением ее эскизов.

  • Показать изменения

Местные исполнительные органы вправе дать обязательные для устранения письменные мотивированные замечания к представленным материалам.


Содержание
Глава 1. Общие положенияГлава 2. Общие и специальные требования к рекламе
Статья 6. Общие требования к рекламеСтатья 7. Виды ненадлежащей рекламыСтатья 8. Реклама на теле-, радиоканалахСтатья 9. Реклама в периодических печатных изданияхСтатья 10. Реклама в кино-, видео- и справочном обслуживанииСтатья 11. Наружная (визуальная) рекламаСтатья 12. Реклама на транспортных средствахСтатья 13. Особенности рекламы отдельных видов продукции (работ и услуг)Статья 14. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг, ценных бумаг и обеспеченных цифровых активовСтатья 14-1.Особенности рекламы товарных знаков и товаров, обозначенных этими знакамиСтатья 14-2. Особенности рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики КазахстанСтатья 15. Защита несовершеннолетних при производстве, распространении, размещении рекламыСтатья 16. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу
Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы