|
29.04.2005 Хеджирование ценовых рисков
Сталкивается ли ваша компания с такими проблемами, как, например, неблагоприятное изменение курса валют при экспортных и импортных операциях? Либо при закупке сырья или продаже товара ситуация на рынке складывается так, что вы вынуждены совершать сделки по невыгодным для вас ценам? Или вы берете кредит в банке по одной ставке, а возвращаете уже по более высокой? В конечном итоге все это приводит к дополнительным потерям. И чем крупнее ваш бизнес, тем значительней потери. Знакомые проблемы? И как же вы пытались избежать этих потерь? Уверены, что зачастую никак, считая их мало предсказуемыми и неизбежными.
Существует два основных риска, присущие вашему бизнесу, - операционный и финансовый. Операционный риск связан с производством, и от него, как правило, нельзя застраховаться, т.к. не существует специально разработанных для этого инструментов страхования. Финансовому риску компания подвергается из-за своей зависимости от таких рыночных факторов, как цены товаров, обменные курсы и процентные ставки. В цивилизованной рыночной экономике страхование, или хеджирование, подобных рисков зачастую является неотъемлемой частью бизнес-планирования. Однако, несмотря на успешное применение хеджирования во всем мире, менеджеры многих отечественных компаний продолжают игнорировать потери от изменения цен. Некоторые руководители, однажды столкнувшись с хеджированием, впоследствии отказываются от его применения, называя всевозможные причины: высокие затраты на хеджирование, риск, а главное - недополученную дополнительную прибыль. Зачастую это происходит из-за недопонимания сути проблемы, незнания механизмов хеджирования и нежелания избежать риска. Для начала разберемся с сущностью финансового риска и задачами хеджирования. Как финансовый риск вторгается в жизнь компании, можно рассмотреть на следующем примере. Казахстанская корпорация-экспортер заключает срочный контракт на поставку товаров в Германию на общую сумму 500 тыс. евро сроком исполнения 3 месяца. Текущий курс составляет 173 тенге за евро. То есть через три месяца компания планирует получить 50 тыс. евро или по текущему курсу 8 500 тыс. тенге. Если через три месяца курс составит 168 тенге за евро, то компания получит только 8 400 тыс. тенге, а ее потери составят 100 тыс. тенге. Если же курс поднимется до 175 тенге за евро, компания дополнительно получит 250 тыс. тенге. Компания может получить как убытки, так и дополнительную прибыль, т.е. финансовый риск может быть как отрицательный, так и положительный. Итак, хеджирование - это страхование от неблагоприятного изменения ситуации на рынке, направленное не на получение дохода, а на снижение риска, возникающего в процессе финансовой деятельности компании. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|