|
|
|
09.09.2005 Государственные закупки из одного источника
Приказом Председателя Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июля 2005 года № 178 утверждены Правила согласования осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг способом из одного источника (далее — Правила, в соответствующих падежах). Приказ зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 19 августа 2005 года под № 3796 и с этого дня введен в действие. Действие Правил распространяется на субъекты государственных закупок, а именно на: государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, 50 и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций, которые принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица. Государственные закупки, способом из одного источника, могут осуществляться только в случаях, определенных в пункте 1 статьи 21 и статье 24 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2002 года № 321-II «О государственных закупках» (далее — Закон, в соответствующих падежах). При этом в уполномоченный орган по государственным закупкам для согласования способа закупок, в установленных законодательством случаях, могут обращаться только заказчики, то есть государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица. Напомним, что деятельность уполномоченного органа на сегодня регулируется Положением о Комитете финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года № 1134. Согласно Правилам, осуществление государственных закупок товаров, работ и услуг способом: из одного источника не подлежит согласованию с уполномоченным органом в случаях осуществления государственных закупок из одного источника; у субъектов естественных монополий, внесенных в установленном порядке в Государственный регистр субъектов естественных монополий; у субъекта рынка, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке, доля которого на таком рынке равна ста процентам, внесенного в установленном порядке в государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке; у субъектов государственной монополии, перечень которых и сферы, в которых данные субъекты занимают монопольное положение, определяется Правительством Республики Казахстан; когда возникает срочная потребность в товарах и услугах вследствие объявления чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 21 Закона; у поставщиков, определенных решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 21 Закона; государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления с обязательным последующим уведомлением уполномоченного органа в срок не более 10 — календарных дней; государственными органами, государственными учреждениями закупок однородных видов товаров, работ и услуг, общий годовой объем которых в стоимостном выражении менее 2 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами, закупок однородных видов товаров, работ и услуг, общий годовой объем которых в стоимостном выражении менее четырех тысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год; местный исполнительный орган в случае неспособности залогодателя — гражданина Республики Казахстан исполнять обязательства по ипотечному жилищному займу приобретает право требования по ипотечному жилищному займу в случаях, предусмотренных подпунктом 8) пункта 1 статьи 21 Закона. Обращение о согласовании выбора способа осуществления государственных закупок из одного источника представляется в уполномоченный орган в письменном виде и должно быть подписано первым руководителем заказчика или его заместителем, в соответствии с распределением обязанностей. Обращение о согласовании выбора способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг из одного источника согласно Правилам должно содержать следующую информацию: наименование товаров, работ и услуг, планируемых к государственным закупкам способом из одного источника; сумму, на которую заказчик планирует провести государственные закупки товаров, работ и услуг способом из одного источника, при этом в случае направления обращения о согласовании государственных закупок способом из одного источника нескольких однородных видов товаров, работ и услуг, с разбивкой по однородным видам; ссылку на норму Закона, в соответствии с которой заказчик направляет обращение о согласовании государственных закупок товаров, работ и услуг способом из одного источника; наименование и реквизиты потенциального поставщика, у которого планируется провести государственные закупки, за исключением осуществления государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 4) пункта 1 статьи 21 Закона. При направлении обращения по согласованию государственных закупок способом из одного источника, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, заказчик, представляет следующие документы, в зависимости от выбранного основания для осуществления государственных закупок способом из одного источника: выписку из плана государственных закупок, в котором должна содержаться информация о способе, сроке, сумме, выделенной для закупок, а также объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, при этом в случае если указанные документы являются секретными, то порядок их представления регламентируется законодательством Республики Казахстан о государственных секретах; копию паспорта бюджетной программы для государственных органов, государственных учреждений; документы, подтверждающие исключительное право потенциального поставщика, на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (патент, свидетельство и т.д.), а также отсутствие альтернативы; документы, подтверждающие право потенциального поставщика, на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (патент, свидетельство и т.д.), а также письмо компетентного органа, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, подтверждающего отсутствие альтернативы при выборе потенциального поставщика закупаемых товаров, работ и услуг. При направлении обращения по согласованию государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 3) пункта 1 статьи 21 Закона заказчик должен представить следующие документы (информацию): копию договора, в соответствии с которым у потенциального поставщика ранее закупались товары, работы или услуги; техническую спецификацию и/или иную документацию, подтверждающую необходимость стандартизации, унификации, и обеспечения совместимости с уже имеющимися товарами, работами и услугами; заключение компетентного органа либо акт независимой экспертизы. При направлении обращения по согласованию государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 4) пункта 1 статьи 21 Закона заказчик представляет следующие документы (информацию): копии приказов (распоряжений) о проведенных конкурсах и создании конкурсных комиссий; копии объявлений в печати о проведении конкурса (ов) и об итогах конкурса с указанием номера, даты и названия периодического печатного издания; копии конкурсной документации, представленной потенциальным поставщикам для подготовки конкурсной заявки для участия в проведенных конкурсах; копии протоколов вскрытия конкурсных заявок и протоколов об итогах проведенных конкурсов; оригиналы конкурсных заявок потенциальных поставщиков. В случае если при проведении конкурсов не было конкурсной среды, то предоставление оригиналов конкурсных заявок не требуется. При направлении обращения по согласованию государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 7) пункта 1 статьи 21 Закона заказчик представляет следующие документы (информацию): копии приказов (распоряжений) о проведении конкурса и создании конкурсных комиссий; копии объявлений в печати о готовящихся к проведению конкурса(ов) с указанием номера, даты и названия периодического печатного издания; объемы товаров, работ и услуг, необходимые для обеспечения ежедневной и (или) еженедельной потребности заказчика до подведения итогов конкурса. Согласно Правилам, уполномоченный орган вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность проведения государственных закупок способом из одного источника в течение десяти дней со дня получения обращения. Уполномоченный орган, в течение десяти дней после получения обращения заказчикам, может оставить обращение без рассмотрения в случаях, если: представленные документы и информация являются недостоверными либо противоречивыми; если в обращении, направленном заказчиком содержится не полная информация и/или не полный перечень необходимых документов, определенный в Правилах. Уполномоченный орган должен в тридцатидневный срок со дня получения обращения рассмотреть его и уведомить заказчика в письменной форме о принятом решении. В случае если для принятия решения необходима дополнительная информация, уполномоченный орган вправе запросить ее у заказчика и увеличить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения направлен заявителю не позднее десяти дней со дня получения последнего. Изменение фактов, содержащихся в обращении, документах и информации, и имеющих значение для принятия решения, в соответствии с Правилами должно незамедлительно доводиться заказчиком до сведения уполномоченного органа в письменном виде. В таких случаях днем получения обращения считается день получения уполномоченным органом документов и информации об изменениях и/или дополнениях. Не сообщение уполномоченному органу о произошедших изменениях и/или дополнениях влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательными актами.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |