Проблемы при государственных закупках в легкой промышленности, пути их решения
Л.Н. Худова, Председатель Правления Ассоциация предприятий легкой промышленности
Экономическая среда не позволяет нашим товаропроизводителям эффективно развивать производство, так как на казахстанском рынке не созданы равноценные экономические условия для производителей и импортеров. Таможенная политика направлена на создание благоприятных условий для импортеров, а не для отечественных производителей. Растущие потребности населения покрываются в основном за счет импорта, в основном не декларированного, контрафактного и подпольной продукцией, удельный вес которых превышает 90%. Текстильная и швейная промышленность РК покрывает лишь до 8% потребности внутреннего рынка. В то время как для формирования экономической безопасности страны объем внутреннего производства должен как минимум удовлетворять 30% внутреннего спроса. Отечественные производители вынуждены идти на узкую специализацию из-за сложившихся неравных условий (таможенных, налоговых) для ведения конкурентной борьбы на внутреннем рынке страны. 70 - 80% предприятий текстильной и швейной промышленности работает на рынке одежды, в основном ориентируя свой ассортимент для нужд силовых структур. В создавшейся ситуации на внутреннем рынке государственные закупки являются одним из источников жизни для предприятий легкой промышленности, многие из которых успешно присутствуют на рынке товаров для силовых структур. Они имеют качественный продукт, технологию, обученный персонал для работы на этих рынках. Однако, нарушение процедурных вопросов, несвоевременное исполнение по договорам в части оплаты, доступ к участию предприятий «однодневок», не имеющих ни производственных мощностей, ни персонала, открывает даже этот сугубо внутренний рынок для ввоза сомнительной продукции. Государственные закупки утонули в коррупции. Без взятки получить заказ - дело сложное, практически не возможное. Откат - 10% (сейчас увеличился) стал нормой при проведении тендеров. Отсутствует прозрачность проводимых конкурсов. Качество исходного материала не обеспечивает необходимую функциональность продукции и безопасность, не выдерживаются нормативы по сроку службы, не проводится экспертиза товаров независимой компетентной комиссией, способной выдать квалифицированное заключение о качестве поставляемых товаров. Полученная в результате государственных закупок «экономия» оборачивается «разбазариванием» государственных средств. Не проводится мониторинг проводимых тендеров по срокам службы закупленных товаров, по стоимости, срокам исполнения и объемам финансирования. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|