ГОСТ 30413-96
4. Метод определения коэффициента сцепления 4.1. Требования к испытательному оборудованию 4.4. Обработка данных испытаний и представление их результатов
Настоящий стандарт распространяется на метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции или эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также улиц и дорог городов, поселков и сельских поселений. Стандарт распространяется также на внутрихозяйственные дороги, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий и других организаций независимо от их ведомственной принадлежности.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 17697-72 Автомобили. Качение колеса. Термины и определения. ГОСТ 20993-75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры. ГОСТ 24555-81 Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями. 3.1 Коэффициент сцепления (продольного) - отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дороги на площади контакта сблокированного колеса с дорожный покрытием, к нормальной реакции в площади контакта колеса с покрытием. 3.2 Полосы наката - продольные полосы на поверхности проезжей части дороги, соответствующие траекториям движения колес автотранспортных средств, следующих по данной полосе движения. 3.3 Полоса движения - продольная полоса проезжей части, по которой движение транспортных средств происходит в один ряд.
4 Метод определения коэффициента сцепления
4.1 Требования к испытательному оборудованию
4.1.1 В качестве испытательного оборудования следует использовать автомобильную установку типа ПКРС-2 [1], состоящую из автомобиля, прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиками ровности и коэффициента сцепления, а также установленных в автомобиле системы увлажнения покрытия, системы управления и регистрации. 4.1.2 Основные параметры прицепного прибора и краткая характеристика установки: размеры шины по ГОСТ 20993, дюймы - 6,00-13; 6,15-13; 6,40-13 и 6,45-13; тип протектора - с рисунком при глубине его не менее 1,0 мм; давление воздуха в шине, кПа - 170±20 (1,7±0,2 кгс/см2); нагрузка на колесо, кН - 3±0,03 (300±3 кгс); максимальное радиальное биение обода и шины колеса мм - 2±0,2; максимальный статический дисбаланс колеса, г/см - 50±5; норма увлажнения покрытия, л/м2 - 1±0,2; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|