25.08.2006
Доклад Вице-Министра финансов РК Смаилова А.А. на расширенном заседании
Коллегии Министерства финансов Республики Казахстан
«Проблемные вопросы и задачи Министерства финансов
Республики Казахстан на второе полугодие 2006 года»
(Астана, 24 августа 2006 года)
Уважаемая Наталья Артемовна, уважаемые коллеги!
Позвольте кратко доложить о проблемных моментах и путях их решений, а также задачах на второе полугодие 2006 года. Также я вкратце проинформирую вас об итогах работы Комиссии по проверке соблюдения законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства, созданной во исполнение решения Совета безопасности, и подведу промежуточные итоги исполнения протокольных решений двух предыдущих коллегий.
Как сказала в своем приветственном слове Наталья Артемовна, наша сегодняшняя коллегия будет с акцентом на регионы, т.е. планируются выступления представителей территориальных органов системы Министерства финансов и обсуждение проблем территорий.
После Ваших выступлений, уважаемые коллеги, мы, я надеюсь, сможем, как говориться «сверить часы» и обсудить проблемы и задачи, стоящие перед нами в ракурсе «центр-территории».
I. Проблемные вопросы и задачи системы Министерства финансов на II полугодие 2006 года.
Основные задачи, стоящие перед системой Министерства финансов, вытекают из Сетевого графика Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года, Программы Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 гг.
По Налоговому комитету, хотелось бы остановиться на так называемой проблеме «обнальных» фирм, ущерб от деятельности которых зачастую измеряется миллионами. Для примера приведу последний случай, озвученный в СМИ (18 августа т.г.), когда в Шымкенте преступная группа за 2 года создала порядка 17 фирм и нанесла ущерб государству, только по предварительным оценкам, на 425 млн. тенге. Иными словами 2 года данные предприятия «успешно» функционировали и существующая система была не в состоянии оперативно выявить и пресечь их деятельность и минимизировать ущерб, наносимый государству.
Понимаю, что данная проблема очень сложная и не все зависит от Министерства финансов. Зачастую мы не в состоянии элементарно проверить данные фирмы, из-за их физического отсутствия по юридическому адресу. Хотя материалы по таким фактам передаются в правоохранительные органы для оказания содействия по их розыску, но это не приносят должных результатов.
Необходимо признать, что до настоящего времени у нас отсутствует эффективный механизм борьбы с данным явлением. К примеру, мы можем более-менее эффективно (с помощью налоговых информационных систем) определить и идентифицировать «обнальные» фирмы и фирмы-«однодневки», но у нас отсутствуют эффективные правовые механизмы борьбы с такими лжепредприятиями и последствиями их деятельности.
Для выправления данной ситуации НК уже внесены в МЭБП РК предложения по внесению в законодательство изменений, которые позволят повысить эффективность борьбы с данным явлением и их последствиями. Надеемся, они будут приняты. Приведу, к примеру, лишь некоторые из них: возможность приостановки расходных операций по банковским счетам фирм, в случае не представления ими в течение 20 рабочих дней заявления об изменении места нахождения (жительства), исключение из вычетов суммы расходов и из зачетов сумм НДС по операциям с лжепредприятиями, возможность отказать в государственной регистрации, в случае, если учредитель или руководитель юридического лица по определенным критериям находятся в зоне риска (ранее создавали лжепредприятия, теряли документы, находятся в розыске и т.д.).
Считаю необходимым совместно с Министерством юстиции и др. заинтересованными государственными органами:
- создать автоматизированную базу данных отдельных категорий физических и юридических лиц (база данных «повышенного риска» (черный список), и с предприятиями из данного списка проводить уже более целенаправленную работу;
- утвердить совместный приказ по обмену информацией между государственными органами о регистрируемых организациях с целью своевременного предупреждения и пресечения фактов лжепредпринимательства.
2. По борьбе с коррупционными правонарушениями.
Убежден, что одним из самых эффективных мер по снижению коррупции в системе Министерства финансов будет проводимая работа по минимизации личного контакта работников того или иного органа с потребителем услуг, путем расширения перечня электронных услуг. Касательно Налогового комитета, можно отметить услуги, предоставляемые в рамках «электронного Налогового комитета» в части «НК - граждан» и «НК - бизнес», а также реализацию автоматизированного контроля за осуществлением налогового администрирования.
Исходя из вышеизложенного, считаю целесообразным Налоговому комитету до конца 2006 года расширить перечень электронных услуг дистанционными: регистрацией плательщиков НДС, индивидуальных предпринимателей; направлением уведомлений о результатах камерального контроля, о проведении доначисленных сумм на лицевые счета налогоплательщика; предоставлением налогоплательщиками заявлений на зачет (возврат) сумм налогов и платежей, на обжалование результатов налоговых проверок;
В целях повышения удовлетворённости налогоплательщиков качеством оказываемых комитетом услуг и информирования налогоплательщиков об их правах, необходимо разработать ключевые показатели качества и доступности своих услуг, разработать и внедрить соответствующие стандарты, «Хартию налогоплательщика», Кодекс этики органов налоговой службы.
Параллельно необходимо сконцентрировать усилия на автоматизации контроля за своевременностью и качественным исполнением налоговыми органами своих функций (в т.ч. автоматизация контроля за соблюдением сроков и периодичности налоговых проверок, за рассмотрением заявлений на обжалование результатов налоговых проверок (апелляции), за выставлением уведомлений о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, и налогового законодательства и др.).
Акцент должен быть сделан на проведение глубокого предпроверочного анализа с использованием налоговых информационных систем при подготовке к комплексным проверкам территориальных подразделений, тогда, уверен, и эффективность этой работы будет несоизмеримо выше.
Во втором полугодии 2006 года считаю необходимым Налоговому комитету сконцентрировать усилия (помимо постоянных задач, таких как повышение собираемости налогов, усиления налоговой дисциплины, упрощения налогового администрирования, снижения коррупции и др. перманентых задач) на автоматизации процесса обмена информацией, материалами дел с Финансовой полицией, органами прокуратуры а также с банками второго уровня.
Кроме того, необходимо начать реализацию задач основных направлений налоговой политики согласно Среднесрочному плану социально-экономического развития Республики Казахстан в области налоговой политики на 2006-2008 годы.
Уважаемые коллеги, при решении отмеченных проблемных моментов и задач необходимо принимать во внимание, что в настоящее время внесенными изменениями во второй блок поправок в законодательные акты по вопросам налогообложения планируются налоговые послабления и соответственно снижение доходов должно быть компенсировано усилением налогового администрирования и легализацией налогооблагаемой базы.
По Комитету Казначейства необходимо принять меры по доработке и внедрению отдельных модулей Интегрированной информационной системы казначейства (ИИСК). В апреле этого года уже внедрен модуль «Учет операций в иностранной валюте» в ИИСК, что позволило достичь значительного сокращения времени выполнения операций в иностранной валюте, повысить уровень безопасности в части проведения платежей в иностранной валюте, полного отражения данных в режиме реального времени, прозрачности всех операций, проводимых территориальными органами казначейства.
2. Необходимо продолжить начатые работы, направленные на развитие казначейской системы в рамках электронного Министерства финансов Республики Казахстан. В том числе, разработку документов, регламентирующих вопросы обеспечения информационной безопасности в органах казначейства, опытной эксплуатации и администрирования системы идентификации и аутентификации пользователей казначейской системы в пилотной зоне, администрирование программного обеспечения по регистрации входа в кабинеты ограниченного доступа, настройка правил защиты, назначение полномочий пользователям ИИСК, регистрации новых пользователей ИИСК.
3. Необходимо также довести до логического завершения начатую работу по переводу 32 территориальных подразделений казначейства со спутниковых каналов связи на наземные.
4. Хотелось бы отдельно остановиться на существующем факте дублирования функций между органами казначейства и местными финансовыми органами в части составления и ведения отчетности об исполнении местных бюджетов.
В решение данной проблемы Комитетом казначейства разработана в ИИСК отчетная форма «Отчет об исполнении бюджета». Данная форма отчета формируется по каждому местному бюджету, в своде по области, с учетом кодов по взаимопогашаемым операциям.
Комитету казначейства необходимо совместно с местными исполнительными органами обеспечить формирование отчетов об исполнении местных бюджетов на основе данных, фиксируемых в ИИСК. Необходимо повысить оперативность формирования и обеспечить достоверность данных, содержащихся в отчетах.
Задачей КК на второе полугодие 2006 года является создание системы комплексного обеспечения информационной безопасности, в том числе тиражирование системы аутентификации и идентификации пользователей казначейской сети, установке и эксплуатации программных продуктов.
В соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Республики Казахстан КК также необходимо внести изменения в соответствующие нормативные правовые акты.
По Комитету по работе с несостоятельными должниками
1. необходимо отметить проблему неплатежеспособности и многократного банкротства предприятий коммунального хозяйства, которая имеет место практически во всех регионах. Тут, я думаю, и представители налоговых органов территорий могут сказать наболевшее об исполнении налоговых обязательств данными предприятиями.
Практически все значимые коммунальные предприятия, прошедшие в свое время процедуру реорганизации, в том числе по решениям местных исполнительных органов, нарабатывают новые долги, вновь становятся неплатежеспособными и признаются банкротами. Основными причинами банкротства коммунальных предприятий это нерентабельность, неэффективность управления предприятием, неудовлетворительное состояние и изношенность основных средств, низкая платежеспособность населения за услуги коммунальных предприятий. Создается ситуация, когда мы опять «наступаем на старые грабли».
Так, начиная с 2002 года, судами признаны банкротами и ликвидированы Комитетом 215 организаций коммунальной собственности. При этом из - за отсутствия на праве собственности имущества или его неликвидности остались не погашенными социальные и бюджетные задолженности в размере 243 млн. тенге и 7096,1 млн. тенге соответственно.
По состоянию на 1 июля 2006 в стадии ликвидации находятся еще 35 организаций коммунальной собственности, задолженность которых составляет: по социальным очередям - 104 млн. тенге, перед бюджетом - 1241 млн. тенге, и очевидно останется не погашенной ввиду недостаточности имущества должника.
Считаю необходимым вынести обсуждение данной проблемы на уровень Правительства Республики Казахстан. Требуется комплексное обсуждение с участием представителей Акиматов, Антимонопольного ведомства, Налогового комитета и других государственных органов, поскольку тут имеются социальные издержки, большие потери для бюджета, а также жалобы смежников - кредиторов пятой очереди, как правило, представителей малого и среднего бизнеса.
2. Критика Главой государства в своем послании народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентноспособных стран мира» ситуации в сфере банкротства еще раз подтвердила необходимость проведения работы по повышению квалификации и переподготовки специалистов в сфере банкротства.
В связи с этим Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2006 года № 308 усилены квалификационные требования для получения лицензии на право осуществления деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства, предусматривающие наличие высшего юридического и экономического образования либо прохождение специального обучения в организациях образования.
Необходимо через Министерство образования проработать вопрос разработки учебной программы обучения «Подготовка администраторов внешнего наблюдения, реабилитационных и конкурсных управляющих».
В реализацию Программы обучения специалистов в сфере банкротства в целях приобретения ими профессиональных знаний, для получения лицензии на право деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства Министерству финансов необходимо ускорить решение вопроса по определению организации образования для обучения управляющих.
В качестве основных задач КНД на второе полугодие считаю необходимым определить:
1. Разработку и принятие соответствующих актов, регламентирующих:
- порядок согласования применения реабилитационной процедуры в отношении несостоятельного должника;
- процесс подготовки администраторов внешнего наблюдения, реабилитационных и конкурсных управляющих через организации образования;
- процесс назначения администратора внешнего наблюдения;
- утверждения формы отчета реабилитационного управляющего и порядка его согласования;
- порядка назначения, учета и регистрации конкурсного управляющего;
- утверждения формы отчета конкурсного управляющего и порядка его согласования.
2. Усиление контроля за своевременной реализацией и освоением средств, выделенных в рамках республиканских бюджетных программ 003 «Проведение процедур ликвидации и банкротства».
По Комитету таможенного контроля в соответствии с проводимой политикой вхождения республики в число 50 наиболее конкурентоспособных государств мира, а также в рамках реализации Программы развития таможенных органов на 2004-2006 годы, необходимо обеспечить решение задачи роста транзитного потенциала страны, путем ускорения и одновременного повышения эффективности таможенных процедур. В этой связи, основными приоритетами развития технической базы таможенных органов в настоящее время должны стать:
1. дальнейшее оснащение вновь строящихся и уже существующих многосторонних единых контрольно-пропускных пунктов (ЕКПП) на государственной границе современным высокотехнологическим оборудованием, позволяющим проводить неинтрузивный (бесконтактный) досмотр товаров в транспортных средствах в автоматическом непрерывном режиме, без их остановки;
2. повышение уровня обслуживания участников внешнеэкономической деятельности путем интеграции технических средств и информационных ресурсов КТК МФ РК до уровня «Электронный пункт пропуска»;
3. повышение эффективности использования технических ресурсов за счет повышения надежности их функционирования.
4. учитывая приоритеты развития таможенных органов в направлении технического оснащения, необходимо уделить самое пристальное внимание вопросам своевременной установки оборудования таможенных постов.
Таможенному комитету необходимо направить усилия на:
1. ускорение и одновременное повышение качества таможенных процедур в целях содействия международной торговле и обеспечению имиджа Республики Казахстан, как транзитного государства;
2. обеспечение эффективного и качественного контроля над транзитом товаров и транспортных средств по территории Республики Казахстан и повышение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу;
3. усиление прямого контроля деятельности таможенных постов посредством передачи электронной информации в центральный таможенный орган и отображение в ЦОУ КТК МФ РК;
4. исключения «человеческого фактора» при проведении таможенного контроля, снижение коррупции и оптимизации численности сотрудников таможенных органов, путем повышения производительности их труда.
В части последней задачи, необходимо рассмотреть возможность упрощения процедур таможенного оформления и создания механизма подачи, регистрации ГТД, позволяющее принимать электронные копии грузовой таможенной декларации и товаросопроводительных документов без непосредственного участия сотрудников таможенных органов Республики Казахстан, осуществлять контроль посредством применения системы управления рисками, а также улучшить качество обслуживания участников внешнеэкономической деятельности, что искоренит факторы, создающие условия для коррупционных правонарушений.
Мы можем очень долго говорить о борьбе с коррупцией, посвятить этому не одну коллегию, к сожалению «материала» по данной проблеме у нас пока еще слишком много. Упор необходимо делать на минимизации живого контакта таможенника с бизнес средой, с помощью максимальной автоматизации и регламентации всех процедур.
По Комитету государственного имущества и приватизации необходимо остановиться на проблеме отсутствия Переченя объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации в среднесрочный период. Также отсутствует перечень объектов, подлежащих передаче Социально-предпринимательским корпорациям.
Министерство финансов является государственным органом, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере управления объектами республиканской собственности.
Несмотря на то, что согласно постановлению Правительства от 28 октября 2004 года № 1116 стратегические функции по формированию политики в области государственного предпринимательства и выработки предложений по расширению или сокращению участия государства в отдельных секторах экономики осуществляет Министерство экономики и бюджетного планирования, до настоящего времени перечень объектов, не подлежащих приватизации в среднесрочном периоде, разработчиком которого является Министерство экономики, не утвержден.
В связи с чем, крайне проблематичным является обеспечение запланированных поступлений на 2006 год средств от приватизации, так как в настоящее время не осуществляется продажа государственных пакетов акций акционерных обществ и государственных долей товариществ.
Считаю необходимым отметить следующие задачи на второе полугодие т.г., стоящие перед КГИП:
1. Определение сфер деятельности, в которых должны функционировать государственные предприятия, государственные учреждения и организации, контрольные пакеты акций (доли участия) которых принадлежат государству для оказания общественно значимых услуг и сфер деятельности, требующих государственной поддержки.
Предложения по данному вопросу в МЭБП будут основываться на итогах проведения инвентаризация уставов республиканских государственных предприятий на предмет выявления сфер деятельности, напрямую не связанных с основной целью их создания, а также достаточно развитых в конкурентной среде, а также на основе анализа целевого и эффективного использования закрепленного за республиканскими государственными юридическими лицами государственного имущества.
2. Завершение инвентаризации имущества, закрепленного за республиканскими государственными юридическими лицами, в соответствии с Планом мероприятий по инвентаризации имущества, закрепленного за республиканскими государственными юридическими лицами, утвержденным приказом Министра финансов от 26 мая 2006 года № 184, и подготовка в МЭБП предложений по итогам инвентаризации с целью определения перечня имущества, относящегося к республиканской собственности, подлежащего передаче в конкурентную среду, во исполнение пункта 78.3. Сетевого графика.
3) Принятие мер по завершению формирования Единой базы данных по учету объектов государственной собственности, содержащей сведения по объектам республиканской и коммунальной собственности.
До конца октября текущего года необходимо заключить договора со всеми местными исполнительными органами по предоставлению доступа к ГосРеестру.
По Комитету финансового контроля и государственных закупок.
1. Анализ материалов контроля КФКиГЗ показывает, что по- прежнему, на протяжении ряда лет, основными причинами, позволяющими допускать и совершать нарушения бюджетного законодательства, являются некачественное планирование и прогнозирование, а также нестабильность бюджетного законодательства.
Комитету необходимо сместить акцент с формы последующего контроля на предварительный, текущий и тематический (выборочный) контроль. Параллельно представляется целесообразным рассмотреть возможность введения ответственности за некачественное планирование.
1. Хотелось бы обратить внимание на низкую эффективность возмещения сумм выявленных нарушений, что связано со множеством факторов, в т.ч. и с несовершенством законодательства об административных правонарушениях.
Комитету необходимо комплексно подойти к решению данной проблемы совместно с заинтересованными государственными органами. В качестве мер можно рассмотреть следующие:
- наделение Комитета правами подачи исков в судебные органы по возмещению причиненного объектами контроля материального ущерба за счет имеющихся трудовых и материальных ресурсов.
- внесение предложений о пересмотре сроков исковой давности рассмотрения дел об административных правонарушениях.
- рассмотрение возможность определения суммы штрафов адекватно суммам допущенных нарушений, либо возобновить практику отзыва бюджетных средств, использованных не по назначению.
3. В части совершенствования законодательства об административных нарушениях, видится целесообразным законодательное расширения понятия административной ответственности следующими видами:
-необоснованное отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика;
-невыполнение требований уполномоченного органа;
-неэффективное использование денежных средств (случаи, когда конкурсными комиссиями необоснованно отклоняются конкурсные заявки потенциальных поставщиков предложивших наименьшую цену);
Также необходимо рассмотреть целесообразность переноса статьи 167 КоАП РК в раздел коррупционных правонарушений с целью ужесточения наказания за нарушение законодательства о государственных закупках.
4. С образованием институтов развития, как холдинговые компании «Самрук» и «Казына» и при создании организациями с государственной долей участия дочерних предприятий выпадает из под «сквозного» государственного финансового контроля существенный блок активов государства.
Для решения данной проблемы необходимо:
Рассмотреть вопрос целесообразности наделения Комитета полномочиями, как ранее, осуществлять проверки указанных хозяйствующих субъектов не только на предмет своевременности начисления и перечисления в бюджет дивидендов от государственных пакетов акций, но и всей финансово-хозяйственной деятельности.
5. В рамках вхождения Казахстана в 50 наиболее конкурентных стран мира, Комитету необходимо более активно изучать и использовать передовую международную практику в сфере финансового контроля. Коллеги, необходимо четко осознавать, что, работая по старинке, трудно ожидать решения стоящих перед нами задач.
6. Для совершенствования системы государственного финансового контроля необходима разработка, внедрение новых информационных справочных систем на базе современных технологий с параллельным повышением уровня компьютерной грамотности сотрудников территориальных органов.
Это ускорит обмен информацией между правоохранительными, контрольными и надзорными государственными органами, позволит оптимизировать процесс взаимодействия, обмена информацией, обеспечит совместную работу и комплексную оценку экономической ситуации.
Уважаемые коллеги!
В завершении обзора по системе Министерства финансов хотел бы кратко остановиться на следующих общих задачах:
1. Мы подошли к реализационной стадии внедрения единой системы оценки эффективности и качества деятельности государственных органов, а также введению системы менеджмента качества для государственных служащих. Скоро будет запущен маховик административной реформы! Времени на раскачку не будет! Потребуется концентрация всех ваших усилий и вдумчивое отношение к изменениям!
Хочу еще раз обратить Ваше внимание на необходимости серьезного подхода к работе по повышения эффективности деятельности ваших участков! Вы должны полностью разобраться в нововведениях и определить меры, которые Вам необходимо принять для повышения эффективности своей деятельности.
2. Задачи, поставленные перед вами на второе полугодие, Вы одни не решите, без помощи ваших сотрудников. В этой связи необходимо тщательно подойти к проводимой работе по повышению квалификации кадров системы Министерства финансов. Поистине, в складывающихся условиях «кадры будут решать все».
Как вы знаете на основании потребностей Департаментов и Комитетов разработаны мероприятия по повышению квалификации работников системы Министерства, утверждены соответствующие график и план повышения квалификации в 2006 году.
Обращаю внимание руководителей территориальных органов на необходимость неукоснительного соблюдения приказа Министра о повышении квалификации.
3. Говоря о втором полугодии необходимо помнить, что осталось всего 4 месяца до конца года. Хочу обратить Ваше внимание на положение дел с освоением бюджетных средств по реализуемым бюджетным программам и принять срочные меры по завершению конкурсных процедур по государственным закупкам и заключению договоров с поставщиками работ (услуг) с целью обеспечения полного освоения выделенных средств Министерству финансов в 2006 году.
II. Итоги работы Комиссии по проверке соблюдения законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства в системе Министерства финансов.
Уважаемые коллеги, как вы помните, в июне текущего года на совместной Коллегии Министерства финансов и Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью рассматривались имеющиеся недостатки в борьбе с коррупцией в системе Министерства и пути их решения.
Во исполнение решений Совета Безопасности Республики Казахстан была создана специальная Комиссия, которая, в ходе проверки установила отдельные факты нарушения антикоррупционного законодательства и законодательства о государственной службе.
Так, с нарушением законодательства о государственной службе были назначены некоторые руководители территориальных органов Налогового комитета и Комитета финансового контроля и государственных закупок.
Но, к сожалению, по выявленным фактам руководители вышеназванных комитетов не приняли исчерпывающих мер, хотя уже прошло более месяца со дня их обнаружения.
Следует отметить, что принимаемые министерством и его комитетами меры по предупреждению, пресечению, искоренению коррупционных правонарушений среди работников системы являются недостаточными. Не случайно, система Министерства финансов подверглась критике со стороны Главы государства с употреблением жестких формулировок, не делающих нам честь.
Действительно, отдельные руководители территориальных органов не смогли должным образом обеспечить соответствующую работу по предупреждению коррупционных правонарушений и вместо того, чтобы максимально бороться с коррупцией и снизить ее в своих рядах, наоборот, из года в год растет их количество.
Так, согласно данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в 2005 году возбуждено всего 50 уголовных дел, то за первое полугодие этого года возбуждено уже 49 уголовных дел, в том числе по Комитету таможенного контроля -26 или 53%. Лидирующие места в данном «марафоне» занимает
(Департамент таможенного контроля по
Восточно-Казахстанской -7,
Мангистауской -3,
Алматинской -2),
За этот же период по Комитету таможенного контроля привлечены к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения 35 лиц. Наибольшее количество из них совершено сотрудниками таможенных органов в ВКО - 10 человек, в Мангистауской области - 9 человек, а так же в Алматинской области 6.
Большинство дел возбуждено по подозрению в получении взятки (9), совершении служебного подлога (6), злоупотребления должностными полномочиями (5).
Кроме того из 35 лиц, привлеченных сотрудников таможенных органов к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения уволены всего 8 сотрудников, к остальным применены различные меры дисциплинарной ответственности от «замечания» до «неполного служебного соответствия», кроме того из числа привлеченных к ответственности после заседания Совета безопасности до сих пор не освобождены от занимаемых должностей 4 человека, 3 из них в Таможне «Бахты» и 1 из Таможенного поста «Семей».
За 7 месяцев текущего года по налоговым органам привлечены к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение 28 работников, наибольшее количество из них приходится на Налоговый комитет по Акмолинской области - 12 лиц совершивших коррупционное правонарушение.
По Налоговому комитету возбуждено уголовных дел - 23 или 47%, а в целом по республике первенствуют по числу возбужденных уголовных дел такие как:
(Налоговый комитет по
Карагандинской области -6,
Мангистауской -5,
Восточно-Казахстанской -4).
В связи с чем, председателям вышеуказанных Комитетов необходимо разобратся и дать соответствующие поручения руководителям территориальных органов по безусловному соблюдению и недопущению нарушений действующего законодательства.
Уважаемые коллеги, как показывает анализ, положение в системе подведомственных комитетов по вопросу соблюдения действующего антикоррупционного законодательства является не утешительным и требует неотложных и исчерпывающих мер по его соблюдению.
В связи с чем, все наши усилия должны быть направлены на безусловное выполнение задач, вытекающих из поручении Главы государства по обсуждаемому вопросу.
III. Исполнение поручений, данных на Коллегиях Министерства финансов 2006 года.
Относительно исполнения поручений данных на коллегиях следует отметить следующее.
По поручениям, данных на коллегии от 25.04.2006 г.
Комитетом государственного имущества и приватизации совместно с Налоговым комитетом и Комитетом по работе с несостоятельными должниками не проведена совместная работа по инициированию проведения процедур ликвидации нефункционирующих государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале в судебном порядке и исключению их из Единого государственного регистра юридических лиц. Налоговому комитету и Комитету по работе с несостоятельными должниками поставленную задачу нужно решать, а не оставлять ее без рассмотрения (п.9.2.).
Не в достаточной степени принимаются меры по полному освоению средств по бюджетным программам Министерства финансов НК и КТК, что видно из отчетов по итогам первого полугодия (2.1.4).
По поручениям, данных на коллегии от 23.06.2006 г.
До настоящего времени не отчитались о проделанной работе руководству Министерства финансов: НК по пяти поручениям (п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5.), КФКиГЗ по двум поручениям (пп. 4.4, 7.4).
Поручаю ДКР усилить контроль за исполнением поручений данных на коллегиях и впредь не допускать необоснованных срывов сроков.