Найти
<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Сравнительно-правовой анализ бюджетных законодательств государств - членов ЕврАзЭС (утвержден постановлением Бюро МПА ЕврАзЭС от 8 октября 2004 года № 8)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

БЮРО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

 

 

Приложение 3

к постановлению

Бюро МПА ЕврАзЭС

от 08.10.04 № 8

 

СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ

бюджетных законодательств государств - членов ЕврАзЭС

 

Государства - члены Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС) до 1991 года, как и другие, ныне независимые государства, расположенные на постсоветском пространстве, были частью единой экономической системы СССР, что предполагало и единство бюджетной системы. Однако существование новых государств в условиях политической независимости привело к формированию собственных финансово-экономических институтов и к дивергенции бюджетных систем.

Сравнительный анализ бюджетных законодательств государств - членов ЕврАзЭС позволяет оценить возможность их унификации принципов создания и функционирования бюджетных систем. Анализ бюджетных законодательств представляется фундаментальной основой для изучения всех остальных направлений интеграции, поскольку объединение таможенных систем, унификация налоговой политики и валютного законодательства в той или иной степени связаны с бюджетной политикой.

В то же время при значительном сходстве социально-экономических условий и, соответственно, моделей бюджетного устройства, доставшихся государствам - членам ЕврАзЭС от СССР, следует признать существование ряда объективных различий и препятствий (стратегическая ориентация бюджета, административно-государственное деление и, соответственно, межбюджетные отношения, структура доходной и расходной частей бюджета), которые в конечном итоге позволяют говорить не об унификации бюджетных законодательств государств - членов ЕврАзЭС, а, скорее, об их гармонизации.

Как и по другим отраслям законодательства, по уровню развития бюджетного законодательства среди государств - членов ЕврАзЭС можно выделить страны, где бюджетное законодательство уже кодифицировано или работы по кодификации ведутся (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан), и страны, где такая подготовка не осуществляется (Республика Таджикистан, Кыргызская Республика).

Актуальность настоящего сравнительно-правового исследования состоит в возможности использования накопленного опыта государств - членов ЕврАзЭС в области реформирования бюджетного сектора. Полученные результаты позволят наметить пути сближения правовых аспектов, связанных с формированием национальных бюджетов, повышения эффективности бюджетных механизмов для реализации целей и задач непосредственно ЕврАзЭС.

 

1. Общий обзор бюджетного законодательства

 

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Вы можете купить этот документ
Как купить документ?
2400 тг