Найти
<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Развитие законодательства по внешнеэкономической деятельности в Республике Узбекистан

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Развитие законодательства по внешнеэкономической деятельности в Республике Узбекистан

 

Б. Самарходжаев, А. Яковенко

Современный уровень мирового развития характеризуется расширением интеграции между странами. Одной из основных причин проявления подобной тенденции является все нарастающий объем взаимосвязей государств в экономической сфере. Можно признать, что на сегодняшний день ни одна страна мира не может претендовать на полноценное и эффективное развитие, если она не вовлечена в орбиту мирохозяйственных связей.

Как отмечает Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов: «XXI век, очевидно, будет веком глобализации в международных отношениях. В этих условиях процесс интеграции, расширения участия суверенных государств в международных институтах и организациях необходимо рассматривать не только как историческую неизбежность, но и как мощный фактор устойчивости, стабилизации как отдельных регионов, так и в целом - в масштабе всей планеты»1.

Мирохозяйственные связи берут начало в мировой торговле, которая прошла путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества2.

Однако интеграционные процессы носят и региональный характер, приобретают форму объединений, направленных на достижение общих экономических целей3. Поэтому их построение на надлежащей и эффективной правовой основе в рамках СНГ, ШОС представляется особо актуальным. Так, деловое сотрудничество Узбекистана со странами - участниками СНГ на сегодняшний день составляет около 35 % от общего объема внешней торговли. В частности, с Казахстаном - 4,9 %, Российской Федерацией — 18,9 % от общего товарооборота4.

В условиях развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеэкономическая политика каждой страны. При этом основная задача государства заключается в установлении законодательных предпосылок активизации экспортно-импортных операций. Часть же методов регулирования может быть направлена и на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов в целях обеспечения интересов национальных хозяйствующих субъектов5.

Основы внешнеэкономической деятельности в Республике Узбекистан определяет Закон «О внешнеэкономической деятельности»6, основными задачами которого являются регулирование отношений, связанных с ВЭД, обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов Республики Узбекистан при осуществлении ВЭД, стимулирование развития национальной экономики, а также создание условий для интеграции экономики страны в мировую экономическую систему (ст. 1 Закона).

Этот же законодательный акт устанавливает и основные направления ВЭД в Республике Узбекистан, которыми являются:

- внешнеторговая деятельность;

- международное экономическое и финансовое сотрудничество;

- привлечение иностранных инвестиций;

- инвестиционная деятельность за пределами Республики Узбекистан (ст. 9 Закона).

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Вы можете купить этот документ
Как купить документ?
800 тг