|
|
|
Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.01.2006 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 декабря 2006 г.
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 9) Глава 2. Государственное регулирование в сфере автомобильного транспорта (ст.ст. 10 - 19) Глава 2-1. Осуществление транспортного контроля в сфере автомобильного (ст.ст. 19-1 - 19-11) Глава 3. Автомобильные перевозки пассажиров и багажа (ст.ст. 20 - 29) Глава 4. Автомобильные перевозки грузов и почты (ст.ст. 30 - 41) Глава 5. Международные автомобильные перевозки (ст.ст. 42 - 45) Глава 6. Ответственность на автомобильном транспорте (ст.ст. 46 - 55) В оригинале оглавление отсутствует Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) автовокзал — комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет более пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше семидесяти пяти человек и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, посты для осмотра автобусов, диспетчерские пункты и комнату матери и ребенка; 2) автостанция — комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет менее пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью до семидесяти пяти человек и билетными кассами, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, диспетчерские пункты; 3) автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя; 4) автомобильный транспорт — отрасль экономики, основной сферой деятельности которой являются организация и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты с использованием автотранспортных средств и инфраструктуры; 5) автомобильные перевозки — перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты, осуществляемые автотранспортными средствами по автомобильным дорогам; 6) автомобильный перевозчик (далее — перевозчик) — физическое или юридическое лицо, владеющее автомобильными транспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты за плату или по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленной форме; 7) автомобильное транспортное средство (далее — автотранспортное средство) — единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ); 8) багаж — имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком; 9) городские автомобильные перевозки — перевозки, осуществляемые перевозчиком в пределах установленных границ города; Статья дополнена подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III 9-1) государственный транспортный контроль (далее — транспортный контроль) — совокупность мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях проверки соблюдения физическими и юридическими лицами требований законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта; 10) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза; 11) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора автомобильной перевозки груза или на иных законных основаниях; 12) грузы — имущество, принятое к перевозке в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом; 13) инфраструктура автомобильного транспорта — комплекс сооружений (автовокзалы, автостанции, грузовые терминалы, станции (мастерские) технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, сооружения для хранения автотранспортных средств), обеспечивающий непрерывность процесса перевозок, а также безопасную эксплуатацию автотранспортных средств; 14) легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя; 15) междугородные внутриобластные автомобильные перевозки — перевозки, осуществляемые перевозчиками между городами или иными населенными пунктами в пределах одной области; 16) междугородные межобластные автомобильные перевозки — перевозки, осуществляемые перевозчиками между городами или иными населенными пунктами в пределах двух или нескольких областей; 17) международные автомобильные перевозки — перевозки, осуществляемые перевозчиками между пунктами, расположенными на территории разных государств; 18) микроавтобус — автобус особо малого класса, имеющий не более шестнадцати мест для сидения, исключая место водителя, предусмотренных заводом-изготовителем; 19) нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа — перевозки, носящие разовый (нерегулярный) характер, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, между начальным и конечным пунктами перевозки без посадки пассажиров на промежуточных пунктах; 20) пассажир — физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика на основании заключенного договора автомобильной перевозки или ином законном основании; 21) пригородные автомобильные перевозки — перевозки, не относящиеся к городским и осуществляемые перевозчиками на маршрутах протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ города или иного населенного пункта; Статья дополнена подпунктом 21-1 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III 21-1) проверка — действие государственных органов, осуществляющих контрольные функции, совершаемое в целях определения соблюдения субъектами предпринимательства требований законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта; 22) путевой лист — документ, выдаваемый перевозчиком водителю автотранспортного средства, предназначенный для ведения учета работы автотранспортного средства; 23) регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа — перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров; 24) ручная кладь — личные вещи пассажира, перевозимые им в салоне автобуса, микроавтобуса или такси, весовые и габаритные параметры которых соответствуют требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; 25) такси — легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; 26) техническая эксплуатация автотранспортных средств — комплекс мероприятий, технических воздействий (диагностирование, техническое обслуживание, ремонт), направленных на организацию и обеспечение безопасной эксплуатации автотранспортных средств; 27) уполномоченный орган — центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области транспорта, координацию и регулирование деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об автомобильном транспорте Законодательство Республики Казахстан об автомобильном транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта. Статья 4. Основные принципы осуществления деятельности в сфере автомобильного транспорта Работы и услуги в сфере автомобильного транспорта осуществляются на основе следующих основных принципов: 1) приоритета безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей; 2) равенства прав физических и юридических лиц при осуществлении работ и услуг в сфере автомобильного транспорта; 3) обеспечения свободы выбора потребителю услуг в сфере автомобильного транспорта, в том числе свободы выбора между использованием собственных автотранспортных средств и услуг перевозчика; 4) обеспечения в соответствии с законодательством Республики Казахстан свободы цен на работы и услуги в сфере автомобильного транспорта. Статья 5. Обеспечение мобилизационной готовности и привлечение автомобильного транспорта к ликвидации чрезвычайных ситуаций Отношения, связанные с обеспечением мобилизационной готовности автомобильного транспорта, мероприятий по гражданской обороне и аварийно-спасательным работам, регулируются специальными законодательными актами Республики Казахстан. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при введении чрезвычайного положения государственные органы в пределах предоставленных им полномочий вправе привлекать перевозчиков к выполнению работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, с последующим возмещением материальных затрат и ущерба в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2003 года № 965 «О создании акционерного общества «КазАвтоТранс».
Статья 6. Экологическая, санитарно-эпидемиологическая и пожарная безопасность на автомобильном транспорте Экологическая, санитарно-эпидемиологическая и пожарная безопасность на автомобильном транспорте регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Статья 7. Требования, предъявляемые к перевозчикам и автотранспортным средствам в части обеспечения безопасности перевозок 1. К перевозкам пассажиров, багажа и грузов допускаются перевозчики, имеющие: 1) документы, подтверждающие их квалификацию и профессиональную пригодность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте; 2) автотранспортные средства, пригодные к осуществлению соответствующего вида перевозок и отвечающие требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности перевозок. 2. К перевозкам пассажиров автобусами, микроавтобусами допускаются водители в возрасте не менее двадцати одного года, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории. 3. В автобусах запрещается перевозка груза, в том числе багажа, вне багажного отделения. 4. Для осуществления перевозок такси допускается использование легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырех дверей. Запрещается использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением. Статья 8. Виды автомобильных перевозок 1. Автомобильные перевозки подразделяются на перевозки: 1) пассажиров и багажа; 2) грузов; 3) почты. 2. По видам сообщения автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на международные, междугородные межобластные, междугородные внутриобластные, городские, пригородные и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей). 3. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные. Статья 9. Требования по оборудованию автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами) Оборудованию контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами) подлежат автобусы, грузовые, в том числе специализированные, автомобили, используемые при осуществлении: 1) автомобильных перевозок опасных грузов; 2) международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов; Подпункт 3 введен в действие с 1 января 2005 года 3) междугородных межобластных регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. См.: Правила организации труда и отдыха водителей, требования по оснащению автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха (тахографами).
Глава 2. Государственное регулирование в сфере автомобильного транспорта Статья 10. Основные задачи государственного регулирования в сфере автомобильного транспорта Основными задачами государственного регулирования в сфере автомобильного транспорта являются: 1) создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения в автомобильных перевозках и иных работах и услугах; 2) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства; 3) создание условий для конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок; 4) защита внутреннего рынка автомобильных перевозок; 5) дальнейшее развитие инфрастуктуры автомобильного транспорта. Статья 11. Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта 1. Государственное регулирование в сфере автомобильного транспорта осуществляется путем правового обеспечения, лицензирования, сертификации, осуществления контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте. 2. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте осуществляется уполномоченным органом и другими государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан. 3. Контроль за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан осуществляется в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан. Создание пунктов пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и постов транспортного контроля без оснащения техническими средствами контроля не допускается. Перечень пунктов пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан утверждается Правительством Республики Казахстан. Статья 12. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает государственную политику в сфере автомобильного транспорта; 2) осуществляет международное сотрудничество в сфере автомобильного транспорта; 3) определяет порядок проезда автотранспортных средств при осуществлении перевозок по территории Республики Казахстан; 4) утверждает правила лицензирования в сфере автомобильного транспорта, в том числе квалификационные требования к лицензиатам; 5) утверждает перечень опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан; 6) утверждает Правила перевозок опасных грузов автотранспортными средствами по территории Республики Казахстан, квалификационные требования к водителям и автотранспортным средствам, перевозящим опасные грузы; 7) определяет порядок привлечения перевозчиков к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) утверждает перечень продукции (работ и услуг) в сфере автомобильного транспорта, подлежащей обязательной сертификации; 9) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.) Статья 13. Компетенция уполномоченного органа 1) реализует государственную политику в сфере автомобильного транспорта; 2) в пределах своей компетенции участвует в осуществлении международного сотрудничества в сфере автомобильного транспорта и представляет интересы Республики Казахстан в международных организациях и иностранных государствах; 3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере автомобильного транспорта; 4) организует регулярные междугородные межобластные (включая столицу и город республиканского значения) автомобильные перевозки пассажиров и багажа, согласовывает расписание движения по указанным маршрутам с местными исполнительными органами соответствующих областей (столицы и города республиканского значения); 5) организует регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, согласовывает расписание движения по маршрутам указанных перевозок; 6) ведет реестр маршрутов регулярных международных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 7) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере автомобильного транспорта; 9) обеспечивает взаимодействие государства с общественными объединениями и объединениями юридических лиц в форме ассоциаций (союзов) в сфере автомобильного транспорта; 10) утверждает Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; 11) утверждает Правила перевозок грузов автомобильным транспортом; 12) утверждает Правила технической эксплуатации автотранспортных средств; 13) утверждает требования к техническому состоянию и обслуживанию автотранспортных средств, порядку и условиям их хранения, а также учету технических воздействий; 14) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан Правила охраны труда и техники безопасности на автомобильном транспорте; 15) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан Правила организации труда и отдыха водителей, требования по оснащению автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха; 16) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан требования к объектам инфраструктуры автомобильного транспорта в части обеспечения безопасности, организации и осуществления автомобильных перевозок; 17) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан методику расчета тарифов на регулярные междугородные внутриобластные, городские, пригородные и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) — автомобильные перевозки пассажиров и багажа; 18) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.) В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.) Статья 14. Компетенция местных представительных и исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.) 1. Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы): 1) утверждают программу развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа, в том числе перевозок, соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей); 2) утверждают комплексную схему развития пассажирского транспорта и проекты организации дорожного движения в пределах своей компетенции; 3) утверждают схему и порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в удаленных населенных пунктах; 4) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.) 2. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы): 1) организуют регулярные междугородные внутриобластные, городские, пригородные и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) — перевозки пассажиров и багажа, утверждают их маршруты, организуют и проводят конкурсы на право их обслуживания и утверждают расписания движения по маршрутам; 2) ведут реестр автовокзалов и автостанций; 3) ведут реестр маршрутов регулярных городских, пригородных, соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) — и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 4) организуют перевозки пассажиров и багажа на такси; 5) организуют перевозку в общеобразовательные школы детей, проживающих в удаленных населенных пунктах; 6) разрабатывают программу развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа, в том числе перевозок, соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей); 7) разрабатывают комплексную схему развития пассажирского транспорта и проекты организации дорожного движения; 8) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III Статья 15. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта 1. Должностные лица уполномоченного органа имеют право: 1) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, останавливать автотранспортные средства в пунктах пропуска, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона; 2) осуществлять проверки и составлять акты о нарушениях законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте, давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений; 3) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. 2. Должностные лица уполномоченного органа обязаны: 1) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам деятельности автомобильного транспорта и принимать по ним соответствующие меры; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере автомобильного транспорта. 3. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта должны быть в служебной униформе, иметь номерные нагрудные знаки и предъявлять по требованию служебные удостоверения. Образцы служебной униформы, номерных нагрудных знаков, служебного удостоверения утверждаются уполномоченным органом. Статья 16. Лицензирование в сфере автомобильного транспорта Отдельные виды предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта осуществляются на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании. 1. Сертификация автотранспортных средств, оборудования автотранспортного назначения, процессов, продукции (работ и услуг) в сфере автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о сертификации. 2. Сертификат, выданный иностранным государством, является действительным в Республике Казахстан при условии его признания государственной системой сертификации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о сертификации. Статья 18. Обязательное страхование в сфере автомобильного транспорта 1. Эксплуатация автотранспортных средств на территории Республики Казахстан допускается только при условии обязательного страхования гражданско-правовой ответственности их владельцев. 2. Обязательному страхованию также подлежит гражданско-правовая ответственность перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу при совершении поездок на автотранспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа. 3. Размер страховых премий и страховых выплат по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчиков перед пассажирами, а также содержание этих видов (классов) страхования и дополнительные требования по условиям их проведения устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан об этих видах (классах) страхования. 1. Тарифы на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и соединяющем населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) — сообщениях определяются в соответствии с методикой расчета тарифов на указанные перевозки пассажиров и багажа, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. В случае, когда тарифы не покрывают затраты на перевозки, указанные в настоящем пункте, местные исполнительные органы возмещают перевозчику разницу между установленным тарифом и фактическими затратами на перевозки за счет средств соответствующего бюджета. 2. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, вводится государственное регулирование цен (тарифов) на работы и услуги в сфере автомобильного транспорта.
Закон дополнен главой 2-1 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III Глава 2-1. Осуществление транспортного контроля в сфере автомобильного транспорта
Статья 19-1. Предмет и цель проведения транспортного контроля 1. Транспортный контроль проводится за деятельностью, осуществляемой физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области автомобильного транспорта. 2. Целью проведения транспортного контроля является обеспечение соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта. 3. Уполномоченный орган взаимодействует с центральными и местными исполнительными органами, принимает совместные меры контроля, обеспечивает взаимный обмен информацией.
Статья 19-2. Виды транспортного контроля в сфере автомобильного транспорта 1. Транспортный контроль подразделяется на следующие виды: 1) контроль за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; 2) инспекторские проверки за соблюдением субъектами предпринимательства на автомобильном транспорте законодательства Республики Казахстан в сфере автомобильного транспорта, международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, определяющих порядок функционирования автомобильного транспорта, а также лицензионных правил в сфере оказания автотранспортных услуг. Виды проверок: плановая — запланированная уполномоченным органом проверка, проводимая с учетом установленных законами Республики Казахстан временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам; внеплановая — проверка, назначаемая в связи со сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения, окружающей среде, национальной безопасности, а также требующей немедленного реагирования на обращения; встречная — проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении проверок у государственных органов возникает необходимость в получении дополнительной информации, связанной с указанными лицами; рейдовая — проверка, охватывающая одновременно деятельность нескольких субъектов предпринимательства по вопросу соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан. 2. Проведение проверки не должно приостанавливать деятельность перевозчика и транспортного предприятия, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан. Уполномоченный орган вправе проверять структурные подразделения юридического лица независимо от проведения проверки самого юридического лица.
Статья 19-3. Сроки и периодичность проведения транспортного контроля 1. Срок проведения проверок не должен превышать тридцать календарных дней с момента вручения акта. 2. При проведении проверки юридического лица, имеющего структурное подразделение, срок проведения проверки может быть продлен уполномоченным органом до десяти календарных дней. 3. В исключительных случаях при необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки руководителем государственного органа (либо лицом, его замещающим) срок проведения проверки может быть увеличен до двадцати календарных дней для юридического лица, не имеющего структурного подразделения, и до тридцати календарных дней для юридического лица, имеющего структурное подразделение. 4. Срок проведения проверки приостанавливается или возобновляется государственным органом путем вынесения акта о приостановлении или возобновлении срока проведения проверки с уведомлением государственного органа, осуществляющего в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, на периоды времени между моментами вручения перевозчику требований уполномоченного органа о представлении документов и представления перевозчиком запрашиваемых при проведении проверки документов, а также на момент получения сведений и документов по запросу уполномоченного органа. 5. Субъекты предпринимательства в сфере автомобильного транспорта подлежат проверке не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. 6. Совместные рейдовые проверки физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность на автомобильном транспорте, проводятся согласно утвержденным планам проверок не более одного раза в месяц.
Статья 19-4. Транспортный контроль за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан 1. Транспортный контроль за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан осуществляется в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан. 2. Пункты пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и посты транспортного контроля должны быть оборудованы капитальными зданиями и сооружениями, оснащены техническими средствами контроля, связи, современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для сбора, передачи и консолидирования данных. Пункты пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан при необходимости оборудуются шлагбаумами. Перечень пунктов пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан утверждается Правительством Республики Казахстан.
Статья 19-5. Формы проведения транспортного контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан 1. Транспортный контроль за выполнением требований разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок в Республике Казахстан на постах производится путем проверки: 1) наличия разрешительных документов на проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; 2) наличия специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам Республики Казахстан крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, перевозящих неделимый груз; 3) соответствия маршрута следования, установленного для международного сообщения; 4) наличия талонов регистрации въезда на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в государствах, с которыми действует безразрешительная система; 5) наличия талонов прохождения контроля, выдаваемых в пунктах пропуска при въезде автотранспортных средств. 2. Транспортный контроль за соблюдением перевозчиками режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств на постах производится путем проверки наличия контрольного устройства режима труда и отдыха водителя (тахографа) и его использования, а также ведения регистрационных листов контроля режима труда и отдыха экипажа. 3. Транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств путем проверки фактических весовых и габаритных параметров транспортных средств и определения величины их превышения над допустимыми параметрами, установленными на территории Республики Казахстан, производится с использованием весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, измерительного инструмента и габаритных рамок.
Статья 19-6. Основные документы, подлежащие проверке 1. При проведении проверок субъектов предпринимательства должностные лица уполномоченного органа знакомятся с учредительными документами и документами: 1) подтверждающими профессиональную квалификацию специалистов и водителей; 2) необходимыми для осуществления регулярных пассажирских перевозок по установленным маршрутам (свидетельствами, расписаниями движений, схемами маршрутов, договорами с автовокзалами и автостанциями, паспортами, контрактами, лицензиями); 3) на перевозку опасных грузов (лицензией (разрешением) на осуществление деятельности с конкретным опасным грузом, выданной соответствующим уполномоченным органом, бланком маршрута перевозки опасного груза, аварийными карточками, свидетельствами о подготовке водителей и специалистов, свидетельствами о допуске водителя к перевозке опасных грузов, допуском автотранспортного средства к перевозке опасного груза); 4) на автотранспортные средства (путевыми листами и товарно-транспортными документами установленных форм, билетно-учетными листами и журналами их учета). 2. При проведении проверки определяется наличие необходимых документов и их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан. 3. При проведении проверок субъектов предпринимательства на автомобильном транспорте должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку в рамках своей компетенции, проверяют: 1) наличие и состояние подвижного состава, ремонтной и производственной базы, технических средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, контрольно-измерительной аппаратуры, оборудованного служебного помещения (исключение составляют предприятия, не имеющие собственной ремонтной и производственной базы и заключившие договоры на выполнение соответствующих видов работ с другими предприятиями), а также соблюдение субъектами предпринимательства на автомобильном транспорте норм экологических требований и требований по безопасности дорожного движения;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |