|
|
|
13.03.2007 Мобильный контент наказали за непристойность
http://gzt.ru/
ФАС наложила штрафы на контент-провайдеров за эротическую рекламу В скором времени любителям видеть "горячих" девочек на экране мобильного телефона трудно будет найти поставщиков подобного контента. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УФАС) оштрафовало три компании, торгующие мобильным контентом, за непристойную рекламу в печатных СМИ. Это первый случай наказания контент-провайдеров за эротику. Штрафы были наложены на компании ЗАО «Мобикон» (торговая марка Infon) - 40 тысяч рублей, ООО «Бифри» (торговая марка i-Free) - 50 тысяч рублей и ООО «Рингтайм» - 40 тысяч рублей. Поводом стали жалобы граждан на публикацию непристойных картинок в общедоступных изданиях, таких как «Вокруг смеха» и «Панорама Санкт-Петербурга». Проблема назревала уже давно, эротический контент рекламируется во многих изданиях. Однако до сих пор за непристойную рекламу наказывали только издателей, да и таких случаев единицы. В частности, 26 февраля 2007 года ФАС предписала издательству ЗАО «Логос-Медиа» прекратить рекламировать мобильный контент «с использованием изображений женщин в непристойных позах и картинок эротического содержания в газетах «Повезет», «Остров сокровищ» и «Гвоздь сезона». Возможно, малое количество дел объясняется зыбкостью определения понятия непристойность. «Закон никогда не сможет прописать все нюансы того, что считается непристойным, а что нет», - рассказал корреспонденту «Газеты» член совета Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Вадим Куликов. По его мнению, решить эту проблему можно будет, если поставляющие контент операторы и компании сформулируют нормы и правила саморегулирования. «Операторы и компании прежде всего сами должны выработать правила размещения эротического контента, например, рекламировать его только в специализированных изданиях. Наложение штрафов ФАС, возможно, станет стимулом для выработки таких правил», - добавил он. Между тем эротический контент приносит компаниям неплохую прибыль. По оценкам аналитиков, он достигает 30-35% общего количества скачиваемого контента. А объем всего рынка на конец 2006 года, согласно данным компании iKS-Consulting, составил $408 млн. Стоит также отметить, что существенная часть аудитории контента эротического содержания - это дети. Представители оштрафованных компаний сетуют на несовершенство законодательной базы и не говорят ни о каких нормах саморегулирования. «Если бы закон «О рекламе» предельно ясно формулировал критерии пристойности и непристойности рекламы, которые не опирались бы каждый раз на субъективное мнение отдельных лиц, контент-провайдеры смогли бы избежать возникновения подобных ситуаций», - заметил в интервью корреспонденту "Газеты" управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров. Однако штраф компании заплатят. «Мы не планируем оспаривать решение ФАС и уже соответствующим образом откорректировали макеты, на которые указал экспертный совет», - добавил Кирилл Петров. Такого же мнения придерживаются и в компании ЗАО «Мобикон».
12.03.2007 / АНДРЕЙ БИРЮКОВ
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |