|
|
|
Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года № 2688 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2004 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 19 июня 2007 г.
Заголовок и преамбула изложены в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)
Глава I. Общие положения (статьи 1 - 8) Глава II. Компетенция, акты, подотчетность и ответственность Правительства республики (статьи 9 - 11) Глава III. Отношения Правительства республики с государственными органами (статьи 12 - 17) Глава IV. Организация деятельности Правительства республики (статьи 18 - 27) В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Конституционный закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан определяет компетенцию, порядок организации и деятельности Правительства Республики Казахстан. Статья 1. Статус Правительства Республики Казахстан Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью. В статью 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства республики Правительство действует на основе и во исполнение Конституции республики, настоящего Конституционного закона, законов и иных нормативных правовых актов республики. Статья 3 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 3. Образование, структура и состав Правительства Республики Казахстан 1. Правительство образуется Президентом республики в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Казахстан. 2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту республики Премьер-министром республики в десятидневный срок после назначения Премьер-министра. 3. Структуру Правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы. 4. В состав Правительства входят члены Правительства - Премьер-министр республики, его заместители, министры и иные должностные лица республики. См. Указ Президента Республики Казахстан от 4 мая 2005 года № 1568 «О мерах по дальнейшему использованию потенциала Конституции Республики Казахстан».
Конституционный закон дополнен статьей 3-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I Статья 3-1. Присяга члена Правительства Республики Казахстан 1. Член Правительства Республики Казахстан приносит народу и Президенту Казахстана присягу следующего содержания: "Перед народом и Президентом Республики Казахстан торжественно клянусь посвятить все свои силы и знания делу экономического и духовного развития моей Родины - Республики Казахстан, строго соблюдать Конституцию и законы государства, во всех своих действиях следовать принципам законности и справедливости, гражданского и межнационального согласия, верно служить народу Казахстана, укреплять государственность и авторитет моей страны в мировом сообществе. Клянусь.". 2. Присяга членов Правительства принимается Президентом республики в порядке, им определяемом. Статья 4. Срок полномочий Правительства республики 1. Правительство республики действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом республики. Правительство республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства республики. Статья дополнена пунктом 2 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I 2. Сложение полномочий перед вновь избранным Президентом республики осуществляется путем подачи Правительством письменного заявления, адресованного вновь избранному главе государства и подписанного членами Правительства. Заявление о сложении полномочий подается после официального вступления в должность вновь избранного главы государства. Сложение полномочий Правительства означает прекращение полномочий его членов. Статья 5. Отставка Правительства республики В пункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1. Правительство и любой его член вправе заявить Президенту республики о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций. В отставку подают также члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее. 2. Правительство заявляет Президенту республики о своей отставке при выражении Парламентом вотума недоверия Правительству в случаях, предусмотренных подпунктом 7) статьи 53 и пунктом 7 статьи 61 Конституции. Президент республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки. 3. Принятие отставки означает прекращение полномочий Правительства либо соответствующего его члена. Принятие отставки Премьер-министра означает прекращение полномочий всего Правительства. 4. При отклонении отставки Правительства или его члена Президент поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей. См.: Постановление Конституционного Совета РК от 19 ноября 2003 года № 11 "Об официальном толковании статьи 70 Конституции РК". Статья 6. Прекращение полномочий Правительства республики по инициативе Президента республики 1. Президент республики вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства и освободить от должности любого его члена. 2. Освобождение от должности Премьер-министра означает прекращение полномочий всего Правительства. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I 2-1. Освобождению от занимаемой должности подлежат члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее. Статья 7. Программа деятельности Правительства республики В пункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1. Премьер-министр республики в течение месяца после своего назначения представляет Парламенту доклад о Программе Правительства. В пункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2. В случае отклонения Программы Правительства Премьер-министр в течение двух месяцев представляет Парламенту повторный доклад о Программе. Повторное отклонение Парламентом республики Программы Правительства может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из палат и означает выражение вотума недоверия Правительству. Отсутствие такового большинства означает одобрение Программы Правительства. Статья 8. Ограничения, связанные с нахождением в составе Правительства республики Члены Правительства республики не вправе: 1) быть депутатами представительного органа; 2) занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. Глава II. Компетенция, акты, подотчетность и ответственность Правительства республики Статья 9. Компетенция Правительства республики Правительство республики: 1) разрабатывает основные направления государственной социально-экономической политики, стратегические и тактические меры по ее осуществлению; В подпункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2) разрабатывает государственные программы; 3) разрабатывает и реализует индикативные планы социально-экономического и научно-технического развития; Подпункт 4 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 4) в порядке, определяемом Президентом республики, участвует в разработке республиканского бюджета и его изменениях, представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета; 5) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению финансовой системы республики; обеспечивает государственный контроль за соблюдением законности при образовании и использовании государственных валютных, финансовых и материальных ресурсов; 6) осуществляет структурную и инвестиционную политику; 7) вырабатывает и организует государственную политику ценообразования; устанавливает номенклатуру продукции, товаров и услуг, на которые применяются регулируемые государством цены; В подпункт 8 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 8) организует управление государственной собственностью, вырабатывает и осуществляет меры по ее использованию, обеспечивает защиту права государственной собственности; См.: Постановление Конституционного Совета РК от 17 марта 1999 года № 4/2. 9) определяет систему и условия оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования; 10) разрабатывает и реализует основные направления государственной региональной политики; обеспечивает решение межрегиональных проблем и вопросов социально-экономического развития регионов; 11) определяет и реализует государственную политику по развитию науки и техники, внедрению новых технологий, культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта; 12) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды; 13) обеспечивает осуществление правовой реформы; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности республики, территориальной целостности и охраны государственных границ республики; 14) принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями; 15) Исключен в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 16) образует и упраздняет консультативно-совещательные органы при Правительстве; 17) Исключен в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Подпункт 18 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 18) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента. Статья 10. Акты Правительства республики 1. Правительство республики на основе и во исполнение Конституции республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления. 2. Постановления Правительства подписываются Премьер-министром республики. В пункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 3. Премьер-министр республики издает распоряжения. Распоряжения Премьер-министра издаются по вопросам административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера. 4. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-министра республики, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории республики. 5. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-министра республики разрабатываются и принимаются в порядке, определяемом Регламентом Правительства республики. 6. Постановления Правительства могут быть отменены Президентом и Правительством республики. 7. Распоряжения Премьер-министра могут быть отменены Президентом, Правительством и Премьер-министром республики. Статья 11. Подотчетность и ответственность Правительства республики В пункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом республики в установленных Конституцией и настоящим Конституционным законом формах. Пункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2. Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции, несут персональную ответственность перед Премьер-министром республики за работу подчиненных им государственных органов или порученный им участок работы. 3. Правительство подотчетно Парламенту республики в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 53 Конституции республики. 4. Члены Правительства подотчетны палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 57 Конституции республики. Глава III. Отношения Правительства республики с государственными органами Статья 12. Отношения с Президентом республики 1. Правительство республики: 1) регулярно информирует Президента о выполнении Программы Правительства, поручений Президента и других направлениях своей деятельности; В подпункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2) организует исполнение актов Президента республики и осуществляет контроль за их исполнением министерствами, иными центральными, а также и местными исполнительными органами; 3) выполняет поручения президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента; В подпункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 4) представляет на утверждение Президента государственные программы. 2. Правительство согласовывает с Президентом республики планы законопроектных работ Правительства. 3. Президент республики отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов Правительства. Статья 13. Отношения с Парламентом республики 1. Правительство республики обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется исключительно в Мажилисе Парламента. Решение о внесении проекта законодательного акта принимается путем издания соответствующего постановления Правительства. См.: Постановление Конституционного Совета от 29 мая 1997 года № 13/2 в части круга должностных лиц, обязанных скреплять своими подписями акты Парламента перед их подписанием Президентом республики, Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 12 марта 1999 года № 3/2. В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1) обеспечивает исполнение законов республики, контролирует их исполнение министерствами и другими центральными и местными исполнительными органами; 2) Представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении; 3) дает заключения по проектам законов республики, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов; См.: Постановление Конституционного Совета РК от 28 июня 1997 г. № 14/2. 4) дает ответы на запросы депутатов Парламента. В заголовок внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 14. Отношения с министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства республики Правительство республики: В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1) осуществляет руководство деятельностью министерств и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства республики, обеспечивает исполнение ими законов, актов Президента и Правительства республики; В подпункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 24.02.97 г. № 69-I; изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2) по представлению министров и руководителей иных центральных исполнительных органов утверждает положения о министерствах и иных центральных исполнительных органах, лимиты их штатной численности, а также их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений; В подпункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства республики, а также ведомств; 4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; В подпункт 5 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 5) по представлению министров, руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, назначает на должность и освобождает от должности их заместителей, за исключением заместителей руководителей тех центральных исполнительных органов, назначение на должность и освобождение от должности которых производится Президентом республики; В подпункт 6 внесены изменения Конституционным законом РК от 24.11.04 г. № 604-II (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) 6) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан. В заголовок внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 15. Отношения с ведомствами Правительство республики: В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1) издает нормативные акты, определяющие сферу деятельности, полномочия и ответственность ведомств; Подпункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2) по представлению руководителей соответствующих центральных исполнительных органов утверждает лимиты штатной численности ведомств и их территориальных подразделений; В подпункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 3) по представлению соответствующих министров, руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств; В подпункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 24.11.04 г. № 604-II (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) 4) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан. Статья 16. Отношения с местными исполнительными органами 1. Правительство республики: 1) осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов республики по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и Правительства республики; 2) отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов местных исполнительных органов, вносит предложения об их отмене либо приостановлении на рассмотрение Президента республики. 2. Акимы административно-территориальных единиц, возглавляющие соответствующие местные исполнительные органы, являются представителями Президента и Правительства республики и вносят в Правительство республики предложения по вопросам государственного управления. Статья 17. Отношения Правительства республики с иными государственными органами, финансируемыми из республиканского бюджета Правительство республики в установленном законодательством порядке решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности иных, в том числе специальных, государственных органов, финансируемых из республиканского бюджета. Глава IV. Организация деятельности Правительства республики Статья 18. Заседания Правительства республики 1. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. 2. Заседания Правительства созываются Премьер-министром либо Президентом республики. 3. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-министр, а в его отсутствие - заместитель Премьер-министра, замещающий Премьер-министра в соответствии с распределением обязанностей. При рассмотрении Правительством особо важных вопросов на его заседаниях председательствует Президент республики. 4. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседаниях без права замены. 5. Заседания Правительства являются открытыми. По инициативе Президента либо Премьер-министра могут проводиться закрытые заседания Правительства. 6. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства определяется Регламентом Правительства. Статья 19. Премьер-министр республики 1. Премьер-министр республики: В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1) организует работу Правительства и распределяет функциональные обязанности между членами Правительства; 2) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в отношениях с Президентом республики, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, другими государственными органами; 3) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения; В подпункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 4) вносит Президенту республики предложения: о структуре и составе Правительства; об образовании, реорганизации и упразднении министерств и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; по кандидатурам для назначения на должность министра, акима области, города республиканского значения и столицы республики; об освобождении от должности министра, в том числе не согласного с проводимой Правительством политикой или не проводящего ее; 5) представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета республики; 6) докладывает Президенту об основных направлениях деятельности Правительства; 7) заслушивает отчеты членов Правительства, руководителей центральных и местных исполнительных органов; Подпункт 8 изложен в редакции Конституционного закона РК от 24.11.04 г. № 604-II (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) 8) выполняет другие функции, связанные с организацией и руководством деятельностью Правительства. 2. В случае отсутствия Премьер-министра его обязанности исполняет один из заместителей Премьер-министра в порядке, установленном Премьер-министром. Статья 20 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 20. Заместители Премьер-министра и иные члены Правительства республики 1. Заместители Премьер-министра осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым Премьер-министром республики. 2. Члены Правительства, являющиеся руководителями министерств и иных центральных исполнительных органов: 1) осуществляют руководство соответствующими государственными органами; 2) самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции; 3) несут персональную ответственность перед Премьер-министром республики за работу подчиненных им государственных органов; 4) ответственны за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов, и за обеспечение исполнения законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан; 5) определяют структуру и штатную численность возглавляемых ими государственных органов и их территориальных подразделений в пределах лимита штатной численности этих органов, утвержденных Правительством республики. См.также: Положение о Министре Республики Казахстан. 3. Члены Правительства, не являющиеся руководителями министерств и иных центральных исполнительных органов, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан. Статья 21. Исключена в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) В заголовок внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 22. Министерство республики 1. Министерство является центральным исполнительным органом республики, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию. Пункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2. Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом республики по предложению Премьер-министра республики. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I 2-1. Министерство полномочно в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не отнесенным к компетенции Правительства республики. Статья дополнена пунктом 2-2 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I 2-2. Структура министерства утверждается соответствующим министром. Структурными подразделениями министерства являются ведомства, департаменты и управления. В пункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 3. Коллегия министерства является консультативно-совещательным органом при министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается министром из числа руководителей структурных подразделений министерства. В пункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 4. Решения, принимаемые министерством, оформляются приказами министра. См.: Указ Президента РК от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления РК". Статья 23 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 23. Центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства 1. Центральным исполнительным органом, не входящим в состав Правительства, является агентство Республики Казахстан, образуемое, реорганизуемое и упраздняемое Президентом республики по предложению Премьер-министра республики. 2. Агентство осуществляет руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции. 3. Структура агентства утверждается его руководителем - председателем и состоит, как правило, из департаментов и управлений. 4. При председателе агентства образуется коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается председателем агентства. 5. Актами агентства являются приказы председателя агентства. См.: Указ Президента РК от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления РК". Статья 24 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 24. Ведомство центрального исполнительного органа 1. Ведомством является комитет центрального исполнительного органа республики. Ведомство может иметь свои территориальные подразделения. 2. Ведомство образуется, реорганизуется и упраздняется Правительством республики по представлению руководителя соответствующего центрального исполнительного органа. 3. Ведомство, в пределах компетенции центрального исполнительного органа республики, осуществляет специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию либо руководство подотраслью (сферой) государственного управления. 4. Формой акта, издаваемого ведомством, является приказ руководителя ведомства. 5. Структура, компетенция и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами определяются Правительством. См.: Указ Президента РК от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления РК". Статья 25 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 25. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-министра и Правительства республики 1. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-министра и Правительства республики осуществляется Канцелярией Премьер-министра республики. 2. Порядок образования, реорганизации и упразднения Канцелярии Премьер-министра, правовое положение, порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя и иных государственных служащих Канцелярии Премьер-министра определяются законодательством республики. Статья 26. Консультативно-совещательные органы при Правительстве республики 1. Комиссии, советы и иные консультативно-совещательные органы образуются при Правительстве республики для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства. 2. Консультативно-совещательные органы возглавляет Премьер-министр, его заместители, члены Правительства. 3. Решения консультативно-совещательных органов при Правительстве носят рекомендательный характер. См. Инструкцию о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, создаваемых по решению Правительства Республики Казахстан". В статью 27 внесены изменения Конституционным законом от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Конституционного закона Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня опубликования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |