|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
03.07.2007 Пропускной мост таможни «Кордай РК – Ак жол КР» требует реконструкции
ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ. 3 июля. КАЗИНФОРМ /Галина Скрипник/ - На 2008 год запланированы работы по реконструкции моста, расположенного в Кордайском районе на реке Шу, пересекающей автодорогу «Восточный подъезд у границы Кыргызской Республики», передает корреспондент Казинформа со ссылкой на пресс-службу акима региона. На мосту находится погранично-таможенный переход «Кордай РК - Ак жол КР». По словам начальника казахстанской таможни Асилхана Искакова, он состоит из совмещенных в поперечном сечении частей старого моста, построенного еще в 1956 году, и нового, 1987 года строения. Ширина нового моста - 19,92 метра, старого – 7 метров. Пропуск транспортных средств осуществляется только по новому мосту в обоих направлениях, а старый служит пешеходным переходом. «На сегодняшний день, - говорит А. Искаков, - наблюдается значительное увеличение интенсивности движения по мосту. За последние четыре года оно увеличилось на 40 процентов. В сутки через мост проезжает до шести–семи тысяч автомобилей. Это приводит к заторам на подходах к мосту и на нем самом. С обеих сторон установлены шлагбаумы пограничных служб Казахстана и Кыргызстана. Пункты не успевают справляться с таким грузопотоком, ведь необходимо осмотреть и проверить документы двухмиллионного потока в год» Опоры, пролетные строения и верх пролетного строения нового моста находятся в хорошем состоянии. В удовлетворительном состоянии и подмостовое русло. Но пролетное строение и верх старого моста, даже при визуальном осмотре, не вызывают доверия. Мост находится в аварийном состоянии, хотя опоры его и подмостовая зона еще могут послужить достаточно долго. По мнению специалистов, срочно требуется реконструкция старого моста для увеличения его пропускной способности. Чтобы не создавались заторы, необходимо устройство специальных карманов на подходах к нему за 200 - 250 метров, где ожидали бы досмотра грузовые и пассажирские автомобили. Количество досмотровых пунктов, как с казахстанской, так и с кыргызской стороны, необходимо увеличить. Выше по течению кыргызская сторона ведет разработку песчаника. Это, как утверждают специалисты-экологи, также существенно влияет на состояние русла реки Шу, а также создает угрозу состоянию моста.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |