|
|
|
Закон Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года № 2697 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.05.2007 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 12 января 2007 г. (введены в действие по истечении шести месяцев со дня официального опубликования)
Форма акта и заголовок изложены в новой редакции, преамбула исключена, в главах цифры «I-XV» заменены соответственно цифрами «1-15», в текст внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5) Глава 2. Государственное управление и контроль (статьи 6 - 7) в области деятельности авиации и использования воздушного пространства Республики Казахстан Глава 3. Организация использования воздушного пространства (статьи 8 - 20) Глава 4. Воздушные суда (статьи 21 - 32) Глава 5. Авиационный персонал (статьи 33 - 39) Глава 6. Полеты воздушных судов (статьи 40 - 51) Глава 7. Международные полеты (статьи 52 - 56) Глава 8. Поиск и спасание (статьи 57 - 63) Глава 9. Надзор за безопасностью полетов воздушных (статьи 64 - 68) судов. Расследование авиационных происшествий Глава 10. Воздушные перевозки (статьи 69 - 77) Глава 11. Авиационные работы (статьи 78 - 79) Глава 12. Аэропорты. Аэродромы (статьи 80 - 88) Глава 13. Ответственность и страхование (статьи 89 - 95) Глава 14. Авиационная безопасность (статьи 96 - 99) Глава 15. Атрибутика, флаг, эмблема, вымпел (статьи 100 - 101) Общие положения В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар. ред.); от 10.07.02 г. № 338-II (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Аварийно-спасательные работы - это комплекс мероприятий, направленных на своевременное оказание помощи потерпевшим. Авиакомпания - юридическое лицо, имеющее действующий сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов и лицензию на выполнение воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты и (или) авиационных работ. Авиационная безопасность - нормальная и безопасная деятельность авиации, обеспечиваемая предупреждением и предотвращением актов незаконного вмешательства в ее деятельность. Незаконное вмешательство в деятельность авиации - противоправное действие или бездействие, посягающее на нормальную и безопасную деятельность авиации, повлекшее несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна или создавшее угрозу наступления таких последствий. Авиационные работы - специализированные операции, выполняемые средствами авиации в отдельных отраслях хозяйства в целях обеспечения технологических и производственных процессов заказчиков (в сельском хозяйстве, строительстве, обслуживании экспедиций и т.д.), а также для проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, санитарных и природоохранных мероприятий, оказания медицинской помощи населению, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Происшествие авиационное - событие, происшедшее при использовании воздушного судна в целях выполнения полета, связанное с нарушением нормального функционирования этого судна, его экипажа, другого авиационного персонала или связанное с воздействием внешних условий и приведшее к гибели людей, значительному повреждению, разрушению или утрате воздушного судна. Инцидент авиационный - событие, происшедшее при использовании воздушного судна в целях выполнения полета, связанное с нарушением нормального функционирования этого судна, его экипажа, другого авиационного персонала или связанное с воздействием внешних условий, но не приведшее к авиационному происшествию. Авиация как отрасль - это все виды организаций, деятельность которых направлена на создание условий и использование воздушного пространства человеком с помощью воздушных судов. Авиация Республики Казахстан подразделяется на экспериментальную, государственную и гражданскую. Гражданская авиация - авиация, не входящая в состав экспериментальной и государственной авиации и используемая в целях: а) перевозки пассажиров, багажа, груза и почты (воздушные перевозки); б) выполнения авиационных работ; в) проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества; г) удовлетворения личных потребностей эксплуатанта воздушного судна; д) проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий. Гражданская авиация, используемая в указанных целях за плату или по найму, признается коммерческой авиацией. Гражданская авиация, находящаяся в собственности физических или юридических лиц и используемая в указанных целях не за плату и не по найму, признается авиацией общего назначения. Сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов - документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий соответствие эксплуатанта требованиям, установленным правилами сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов. Воздушное судно, терпящее бедствие, - воздушное судно, которому или находящимся на борту которого людям угрожает непосредственная опасность либо с которым потеряна радиосвязь и неизвестно местонахождение этого судна. Сверхлегкая авиация - гражданская авиация, использующая сверхлегкие летательные аппараты, другие воздушные суда спортивного назначения и любительской конструкции, аэростатические аппараты и вспомогательные устройства с максимальной массой не более двух тысяч семисот килограмм. Аэродром - земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Сертификат годности аэродрома - документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий соответствие аэродрома нормам годности к эксплуатации аэродромов. Аэронавигационная организация - организация, осуществляющая обслуживание воздушного движения, обеспечивающая аэронавигационной и метеорологической информацией. Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие сооружения, а также необходимое оборудование. Контролируемая зона аэропорта - рабочая площадь аэропорта, аэродрома, объектов аэронавигационного обеспечения полетов и прилегающая к ним территория, служебные здания, строения, склады, доступ в которые контролируется службой авиационной безопасности. Аэропортовская деятельность - деятельность, осуществляемая физическими и юридическими лицами, связанная с обеспечением воздушных перевозок, авиационной безопасности и безопасности полетов в аэропортах. Воздушная трасса - воздушное пространство в виде коридора, предназначенное для полетов воздушных судов и контролируемое аэронавигационными устройствами системы управления воздушным движением. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности. Фрахтовщик - воздушный перевозчик, передающий за плату другой стороне (фрахтователю) всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, груза, почты или других целей. Фрахтователь - физическое или юридическое лицо, заключившее за плату договор с воздушным перевозчиком о передаче в его пользование всей вместимости или части вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, груза, почты или других целей. Полет воздушного судна - перемещение воздушного судна по земной (водной) поверхности и в воздушном пространстве от начала разбега при взлете (отрыва от земной или водной поверхности при вертикальном взлете) до окончания пробега (освобождение взлетно-посадочной полосы без остановки) или касания земной (водной) поверхности при вертикальной посадке. Воздушная навигация - прикладная наука о вождении воздушного судна по программной траектории. Перевозчик воздушный - физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение или лицензию, выданные в установленном порядке. Единая авиационная поисково-спасательная служба (ЕАПСС) - авиационные службы поиска и спасения, аварийно-спасательные и парашютные службы министерств, ведомств и авиакомпаний, которым принадлежат воздушные судна. См.: Положение об Единой авиационной поисково-спасательной службе Республики Казахстан. Пассажир - любое лицо, пользующееся воздушным транспортом в соответствии с заключенным договором с перевозчиком. Воздушное пространство Республики Казахстан - воздушное пространство над сухопутной и водной территории Республики Казахстан, в том числе над ее территориальными водами. Воздушное судно, потерпевшее бедствие, - воздушное судно, получившее при взлете, посадке или падении серьезное повреждение или полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома. Государственная авиация - авиация, находящаяся в ведении Министерства обороны, внутренних войск Министерства внутренних дел, Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также по решению Правительства в ведении других государственных органов. Навигационные системы - навигационные средства, представляющие совокупность нескольких бортовых устройств с различными принципами действия, а также средств, основанных на совместном использовании бортового и наземного оборудования. Навигационные средства - специальные технические устройства, позволяющие получать необходимую информацию для целей самолетовождения. Эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области. Расследование - процесс, который включает сбор и анализ информации, подготовку заключений, включая установление причин и выработку рекомендаций по обеспечению безопасности, проводимый в целях предотвращения авиационных происшествий. Уполномоченный орган - орган государственного управления, осуществляющий в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в области гражданской авиации, государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности гражданской и экспериментальной авиации и использование воздушного пространства Республики Казахстан. Нормы летной годности - это требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленных на обеспечение безопасности полетов. Сертификат летной годности - документ, выданный уполномоченным органом, на основании сертификата типа, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности. Сертификат типа - документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий соответствие нормам летной годности типа воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта новых типов. Аэропорт международный - аэропорт, обеспечивающий международные воздушные перевозки, в котором организован таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при выполнении которой пункты отправления и назначения независимо от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузке, расположены: а) на территории двух или более государств; б) на территории одного государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства. Полет международный - полет воздушного судна, при котором воздушное судно пересекает границу иностранного государства. Чартерный договор - договор фрахтования воздушного судна, заключенный между фрахтовщиком и фрахтователем. Экспериментальная авиация - авиация, предназначенная для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ и испытаний в области авиационной и другой техники.
Статья 2. Суверенитет над воздушным пространством Республике Казахстан принадлежит полный и исключительный суверенитет над воздушным пространством, расположенным над сухопутной и водной территорией Республики и ее территориальными водами. Воздушное пространство Республики Казахстан находится в государственной собственности и является частью ее государственной территории. Статья 3. Собственность на средства авиации и предпринимательская деятельность Воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другое имущество, необходимое для организации, выполнения и обеспечения полетов воздушных судов, могут находится в частной или государственной собственности и могут использоваться в свободной предпринимательской деятельности, формирования рынка авиационно-транспортных услуг. Аэронавигационные устройства системы управления воздушным движением, сети телекоммуникаций, инженерные сети, связанные с обеспечением безопасности полетов воздушных судов, являются государственной собственностью. В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 4. Законодательство, регулирующее использование воздушного пространства и деятельность авиации Республики Казахстан Использование воздушного пространства и деятельность авиации Республики Казахстан регулируются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также международными конвенциями и договорами, участником которых является Республика Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар.ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 5. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон определяет порядок использования воздушного пространства и деятельности авиации в целях охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды, интересов государства, обеспечения безопасности полетов воздушных судов и удовлетворения потребностей экономики Республики Казахстан и граждан в воздушных перевозках и авиационных услугах. Действие настоящего Закона распространяется: на всю гражданскую авиацию в пределах Республики Казахстан; на все гражданские воздушные суда Республики Казахстан во время их нахождения за пределами Республики Казахстан, если законы страны пребывания воздушного судна не требуют иного. Вопросы государственного регулирования гражданской авиации регламентируются настоящим Законом с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о государственном регулировании гражданской авиации Республики Казахстан. Действие статей 1-21, 26-29, 33, 34, 36, 38, 40-52, 55-68, 80-84, 86-88, 94, 100, 101 настоящего Закона распространяются на всю авиацию Республики Казахстан и пользователей воздушным пространством Республики Казахстан. Государственное управление и контроль в области деятельности авиации и использования воздушного пространства Республики Казахстан В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар. ред.) Статья 6. Государственное управление и контроль в области деятельности авиации Государственное управление и контроль за деятельностью гражданской и экспериментальной авиации осуществляет уполномоченный орган. Государственное управление и контроль в области деятельности государственной авиации в пределах своей компетенции осуществляет Министерство обороны Республики Казахстан. Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 7. Государственное управление и контроль в области использования воздушного пространства Государственное управление и контроль в области использования воздушного пространства осуществляет уполномоченный орган, который в пределах своей компетенции издает обязательные для всех физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере гражданской авиации, правила, инструкции и другие нормативные правовые акты в области гражданской авиации, контролирует их исполнение, осуществляет совместно с государственными органами в соответствии с их компетенцией организацию авиационных поисково-спасательных работ. Взаимодействие уполномоченного органа и Министерства обороны Республики Казахстан осуществляет Межведомственная комиссия, создаваемая по решению указанных государственных органов. Организация использования воздушного пространства Статья 8. Деятельность, связанная с использованием воздушного пространства К деятельности, связанной с использованием воздушного пространства Республики Казахстан, относятся: а) полеты воздушных судов и других летательных аппаратов; б) все виды стрельб и пусков ракет, взрывные работы и иная деятельность, связанная с перемещением в воздушном пространстве материальных объектов. Все юридические и физические лица Республики Казахстан, а также других государств, осуществляющие вышеуказанную деятельность, являются пользователями воздушного пространства. Статья 9. Структура воздушного пространства Для осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, в воздушном пространстве устанавливаются районы обслуживания воздушного движения, районы аэродромов и аэроузлов, воздушные трассы, маршруты и специальные зоны полетов воздушных судов, запретные зоны и зоны ограничения, районы полигонов, районы взрывных работ, образующие в своей совокупности структуру воздушного пространства Республики Казахстан. Структура воздушного пространства определяется Положением об использовании воздушного пространства, утверждаемым Правительством Республики Казахстан. Организация структуры воздушного пространства должна осуществляться при соблюдении установленных норм по охране окружающей среды. Статья 10. Классификация воздушного пространства Воздушное пространство Республики Казахстан подразделяется на контролируемое воздушное пространство и неконтролируемое воздушное пространство. Под контролируемым воздушным пространством понимается пространство, контролируемое радиолокационными средствами, в котором обеспечивается непосредственное управление полетом аэронавигационными организациями. Под неконтролируемым воздушным пространством понимается пространство, которое не контролируется радиолокационными средствами. Распределение структуры воздушного пространства на контролируемое и неконтролируемое определяется Положением об использовании воздушного пространства Республики Казахстан. Статья 11. Обслуживание воздушного движения В контролируемом воздушном пространстве обслуживание воздушного движения может быть диспетчерским и полетно-информационным. В неконтролируемом воздушном пространстве обслуживание воздушного движения может быть диспетчерским, полетно-информационным и консультативным. Кроме того, при возникновении аварийных ситуаций может осуществляться аварийное обслуживание воздушного движения.
В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 12. Язык ведения радиообмена при обслуживании воздушного движения Ведение радиообмена между аэронавигационными организациями на территории Республики Казахстан и экипажами воздушных судов Республики Казахстан осуществляется на государственном и (или) русском языках, а с экипажами воздушных судов зарубежных государств - на русском или английском языке. В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 13. Приоритеты в использовании воздушного пространства Право на использование части воздушного пространства при наличии двух или более заинтересованных в этом пользователей воздушным пространством предоставляется в соответствии со следующими приоритетами: а) отражения воздушного нападения или предотвращение и прекращение нарушения государственной границы Республики Казахстан, порядка использования воздушного пространства, ликвидация применения силы или угрозы применения силы против суверенитета, территориальной целостности и общественной безопасности Республики Казахстан; б) оказание помощи при стихийных и иных бедствиях, катастрофах, авариях, аварийных и иных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей или создающих опасность нанесения значительного материального ущерба; в) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их экипажей, проведение плановых учений Министерства обороны Республики Казахстан, а также полеты воздушных судов или иная деятельность, осуществляемая в соответствии с постановлениями Правительства Республики Казахстан; г) полеты воздушных судов или иная деятельность, осуществляемая в соответствии с международными соглашениями Республики Казахстан; д) регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты; е) полеты государственной авиации Республики Казахстан, а также других государств в соответствии с межгосударственными и межправительственными соглашениями; ж) проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ; з) нерегулярные воздушные перевозки, выполнение авиационных и иных работ в интересах экономики; и) проведение учебных, демонстрационных, культурно-просветительных и иных мероприятий, а также полеты авиации общего назначения; к) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) . В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 14. Запрещение использования воздушного пространства Использование воздушного пространства Республики Казахстан или отдельных его районов может быть запрещено для осуществления деятельности, указанной в пункте «а» части 1 статьи 8 настоящего Закона в случаях невозможности обеспечения безопасности полетов, а также в случаях, предусмотренных пунктами «а» и «б» статьи 13 настоящего Закона - уполномоченным органом. Порядок запрещения устанавливается Положением об использовании воздушного пространства Республики Казахстан. В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 15. Организация связи для использования воздушного пространства Пользователи воздушным пространством обязаны иметь устойчивую связь с аэронавигационной организацией. Предприятия связи предоставляют в аренду пользователям воздушного пространства необходимые каналы связи. При выходе из строя предоставленных каналов связи они должны быть в установленном порядке заменены другими каналами связи. Порядок использования средств связи общего пользования для обслуживания воздушного движения устанавливается законодательством Республики Казахстан. См.: Правила по авиационной электросвязи гражданской авиации Республики Казахстан, приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 сентября 2004 года № 180 Об утверждении Инструкции по работе в сети авиационной фиксированной электрической связи.
В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 16. Нарушение порядка использования воздушного пространства Деятельность, связанная с использованием воздушного пространства Республики Казахстан, которая осуществляется с отклонениями от положений настоящего Закона и других нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с ним, признается нарушением порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан относятся: 1) деятельность, указанная в статье 8 настоящего Закона, осуществляемая без запроса (вне расписания или без разрешения на выполнение нерегулярных полетов) и представляющая угрозу безопасности полетов воздушных судов; 2) полет воздушного судна, не отвечающего на запрос по системе государственного радиолокационного опознавания, за исключением воздушных судов, на которых установка аппаратуры радиолокационного опознавания не предусмотрена конструкцией воздушного судна; 3) полет группы воздушных судов, количество которых превышает указанное в запросе; 4) несоблюдение воздушными судами режимов использования воздушного пространства, устанавливаемых Министерством обороны Республики Казахстан; 5) пролет воздушного судна без специального разрешения Министерства обороны Республики Казахстан над территорией запретной зоны и зоны ограничения; 6) посадка воздушных судов на незапланированный (незаявленный) аэродром, кроме случаев вынужденной посадки; 7) несоблюдение воздушными судами вертикального, продольного, бокового эшелонирования, отклонение от воздушных трасс, местных воздушных линий и от осей маршрутов на расстояния более установленных норм, за исключением случаев, угрожающих безопасности полетов. Уполномоченный орган и Министерство обороны Республики Казахстан, осуществляющие контроль за соблюдением порядка использования воздушного пространства, обязаны в соответствии со своей компетенцией принять все возможные меры к прекращению или пресечению нарушений порядка использования воздушного пространства. Пользователи воздушным пространством, допустившие нарушение порядка использования воздушного пространства, обязаны по требованию указанных органов за свой счет и своими силами прекратить указанное нарушение или прекратить осуществление такой деятельности. Лица, виновные в нарушении порядка использования воздушного пространства, привлекаются к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан. См.: Уголовный кодекс РК, Кодекс об административных правонарушениях.
В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 17. Воздушное судно-нарушитель Воздушное судно, нарушившее государственную границу Республики Казахстан или допустившее иное нарушение порядка использования воздушного пространства республики, признается воздушным судном-нарушителем и может быть принужденным к посадке, если не подчиняется требованиям уполномоченного органа и (или) Министерства обороны Республики Казахстан. Воздушное судно-нарушитель, получившее распоряжение о посадке, должно незамедлительно произвести посадку в указанном месте. В случаях создания угрозы безопасности Республики Казахстан, стратегически важным объектам, жизни и безопасности граждан на ее территории Министерством обороны Республики Казахстан применяются все меры для предотвращения угрозы, вплоть до уничтожения воздушного судна-нарушителя. Перечень стратегически важных объектов устанавливается Правительством Республики Казахстан. В случае, когда имеется достоверная информация, что на воздушном судне-нарушителе находятся пассажиры и иные лица, не причастные к нарушению порядка использования воздушного пространства, государство воздерживается от применения оружия против гражданских воздушных судов в полете. Воздушное судно-нарушитель может быть задержано на аэродроме посадки при несоблюдении условий влета в воздушное пространство Республики Казахстан и в других случаях нарушения порядка использования воздушного пространства. Дальнейший полет воздушного судна-нарушителя после расследования нарушения разрешается в порядке, определяемом Положением об использовании воздушного пространства Республики Казахстан. Каждое нарушение порядка использования воздушного пространства подлежит расследованию в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства Республики Казахстан. В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 18. Деятельность, которая может представлять угрозу безопасности полетов К деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов, относится строительство объектов, линий электропередач, других препятствий, расположенных на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс; работы вследствие которых в воздушном пространстве производится электромагнитное, световое, акустическое, корпускулярное и иные виды излучения; размещение объектов, приводящих к массовому скоплению птиц или ухудшению полетной видимости, а также любая другая деятельность, не связанная непосредственно с перемещением в воздушном пространстве материальных объектов, но влияющая на безопасность полетов воздушных судов, их оборудования и находящихся на них людей. Данная деятельность может осуществляться только с разрешения, получаемого в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Юридические и физические лица, допустившие нарушения правил осуществления деятельности, представляющих угрозу безопасности полетов воздушных судов, обязаны устранить эти нарушения за свой счет и своими силами, а до их устранения прекратить осуществления такой деятельности. Для исключения случаев непреднамеренного влета воздушных судов в район осуществления деятельности, представляющей возможную угрозу их безопасности, организации, юридические и физические лица, осуществляющие такую деятельность, обязаны извещать уполномоченный орган о производстве указанной деятельности после получения разрешения на данную деятельность. Контроль за осуществлением такой деятельности выполняет уполномоченный орган. В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар.ред.) Статья 19. Маркировка объектов, представляющих угрозу безопасности полетов Владельцы зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности полетов обязаны размещать на этих объектах за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки и устройства в соответствии с нормативными требованиями. Не допускается размещение в районе аэродрома каких-либо знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов. Контроль за осуществлением маркировки объектов в районе аэродрома возлагается на уполномоченный орган. Статья 20. Допуск воздушных трасс к эксплуатации Воздушные трассы допускаются к эксплуатации лишь после того, как будет установлено, что они удовлетворяют обеспечению безопасности воздушного движения и соответствуют требованиям стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Допуск к эксплуатации воздушных трасс производится в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства Республики Казахстан. См. также Правила допуска воздушных трасс к эксплуатации воздушными судами.
Воздушные суда Статья 21. Классификация воздушных судов Воздушные суда в зависимости от принадлежности к видам авиации подразделяются на гражданские, государственные и экспериментальные. Гражданские и экспериментальные воздушные суда могут находится в частной собственности юридических и физических лиц. В статью 22 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар.ред.) Статья 22. Сертификация типа гражданского воздушного судна Гражданское воздушное судно новой конструкции (нового типа) должно быть сертифицировано на соответствие его действующим в Республике Казахстан нормам летной годности и иметь сертификат типа, после прохождения им заводских, государственных и эксплуатационных испытаний. Сертификат типа выдает уполномоченный орган. Владельцем сертификата типа является разработчик воздушного судна. В случае изменения утвержденной конструкции типа (типовой конструкции) воздушного судна или изменения его эксплуатационно-технической документации, влияющих на летную годность, этот тип воздушного судна должен пройти дополнительную сертификацию и получить дополнение к сертификату типа. Сертификация гражданских воздушных судов, а также контроль за их соответствием нормам годности осуществляются по правилам сертификации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утверждаемым Правительством Республики Казахстан. Сертификат типа может быть аннулирован или его действие может быть временно прекращено выдавшим его государственным органом в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов. В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар.ред.) Статья 23. Сертификация экземпляра гражданского воздушного судна Каждый изготовленный в Республике Казахстан экземпляр гражданского воздушного судна должен быть сертифицирован на соответствие его конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации требованиям, предусмотренным правилами сертификации гражданских воздушных судов Республики Казахстан. После регистрации воздушного судна в государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан владелец такого судна должен получить в уполномоченном органе соответствующее удостоверение (сертификат) о годности его к выполнению полетов в качестве бортового документа. Проведение сертификации и выдача сертификата экземпляра гражданского воздушного судна осуществляются уполномоченным органом. Статья 24 изложена в редакции Закона РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар. ред.) Статья 24. Сертификация в сфере сверхлегкой авиации Сертификация в сфере сверхлегкой авиации осуществляется уполномоченным органом при участии разработчика воздушных судов и соответствующих федераций и ассоциаций. Выдача сертификатов в целях засвидетельствования летной годности, а также контроль за поддержанием летной годности в процессе эксплуатации осуществляются в порядке, предусмотренном правилами сертификации в сфере сверхлегкой авиации, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан. В статью 25 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 25. Признание сертификата летной годности иностранного воздушного судна Сертификат летной годности воздушного судна, который выдан иностранным государством, признается уполномоченным органом действительным в Республике Казахстан в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, при условии, что требования, в соответствии с которыми он выдан или ему придана сила, отвечают стандартам, установленным Республикой Казахстан. В статью 26 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар. ред.); от 24.12.01 г. № 276-II (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 26. Государственная регистрация гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними Гражданские и государственные воздушные суда подлежат обязательной государственной регистрации. Гражданские воздушные суда регистрируются уполномоченным органом в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан. Государственные воздушные суда регистрируются Министерством обороны Республики Казахстан в Реестре государственных воздушных судов Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |