|
|
|
06.08.2007 Оплата парковки - дело добровольное Хочешь - плати, не хочешь - чини машину
Олеся Щелкова, 03.08.2007 "Взгляд"
Количество автомобильного транспорта в Алматы растет с каждым днем. И никого уже не удивляют то тут, то там возникающие стихийные стоянки. Дорога - место общего пользования, и оплата парковки на этих стоянках должна быть на добровольной основе. Но, как выяснилось, не заплатив парковщику, можно пострадать.
Расплатился шинами В редакцию позвонил читатель. Мужчина сетовал на то, что теперь везде приходится платить, а если отказываешься, можно и поплатиться: - Я работаю водителем и, естественно, постоянно за рулем. О том, что за парковку на улице можно и не платить, конечно, знаю. Но недавно со мной произошел такой случай, после которого сразу призадумаешься. Припарковался я, как обычно, возле одного из магазинов. Парковщику сказал, что платить за стоянку не буду, и пошел по своим делам. А когда вернулся, колеса машины были проколоты. Парковщика я так и не нашел. Почему на дорогах города творится такой произвол? Ведь у каждого есть выбор - платить или нет. Хотелось бы узнать, что делать в таких случаях? Кто-то с этим борется? Наш корреспондент встретился с заместителем директора ГКП «Технический центр» акимата Алматы Дауреном Узаковым. «Технический центр» заведует 115 стоянками, 30 из них дневные. Наиболее крупные - на вокзалах, Центральном рынке, в микрорайоне «Тастак» и на вещевых рынках. Под все городские стоянки отведена земля общего пользования, утверждает замдиректора центра Даурен Узаков. По его словам, оплата парковки - дело добровольное. И требовать деньги за паркинг никто не вправе.
Главное - иметь талон - Если клиент согласен воспользоваться услугами стоянки, - говорит заместитель, - он может оплатить. В услуги входит припарковать машину, помочь выехать с территории стоянки и охрана машины в то время, пока нет клиента. Поцарапать, помять машину на наших тесных паркингах не мудрено, поэтому всегда необходимо требовать от парковщика талон. Иначе, в случае чего, вам никто не возместит нанесенный ущерб. Если с машиной все-таки что-то произошло в отсутствие водителя - сломали зеркало, помяли или поцарапали автомобиль, угнали, - то все расходы по восстановлению берет на себя «Технический центр». Главное - иметь на руках талон. Но, прежде чем поставить машину на стоянку, парковщик осматривает ее со всех сторон, чтобы знать состояние автомобиля. По словам замдиректора, случаев лжеобращений по поводу восстановления машины пока не было. - Многие нам задают вопрос, - говорит Даурен Узаков, - почему вы вынуждаете платить 50 тенге? Обязательной оплаты нет. Мы работаем на добровольной основе. Может, кто-то нарвался на стихийную, «левую» стоянку, тогда все может быть. Их по городу очень много. Мы связываемся с райакиматом, РУВД, УДП, налоговой инспекцией и вместе ведем работу по ликвидации стихийных стоянок. Но такая работа проводится только по поступившим жалобам граждан. Если человек «обжегся» и не сообщил нам о происшедшем, мы, естественно, не можем принять никаких мер. Прокололи вам шины, надо сразу звонить в полицию, а не сетовать на судьбу. Решать проблемы надо. Пока люди не начнут сами действовать, ситуация на дорогах будет оставаться прежней. Чем же отличается парковщик «Технического центра» от лжепарковщика? «На нашем контролере синий сигнальный жилет, - объясняет Даурен Узаков. - На груди обязательно бейдж с фотографией сотрудника, подписью нашего директора и печатью предприятия. На жилете логотип организации. И обязательно должен быть разовый талон. Мы акиматовская структура. Каждый день с сотрудниками проводятся собрания, где их обучают сервису, предоставляемому клиенту. За то время, пока я здесь работаю, у нас не было проколотых шин, да и с жалобами на наших контролеров никто не приходил. Случаи бывают разные. Была отработка по улице Гагарина. Там неизвестными лицами была организована стоянка. Мы столкнулись с тем, что автовладельцы начали заступаться за парковщиков, жаловались, что нет у них стоянки рядом. Была, говорят, на улице Розабакиева, и ту за¬крыли. И что им действительно делать? А соседи, которые не имеют машин, конечно, против этой стоянки. И как в такой ситуации поступать? Палка о двух концах получается».
Штрафы не помогут Борьба со стихийными парковками дело, безусловно, нужное. Однако усилия дорожного управления иной раз на руку тем же легальным парковщикам. На некоторых стоянках, расположенных у магазинов и рынков, с автовладельцев собирают не по 50 официально установленных тенге, а по 100. Несмотря на то что о самоуправстве парковщиков знает весь город, в «Техническом центре» слышат об этом впервые. По словам замдиректора, цены за парковку остались на прежнем уровне и такие обвинения беспочвенны. Берик работает парковщиком на стоянке в районе «Атакента». Правда, подтвердить это служебным удостоверением он не смог. Говорит, еще не оформили. По его словам, за стоянку платят практически все. Впрочем, есть и те, кто не платит. Таковых немного. На лжестоянках ответственность за поставленный автомобиль никто не несет. Штрафы за нелегальную деятельность несопоставимы с доходами данных тружеников. Если только у «Технического центра» за прошлый год налоги и обязательные платежи в бюджет составили 29 млн. тенге. Говорить о ежемесячном заработке замдиректора центра не стал. Не в его это компетенции.
Прерогативы все розданы По данным пресс-службы городской прокуратуры, она занимается надзором за деятельностью госорганов. Работа же по выявлению стихийных стоянок - прерогатива управления дорожной полиции. Но в то же время они отвечают на волнующие вопросы граждан на своем сайте http://www.prokuroralm.kz. Как отметил главный специалист УДП Алматы Асылбек Рашидов, они штрафуют нерадивых водителей, которые паркуются в неположенном месте. Первый раз штраф - 1 МРП, а впоследствии человека имеют право направить на проверку знаний ПДД. - Если появляются незаконные стоянки во дворах, то это уже прерогатива участковых инспекторов. А мы работаем только на дорогах, выявляем нарушения. Это что касается неправильной парковки. Если говорить о стоянках вообще, то выдать разрешение, провести проверки - прерогатива акимата, «Технического центра». Как говорится, эти вопросы не в нашей компетенции, - сказал Асылбек Рашидов Как известно, возле многих учреждений устанавливается особый знак, где черным по белому указывается: парковка только для сотрудников. В связи с этим некоторые организации не берут разрешения, а просто устанавливают подобные знаки возле своих офисов. А так как дорога - место общего пользования, то их действия являются незаконными. По словам Асылбека Рашидова, в УДП есть отдел дорожной инспекции, который занимается проверкой подобных стоянок. «Телефон доверия у нас есть, - говорит он. - Человек может позвонить и сообщить о нарушении по номеру: 254 45 06. Но проблема в том, что ему все же придется приехать к нам и написать заявление, оставить свои данные. Нужен конкретный свидетель. Если таковой есть, то сотрудники дорожной инспекции выезжают на место и демонтируют эту стоянку». Пока государственные органы будут решать, что и в чьей компетенции находится, стихийные стоянки как были, так и будут существовать. А простые граждане не захотят волокиты. Позвонить и сообщить намного проще, чем ехать и писать заявление, сообщая все свои данные.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |