|
|
|
Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112
Данная редакция действовала до внесения изменений от 8 октября 2007 г.
Во исполнение Законов Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» и «О национальных реестрах идентификационных номеров», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств. 2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования. 3. Присвоение бизнес-идентификационного номера будет осуществляться с 13 августа 2007 года. 4. Приложения 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 к Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств действительны до 13 августа 2010 года. 5. Приложения 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 к Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств вступают в силу с 13 августа 2010 года.
приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112
Инструкция по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств
Содержание
1. Предмет регулирования настоящей Инструкции
1. Настоящая Инструкция регламентирует деятельность Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан, Комитета по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан и территориальных органов Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - регистрирующие органы) по государственной регистрации создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лиц, учетной регистрации филиалов и представительств, в том числе религиозных объединений, учетной регистрации их филиалов и представительств, расположенных на территории Республики Казахстан.
2. Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств
2. Государственная регистрация является способом придания субъектам статуса юридического лица. Официальными подтверждениями обладания субъектом правами юридического лица являются занесение сведений о юридическом лице в единый государственный регистр юридических лиц и свидетельство о государственной регистрации, с присвоением бизнес-идентификационного номера (далее - БИН). Учетная регистрация является способом придания субъектам статуса филиала и представительства юридического лица. Официальными подтверждениями обладания субъектом правами филиала и представительства юридического лица являются занесение сведений о филиале (представительстве) в государственный реестр филиалов и представительств и свидетельство об учетной регистрации с присвоением БИН. При регистрации не принимаются во внимание вопросы целесообразности образования юридического лица, открытия филиала или представительства, не преследуется цель осуществления контроля и вмешательства в его производственно-хозяйственную и финансовую деятельность. 3. Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются в целях: удостоверения факта создания, реорганизации и прекращения деятельности юридического лица, а также создания и прекращения деятельности филиалов и представительств; учета созданных, реорганизованных и прекративших свою деятельность юридических лиц, а также созданных и прекративших свою деятельность филиалов и представительств на территории Республики Казахстан; ведения единого государственного регистра юридических лиц и реестра филиалов и представительств; реализации информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах (за исключением информации, составляющей служебную или коммерческую тайну) по тарифам, установленным антимонопольным органом. 4. Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов). Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица. Государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств осуществляют органы юстиции (за исключением юридических лиц - участников регионального финансового центра города Алматы). Государственную регистрацию (перерегистрацию и регистрацию ликвидацию): банков, общественных объединений с республиканским и региональным статусами (в том числе всех политических партий), филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений осуществляет Комитет регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Комитет регистрационной службы). Государственная регистрация религиозных объединений, религиозных управлений (центров), действующих на территории двух или более областей республики, а также образуемых ими духовных учебных заведений, монастырей и других объединений, учетная регистрация филиалов и представительств религиозных объединений осуществляет Комитет по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Комитет по делам религий). Регистрацию (перерегистрацию и регистрацию ликвидации) созданных, реорганизованных и ликвидированных юридических лиц, филиалов и представительств в соответствующей области, (кроме тех, которые подлежат регистрации в Комитете регистрационной службы и Комитете по делам религий) осуществляют территориальные органы Министерства юстиции Республики Казахстан, за исключением районных (городских) отделов (управлений) юстиции Департаментов юстиции областей и городов Астаны, Алматы согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. Регистрация (перерегистрация и регистрация ликвидации) общественных объединений с местным статусом и местных религиозных объединений осуществляется Департаментами юстиции областей и городов Астаны, Алматы. 5. Регистрирующие органы ведут единый государственный регистр юридических лиц (далее - Регистр) и реестр филиалов и представительств (далее - Реестр), содержащие сведения о созданных, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах, филиалах и представительствах. Уполномоченный орган осуществляет формирование Национальных реестров бизнес-идентификационных номеров. Ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров производится путем учета и актуализации данных о юридических лицах, филиалах и представительствах, предоставляемых регистрирующими органами в уполномоченный орган.
3. Государственная регистрация юридических лиц
6. Для регистрации юридического лица в регистрирующий орган предоставляются: заявление по установленной форме согласно приложению 4 (14) к настоящей Инструкции; перечень учредительных и других документов согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Заявление подписывается учредителем или уполномоченным учредителем лицом. Государственные предприятия, государственные учреждения, хозяйственные товарищества и акционерные общества с долевым участием государства (далее - юридические лица с участием государства) представляют заявление с отметкой держателя Реестра государственных предприятий, учреждений с участием государства. Учредительные документы, составленные на государственном и русском языках, предоставляются в прошнурованном и пронумерованном виде, в трех экземплярах и удостоверяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Для регистрации юридического лица, исключительным видом деятельности которого является организация обменных операций с иностранной валютой, дополнительно требуется разрешение Национального Банка Республики Казахстан на государственную регистрацию в органах юстиции. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, для регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, дополнительно требуется разрешение уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, для регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является банковская и страховая деятельность, дополнительно требуется разрешение уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Государственная регистрация субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке, осуществляется регистрирующим органом с предварительного согласия антимонопольного органа; государственная регистрация субъектов естественных монополий осуществляется регистрирующим органом с предварительного согласия уполномоченного органа, осуществляющего контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий. Для регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является привлечение пенсионных взносов и осуществление пенсионных выплат, дополнительно требуется на его открытие разрешение уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. В случаях, когда учредителем юридического лица является другое юридическое лицо, то в регистрирующий орган вместе с учредительными и другими документами предоставляется справка налогового органа об отсутствии у учредителя - юридического лица налоговой задолженности. 7. Регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан. Кроме документов, предусмотренных этим порядком, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены: 1) легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках; 2) копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя - иностранного физического лица, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках. Одновременно в регистрирующий орган представляется документ, удостоверяющий местонахождение юридического лица, а также квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств. Документами, подтверждающими место нахождения юридического лица, могут быть: нотариально засвидетельствованные копии договора аренды, купли-продажи, документ, подтверждающий право на недвижимое имущество с проставленным штампом о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество и иной документ, предусмотренный гражданским законодательством. В случае если владельцем помещения является физическое лицо, то предоставляется нотариально засвидетельствованное согласие физического лица о предоставлении помещения в качестве места нахождения юридического лица. Субъекты малого предпринимательства документ, удостоверяющий их место нахождения, не представляют. Религиозное объединение, имеющее руководящий центр вне пределов республики, дополнительно представляет: копию устава зарубежного центра с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках; выписку из реестра или другой документ, удостоверяющий, что религиозный центр является юридическим лицом по законодательству своей страны с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках. Уставы (положения) духовных учебных заведений, мечетей, монастырей и иных религиозных объединений, основанных религиозными управлениями (центрами), утверждаются этими религиозными управлениями (центрами). Для регистрации представляется решение уполномоченного органа религиозного управления (центра) об их создании. Требование каких-либо документов и сведений, кроме предусмотренных настоящей Инструкцией, Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» и иными законодательными актами Республики Казахстан, запрещается. 8. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в следующих случаях реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения). 9. При преобразовании юридическое лицо изменяет свой вид (организационно-правовую форму), которое подлежит государственной регистрации. В регистрирующий орган должны быть представлены: 1) решение уполномоченного органа юридического лица о преобразовании, скрепленное печатью юридического лица; 2) передаточный акт с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденный собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица; 3) решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении передаточного акта; 4) документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица; 5) подлинники учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) и статистической карточки; 6) квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств; 7) документ об уничтожении печати юридического лица, подлежащего преобразованию. Прекратившую свою деятельность (преобразованное) юридическое лицо подлежит исключению из Регистра (исключение из Регистра производится путем внесения в него записи о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе о государственной регистрации вновь созданного юридического лица. При преобразовании акционерного общества в регистрирующий орган дополнительно предоставляется свидетельство об аннулировании всех эмиссий акций акционерного общества. 10. При слиянии происходит прекращение деятельности двух и более юридических лиц, на базе которых создается одно юридическое лицо, подлежащее регистрации. В регистрирующий орган должны быть представлены: 1) решение уполномоченных органов юридических лиц о слиянии, скрепленное печатями юридических лиц; 2) передаточный акт с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденный собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица; 3) решения уполномоченных органов юридических лиц об утверждении передаточного акта; 4) документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица; 5) подлинники учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) и статистической карточки; 6) квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств; 7) документ об уничтожении печати юридических лиц, подлежащих слиянию. Права и обязанности каждого из прекративших свою деятельность юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При осуществлении регистрации вновь созданного юридического лица регистрирующий орган исключает из Регистра прекратившие свою деятельность организации, путем внесения в него записи о прекращении их деятельности, о чем указывается одновременно в приказе о государственной регистрации образованного юридического лица. 11. При разделении происходит прекращение одного юридического лица, на базе которого создаются два и более юридических лица, подлежащих государственной регистрации. В регистрирующий орган должны быть представлены: 1) решение уполномоченного органа юридического лица о разделении, скрепленное печатью юридического лица; 2) разделительный баланс с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденный собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица; 3) решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении разделительного баланса; 4) документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица; 5) подлинники учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) и статистической карточки; 6) квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств; 7) документ об уничтожении печати юридического лица, подлежащего разделению. Вновь созданные юридические лица должны пройти государственную регистрацию. Права и обязанности юридического лица, подлежащего разделению, переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. Прекратившая свою деятельность организация подлежит исключению из Регистра путем внесения в него записи о прекращении деятельности юридического лица, о чем указывается одновременно в приказах о государственной регистрации вновь созданных юридических лиц. 12. При выделении, когда из состава одного юридического лица выделяются одно и более юридических лиц, выделившиеся юридические лица подлежат государственной регистрации. В регистрирующий орган должны быть представлены: 1) решение уполномоченного органа юридического лица о выделении, скрепленное печатью юридического лица; 2) разделительный баланс с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденный собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица; 3) решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении разделительного баланса; 4) документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица; 5) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и статистической карточки реорганизуемого юридического лица; 6) квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств. При этом прекращение деятельности юридического лица не происходит. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 6 статьи 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) первоначальное юридическое лицо подлежит перерегистрации. Права и обязанности реорганизованного юридического лица переходят к каждому из них в соответствии с разделительным балансом. Реорганизация отдельных видов организаций осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Государственная регистрация юридических лиц, созданных в результате реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) осуществляется в порядке, предусмотренным законодательством для вновь созданных юридических лиц. Государственная регистрация юридического лица, возникающего в результате реорганизации, производится регистрирующим органом по истечению срока, предоставленного кредиторам для заявления требований к участвующим в реорганизации данного юридического лица организациям. 13. После представления перечня документов Комитет регистрационной службы Министерства юстиции и территориальные органы юстиции: 1) проверяют полноту пакета представленных документов и правильность их составления, соответствия законодательным актам Республики Казахстан; 2) издают приказ о государственной регистрации юридического лица в случае соответствия учредительных документов законодательным актам Республики Казахстан (проект приказа готовится в трех экземплярах специалистом регистрационной службы, рассматривавшим документы юридического лица, и визируется этим специалистом, а также начальником отдела регистрации, после чего представляется на подпись руководителю регистрирующего органа или его заместителю); 3) вносят в Регистр, а также в электронный банк данных сведения о юридическом лице; 4) в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляют в органы государственной статистики и налоговые органы извещение о произведенной государственной регистрации юридического лица, с указанием присвоенного БИН; 5) фиксируют в журнале учета время и дату получения статистической карточки; 6) получают свидетельство налогоплательщика, предоставляемое налоговыми органами по описи; 7) после получения свидетельства налогоплательщика передают третий экземпляр учредительных документов юридического лица и приказ о произведенной государственной регистрации юридического лица в налоговый орган, о чем вносится соответствующая запись в журнал учета; 8) выдают свидетельство о государственной регистрации юридического лица согласно приложению 9 (19) к настоящей Инструкции с присвоенным БИН, а также свидетельство налогоплательщика и статистическую карточку; 9) оформляют дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов, после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН и печати) подлинники учредительных документов возвращаются учредителю или его представителю. После произведенной регистрации территориальные органы юстиции направляют в Комитет регистрационной службы информацию о зарегистрированных, перерегистрированных и ликвидированных юридических лицах по модемной связи, а при необходимости - на бумажных либо электронных носителях (дискетах). 14. Сведения о юридических лицах - участниках регионального финансового центра города Алматы вносятся в Регистр органами юстиции на основе уведомлений, направленных уполномоченным государственным органом по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы. 15. Комитет по делам религий и отделы по делам религий территориальных органов Министерства юстиции после поступления заявления и пакета документов на регистрацию религиозного объединения: 1) проверяют полноту пакета представленных документов и правильность их составления и соответствия законодательным актам Республики Казахстан; 2) издают приказ о государственной регистрации юридического лица в случае соответствия учредительных документов законодательным актам Республики Казахстан (проект приказа готовится в трех экземплярах специалистом Комитета, отдела по делам религий, рассматривавшим документы юридического лица, и визируется этим специалистом, а также начальником Управления, отдела регистрации, после чего предоставляется на подпись руководителю или его заместителю); 3) приказ о государственной регистрации юридического лица в трех экземплярах и один экземпляр учредительных документов передается в регистрирующий орган, осуществляющий ведение единого государственного регистра юридических лиц (Комитет регистрационной службы, Департамент юстиции). 16. Комитет регистрационной службы, Департамент юстиции после получения трех экземпляров приказов о государственной регистрации религиозного объединения: 1) в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляют в органы государственной статистики и налоговые органы извещение о произведенной государственной регистрации юридического лица с указанием присвоенного БИН; 2) вносят в Регистр, а также в электронный банк данных сведения о юридическом лице; 3) после получения статистической карточки, свидетельства налогоплательщика регистрирующий орган передает бланк свидетельства, один экземпляр приказа о государственной регистрации юридического лица, дополнив его сведениями о присвоенном БИН, в Комитет по делам религий и отделы по делам религий территориальных органов Министерства юстиции; 4) документы передаются по описи, которая подписывается ответственным исполнителем регистрирующего органа и хранится по одному экземпляру у каждой подписывающей стороны. 17. Комитет по делам религий и отделы по делам религий территориальных органов Министерства юстиции: 1) оформляют бланк свидетельства о государственной регистрации юридического лица, указав сведения о присвоенном БИН, и выдают свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также свидетельство налогоплательщика и статистическую карточку; 2) оформляют дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов, после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН и печати) подлинники учредительных документов возвращаются учредителю или его представителю.
4. Учетная регистрация филиала и представительства
18. Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица. Учетная регистрация филиала, (представительства) включает в себя проверку соответствия документов о филиале (представительстве), представленных на учетную регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан, выдачу ему свидетельства об учетной регистрации с присвоением БИН, занесение сведений о филиале (представительстве), представленных на учетную регистрацию, в Реестр. Для учетной регистрации филиала и представительства в регистрирующий орган подается заявление по установленной форме согласно приложению 4 (14) к настоящей Инструкции. Заявление подписывается лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим филиал или представительство. Территориально обособленные подразделения банков, не являющиеся филиалами и представительствами, создаются в порядке, определенном банковским законодательством, и учетной (государственной) регистрации не подлежат. 19. К заявлению прилагаются решение юридического лица о создании филиала (представительства), скрепленное печатью юридического лица, положение о филиале (представительстве) в трех экземплярах на государственном и русском языках, в прошнурованном и пронумерованном виде, утвержденное уполномоченным органом юридического лица и скрепленное печатью юридического лица, копии устава (положения) и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, доверенность юридического лица (за исключением общественных и религиозных объединений), выданная руководителю филиала (представительства), квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств и место нахождения филиала (представительства). 20. Регистрация филиалов и представительств иностранных юридических лиц производится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для регистрации филиалов и представительств юридических лиц Республики Казахстан. Кроме предусмотренных документов, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ иностранного юридического лица, подтверждающие, что иностранное юридическое лицо, создающее филиал (представительство), является юридическим лицом по законодательству иностранного государства. Документы иностранного юридического лица, создающего филиал (представительство), представляются с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языке. Решение об открытии филиала или представительства и доверенность на его руководителя могут быть оформлены в виде одного документа. Доверенность на руководителя филиала (представителя) может быть не представлена в случае регистрации филиала (представительства) общественного объединения и религиозного объединения в соответствии с порядком его избирания или назначения. В случае создания филиала государственным предприятием необходимо представить документ о согласии собственника или уполномоченного им органа на создание филиала. 21. После представления документов регистрирующий орган: 1) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления и соответствия законодательным актам Республики Казахстан; 2) издает приказ об учетной регистрации филиала (представительства) в случае соответствия документов законодательным актам Республики Казахстан (проект приказа готовится в трех экземплярах специалистом регистрационной службы, рассматривавшим документы филиала (представительства), и визируется этим специалистом, а также начальником отдела регистрации, после чего представляется на подпись руководителю регистрирующего органа или его заместителю); 3) вносит в Реестр, а также в электронный банк данных сведения о филиале (представительстве); 4) в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений об учетной регистрации (перерегистрации) направляет в органы государственной статистики и налоговые органы извещение об учетной регистрации и о присвоении БИН филиала и представительства; 5) фиксирует в журнале учета время и дату получения статистической карточки; 6) получает свидетельство налогоплательщика, предоставляемое налоговыми органами по описи; 7) после получения свидетельства налогоплательщика передает третий экземпляр документов филиала (представительства) в налоговый орган; 8) выдает свидетельство об учетной регистрации филиала и представительства согласно приложению 11 (21) к настоящей Инструкции, с присвоенным БИН, а также свидетельство налогоплательщика и статистическую карточку; 9) оформляет дело, содержащее по одному экземпляру положения, после оформления дела, на подлинниках учредительных документов проставляются штампы, подтверждающие присвоение БИН, которые возвращаются учредителю или его представителю. Территориальный регистрирующий орган обязан направлять в Комитет сведения о зарегистрированных, перерегистрированных и ликвидированных филиалах (представительствах) по модемной связи, а при необходимости - на бумажных носителях или дискетах.
5. Содержание учредительных документов
22. Учредительные документы юридического лица должны содержать данные, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица. Положение о филиале (представительстве) должно содержать наименование, место нахождения (адреса всех помещений филиала банка, расположенных в пределах одной области (города республиканского значения, столицы), предмет деятельности, порядок управления и компетенцию руководителя филиала (представительства), также наименование, место нахождения, предмет деятельности, данные о регистрации юридического лица, создающего филиал (представительство).
6. Государственная перерегистрация юридического лица, филиала и представительства
23. Юридическое лицо подлежит перерегистрации в следующих случаях: 1) уменьшения размера уставного капитала; 2) изменения наименования; 3) изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг). Перерегистрация юридического лица по основаниям изменения состава участников, изменения наименования или уменьшения его уставного капитала возможна в следующих случаях реорганизации (присоединение, выделение). 24. При присоединении, когда происходит прекращение одного и более юридических лиц, укрупнение одного юридического лица, к которому переходят права и обязанности присоединенных юридических лиц в соответствии с передаточным актом. В регистрирующий орган должны быть представлены: 1) решение уполномоченного органа юридического лица о присоединении, скрепленное печатью юридического лица; 2) передаточный акт, утвержденный собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица; 3) решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении передаточного акта; 4) документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица; 5) подлинники учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) и статистической карточки, присоединяемых юридических лиц; 6) квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств; 7) документ об уничтожении печати юридического лица, подлежащего присоединению.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |