|
|
|
23.11.2007 Стандарты оказания государственных услуг
Приказом министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 сентября 2007 года № 362, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 12 октября 2007 года под № 4967, утверждены следующие стандарты оказания государственных услуг: 1) «Выдача гражданам водительских удостоверений, за исключением выдаваемых Министерством сельского хозяйства»; 2) «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан»; 3) «Выдача адресных справок с места жительства»; 4) «Регистрация иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Казахстан»; 5) «Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан»; 6) «Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан»; 7) «Регистрация каждой единицы гражданского, служебного оружия физических и юридических лиц»; 8) «Регистрация, перерегистрация автотранспортных средств и выдача регистрационных номерных знаков, за исключением транспортных средств, регистрируемых Министерством сельского хозяйства»; 9) «Регистрация лиц, управляющих транспортными средствами по доверенности, за исключением регистрации, осуществляемой Министерством сельского хозяйства». Как известно, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II «Об административных процедурах», стандарт оказания государственной услуги — это нормативный правовой акт, устанавливающий нормативные значения показателей количества, качества и доступности государственной услуги, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами и иные нормы, обязательные для выполнения, обеспечивающие право физических и юридических лиц на получение государственных услуг установленного количества и качества. В рамках данной статьи мы расскажем об утвержденном вышеупомянутым приказом стандарте оказания государственной услуги «Выдача адресных справок с места жительства» (далее — стандарт, в соответствующих падежах). Данный стандарт определяет порядок выдачи адресными бюро справок об адресе постоянного места жительства запрашиваемых лиц для предъявления справок в заинтересованные государственные органы и иные инстанции (далее — государственная услуга). Государственная услуга осуществляется на основании закона Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» и Инструкции по адресно-справочной работе органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД Республики Казахстан от 10 июля 1995 года № 169. Согласно стандарту, государственная услуга оказывается адресными бюро — структурными подразделениями департаментов внутренних дел областей, городов Алматы и Астаны (далее — адресное бюро) пять дней в неделю, за исключением выходных дней, с перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. При проведении оперативно-розыскных мероприятий, в выходные и праздничные дни государственная услуга предоставляется правоохранительным органам в круглосуточном режиме. Помещения адресных бюро должны иметь отдельный от других подразделений органов внутренних дел вход, зал ожидания, места для заполнения документов, оснащаться информационными стендами и располагаться, как правило, на первом этаже здания. Государственная услуга оказывается гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, правоохранительным органам Республики Казахстан и стран — участников Содружества независимых государств, учреждениям, организациям, предприятиям (далее — потребители). Стандартом установлено, что письменные запросы органов внутренних дел, национальной безопасности, обороны, уголовно-исполнительной системы, финансовой полиции, прокуратуры, суда и предприятий связи должны исполняться в срок до 48 часов, остальные запросы и письма потребителей — в срок до пяти суток. А при непосредственном обращении лица запросы должны исполняться в течение десяти минут. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Для получения государственной услуги потребители должны предоставить: физические лица — документ, удостоверяющий личность; сотрудники правоохранительных органов — служебный документ; юридические лица — письменные запросы, подписанные руководителем (сотрудником) подразделения, направляющего запрос, и зарегистрированные в канцелярии юридического лица. Для получения государственной услуги заполнение бланков заявлений не требуется. В соответствии со стандартом адресные справки по запросам учреждений, организаций, предприятий на одно лицо выдаются путем проставления и заполнения штампа на оборотной стороне запроса, который возвращается потребителю. При поступлении списка адресные справки заполняются только на тех лиц, в отношении которых адресное бюро располагает сведениями о регистрации или снятии с регистрации, против остальных фамилий делается отметка «не значится», и список с приложенными к нему справками возвращается адресату. На адресных справках, выданных потребителям, проставляется штамп с указанием адресной части физического лица и данных оператора адресного бюро, выполнившего запрос.
Игорь ЛОСКУТОВ, начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |