Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан
от 12 июля 2007 года № НК-УМ-1-17/7502
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 92 Налогового кодекса расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода.
Согласно пункту 1 статьи 66 Налогового кодекса, учетная документация представляет собой первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налоговых обязательств.
Таким образом, документами, подтверждающими осуществление расходов налогоплательщиками, в целях налогообложения признаются первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы.
При этом подпунктом 2) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 28.02.2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон) определено, что первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Пунктом 3 указанной статьи Закона предусмотрены обязательные реквизиты для первичных документов, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены. При этом, согласно пункту 4 данной статьи, первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Таким образом, операции и события юридических лиц (в том числе расчеты работника посредством платежной банковской карточки) должны быть подтверждены первичными документами:
- утвержденными уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, либо,
- при отсутствии утвержденных форм - разработанными самостоятельно, с обязательным содержанием вышеуказанных реквизитов.