|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан
2. Пояснительная записка к проекту Закона РК 4. Проект Закона РК (март 2011 года) 5. Сравнительная таблица к проекту Закона РК 6. Проект постановления Мажилиса Парламента РК о подготовке заключения по проекту Закона РК 7. Перечень законодательных актов подлежащих изменению в связи с принятием проекта Закона РК 8. Сравнительная таблица к проекту Закона РК 11. Письмо Национальной экономической палаты Казахстан «Атамекен» от 19 мая 2011 года № 1818 13. Письмо Казахстанской Ассоциации IT-компаний от 3 марта 2011 года № 0059 18. Письмо Евразийской промышленной ассоциации от 10 октября 2011 года № 4/306 19. Письмо Казахстанской электроэнергетической ассоциации от 22 апреля 2011 года № 283/1 20. Письмо Ассоциации «ФармМедИндустрия Казахстана» от 15 марта 2011 года № 521 24. Письмо КГАП Казахстано-Германская Ассоциация Предпринимателей от 12 мая 2011 года № 108-2-11 25. Проект постановления Мажилиса Парламента РК о продолжении работы над проектом Закона РК 26. Новости, обсуждения по проекту 27. Закон РК от 4 июля 2013 года № 128-V
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 30 сентября 2011 года № 1127
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24; ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст.1, 4, 5, № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; Закон Республики Казахстан от 15 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 30 июля 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования внешнего государственного финансового контроля», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О внесении изменения и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электронных денег», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции населения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.): 1) абзац первый части первой статьи 224-1 изложить в следующей редакции: «1. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение установленной законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии обязанности покупать электрическую энергию, производимую соответствующими энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии, - ». 2. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст. 99; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 12, ст. 79, 83; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 14, ст. 105; № 15, ст. 106, 109; № 16, ст. 129; № 17, ст. 139; № 18, ст. 143 № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 95; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 76; № 17, ст. 79; № 18, ст. 84, 86; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 6, ст. 49, 50; № 11, ст. 102; Закон Республики Казахстан от 15 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 30 июля 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических зон», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.): 1) статью 90 изложить в следующей редакции: «Статья 90. Ограничение изъятия земель отдельных категорий Изъятие орошаемых сельскохозяйственных угодий, земель опытных полей научно-исследовательских и учебных заведений сельскохозяйственного, биологического и ирригационно-мелиоративного, рыбохозяйственного профиля, лесного и водного фондов допускается только в исключительных случаях, связанных с созданием и расширением особо охраняемых природных территорий, выполнением международных обязательств, обнаружением под участком месторождения ценных полезных ископаемых, строительством дорог, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, линий электропередачи, линий связи и магистральных трубопроводов, инженерно-коммуникационных сетей общего пользования населенных пунктов, а также объектов, имеющих государственное значение, при отсутствии других вариантов возможного их размещения.». 3. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 16, ст. 214; 1999 г., № 19, ст. 646; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 23, ст. 309; 2002 г., № 23-24, ст. 193; 2004 г., № 14, ст. 82; № 23, ст. 138, 142; 2006 г., № 2, ст. 17; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 13, ст. 87; 2007 г., № 3, ст. 20; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 11-12, ст. 54; № 13-14, ст. 62; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 20, 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; Закон Республики Казахстан от 15 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 30 июля 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 27 июля 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.): 1) пункт 4-1 статьи 18-4 изложить в следующей редакции: «4-1. Покупка электрической и (или) тепловой энергии у энергопроизводящей организации, использующей возобновляемые источники энергии, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.». 4. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 17, ст. 102; 2006 г., № 3, ст. 22; № 7, ст. 38; № 13, ст. 87; № 24, ст. 148; 2007 г., № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; Закон Республики Казахстан от 15 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 30 июля 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.): 1) статью 1 дополнить подпунктом 29-1) следующего содержания: «29-1) электрические сети - совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередач, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии;»; 2) подпункт 4) пункта 2 статьи 10 исключить; 3) абзац первый пункта 3 статьи 12 изложить в следующей редакции: «3. Энергопроизводящие организации, за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии, обязаны:»; 4) в статье 13: пункт 1-1 изложить в следующей редакции: «1-1. Региональные электросетевые компании, к электрическим сетям которых непосредственно подключены объекты по использованию возобновляемых источников энергии, обязаны покупать в полном объеме электрическую энергию, производимую соответствующими энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии, для компенсации нормативных технических потерь электрической энергии в своих сетях в объеме не более пятидесяти процентов размера этих потерь. В случае превышения объема производства электрической энергии энергопроизводящими организациями, использующие возобновляемые источники энергии пятидесяти процентов размера нормативных технических потерь соответствующей региональной электросетевой компании оставшийся объем этой электрической энергии обязан покупать системный оператор для компенсации нормативных технических потерь электрической энергии в национальной электрической сети.»; подпункт 1) пункта 3-1 изложить в следующей редакции: «1) потребителям, энергоснабжающим организациям, энергопередающим организациям (для компенсации нормативных технических потерь электрической энергии в собственных сетях и на хозяйственные нужды) и на экспорт на основе договоров, заключаемых на рынке децентрализованной купли-продажи электрической энергии;». 5. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 13-14, ст. 61; 2011 г., № 11, ст. 102; Закон Республики Казахстан от 15 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 30 июля 2011 г.): 1) статью 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1) возобновляемые источники энергии - источники энергии, непрерывно возобновляемые за счет естественно протекающих природных процессов, включающие в себя следующие виды: энергия солнечного излучения, энергия ветра, гидродинамическая энергия воды; геотермальная энергия: тепло грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, а также антропогенные источники первичных энергоресурсов: биомасса, биогаз и иное топливо из органических отходов, используемые для производства электрической и (или) тепловой энергии. К возобновляемым источникам энергии, использующим гидродинамическую энергию воды, относятся малые гидроэлектростанции; 2) энергопроизводящая организация, использующая возобновляемые источники энергии - юридическое лицо, осуществляющее производство электрической и (или) тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии; 3) объект по использованию возобновляемых источников энергии - энергетический комплекс, предназначенный для производства электрической и (или) тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии; 4) заказчик (инвестор) - лицо, имеющее намерение и (или) приступившее к реализации проекта строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии; 5) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в области поддержки использования возобновляемых источников энергии; 6) малая гидроэлектростанция (малая ГЭС) - комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенных для преобразования гидродинамической энергии воды в электрическую энергию малой мощности (до 35 МВт) и работающий без регулирования стока реки; 7) нормативные технические потери электрической энергии - значения технологического расхода электрической энергии при ее передаче и распределении по электрическим сетям утвержденные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.»; 2) подпункт 3) статьи 4 изложить в следующей редакции: «3) предоставление юридическим лицам, осуществляющим проектирование, строительство и эксплуатацию объектов по использованию возобновляемых источников энергии, инвестиционных преференций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях;»; 3) в статье 5: в подпункте 5) слово «энергии.» заменить словом «энергии;»; дополнить подпунктами 6), 7) и 8) следующего содержания: «6) утверждает порядок покупки электрической энергии у энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии и типовую форму договора купли-продажи электрической энергии, произведенной объектами по использованию возобновляемых источников энергии; 7) утверждает правила определения фиксированных тарифов на поставку энергии, производимой объектами по использованию возобновляемых источников энергии; 8) утверждает и пересматривает фиксированные тарифы на поставку энергии, производимой объектами по использованию возобновляемых источников энергии.»; 4) в статье 6: подпункт 6) исключить; подпункт 10) изложить в следующей редакции: «10) разрабатывает порядок покупки электрической энергии у энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии и типовую форму договора купли-продажи электрической энергии, произведенной объектами по использованию возобновляемых источников энергии;»; в подпункте 12) слово «энергии.» заменить словом «энергии;»; дополнить подпунктами 13), 14) и 15) следующего содержания: «13) разрабатывает правила определения фиксированных тарифов на поставку энергии, производимой объектами по использованию возобновляемых источников энергии; 14) разрабатывает фиксированные тарифы на поставку энергии, производимой объектами по использованию возобновляемых источников энергии; 15) ведет учет и публикует на ведомственном интернет-ресурсе перечень энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии.»; 5) подпункт 3) статьи 7 изложить в следующей редакции: «3) согласовывают проекты строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии для производства тепловой энергии для общей системы теплоснабжения.»; 6) статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Поддержка при проектировании и строительстве объектов по использованию возобновляемых источников энергии 1. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы: 1) при разработке планов, экономических и социальных программ развития области, города республиканского значения и столицы учитывают отраслевые (секторальные) программы развития и использования возобновляемых источников энергии; 2) резервируют и предоставляют земельные участки для строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан и планом (программой) их размещения. В случае резервирования или предоставления земельного участка для заказчика (инвестора) местные исполнительные органы письменно уведомляют об этом уполномоченный орган в течении десяти рабочих дней со дня принятия такого решения. 2. Заказчик (инвестор), реализующий проект строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии, вправе заключить предварительный договор купли-продажи электрической и (или) тепловой энергии с энергопередающей и (или) энергоснабжающей организацией, с которой планирует заключить договор купли-продажи электрической и (или) тепловой энергии. Правила заключения предварительного договора купли-продажи электрической и (или) тепловой энергии с энергопередающей и (или) энергоснабжающей организацией определяются Правительством Республики Казахстан»; 7) дополнить статьей 8-1 следующего содержания: «Статья 8-1. Фиксированный тариф на поставку энергии, производимую объектами по использованию возобновляемых источников энергии 1. Фиксированный тариф на поставку энергии, производимую объектами по использованию возобновляемых источников энергии - фиксированная величина тарифа, утвержденная Правительством Республики Казахстан для энергии, поставляемой в электрические сети общего пользования объектом по использованию возобновляемых источников энергии. 2. Фиксированные тарифы на поставку энергии, производимой объектами по использованию возобновляемых источников энергии, устанавливаются для определенных видов возобновляемых источников энергии на срок, определяемый Правительством Республики Казахстан. 3. Утвержденные фиксированные тарифы на поставку энергии, производимой объектами по использованию возобновляемых источников энергии, ежегодно индексируются с учетом инфляции, в порядке определяемом Правительством Республики Казахстан. 4. Фиксированный тариф на поставку энергии, производимой объектом по использованию возобновляемых источников энергии, применяется с момента заключения договора купли-продажи электрической энергии с энергопередающей организацией по фиксированному тарифу, утвержденному на соответствующий финансовый год. 5. Фиксированные тарифы на поставку энергии, производимой объектами по использованию возобновляемых источников энергии, пересматриваются Правительством Республики Казахстан с учетом достижения целевых показателей, изложенных в стратегических и программных документах Республики Казахстан, и необходимости обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли. 6. Положения настоящего Закона в части фиксированных тарифов и вопросов, связанных с ними, распространяются на вновь вводимые объекты по использованию возобновляемых источников энергии, а также реконструируемые с заменой более пятидесяти процентов балансовой стоимости существующего основного генерирующего оборудования на эффективное.»; 8) статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Поддержка при продаже электрической и (или) тепловой энергии, произведенной с использованием возобновляемых источников энергии 1. Региональные электросетевые компании, к электрическим сетям которых непосредственно подключены объекты по использованию возобновляемых источников энергии, обязаны покупать в полном объеме электрическую энергию, производимую соответствующими энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии, для компенсации нормативных технических потерь электрической энергии в своих сетях в объеме до пятидесяти процентов объема этих потерь. 2. Договоры купли-продажи электрической энергии, производимой энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии, заключаются по фиксированным тарифам на поставку энергии, производимую объектами по использованию возобновляемых источников энергии, с учетом ежегодной их индексации на уровень инфляции в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, на период действия данного тарифа. Договоры купли-продажи тепловой энергии, производимой энергопроизводящими организациями, использующие возобновляемые источники энергии, заключаются на период не менее срока окупаемости проекта строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии, определенного в технико-экономическом обосновании проекта строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии. 3. Системный оператор обязан покупать в полном объеме электрическую энергию, производимую энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии для компенсации нормативных технических потерь электрической энергии в своих сетях, в следующих случаях: 1) в случае превышения объема производства электрической энергии энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии пятидесяти процентов размера нормативных технических потерь региональной электросетевой компании, к электрическим сетям которой присоединены объекты по использованию возобновляемых источников энергии; 2) в случае непосредственного подключения к электрическим сетям системного оператора объектов по использованию возобновляемых источников энергии. 4. Тепловая энергия, производимая объектом по использованию возобновляемых источников энергии и поставляемая в общую систему теплоснабжения населенного пункта с параметрами, соответствующими параметрам теплоносителя в общей системе теплоснабжения, покупается энергоснабжающей организацией. Затраты на тепловую энергию, произведенную объектом по использованию возобновляемых источников энергии, включаются в тариф энергоснабжающей организации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках. Энергопроизводящая организация, использующая возобновляемые источники энергии, согласовывает с энергоснабжающей организацией периоды выдачи тепловой энергии в общую систему теплоснабжения в зависимости от сезонного характера теплоснабжения. 5. Энергопроизводящие организации, использующие возобновляемые источники энергии, при поставке электрической и (или) тепловой энергии освобождаются от оплаты услуг энергопередающих организаций на передачу электрической или тепловой энергии. 6. Затраты на покупку и передачу электрической энергии, произведенную энергопроизводящей организацией, использующей возобновляемые источники энергии, включаются в тариф на услуги по передаче электрической энергии этих региональных электросетевых компаний и системного оператора в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках. 7. Энергопроизводящие организации, использующие возобновляемые источники энергии, вправе заключать с потребителями договоры купли-продажи электрической и (или) тепловой энергии. Энергопередающие организации обеспечивают свободный доступ к рынку электрической энергии энергопроизводящим организациям, использующим возобновляемые источники энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 8. Энергопроизводящая организация, использующая возобновляемые источники энергии при реализации электрической энергии по фиксированному тарифу, вправе корректировать планируемые (прогнозируемые) объемы поставок электрической энергии в суточном графике производства-потребления электрической энергии не позднее, чем за два часа до начала операционного часа.»; 9) в статье 10: пункты 3 и 6 изложить в следующей редакции: «3. В случае ограничения пропускной способности электрических сетей энергопередающих организаций приоритет должен предоставляться передаче электрической энергии, произведенной энергопроизводящей организацией, использующей возобновляемые источники энергии.»; «6. Затраты, связанные с подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии до точки подключения, передачей энергии до точки подключения к энергосети, подключением, измерением, возлагаются на собственника объекта по использованию возобновляемых источников энергии.»; пункт 5 дополнить частью второй следующего содержания: «Расширение и реконструкция существующих электрических и тепловых сетей энергопередающих организаций для подключения объектов по использованию возобновляемых источников энергии осуществляются собственником объекта по использованию возобновляемых источников энергии при его согласии, с включением затрат в стоимость проекта строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии.». Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан
Республики Казахстан
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии»
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии» (далее - Законопроект) разработан в соответствии с пунктом 9 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2011 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.12.2010 г. № 1467. Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» и Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии». Законопроект направлен на: развитие использования возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ), поддержку потенциальных инвесторов при реализации проектов в области использования возобновляемых источников энергии, повышение прозрачности и ясности, беспрепятственную реализацию проектов в области использования ВИЭ. Одним из основных положений проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии» является создание «благоприятных условий для выработки электроэнергии из возобновляемых источников». Поскольку предполагается, что инвестиций будут осуществляться за счет привлечения частного сектора, выражение «благоприятные условия», в первую очередь, нужно истолковывать с точки зрения частного инвестора и его банка, финансирующего инвестицию, и их понимания «благоприятных условий». Концепция, лежащая в основе фиксированных тарифов, сводится к обеспечению привлекательности инвестиций в проекты по использованию возобновляемых источников энергии для частного инвестора. В целом для системы фиксированных тарифов административные и операционные расходы низкие. Инвестор должен рассчитать все расходы и риски для предполагаемого к реализации проекта строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии, тщательно сравнить полученные результаты с фиксированным тарифом и принять решение «за» или «против» инвестирования. В данном процессе государственные органы не принимает никакого участия, что является прозрачным механизмом, направленным на привлечение инвесторов. Фиксированный льготный тариф определит, какое количество проектов будет осуществлено.Предпочтение будет отдаваться наиболее привлекательным проектам, т.е. проектам с наибольшей рентабельностью и наименьшим риском, и они будут осуществляться в первую очередь. Таким образом, фиксированный тариф автоматически обеспечивает первоочередный выбор лучших проектов с наиболее низкими рисками. Принятие законопроекта позволит обеспечить ввод новых электрических мощностей, за счет использования возобновляемых источников энергии. Прогнозируемые социальные последствия принятия законопроекта выражаются в развитии экологически чистого производства энергии с использованием возобновляемых источников энергии, и как следствие, повышение качества жизни населения, учитывая тот факт, что в соответствии с принятыми обязательствами в рамках Киотского протокола Казахстан планирует сократить объем выбросов парниковых газов в атмосферу до 2020 года на 15%. Прогнозируемые правовые последствия выражаются в создании правовых механизмов поддержки использования возобновляемых источников энергии. На основании вышеизложенного Правительство Республики Казахстан вносит на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии». Принятие Законопроекта не повлечет негативных социально-экономических и (или) правовых последствий, в результате его принятия в целом не предполагается снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства, а также не потребует дополнительных финансовых затрат из средств государственного бюджета.
Прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия, принимаемого Закона
В случае принятия законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии» (далее - Законопроект) предполагаются следующие положительные правовые, экологические и социально-экономические последствия: развитие использования возобновляемых источников энергии, поддержка потенциальных инвесторов при реализации проектов в области использования возобновляемых источников энергии, повышение прозрачности и ясности, беспрепятственную реализацию проектов в области использования ВИЭ. Одним из основных положений Закона Республики Казахстан «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» является создание «благоприятных условий для выработки электроэнергии из возобновляемых источников». Поскольку предполагается, что инвестиции будут осуществляться за счет привлечения частного сектора, выражение «благоприятные условия», в первую очередь, нужно истолковывать с точки зрения частного инвестора и его банка, финансирующего инвестицию, и их понимания «благоприятных условий». Концепция, лежащая в основе фиксированных тарифов, сводится к обеспечению привлекательности инвестиций в проекты по использованию возобновляемых источников энергии для частного инвестора. В целом для системы фиксированных тарифов административные и операционные расходы низкие. Инвестор должен рассчитать все расходы и риски для предполагаемого к реализации проекта строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии, тщательно сравнить полученные результаты с фиксированным тарифом и принять решение «за» или «против» инвестирования. В данном процессе государственные органы не принимают никакого участия, что является прозрачным механизмом, направленным на привлечение инвесторов. Фиксированный льготный тариф определит, какое количество проектов будет осуществлено.Предпочтение будет отдаваться наиболее привлекательным проектам, т.е. проектам с наибольшей рентабельностью и наименьшим риском, и они будут осуществляться в первую очередь. Таким образом, фиксированный тариф автоматически обеспечивает первоочередной выбор лучших проектов с наиболее низкими рисками. Принятие законопроекта позволит обеспечить ввод новых электрических мощностей, за счет использования возобновляемых источников энергии. Прогнозируемые социальные последствия принятия законопроекта выражаются в развитии экологически чистого производства энергии с использованием возобновляемых источников энергии, и как следствие, повышение качества жизни населения, учитывая тот факт, что в соответствии с принятыми обязательствами в рамках Киотского протокола Казахстан планирует сократить объем выбросов парниковых газов в атмосферу до 2020 года на 15%. Прогнозируемые правовые последствия выражаются в создании правовых механизмов поддержки использования возобновляемых источников энергии.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |