СОГЛАСОВАН с Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (письмо № 06-01-23/2383 от 23 августа 2007 года) | УТВЕРЖДЕН решением Совета представителей №1 от 22 августа 2007 года |
Внесены изменения и дополнения
Решением Совета представителей
№8 от 17.08.2010г.
РЕГЛАМЕНТ
деятельности Страхового омбудсмана по урегулированию вопросов по обязательному страхованию
гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств
Глава 1. Общие положения
1. Страховым омбудсманом является независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование взаимоотношений:
1) между страховщиками, возникающих по вопросам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств;
2) между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
1-1. Урегулирование взаимоотношений в случаях предусмотренных пунктом 1 настоящего Регламента, осуществляется Страховым омбудсманом безвозмездно.
2. Заседания по урегулированию Страховым омбудсманом взаимоотношений между страховщиками, а также между страхователями (выгодоприобретателями) по вопросам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (далее - урегулирование взаимоотношений между сторонами) происходят в офисе Страхового омбудсмана в городе Алматы.
Глава 2. Основы деятельности Страхового омбудсмана
3. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы и процедуру рассмотрения Страховым омбудсманом урегулирования взаимоотношений между сторонами по вопросам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
4. Компетенция Страхового омбудсмана в части подлежащих разрешению им урегулирования взаимоотношений определена Законом Республики Казахстан от 1 июля 2003 года «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств». Страховой омбудсман не вправе урегулировать взаимоотношения сторон по спорам, которые рассмотрены или рассматриваются в судах Республики Казахстан.
5. Слушание дела ведется на казахском или русском языках. Язык слушания дела определяется сторонами, а в случае не достижения соглашения сторон - Страховым омбудсманом.
6. Если сторона не владеет языком, на котором проводится слушание, Страховой омбудсман по просьбе стороны и за её счет обеспечивает услуги переводчика.
7. Страховому омбудсману представляются оригиналы документов, касающиеся разбирательства, с приложением копий указанных документов в двух экземплярах.
8. Упомянутые в пункте 7 настоящего Регламента документы, за исключением письменных доказательств, представляются на языке договора страхования или на языке, на котором стороны вели между собой переписку.