|
|
|
Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.06.2017 г.)
Утратил силу с 1 января 2019 года в соответствии с Законом КР от 24 января 2017 года № 10
О введении в действие настоящего Кодекса см. Закон КР от 13 декабря 1999 года № 143
По всему тексту Кодекса слова «Министерство внутренних дел Кыргызской Республики» в различных падежных формах заменены словами «Министерство юстиции Кыргызской Республики» в соответствующих падежах в соответствии с Законом КР от 20.03.02 г. № 41 (см. стар. ред.); слова «Министерство юстиции» в различных падежных формах заменены словами «государственный орган уголовно-исполнительной системы» в соответствующих падежах Законом КР от 18.03.13 г. № 43 (см. стар. ред.)
Раздел I. Основные положения уголовно-исполнительного законодательства
Глава 1. Общие положения
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 1. Уголовно-исполнительное законодательство Кыргызской Республики
Уголовно-исполнительное законодательство Кыргызской Республики состоит из настоящего Кодекса, других законов и нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регламентирующих порядок и условия исполнения и отбывания наказания, а равно применения мер уголовно-правового воздействия на осужденных, а также норм, содержащихся в международных договорах Кыргызской Республики.
Статья 2. Цели, задачи и содержание уголовно-исполнительного законодательства
(1) Уголовно-исполнительное законодательство Кыргызской Республики преследует цели исправления осужденных, а также предупреждения совершения преступлений как осужденными, так и иными лицами. (2) Уголовно-исполнительное законодательство в соответствии с целями уголовной ответственности имеет своими задачами: регулирование исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовно-правового воздействия; определение средств достижения целей наказания в процессе их исполнения; охрану прав, свобод и законных интересов осужденных. (3) В соответствии с поставленными задачами Уголовно-исполнительный кодекс устанавливает общие положения и принципы исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных Уголовным кодексом Кыргызской Республики и Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики; порядок и условия исполнения и отбывания наказания и применения средств исправления осужденных; правовой статус осужденных и системы гарантий обеспечения их прав, свобод и законных интересов; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание, а также участие органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений и граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания и оказания помощи освобожденным в социальной адаптации.
В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 3. Уголовно-исполнительное законодательство и международные правовые акты
(1) Уголовно-исполнительное законодательство учитывает международные договора Кыргызской Республики и соблюдает общепризнанные принципы международного права, относящиеся к исполнению наказания и обращению с осужденными, в соответствии с социально-экономическими возможностями. (2) Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила исполнения наказаний обращения с осужденными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством, то применяются правила международного договора. (3) В соответствии с общепризнанными принципами международного права, Конституцией Кыргызской Республики Уголовно-исполнительное законодательство и практика его применения основываются на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток и других бесчеловечных унижающих видов обращения с осужденными. (4) Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве при наличии необходимых социально-экономических возможностей.
Статья 4. Нормативные акты в области исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия
Органы исполнительной власти могут принимать основанные на законе нормативные акты по вопросам исполнения наказания, а также иным мерам уголовно-правового воздействия.
Статья 5. Действие Уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и времени
(1) Уголовно-исполнительное законодательство Кыргызской Республики применяется на всей территории Кыргызской Республики. (2) Порядок и условия исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовно-правового воздействия осуществляются в соответствии с законодательством, действующим во время их применения.
Статья 6. Основание исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия
Основанием исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия является приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт амнистии или помилования.
Статья 7. Принципы уголовно-исполнительного законодательства
Уголовно-исполнительное законодательство основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения принудительных средств и стимулирования правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.
Статья 8. Исправление и его основные средства
(1) Исправление осужденного - это формирование у него правопослушного поведения, уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития. (2) Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания - режим, воспитательная работа, общественно-полезный труд, получение образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие. (3) Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, их личности и поведения.
Глава 2. Правовое положение осужденных
В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 9. Основы правового положения осужденных
(1) Государство уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает установленные законом условия отбывания наказания, гарантии социальной справедливости, правовую и иную защищенность. (2) При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан, установленные Конституцией Кыргызской Республики с изъятиями и ограничениями, определенными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством. Осужденные, кроме установленных законом случаев, не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей. (3) Осужденные иностранные граждане и лица без гражданства имеют права и несут обязанности, установленные международными договорами, законодательством Кыргызской Республики о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Кыргызской Республики. (4) Осужденные иностранные граждане могут быть депортированы для дальнейшего отбывания наказания с соблюдением установленных правил по согласованию уполномоченных органов Кыргызской Республики и страны происхождения осужденного иностранного гражданина на основе международных соглашений. (5) Права и обязанности осужденных, а также изъятия из них и ограничения определяются настоящим Кодексом, исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказания. (6) В отношении осужденного и потерпевшего в Кыргызской Республике возможно применение процедур восстановительного правосудия, как примирение, встречи потерпевшего и правонарушителя, принесение извинений лично или в письменной форме либо иной приемлемой для сторон формы. Процедуры восстановительного правосудия производятся индивидуально в отношении каждого осужденного администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания. Учреждения и органы, исполняющие наказание, могут привлекать к процедурам восстановительного правосудия социальных работников, психологов, а также представителей общественных организаций.
Статья 10. Основные обязанности осужденных
(1) Осужденные должны выполнять установленные законодательством обязанности гражданина Кыргызской Республики, а также соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения. (2) Осужденные обязаны соблюдать требования уголовно-исполнительного закона, определяющего порядок и условия отбывания наказания, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. (3) Осужденные обязаны выполнять основанные на законе требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. (4) Осужденные обязаны вежливо относиться к персоналу, к иным лицам, исполняющим наказания, а также к другим осужденным. (5) Невыполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказание, влечет установленную законом ответственность. (6) Осужденные обязаны являться по вызову администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, и давать объяснения по вопросам исполнения приговора. В случае неявки осужденный подвергается принудительному приводу и к нему принимаются меры дисциплинарного воздействия.
Статья 11. Основные права осужденных
(1) Осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания уголовных наказаний. (2) Лица, отбывающие наказание, имеют право на вежливое обращение со стороны персонала. Они не должны подвергаться жесткому или унижающему человеческое достоинство обращению. Меры принуждения к осужденным могут быть применены не иначе как на основании настоящего закона. (3) Осужденные, независимо от их согласия, не могут быть подвергнуты медицинским и иным опытам, которые ставят под угрозу их жизнь и здоровье. (4) Осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, в вышестоящие органы, органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. (5) Осужденные вправе давать объяснения и вести переписку, а также обращаться с указанными в части четвертой настоящей статьи предложениями, заявлениями и жалобами на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения. При отсутствии возможности дать ответ на языке обращения, он дается на государственном или официальном языке. Перевод ответа на язык обращения обеспечивается учреждением или органом, исполняющим наказание. (6) Осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения. (7) Осужденные имеют право на социальное обеспечение на общих основаниях в соответствии с законодательством. (8) Для получения квалифицированной юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи. (9) Осужденные иностранные граждане имеют также право поддерживать связь с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями своих государств, а граждане стран, не имеющих дипломатических и консульских учреждений с Кыргызской Республикой, с дипломатическими представительствами государств, взявших на себя охрану их интересов, или с международными органами, занимающимися их защитой. (10) Порядок реализации прав осужденных устанавливается настоящим Кодексом, а также иными нормативными правовыми актами. (11) Реализация прав осужденных не должна нарушать установленных правил внутреннего распорядка.
В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 12. Право осужденных на личную безопасность
(1) Осужденные имеют право на личную безопасность. (2) При возникновении угрозы личной безопасности осужденного со стороны других осужденных или иных лиц он вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, с просьбой об обеспечении личной безопасности. В этом случае должностное лицо обязано принять незамедлительные меры к обеспечению личной безопасности обратившегося осужденного. (3) Начальник учреждения по заявлению осужденного либо по собственной инициативе принимает решение по переводу осужденного в безопасное место, иные меры, устраняющие опасность совершения преступления в отношении осужденного. (4) В случае непринятия мер по обеспечению личной безопасности осужденного должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством.
В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 13. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных
(1) Осужденным гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. (2) Реализация права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольной, не должна нарушать установленных правил внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также ущемлять права других лиц. (3) К лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, по их просьбе приглашаются служители религиозных объединений, зарегистрированных в установленном порядке. В учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается отправление религиозных обрядов, пользование предметами культа и религиозной литературой. Для этих целей администрация учреждения выделяет соответствующее помещение. (4) К осужденным, содержащимся в одиночных камерах, штрафных и дисциплинарных изоляторах, а также помещениях камерного типа, служители культа допускаются с условием обеспечения их личной безопасности. (5) Тяжело больным осужденным перед исполнением приговора по их просьбе обеспечивается возможность совершить все необходимые религиозные обряды с приглашением служителей культа.
В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 14. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения
(1) Осужденные могут направлять предложения, заявления и жалобы по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов. (2) Предложения, заявления и жалобы осужденных могут быть устными и письменными. Они рассматриваются администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание. (3) Предложения, заявления и жалобы в вышестоящие органы управления и в иные органы, указанные в части четвертой статьи 11 настоящего Кодекса, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части, пожизненному лишению свободы, направляются адресату администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказания направляют предложения, заявления и жалобы самостоятельно. (4) Предложения, заявления и жалобы осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, не приостанавливают этих решений и действий. (5) Органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством сроки и довести принятые решения до сведения осужденных.
Глава 3. Учреждения и органы, исполняющие наказания и иные меры уголовно-правового воздействия. Контроль за их деятельностью
В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.); Законом КР от 18.03.13 г. № 43 (см. стар. ред.) Статья 15. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания и иные меры уголовно-правового воздействия
(1) Наказания в виде штрафа, тройного айыпа и конфискации имущества исполняются судебными исполнителями суда, постановившего приговор, а также суда по месту нахождения имущества или судом по месту работы осужденного. (2) Наказание в виде общественных работ, исправительных работ и ограничения свободы исполняется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденного. (3) Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного, исправительным учреждением и дисциплинарной воинской частью. Требование приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется администрацией по месту работы осужденного, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами деятельности. (4) Наказания в виде лишения свободы и пожизненного лишения свободы исполняются учреждениями уголовно-исполнительной системы. (5) Наказание в виде лишения специального или воинского звания исполняется органом, присвоившим звание. (6) Наказание в отношении военнослужащих исполняется в виде содержания в дисциплинарной воинской части специально предназначенными для этого воинскими частями. (7) Осужденные с условным неприменением наказания находятся под контролем уголовно-исполнительной инспекции. (8) В порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, сотрудник уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющий контроль за поведением осужденного, может привлекать к процессу рессоциализации осужденного общественные объединения, благотворительные организации и частных лиц.
В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 16. Уведомление о месте отбывания наказания
(1) Учреждения и органы, исполняющие наказание, обязаны уведомить суд, постановивший приговор, о начале и месте отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части, общественных работ, исправительных работ и ограничения свободы, а также о применении иных мер уголовно-правового воздействия на осужденных. (2) Учреждения и органы, исполняющие наказания, обязаны уведомить суд, постановивший приговор, об исполнении наказания в виде штрафа, лишения специального или воинского звания, общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы и пожизненного лишения свободы, а также о применении иных мер уголовно-правового воздействия на осужденных.
В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 17. Применение к осужденным мер медицинского характера
(1) В отношении лиц, осужденных к лишению свободы и больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, а также страдающих психическим расстройством, не исключающим вменяемости, учреждениями, исполняющими названные наказания, по решению суда применяется принудительное лечение. (2) Если во время отбывания названного в части первой настоящей статьи наказаний будет установлено, что осужденный болен хроническим алкоголизмом или наркоманией, учреждение, исполняющее наказание, входит в суд с представлением о применении к такому лицу принудительного лечения. (3) В отношении лиц, осужденных к наказаниям, названным в части первой настоящей статьи, и больных токсикоманией, ВИЧ-инфицированных, а также больных туберкулезом в открытой форме или не прошедших полного курса лечения венерического заболевания, учреждениями, исполняющими соответствующие наказания, по решению медицинской комиссии применяется обязательное лечение. (4) Если лицо, больное перечисленными в частях первой или третьей настоящей статьи заболеваниями, осуждено к наказанию, не связанному с лишением свободы, лечение применяется в соответствии с законодательством на общих основаниях.
Кодекс дополнен статьей 17-1 в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 Статья 17-1. Контроль и надзор за местами лишения свободы
В целях надлежащего исполнения уголовных наказаний, соблюдения прав и свобод осужденных за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание, осуществляется контроль и надзор следующих видов: - ведомственный контроль; - медицинский и санитарно-эпидемиологический контроль; - контроль местных органов государственной власти и местного самоуправления; - общественный контроль; - международный контроль; - прокурорский надзор; - парламентский контроль; - судебный контроль.
Кодекс дополнен статьей 17-2 в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 Статья 17-2. Медицинский и санитарно-эпидемиологический контроль
В соответствии с законодательством Кыргызской Республики и нормами международного права государство обеспечивает медицинское и санитарно-эпидемиологическое обслуживание учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание.
Кодекс дополнен статьей 17-3 в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 Статья 17-3. Международный контроль
Международный контроль осуществляется аккредитованными в Кыргызской Республике международными организациями и их представительствами, действующими на основании международных договоров и в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Кодекс дополнен статьей 17-4 в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 Статья 17-4. Парламентский контроль
Жогорку Кенеш Кыргызской Республики осуществляет контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание, через соответствующие комиссии и комитеты.
Статья 18 изложена в редакции Закона КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 16.07.12 г. № 114 (см. стар. ред.) Статья 18. Контроль органов исполнительной власти и местного самоуправления
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления оказывают содействие в организации деятельности и функционирования расположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, а также осуществляют контроль за их деятельностью через создаваемые наблюдательные комиссии, территориальные подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей, попечительские советы. Порядок и формы осуществления контроля регулируются положениями, утвержденными соответствующим органом исполнительной власти и местного самоуправления с учетом минимальных требований типовых положений, утвержденных Правительством Кыргызской Республики.
(1) В порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, суд контролирует исполнение наказания при решении вопросов об условно-досрочном освобождении, замене одного вида наказания другим, об освобождении от наказания в связи с тяжелой болезнью, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, изменении вида исправительного учреждения. (2) В случаях и порядке, установленных законодательством, суд рассматривает жалобы на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.
Статья 20. Ведомственный контроль
За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов управления и должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.
Статья 21. Прокурорский надзор за исполнением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания
Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Кыргызской Республики и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Законом «О прокуратуре Кыргызской Республики».
Статья 22 изложена в редакции Закона КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 22. Участие общественных, благотворительных и неправительственных организаций в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание
(1) Общественные, неправительственные, благотворительные организации, а также их представители могут участвовать в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики путем: 1) проведения социологических и иных мониторингов; 2) внесения предложений по приведению порядка и условий содержания осужденных в соответствие с требованиями действующего законодательства и международных стандартов в уполномоченные на то государственные учреждения и их должностным лицам; 3) разработки и внесения в установленном законом порядке предложений по дополнению и изменению действующих нормативных правовых актов; 4) участия в создании и функционировании процедур примирительного правосудия; 5) непосредственного участия в изыскании, предоставлении, распределении и наблюдении за использованием гуманитарной и благотворительной помощи содержащимся в местах лишения свободы осужденным и находящимся под стражей лицам; 6) участия в работе попечительских советов пенитенциарных учреждений наблюдательных комиссий и иных органов исполнительной власти и местного самоуправления. (2) Организациям, указанным в части первой настоящей статьи, запрещается предавать огласке и публиковать ставшие известные им сведения, которые нарушают соблюдение личных прав осужденных и находящихся под стражей лиц, а также сведения, составляющие государственную, следственную и иную охраняемую законом тайну. Предание огласке сведений о конкретных осужденных и лицах, находящихся под стражей, не допускается без получения на то их письменного согласия. Нарушение этих требований влечет за собой привлечение лица к ответственности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. (3) Администрация мест лишения свободы обеспечивает доступ и условия безопасности организациям, указанным в части первой настоящей статьи, или их представителям в установленном порядке.
В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 11.06.03 г. № 100 (см. стар. ред.); Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.); Законом КР от 12.07.12 г. № 105 (см. стар. ред.); Законом КР от 18.03.13 г. № 43 (см. стар. ред.) Статья 23. Посещение учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
(1) Без специального на то разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, имеют право: 1) Президент Кыргызской Республики, Премьер-министр Кыргызской Республики, депутаты и члены комиссий Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, главы государственных администраций и органов местного самоуправления в границах соответствующих территорий, Генеральный прокурор Кыргызской Республики, а также уполномоченные им прокуроры и прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на данной территории; 2) сотрудники вышестоящих органов управления уголовно-исполнительными учреждениями; 3) судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территории, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания; 4) Омбудсмен (Акыйкатчы) Кыргызской Республики при осуществлении им контроля за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина; 5) члены Координационного совета, сотрудники Национального центра Кыргызской Республики по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в связи с осуществлением ими полномочий, предусмотренных соответствующим законом. (2) Представители средств массовой информации и иные лица имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, по специальному разрешению администрации этих учреждений либо вышестоящих органов управления уголовно-исполнительной системы в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. (3) Производство кино-, фото- и видеосъемок осужденных, их интервьюирование, в том числе с использованием средств аудио-, видеотехники, разрешается с согласия самих осужденных. (4) Производство кино-, фото- и видеосъемок объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется с разрешения администрации исправительного учреждения.
Раздел II. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
Глава 4. Исполнение наказания в виде штрафа
Статья 24. Порядок исполнения наказания в виде штрафа
(1) Осужденный обязан уплатить сумму штрафа в месячный срок с момента вступления приговора в законную силу. (2) В случае, если осужденный не имеет возможности единовременной уплаты штрафа, суд по ходатайству осужденного и заключению органа, исполняющего наказание, может отсрочить или рассрочить уплату на срок до шести месяцев. (3) В случае неуплаты осужденным штрафа его взыскание производится принудительно, в том числе и путем обращения взыскания на имущество осужденного, указанное в части первой статьи 137 настоящего Кодекса в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. (4) Взыскание штрафа не может быть обращено на имущество осужденного, указанное в Перечне имущества, не подлежащего конфискации.
В статью 25 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 25. Последствия уклонения от уплаты штрафа
(1) При неуплате осужденным штрафа в установленный срок без уважительных причин и уклонении от принудительного взыскания штрафа судебный исполнитель предупреждает осужденного о недопустимости такого поведения, о чем делается отметка в исполнительных документах. (2) В случае, если осужденный после предупреждения продолжает уклоняться от взыскания штрафа при возможности его уплаты либо укрывается от исполнения, судебный исполнитель вносит в суд представление о замене наказания в виде штрафа наказанием в виде привлечения к общественным работам либо исправительных работ, либо ограничения свободы или лишения свободы в соответствии со статьей 44 Уголовного кодекса Кыргызской Республики.
Глава 5. Исполнение наказания в виде тройного айыпа
Статья 26. Тройной айып
(1) Осужденный к тройному айыпу обязан уплатить - в первую очередь две части взыскиваемой суммы в пользу потерпевшего в порядке возмещения морального ущерба, и во вторую очередь - третью часть взыскиваемой суммы - в пользу государства. Тройной айып уплачивается в месячный срок с момента вступления приговора в законную силу. (2) В случае, если осужденный не имеет возможности единовременной уплаты тройного айыпа, суд по заявлению осужденного и ходатайству судебного исполнителя может отсрочить или рассрочить уплату на срок до шести месяцев. (3) В случае неуплаты осужденным тройного айыпа, его взыскание производится принудительно, в том числе и путем обращения взыскания на имущество осужденного, указанное в части первой статьи 137 настоящего Кодекса в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. (4) Взыскание тройного айыпа не может быть обращено на имущество, указанное в Перечне имущества, не подлежащего конфискации.
В статью 27 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 27. Последствия неуплаты тройного айыпа
При неуплате тройного айыпа в установленный срок без уважительных причин и уклонения от принудительного взыскания тройного айыпа судебный исполнитель вносит в суд представление о замене наказания в виде тройного айыпа наказанием в виде привлечения к общественным работам либо исправительных работ, либо ограничения свободы или лишения свободы.
Глава 6. Исполнение наказания в виде привлечения к общественным работам
В статью 28 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.06.07 г. № 91 (см. стар. ред.) Статья 28. Порядок исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам
(1) Наказание в виде привлечения к общественным работам исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного, на объектах, определяемых местными органами исполнительной власти по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. (2) Осужденные к общественным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее пятнадцатидневного срока со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда. (3) Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с местными органами исполнительной власти объекты общественных работ; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного ими времени.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |