Утверждена Постановлением Правительства Республики Кыргызстан и Фонда госимущества Республики Кыргызстан от 5 февраля 1993 года № 58
Концепция
Утратила силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 13 ноября 2002 года № 766
Сессия Верховного Совета Республики Кыргызстан 16 декабря 1992 года одобрила Концепцию разгосударствления и приватизации государственного и коммунального имущества в Республике Кыргызстан на 1993 год, где отражены основные направления преобразования государственной собственности в ближайшей перспективе. В указанном документе подчеркиваются необходимость разработки соответствующих концепций демонополизации государственной собственности в различных отраслях народного хозяйства, исходя из специфики тех или иных отраслей. Это имеет особо важное значение для сельского хозяйства, где в 1993 году намечаются широкие масштабы разгосударствления и приватизации. Учитывая важнейшую роль аграрного сектора в экономике республики, следует отметить, что от успеха реформ в данной отрасли во многом зависит успех всей экономической реформы. Актуальность разработки Концепции (а затем конкретной программы) разгосударствления и приватизации в сельском хозяйстве обосновывается также и тем, что из-за отсутствия конкретных методических документов при преобразовании государственной собственности в рассматриваемой отрасли допускались грубые нарушения принципов приватизации. В рамках Программы разгосударствления и приватизации государственного и коммунального имущества в Республике Кыргызстан на 1992-1993 годы предусматривалась приватизация 169 хозяйств, в т.ч. 47 убыточных и низкорентабельных сельхозпредприятий. На сегодняшний день фактически приватизировано 107 объектов (41 колхоз и 66 госхозов) и осуществлено оно силами Министерства сельского хозяйства республики, Фондом Госимущества республики и его территориальными органами принято решение о приватизации 14 сельхозпредприятий. Разгосударствление и приватизация в аграрном секторе республики на ближайшие годы должны быть направлены на решение следующих основных задач: - освобождение предприятий от административного диктата государственных органов; - ограничение бюджета от все более возрастающей дотации убыточным и низкорентабельным предприятиям; - стимулирование состязательности предприятий за выживание на основе перестройки структуры производства, гибкого ее приспособления к динамике потребительского спроса, выбора более предпочтительных поставщиков и потребителей, использование потенциала научно-технического прогресса; - преодоление сложившееся отчуждению производителей от собственности и результатов производства. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|