<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 112-IV «О конкуренции» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.10.2015 г.) (утратил силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О конкуренции

изменениями и дополнениями по состоянию на 31.10.2015 г.)

 

Утратил силу с 1 января 2016 года в соответствии с Кодексом РК от 29 октября 2015 года № 375-V

 

Раздел 1. Основные положения

 

Глава 1. Общие положения

(статьи 1 - 7)

Раздел 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция

 

Глава 2. Монополистическая деятельность

(статьи 8 - 15)

Глава 3. Недобросовестная конкуренция

(статьи 16 - 28)

Раздел 3. Государственное регулирование в сфере конкуренции

 

Глава 4. Государственное участие в предпринимательской деятельности

(статьи 29 - 32)

  • Показать изменения

Глава 5. Антиконкурентные действия, соглашения государственных органов, местных исполнительных органов

(статьи 33 - 36)

  • Показать изменения

Глава 6. Антимонопольный орган

(статьи 37 - 43-1)

  • Показать изменения

Глава 7. Взаимодействие антимонопольного органа с правоохранительными органами Республики Казахстан и антимонопольными органами других государств

(статьи 44 - 45)

Раздел 4. Защита конкуренции

 

Глава 8. Предупреждение нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан

(статьи 46 - 57)

Глава 9. Выявление нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан

(статьи 58 - 67)

Глава 10. Пресечение нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан и пересмотр предписаний антимонопольного органа

(статьи 68 - 74)

Глава 11. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Республики Казахстан

(статьи 75 - 76)

Раздел 5. Заключительные и переходные положения

 

Глава 12. Переходные положения

(статьи 77 - 79)

Глава 13. Заключительные положения

(статьи 80 - 81)

В оригинале оглавление отсутствует

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области защиты конкуренции, ограничения монополистической деятельности и защиты законных прав потребителей.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Раздел 1. Основные положения

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет и цели настоящего Закона

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Настоящий Закон определяет правовые основы защиты прав субъектов рынка и потребителей от монополистической деятельности, ограниченной настоящим Законом, антиконкурентных действий государственных органов, местных исполнительных органов и недобросовестной конкуренции. Закон направлен на поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Целями настоящего Закона являются защита конкуренции, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Антимонопольное законодательство Республики Казахстан

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Антимонопольное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения, которые влияют или могут повлиять на конкуренцию на товарных рынках Республики Казахстан, в которых участвуют субъекты рынка, потребители, а также государственные органы, местные исполнительные органы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Положения настоящего Закона применяются также к совершенным за пределами территории Республики Казахстан действиям субъекта рынка, если в результате таких действий выполняется одно из следующих условий:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) прямо или косвенно затрагиваются находящиеся на территории Республики Казахстан основные средства и (или) нематериальные активы, либо акции (доли участия в уставном капитале) субъектов рынка, имущественные или неимущественные права в отношении юридических лиц Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) ограничивается конкуренция в Республике Казахстан.

См.: Письмо Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции от 9 ноября 2011 года

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

Статья 4. Принципы конкуренции

Основными принципами конкуренции являются:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) состязательность;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) добросовестность;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) законность;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) соблюдение прав потребителей.

  • Показать изменения

Принципы конкуренции, установленные частью первой настоящей статьи, применяются одинаковым образом, в равной мере и на равных условиях ко всем субъектам рынка независимо от организационно-правовой формы и места регистрации таких субъектов рынка.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Государственная политика в сфере конкуренции

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Основные направления государственной политики в области конкуренции разрабатываются Правительством Республики Казахстан и реализуются антимонопольным органом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V; изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-1. Антимонопольный орган вырабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Центральные и местные исполнительные органы принимают участие в реализации государственной политики в области конкуренции в пределах их компетенции, определенной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Государственные органы в пределах своей компетенции обязаны содействовать развитию конкуренции и не совершать действий, отрицательно влияющих на конкуренцию.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 34-V (см. стар. ред.)

Статья 6. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 22.04.15 г. № 308-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) аффилиированные лица юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству (далее - аффилиированные лица), - юридические лица, в которых более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) прямо либо косвенно принадлежат юридическим лицам, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилиированному лицу более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) иного юридического лица;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V

  • Показать изменения

1-1) потенциальный конкурент - субъект рынка, который имеет возможность (владеет оборудованием, технологиями) производить и (или) реализовать товар, аналогичный либо взаимозаменяемый с товаром конкурента, но не производит и не реализует его на соответствующем товарном рынке;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V

  • Показать изменения

1-2) конкурент - субъект рынка, находящийся в состоянии состязательности с другими субъектами соответствующего рынка ввиду того, что производит и (или) реализует на соответствующем товарном рынке товар, аналогичный либо взаимозаменяемый с товаром субъектов рынка;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) конкуренция - состязательность субъектов рынка, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V

  • Показать изменения

2-1) антиконкурентные горизонтальные соглашения или согласованные действия (картель) - антиконкурентные соглашения или согласованные действия между субъектами рынка, являющимися конкурентами либо потенциальными конкурентами на одном товарном рынке, указанные в пункте 1 статьи 10 и пункте 1 статьи 11 настоящего Закона;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене, а также по другим параметрам таким образом, что потребитель заменяет их друг другом в процессе потребления (производства);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V

  • Показать изменения

3-1) косвенный контроль - возможность физического или юридического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, через юридическое лицо или несколько юридических лиц, между которыми существует прямой контроль;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V

  • Показать изменения

3-2) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых субъект рынка или несколько субъектов рынка поставлены в неравное положение по сравнению с другим (другими) субъектом (субъектами) рынка;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) государственная монополия - исключительное право государства на производство, реализацию или покупку какого-либо товара на конкурентном рынке, вводимое в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) монополистическая деятельность - деятельность субъектов рынка, положение которых дает возможность контролировать соответствующий товарный рынок, в том числе позволяет оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

6) антимонопольный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) монопольное положение - положение субъектов естественной монополии, государственной монополии, а также субъектов рынка, занимающих стопроцентную долю на соответствующем товарном рынке;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8) монопольный доход - доход, полученный субъектом рынка в результате осуществления монополистической деятельности, ограниченной настоящим Законом;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

9) субъект рынка - физическое лицо, а также юридическое лицо Республики Казахстан, иностранное юридическое лицо (его филиал и представительство), осуществляющие предпринимательскую деятельность. К субъектам рынка также относятся некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с их уставными целями;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10) регулируемые рынки - товарные рынки, на которых введено государственное регулирование цен в соответствии с законами Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

11) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12) продавец (поставщик) - физическое или юридическое лицо, реализующее (поставляющее) товар;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

13) товар - товар, работа, услуга, являющиеся объектом гражданского оборота;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

14) товарный рынок - сфера оборота товара или взаимозаменяемых товаров, определяемая исходя из экономической, территориальной и технологической возможности потребителя приобрести товар;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 15 изложен в редакции Закона РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

15) расследование - мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан, в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

16) потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар для собственных нужд;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 16-1 в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V

  • Показать изменения

16-1) прямой контроль - возможность физического или юридического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

осуществление функций его исполнительного органа, совета директоров;

получение права определять условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица;

распоряжение более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) юридического лица;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

17) Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее - реестр), - перечень субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, за исключением рынков, находящихся в состоянии естественной или государственной монополии;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 18 в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V

  • Показать изменения

18) координация экономической деятельности - согласование действий субъектов рынка третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких субъектов рынка и не осуществляющим деятельность на том товарном рынке (товарных рынках), на котором (которых) осуществляется согласование действий субъектов рынка.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Группа лиц

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Группой лиц является совокупность физических и (или) юридических лиц, применительно к которым выполняется одно из следующих условий:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) лицо имеет право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) юридического лица;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) юридическое лицо или несколько аффилиированных юридических лиц имеют возможность определять решения, принимаемые другим лицом, в том числе определять условия ведения этим лицом предпринимательской деятельности либо осуществлять полномочия органа управления;

Под словами «другим лицом», в настоящем подпункте, понимаются юридическое или физическое лицо независимо от занятия доминирующего или монопольного положения на товарном рынке - см. ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 4 октября 2010 года

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) физическое лицо, его супруг (-а), близкие родственники имеют возможность определять решения, принимаемые другим лицом, в том числе определять условия ведения этим лицом предпринимательской деятельности либо осуществлять полномочия органа управления;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в подпунктах 1)-3) настоящего пункта основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с каждым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в подпунктах 1)-3) настоящего пункта основанию.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Группа лиц рассматривается как единый субъект рынка. Положения настоящего Закона, относящиеся к субъектам рынка, распространяются на группу лиц.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Раздел 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция

 

 

Глава 2. Монополистическая деятельность

 

Статья 8. Виды монополистической деятельности

К монополистической деятельности, ограниченной настоящим Законом, относятся:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) антиконкурентные соглашения субъектов рынка;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) злоупотребление доминирующим или монопольным положением.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Виды антиконкурентных соглашений и согласованных действий

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Антиконкурентные соглашения или согласованные действия между субъектами рынка, являющимися конкурентами либо потенциальными конкурентами на одном товарном рынке, являются горизонтальными.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Антиконкурентные соглашения между неконкурирующими субъектами рынка, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом (поставщиком), являются вертикальными.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10 изложена в редакции Закона РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

Статья 10. Антиконкурентные соглашения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1. Запрещаются горизонтальные соглашения между субъектами рынка, которые ущемляют законные права потребителей и (или) приводят или могут привести к:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 05.05.15 г. № 312-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, искажению итогов торгов, аукционов и конкурсов, в том числе путем раздела по лотам;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) сокращению или прекращению производства товаров;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Запрещаются вертикальные соглашения между субъектами рынка, если:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, когда продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) соглашением предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар субъекта рынка, который является конкурентом продавца. Такой запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 380-V (см. стар. ред.)

3. Запрещаются и признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, достигнутые в любой форме антиконкурентные соглашения между субъектами рынка, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе касающиеся:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) установления или поддержания дискриминационных условий к равнозначным договорам с другими субъектами рынка, в том числе установления согласованных условий приобретения и (или) реализации товаров;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) искажения итогов торгов, аукционов и конкурсов в результате нарушения установленного порядка их проведения, в том числе путем раздела по лотам;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) необоснованного ограничения или прекращения реализации товаров;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) ограничения доступа на товарный рынок или устранения с него других субъектов рынка в качестве продавцов (поставщиков) определенных товаров или их покупателей;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) заключения договоров при условии принятия контрагентами дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета этих договоров (необоснованных требований передачи финансовых средств и иного имущества, имущественных или неимущественных прав).

  • Показать изменения

Запреты, установленные настоящим пунктом, не распространяются на вертикальные соглашения, являющиеся договорами государственно-частного партнерства, в том числе договорами концессии, комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) либо если совокупная доля субъектов рынка на товарном рынке не превышает двадцати процентов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Запрещается координация экономической деятельности субъектов рынка, способная привести, приводящая или приведшая к последствиям, перечисленным в пунктах 1-3 настоящей статьи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между субъектами рынка, входящими в одну группу лиц, если одним из таких субъектов рынка в отношении другого субъекта рынка установлен прямой или косвенный контроль, а также если такие субъекты рынка находятся под прямым или косвенным контролем одного лица.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения об осуществлении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7. Соглашения, предусмотренные настоящей статьей, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, признаются допустимыми, если они не накладывают на субъектов рынка ограничения, не являющиеся необходимыми для достижения целей этих соглашений, и не создают возможность для устранения конкуренции на соответствующем товарном рынке, и если субъекты рынка докажут, что такие соглашения имеют или могут иметь своим результатом:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1) содействие совершенствованию производства (реализации) товаров или стимулированию технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров производства сторон на мировом товарном рынке;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), которые приобретаются соответствующими лицами от совершения таких действий.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 11. Антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Запрещаются согласованные действия субъектов рынка, направленные на ограничение конкуренции и (или) ущемление законных прав потребителей, в том числе касающиеся:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) установления и (или) поддержания цен либо других условий приобретения или реализации товаров;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) необоснованного ограничения производства либо реализации товаров;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) необоснованного отказа от заключения договоров с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4) применения дискриминационных условий к равнозначным договорам с другими субъектами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Действия субъектов рынка, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть признаны согласованными, если для всех участвующих в них эти действия удовлетворяют в совокупности следующим условиям:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) параллельные действия субъектов рынка, совершенные в течение трехмесячного срока и в результате которых каждый из субъектов рынка получил выгоду, которая не предполагалась в результате отсутствия согласованных действий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) действия субъектов рынка заранее известны каждому из них;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 05.05.15 г. № 312-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3) действия каждого из них вызваны действиями иных субъектов рынка, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все субъекты рынка на соответствующем товарном рынке.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Действия субъектов рынка, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются согласованными независимо от наличия письменного соглашения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Допускаются согласованные действия, если они совершены субъектами рынка, входящими в одну группу лиц, или совокупная доля которых на товарном рынке не превышает пятнадцати процентов, не ущемляют законных прав потребителей и направлены на:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) совершенствование производства путем внедрения передовых технологий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) развитие малого и среднего предпринимательства;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) разработку и применение нормативных документов по стандартизации.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12. Доминирующее или монопольное положение

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Доминирующим или монопольным положением признается положение субъекта рынка или нескольких субъектов рынка на соответствующем товарном рынке, дающее субъекту рынка или нескольким субъектам рынка возможность контролировать соответствующий товарный рынок, в том числе оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-1. Доминирующее положение субъекта рынка устанавливается в соответствии с Методикой по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утверждаемой антимонопольным органом, исходя из анализа следующих обстоятельств:

1) доля субъекта рынка и ее соотношение с долями конкурентов и покупателей;

2) возможность субъекта рынка в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

3) наличие экономических, технологических, административных или иных ограничений для доступа на товарный рынок;

4) период существования возможности субъекта рынка оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Доминирующим признается положение субъекта рынка, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет тридцать пять и более процентов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Доминирующим признается положение каждого из нескольких субъектов рынка, если:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) совокупная доля не более чем трех субъектов рынка, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем товарном рынке, составляет пятьдесят и более процентов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) совокупная доля не более чем четырех субъектов рынка, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем товарном рынке, составляет семьдесят и более процентов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Доминирующим признается положение финансовых организаций, если:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) совокупная доля не более чем двух финансовых организаций, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем рынке финансовых услуг, составляет пятьдесят и более процентов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) совокупная доля не более чем трех финансовых организаций, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем рынке финансовых услуг, составляет семьдесят и более процентов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Доминирующим в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи не может быть признано положение субъекта рынка, доля которого на соответствующем товарном рынке, в том числе и на рынке финансовых услуг, не превышает пятнадцати процентов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Монопольным признается положение субъектов естественной монополии, государственной монополии, а также субъектов рынка, занимающих стопроцентную долю доминирования на соответствующем товарном рынке.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13 изложена в редакции Закона РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

Статья 13. Злоупотребление доминирующим или монопольным положением

  • Показать изменения

Запрещаются действия или бездействие субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права потребителей, иных лиц, в том числе такие действия, как:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) установление, поддержание монопольно высоких (низких) или монопсонически низких цен;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) применение разных цен либо разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка или потребителями без объективно оправданных на то причин;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) установление ограничений на перепродажу купленных у него товаров по территориальному признаку, кругу покупателей, условиям покупки, а также по количеству, цене;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) обусловливание либо навязывание заключения соглашения путем принятия субъектом рынка или потребителем дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета этих соглашений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) необоснованный отказ от заключения договора или от реализации товара с отдельными покупателями при наличии возможности производства или реализации соответствующего товара либо уклонение, выразившееся в непредставлении ответа на заключение такого договора в срок, превышающий тридцать календарных дней;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) обусловливание поставки товаров принятием ограничений при покупке товаров, произведенных либо реализуемых конкурентами;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) необоснованное сокращение объемов производства и (или) поставки или прекращение производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) навязывание контрагенту экономически или технологически необоснованных условий договора, не относящихся к предмету договора;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим субъектам рынка;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) экономически, технологически или иным образом необоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, создание дискриминационных условий.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 14. Монопольно высокая и монопольно низкая цена товара

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) эта цена превышает максимально высокую цену, которую на этом же товарном рынке в условиях конкуренции устанавливает субъект рынка, не входящий в одну группу лиц с субъектом рынка, занимающим доминирующее положение, или превышает цену на сопоставимом товарном рынке, которая сформировалась в условиях конкуренции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.)

2. Под сопоставимым товарным рынком понимается другой товарный рынок, сопоставимый по объему продаваемого товара, составу покупателей или продавцов (поставщиков) товара, определяемому, исходя из целей приобретения или продажи товара, и условиям доступа на товарный рынок.

В случае, если невозможно сравнить цену на этом же товарном рынке, сравнение производится с ценой товара на сопоставимом товарном рынке, в том числе за пределами Республики Казахстан.

  • Показать изменения

В случае, если невозможно определить цену, сложившуюся в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, либо сопоставимый товарный рынок, в том числе за пределами Республики Казахстан, проводится анализ расходов и прибыли субъекта рынка и определяется обоснованная цена товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъекту рынка в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) эта цена ниже цены, которую на этом же товарном рынке устанавливает субъект рынка, не входящий в одну группу лиц с субъектом рынка, занимающим доминирующее положение;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) эта цена ниже суммы фактических расходов на производство и реализацию такого товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

5. Цена товара не признается монопольно низкой, если она не соответствует хотя бы одному из указанных в пункте 4 настоящей статьи критериев. Не признается монопольно низкой цена товара, установленная субъекту рынка в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 15. Монопсоническое положение и монопсонически низкая цена

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Монопсоническим положением признается положение субъекта рынка, занимающего доминирующее или монопольное положение в качестве покупателя, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет семьдесят и более процентов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Монопсонически низкой ценой является цена товара, по которой приобретает товар субъект рынка, занимающий монопсоническое положение, если:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) эта цена позволяет субъекту рынка, занимающему монопсоническое положение, получить дополнительный доход путем снижения затрат на производство и (или) реализацию за счет субъектов рынка, реализующих ему товар;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) эта цена ниже суммы необходимых субъекту рынка, реализующему товар, расходов на производство и реализацию такого товара и прибыли.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Цена товара не признается монопсонически низкой, если она не соответствует хотя бы одному из указанных в пункте 2 настоящей статьи критериев.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. Недобросовестная конкуренция

 

Статья 16. Недобросовестная конкуренция

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, направленные на достижение или предоставление неправомерных преимуществ, а также нарушающие законные права потребителей. Недобросовестная конкуренция запрещается.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. К недобросовестной конкуренции относятся следующие действия:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) неправомерное использование товарных знаков, упаковки;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) неправомерное использование товара другого производителя;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) копирование внешнего вида изделия;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) дискредитация субъекта рынка;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

6) реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) призыв к бойкоту продавца (поставщика);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) призыв к дискриминации покупателя (поставщика);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) призыв субъекта рынка к разрыву договора с конкурентом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) подкуп работника продавца (поставщика);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) подкуп работника покупателя;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

12) неправомерное использование информации, составляющей коммерческую тайну;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт дополнен подпунктом 13 в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V

  • Показать изменения

13) реализация товара с предоставлением потребителю недостоверной информации в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара и (или) его производителей;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт дополнен подпунктом 14 в соответствии с Законом РК от 06.03.13 г. № 81-V

14) некорректное сравнение субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 17. Неправомерное использование товарных знаков, упаковки

Неправомерным использованием товарных знаков, упаковки является незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров или использование без разрешения правообладателя или уполномоченного на то лица названий литературных, художественных произведений, периодических изданий, или использование упаковки в виде, который может ввести потребителя в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18. Неправомерное использование товара другого производителя

Неправомерным использованием товара другого производителя является введение в хозяйственный оборот под своим обозначением товара другого производителя путем изменений либо снятия обозначений производителя без разрешения правообладателя или уполномоченного на то лица.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 19. Копирование внешнего вида изделия

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Копированием внешнего вида изделия является воспроизведение внешнего вида изделия другого субъекта рынка и введение его в хозяйственный оборот, которое может привести к введению в заблуждение потребителя в отношении производителя товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Не признается неправомерным копирование внешнего вида изделия или его частей, если такое копирование обусловлено исключительно их функциональным применением.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 20. Дискредитация субъекта рынка

Дискредитацией субъекта рынка является распространение в любой форме заведомо ложных, недостоверных сведений, связанных с деятельностью субъекта рынка.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 21. Заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама

Признаки недобросовестной, недостоверной и заведомо ложной рекламы устанавливаются в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 22 изложена в редакции Закона РК от 06.03.13 г. № 81-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 22. Реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом

  • Показать изменения

Реализацией (приобретением) товара с принудительным ассортиментом являются любые действия продавца (поставщика) или покупателя по установлению дополнительных требований или условий при реализации (приобретении) товара, которые ущемляют права продавца (поставщика), потребителя и которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета сделки.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 23. Призыв к бойкоту продавца (поставщика)

Призывом к бойкоту продавца (поставщика) или его товара являются организованные конкурентом непосредственно или через посредника действия, направленные на отказ покупателей от установления договорных отношений с продавцом (поставщиком) или приобретения его товаров.