Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 июля 2009 года № 333
В целях организации обучения детей с ограниченными возможностями в развитии и детей-инвалидов ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Типовые специальные общеобразовательные учебные программы. 2. Департаменту среднего образования (Санатова М.Т.) довести настоящий приказ до областных, городов Астаны и Алматы управлений образования. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.
приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 июля 2009 года № 333
Типовые специальные образовательные программы по культуре поведения
Программы специальной (коррекционной) школы для детей с нарушениями интеллекта (0-7 классы)
Пояснительная записка
Поведение детей и подростков с умственной отсталостью является актуальной проблемой. Жизнь показывает, что некоторые умственно отсталые школьники не умеют прилично вести себя: они грубы и развязны со взрослыми, невежливы друг с другом, нередко нарушают общественный порядок, кричат на улицах и в общественных местах. Во многом нарушения поведения ученика вспомогательной школы связаны с тем, что у него недоразвита или извращена система высших потребностей (интеллектуальных, морально-нравственных, этических) и при этом преобладают потребности низшие. Торможение низших потребностей в связи с недоразвитием воли и недоразвитием высших потребностей также затруднено. Поэтому часто приходится встречать у учеников вспомогательной школы агрессию, разрушительные действия, возбуждение (моторное, речевое), аффективные побеги из школы, отказы от учебной или трудовой деятельности и т.п. Коренные преобразования в жизни общества, социальные, экономические трудности, радикальный пересмотр устоявшихся жизненных ценностей, изменение системы отношений во всех сферах социума, стремительный темп этих изменений ставят людей с ментальными нарушениями в позицию слабой психологической защищенности, снижают ее адаптивные возможности и повышают психологическую ранимость. Все это делает эту группу общества особенно уязвимой для действия многих вредных социальных факторов, нарушающих или искажающих нормальное формирование поведенческих навыков и в особенности высших форм поведения. У умственно отсталого ребенка имеется качественно иное реагирование на биологические и психологические вредности окружающей среды по сравнению с нормально (или относительно нормально) развивающимися детьми. Некоторые из этих социально-психологических отрицательных факторов необходимо особо выделить. При этом рассматриваться они должны с учетом особенностей психической деятельности умственно отсталого ребенка. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|