|
|
|
Источник: Газеты «Экспресс К» (www.express-k.kz)
21.11.2009 Дорожная неожиданность
В понедельник дорожная полиция Казахстана будет отмечать 17-летие со дня своего основания. Дорога, как известно, непредсказуема, на ней может случиться все что угодно: люди в погонах и водил "под мухой" отлавливают, и женские истерики выслушивают, и даже: принимают роды! Их служба не только опасна и трудна, но и сюрпризы любит подбрасывать. Например, начальник управления дорожно-патрульной службы и розыска Комитета дорожной полиции МВД Сарсен Уваев трудится в братстве свистка и жезла уже больше тридцати лет. На вопрос о внештатных ситуациях задумывается: чего только не было, всего и не упомнишь. Вот недавно, к примеру, дорожные полицейские в Восточном Казахстане спасли рыбака, тонущего в реке. Бросились практически в ледяную воду, ноябрь все-таки, и вытащили незадачливого мужичка. А лет 10-12 назад, вспоминает мой собеседник, на трассе в Акмолинской области сержанту, инспектору дорожной полиции, пришлось взять на себя роль акушера: у женщины в одной из машин начались схватки. И ничего, парень успешно принял младенца. А так как малютку не во что было завернуть, снял свою форменную рубашку и укутал в нее новорожденного. Потом его коллеги долго смеялись: парень родился в рубашке, да не в простой, а полицейской! Ребенка, кстати, даже назвали в честь инспектора. Такие случаи - самый что ни на есть форс-мажор. По словам Сарсена Уваева, хотя сотрудники получают необходимый инструктаж по оказанию первой медпомощи, предписаний по акушерским делам у них все-таки нет. Что касается взаимоотношений стражей дорожного порядка с автовладельцами, то последних, как заметил Уваев, совсем не считают кровными врагами. Основная масса водителей - народ законопослушный, а нарушителей в их числе - максимум 15 процентов. Самые "раскрепощенные" рулевые проживают, по наблюдениям дорожных полицейских, в Астане, Алматы, Караганде и Усть-Каменогорске. Есть, правда, и уникумы - водители, которых за 10-20 лет, проведенных за баранкой, ни разу не остановили. К слову, статистика пока ничего не говорит о том, кто чаще нарушает ПДД - мужчины или женщины. Страж дорожного спокойствия должен воспринимать владельца "железного коня" как существо, если можно так выразиться, бесполое. Поэтому трудно оценить, кто же занимает первое место по профессиональному вождению. Страшные аварии, в которых погибают люди, совершают, увы, и леди, и джентльмены. Сарсен Уваев привел несколько "женских" примеров. Неделю назад в Жамбылской области женщина выехала на встречную полосу, в результате аварии скончались сразу шесть человек. Или известный случай в Астане, когда дама, не пожелав уступить дорогу другой машине, врезалась в толпу солдат, заодно насмерть сбив двух женщин, стоявших на остановке. Другая столичная водительница столкнулась с автобусом, вылетела на тротуар, по которому шла мама с семилетним ребенком. Родительница не пострадала, а малыш скончался на месте. Однако всех под одну гребенку нельзя причесать, встречаются и достойные экземпляры. Сарсен Уваев признался: когда сидит на пассажирском сиденье рядом с дочерью, чувствует себя спокойнее, чем с иными водителями сильного пола. Да и вообще, теплое отношение к дамам, пусть они и заняли изначально мужское водительское место, сохраняется. Если, скажем, у женского авто колесо пробило или еще какое несчастье стряслось, полицейские с удовольствием выручат - всегда ведь приятно помочь слабому созданию. И напоследок "служебный" анекдот от Сарсена Уваева. "Мерседес" вклинивается в "каток". Приезжает полиция, и водитель "мерса" начинает переговоры: я, мол, большой человек, может, разберемся как-нибудь?.. Тогда гаишник подходит к водителю "катка" и говорит: "Так, пишите объяснение, как подрезали, как обгоняли:".
Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |