|
|
|
Источник: Газеты «Известия-Казахстан» (www.izvestia.kz)
05.12.2009 Мобильный пост не отследишь и не объедешь
«Водитель автомобиля «Тойота», госномер такой-то, прижмитесь к обочине!». Эта фраза, усиленная громкоговорителем и повторенная несколько раз, разносится на всю улицу, вынуждая подчиниться указанного автолюбителя и заставляя других участников дорожного движения снизить скорость и испуганно жаться к правому ряду, пропуская сверкающей «мигалкой» полицейский автомобиль. Подобную картину, наверное, хотя бы раз наблюдал в эти дни каждый алматинец. Но это лишь одно из новшеств, направленных на обеспечение дорожной безопасности, сразу «бросающееся в глаза». Другие изменения, произошедшие в работе городской дорожной полиции, не столь заметны, но тоже довольно эффективны, утверждают сами полицейские. О них рассказал начальник ДВД Алматы Ерлан Тургумбаев. По словам главного полицейского южной столицы, прежде всего была пересмотрена дислокация всех нарядов этого подразделения. Сейчас город разбит на семь секторов и 60 маршрутов, по которым стражи дорог, работая в три смены, осуществляют непрерывное автопатрулирование. В зависимости от территории патрулируемого района число маршрутов в каждом из них колеблется от четырех (Алатауский район) до одиннадцати (Бостандыкский район). В патрульный экипаж входят два инспектора дорожной полиции. На каждый маршрут разработана специальная карта, в которой отражены индивидуальные особенности района, а также перекрестки улиц, за которыми закреплены определенные сотрудники. Там они несут службу при введении специальных оперативных планов, например, при розыске угнанных автомобилей, а также в случае возникновения «заторовых» ситуаций или других обстоятельств, требующих их вмешательства. При этом инспектора должны работать не только на дорогах, но и объезжать внутридворовые территории, выявляя нарушителей ПДД и обеспечивая общую охрану общественного порядка. При составлении карточек маршрутов патрулирования отдельно определены посты в местах, отраженных в городской программе «Детская безопасность», то есть расположенных в непосредственной близости от детских и учебных заведений. Не забыли и о безопасности пешеходов. Причем автопатрули должны находиться в зоне видимости видеокамер ЦОУ ДВД. По словам Ерлана Тургумбаева, все это позволяет не только более оперативно выявлять нарушителей ПДД, но и должно исключить факты скрытого несения службы, связанные с поборами и мздоимством. Пеших регулировщиков теперь можно встретить лишь на 137 перекрестках, у 39 школ, расположенных вблизи проезжей части, а также при проведении каких-то оперативно-профилактических мероприятий и устранении последствий ДТП. - Практика показала, что наибольшая эффективность использования новой формы несения службы проявляется при закреплении одного экипажа за одним маршрутом на постоянной основе, - говорит генерал-майор. - Это позволяет сотрудникам изучить особенности своего маршрута, повышает персональную ответственность за состояние дорожной и общественной безопасности на закрепленном участке. К тому же большинству алматинских водителей хорошо известны места дислокации нарядов дорожной полиции и средств фиксации нарушений ПДД, и, конечно, там они стараются ездить очень аккуратно. Однако постоянное перемещение наряда по маршруту патрулирования исключает прогнозируемость действий дорожных полицейских. Двигаясь в общем потоке, они могут более эффективно выявлять нарушителей. Со временем количество патрулируемых маршрутов планируется увеличить вдвое. Как утверждает главный полицейский, сейчас управление дорожной полиции Алматы имеет технические возможности для организации автопатрулирования на 130 маршрутах. На балансе УДП есть 150 патрульных автомобилей, из которых 25 оборудованы спутниковой системой GPS, и 44 патрульных мотоцикла. И еще планируется приобрести 50 комплектов системы GPS, которые будут установлены на патрульные автомашины. Это позволит контролировать работу нарядов на маршрутах патрулирования. Как отметил глава алматинской полиции, в Алматы усилена профилактическая и разъяснительная работа, ужесточены требования к участникам дорожного движения. Кроме денежных штрафов к нарушителям все чаще стали применять такие меры наказания, как административный арест и лишение права управления транспортными средствами. Усилена и работа среди пешеходов. Возле многих школ оборудованы специальные пешеходные переходы, оснащенные световыми табло и оградительными турникетами. По словам полицейского, все это позволило снизить количество дорожно-транспортных происшествий и сократить число травмированных и погибших людей.
Владимир Демидов, Алматы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |