|
|
|
Источник: *Парламента Республики Казахстан (www.parlam.kz)
18.02.2010 Депутатский запрос МОН: ребенок-инвалид имеет равные со здоровыми детьми права
Астана, 17 февраля, Дом Мажилиса. На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Туймебаеву Ж.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов: «В Законе «О правах ребенка в Республике Казахстан» четко определено, что ребенок-инвалид имеет равные со здоровыми детьми права на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества. В статье 32 настоящего Закона сказано, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия для обучения, профессиональной подготовки, подбора подходящей работы и трудоустройства ребенка-инвалида с учетом его состояния здоровья, потребностей и возможностей. В г. Шымкенте по состоянию на 2009-2010 учебный год в 82 общеобразовательных школах организовано обучение на дому для 282 детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего и общего среднего образования. И чтобы впредь в Казахстане, в том числе в г. Шымкенте, не совершались антипедагогические проступки, допущенные горе - учителями Соколовской специализированной школы-интерната Кызылжарского района Северо-Казахстанской области, показанные 14 февраля с.г. по телеканалу «КТК», прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1. Каков порядок контроля со стороны Министерства образования и науки РК по исполнению законодательных актов РК в части установления льгот для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению занятости детей-инвалидов, организации их профессиональной подготовки и переподготовки? 2. Имеются ли данные мониторинга республиканских, местных программ социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями совместно с органами социальной защиты населения на основе государственной статистической отчетности? 3. Кто осуществляет координацию деятельности по научно-методическому обеспечению в общеобразовательных школах, обучающих детей-инвалидов на дому? 4. Сколько детей-инвалидов, получивших образование, обучаясь на дому в общеобразовательных школах, получили профессиональную подготовку? Сколько из них нашли подходящую работу и трудоустроены с учетом их состояния здоровья, потребностей и возможностей? В частности, в г. Шымкенте и в ЮКО. 5. На каком уровне и каким образом проводится работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в общеобразовательных школах? Проводится ли с ними социальная адаптация и реабилитация в организациях начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области прав ребенка?».
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, фото Сайлау Майлыбаева Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |