|
|
|
Источник: Прочие
29.03.2010 Обращения под контролем
Илья Кулев, Восточно-Казахстанская область
Председатель Восточно-Казахстанского областного суда Мухамеджан Пакирдинов под личный контроль взял ход рассмотрения жалоб и обращений граждан на действия судей. Впервые обсуждение итогов проверок еще до рассмотрения на пленарном заседании областного суда, дисциплинарной коллегии или комиссии по судейской этике проходит сначала в самих коллективах. Одно из таких гласных мероприятий состоялось в коллективе Усть-Каменогорского городского суда. Причиной стала жалоба ТОО «Жардем». - Постоянным требованием Главы государства и Верховного Суда является то, что мы должны своевременно рассматривать судебные дела. Однако нередко почта облсуда свидетельствует о существующих нарушениях. Граждане жалуются на грубость судей. А ведь каждый, кто давал присягу, знакомился с Кодексом судейской этики, - отметил М. Пакирдинов. Уже четыре года в Усть-Каменогорском горсуде не находит своего разрешения гражданское дело по иску г-на Ильясова к ТОО «Жардем». Казалось бы, дело несложное. Одна сторона взяла у другой деньги в долг с обеспечением залога. Еще на первой стадии судебных разбирательств стороны пришли к мировому соглашению. Однако по протесту прокурора облсуд отменил определение и направил дело на новое рассмотрение. С тех пор началась волокита. 9 октября 2009 года суд назначил собеседование. Смысла в этом не было, поскольку дело уже рассматривалось иным составом суда. Далее оно было отложено без рассмотрения по заявлению ответчика. Одна телеграмма Ильясова с просьбой об отложении дела стала для суда вечной «на все случаи жизни». Устав от волокиты, истец написал новое заявление о повороте исполнения суда. Но рассмотрение вновь было отсрочено по причине, что дело... не могут найти, хотя архив располагается в одном здании с судом. 4 декабря прошлого года дело наконец-то было назначено к слушанию. В 13.40, за двадцать минут до начала, представитель ТОО «Жардем» подошла к вахте, чтобы известить секретаря о прибытии. Волнение стороны можно понять, ведь цена вопроса заключалась не в одном миллионе тенге. Найти по телефону полицейский не смог ни секретаря, ни судью. Ситуация повторилась через десять минут, и вновь безрезультатно. С вахты звонили каждые 20-30 минут. Служители Фемиды потерялись. А два часа спустя, в 16.00 истцам объявили, что дело рассмотрено в отсутствие ответчика, принято решение. В довершение ко всему определение было выдано только 28 декабря, из-за чего истцы пропустили сроки обжалования. - Это возмутительный пример того, как судам работать нельзя ни в коем разе, - подвел итог Мухамеджан Пакирдинов. - Что мы должны людям отвечать? Председатель облсуда подчеркнул, что речь идет не о сути решения, а о грубейших процессуальных нарушениях. Это недопустимо, особенно при внедрении принципа непрерывности судебных процессов. - Отныне любое грубое нарушение законности будет служить поводом для мониторинга работы судьи, нравится это ему или не нравится. Каждая жалоба, поступающая в судебный отдел облсуда, будет тщательно проверяться, и предаваться гласности в прессе. Жалобы - это индикатор доверия суду. Председатель комиссии по судейской этике облсуда Айман Майкибаева акцентировала внимание на необходимости уважительного отношения к сторонам судебного процесса, соблюдения судейской этики. Откровенно сказать, не всем судьям понравился подобный открытый разговор. Не скрою, были телефонные звонки и автору этих строк: дескать, как быть тогда с независимостью судей, если их работа предается огласке? - Да, судьи независимы в принятии судебных решений. Но не следует это путать с независимостью от профессиональных обязанностей, от норм судейской этики и такта обычного человеческого общения, - сказал председатель дисциплинарной коллегии областного суда Виктор Кизаметдинов. - Важно доверие к судам со стороны населения. А оно возможно лишь при условии, когда сами судьи не дают повода для негативных суждений.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |