<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Молдова от 19 апреля 1995 года № 431-XIII «О статуте муниципия Кишинэу» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.03.2015 г.) (утратил силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон Республики Молдова от 19 апреля 1995 года № 431-XIII
О статуте муниципия Кишинэу

изменениями и дополнениями по состоянию на 19.03.2015 г.)

 

Утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 17 июля 2016 года № 136

 

На основании статьи 112 Конституции и статьи 4 Закона о местном публичном управлении

Парламент принимает настоящий закон.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Ст. 1. - Утвердить статут муниципия Кишинэу, предусмотренный приложением, являющимся неотъемлемой частью настоящего закона.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Ст. 2. - Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования.

 

Заместитель

Председателя Парламента

 

Думитру МОЦПАН

 

 

г. Кишинэу, 19 апреля 1995 г.

№ 431-XIII

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Приложение

 

Статут муниципия Кишинэу

 

Общие положения

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Настоящий статут регламентирует организацию и функционирование органов публичного управления муниципия Кишинэу.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Муниципий Кишинэу является столицей Республики Молдова.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Муниципий Кишинэу (далее - муниципий) - административно-территориальная единица, разделенная на пять секторов:

Ботаника, Буюкань Чентру, Чокана, Рышкань.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. В состав секторов входят часть основной территории муниципия, а также автономные административно-территориальные единицы: города, села (коммуны). В состав сектора Ботаника входят город Сынджера с селами Доброджя и Ревака, коммуна Бэчой (села Бэчой, Брэила, Фрумушика, Стрэйстень); сектора Буюкань - города Дурлешть и Ватра, села Кондрица, Думбрава, Гидигич, Трушень; сектора Чентру - город Кодру; сектора Чокана - город Вадул луй Водэ, коммуны Бубуечь (села Бубуечь, Бык), Будешть (села Будешть, Вэдулень), Крузешть (села Крузешть, Чероборта), Тохатин (села Тохатин, Бунець, Келтуиторь), село Колоница; сектора Рышкань - город Крикова и коммуны Чореску (села Чореску, Фэурешть, Гоян), Грэтиешть (села Грэтиешть, Хулбоака), Стэучень (села Стэучень, Гоянул Ноу).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Публичное управление административно-территориальными единицами, входящими в состав муниципия, организуется и осуществляется на основе принципов, предусмотренных Законом о местном публичном управлении, и с особенностями, предусмотренными настоящим статутом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Публичное управление муниципием и административно-территориальными единицами, входящими в его состав, осуществляется в соответствии с законами об административно-территориальном устройстве Республики Молдова, о местном публичном управлении и настоящим статутом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Муниципий является юридическим лицом, владеет в соответствии с законом собственностью, пользуется финансовой автономией, обладает правом инициативы в управлении местными публичными делами, осуществляя свои полномочия через органы местного публичного управления в установленных административно-территориальных границах.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8. Публичное управление муниципием основывается на принципах местной автономии, децентрализации общественных служб, выборности властей местного публичного управления и консультаций с гражданами по важнейшим вопросам местного значения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9. Автономия предусматривает как организацию и функционирование органов публичного управления муниципия, городов, сел (коммун), входящих в его состав, так и распоряжение ими под свою ответственность делами представляемых сообществ.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10. Отношения между органами публичного управления муниципия и органами публичного управления городов, сел (коммун), входящих в его состав, основываются на принципах автономии, законности и сотрудничества при решении общих вопросов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11. Полномочия органов публичного управления муниципия являются полными и всеобщими. Они не могут быть оспорены или ограничены вышестоящей публичной властью, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

12. Управление областями, не входящими в компетенцию муниципия, осуществляется в соответствии с законом Правительством.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

13. Органами публичного управления, посредством которых осуществляется местная автономия в муниципии, являются муниципальный совет как представительный орган власти, примэрия муниципия и генеральный примар муниципия как исполнительные органы власти.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14. Муниципальный совет избирается в соответствии с Кодексом о выборах и Законом о местном публичном управлении.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

15. Примэрия муниципия избирается муниципальным советом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

16. Генеральный примар муниципия избирается в соответствии с Законом о местном публичном управлении.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

17. Органами публичного управления сектора являются претура, образованная, и претор, назначенный в соответствии с настоящим статутом и подчиняющиеся органам публичного управления муниципия.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

18. Органы публичного управления муниципия действуют в соответствии с законом и настоящим статутом автономно и решают публичные дела муниципия.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

19. Вопросы, имеющие особое значение для муниципия, могут быть вынесены в установленном порядке на местный референдум.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

20. Физические и юридические лица, проживающие или действующие на территории муниципия, обязаны представлять органам публичного управления муниципия информацию, относящуюся к их компетенции, за исключением информации, являющейся коммерческой, государственной или иной тайной, охраняемой законом.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Муниципальный совет

 

21. Состав, образование, полномочия и деятельность муниципального совета регламентируются Законом о местном публичном управлении.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

22. Помимо полномочий, предусмотренных Законом о местном публичном управлении, муниципальный совет выполняет следующие функции:

а) координирует деятельность советов городов, сел (коммун), входящих в состав муниципия, по решению проблем, представляющих общий интерес;

b) устанавливает и изменяет границы секторов;

с) утверждает по предложению примара структуру и штатное расписание аппарата претуры;

d) устанавливает нормативы отчислений, предусмотренных в соответствии с законом для муниципия, в бюджеты городов, сел (коммун), входящих в его состав;

е) устанавливает в соответствии с законом размер субсидий из муниципального бюджета в бюджеты городов, сел (коммун), входящих в состав муниципия, предназначенных для учреждений социальной сферы;

f) утверждает по предложению главного комиссара полиции назначение на должность и освобождение от должности начальника муниципальной полиции Главного комиссариата полиции;

g) по предложению примара или не менее одной трети избранных советников назначает на должность и освобождает от должности преторов, заместителей преторов, членов и секретаря претуры большинством голосов избранных советников;

h) утверждает по предложению примара или не менее одной трети избранных советников назначение на должность и освобождение от должности начальников подразделений, департаментов, управлений, муниципальных предприятий, общественных служб, отделов и служб примэрии;

i) устанавливает объем и направления использования капитальных вложений из муниципального бюджета;

j) утверждает по предложению примара специальные нормы и тарифы для подведомственных публичных учреждений, специальные нормы и тарифы для подведомственных публичных служб местного значения, за исключением тарифов на публичные услуги по снабжению тепловой энергией и снабжению технологической водой, распределение земельных участков и жилья, плату за наем жилья, другие платежи в случаях и с соблюдением условий, установленных законодательством;

j-1) решает вопрос делегирования полномочий по утверждению тарифов на публичную услугу водоснабжения и канализации Национальному агентству по регулированию в энергетике;

k) принимает меры по социальной защите и по предложению примара предоставляет помощь отдельным категориям населения за счет средств муниципального бюджета или специальных фондов;

l) отменяет постановления и решения примэрии и претур, противоречащие действующему законодательству.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Примэрия муниципия

 

23. Примэрия муниципия состоит из примара, заместителей примара, преторов, членов примэрии, секретаря.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

24. Избрание и освобождение от должности секретаря, а также его функции регламентируются Законом о местном публичном управлении.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

25. Состав примэрии и претур определяется муниципальным советом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

26. Примэрия осуществляет оперативное управление местными публичными делами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

27. Деятельность и полномочия примэрии осуществляются в соответствии с Законом о местном публичном управлении.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

28. Помимо полномочий, предусмотренных Законом о местном публичном управлении, примэрия выполняет следующие функции:

a) утверждает по предложению претора назначение на должность и освобождение от должности руководителей управлений, отделов и служб претуры, а также участковых инспекторов полиции;

b) координирует деятельность комиссий, созданных в рамках муниципального совета и претур, и общественных формирований;

c) устанавливает на территории муниципия в случае стихийных бедствий катастроф, эпидемий, эпизоотий специальные правила и режимы работы, обучения, перемещения граждан, перевозок и привлекает предприятия, учреждения и организации независимо от ведомственной принадлежности и вида собственности к выполнению работ по предупреждению или ликвидации их последствий с возмещением им расходов из местного бюджета;

d) разрабатывает план социально-экономического развития муниципия, участвует в разработке и реализации программ приватизации;

e) обеспечивает охрану исторической зоны муниципия, устанавливает санитарные и защитные зоны;

f) наделяет юридических и физических лиц правом заказчика при проектировании, строительстве и реконструкции, согласовывает технико-экономическое обоснование, технико-экономические расчеты и титульные листы строительных площадок независимо от их сметной стоимости источников финансирования и заказчика; принимает решения относительно сноса строений независимо от вида собственности, выдает градостроительные сертификаты, разрешения на строительство и разрешения на снос;

g) руководит работами по капитальному строительству объектов социально-культурного и коммунального назначения, магистральных сетей снабжения муниципия питьевой и технической водой, природным газом, электрической и тепловой энергией, систем канализации и связи;

h) принимает решения о сдаче в эксплуатацию построенных объектов независимо от ведомственной принадлежности и вида собственности;

i) ведет учет государственного жилья, находящегося в ведении муниципального совета, ведомственных и кооперативных квартир, обеспечивает через претуры финансирование, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт государственного жилого фонда;

j) регламентирует землеустройство муниципия в соответствии с земельным законодательством;

k) принимает меры по охране окружающей среды в соответствии с предписаниями центральных отраслевых органов, обеспечивает применение экономического механизма в управлении природоохранной деятельностью, создает в муниципальном бюджете в соответствии с законом специальные фонды по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

l) руководит учреждениями, финансируемыми из муниципального бюджета, и обеспечивает создание их материально-технической базы;

m) разрабатывает муниципальную программу использования трудовых ресурсов и устанавливает государственным предприятиям, учреждениям и организациям квоты на создание специализированных рабочих мест для инвалидов;

n) обеспечивает социальную защиту населения от безработицы, участвует в создании на предприятиях, в учреждениях, организациях новых рабочих мест, организует оплачиваемые общественные работы;

o) выдвигает предложения по регулированию миграционных процессов.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Примар муниципия

 

29. Избрание и освобождение от должности генерального примара муниципия Кишинэу регламентируются Законом о местном публичном управлении.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

30. Генеральный примар муниципия Кишинэу выполняет функции, предусмотренные настоящим законом и Законом о местном публичном управлении.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Претура

 

31. В качестве исполнительного органа местного публичного управления и органа примэрии в секторе создается претура, которая не имеет выборных органов. Претура является юридическим лицом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

32. Претура состоит из претора, заместителей претора, 3-5 членов претуры и секретаря.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

33. Заместители претора, члены и секретарь претуры не могут быть советниками.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

34. Претура осуществляет следующие основные полномочия:

а) обеспечивает исполнение законов, постановлений Парламента, указов Президента Республики Молдова, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных актов центральных отраслевых органов, решений муниципального совета, примэрии, распоряжений генерального примара муниципия и претора;

b) руководит социально-экономической жизнью сектора в соответствии с законодательством, решениями муниципального совета, примэрии муниципия;

с) разрабатывает и представляет примэрии муниципия текущие и перспективные планы социально-экономического развития сектора, представляет отчеты об их реализации;

d) назначает на должность и освобождает от должности руководителей управлений, отделов и служб претуры, участковых инспекторов полиции;

е) утверждает по предложению главного комиссара полиции назначение на должность и освобождение от должности начальника муниципальной полиции комиссариата полиции сектора;

f) разрабатывает совместно с финансовыми службами примэрии муниципия бюджет сектора и представляет его на утверждение муниципальному совету, организует его исполнение и осуществляет контроль за использованием бюджетных финансовых средств по назначению;

g) организует взимание налогов, сборов и иных платежей и осуществляет контроль за их поступлением в бюджет;

h) управляет в установленных примэрией муниципия пределах имуществом и финансовыми средствами коммунального хозяйства сектора;

i) обеспечивает функционирование учебных, медицинских, культурных, молодежных, спортивных учреждений, учреждений социального обеспечения, предприятий торговли, общественного питания и службы быта, а также развитие их материально-технической базы;

j) утверждает планы работы общественных служб, расположенных на территории сектора, и осуществляет контроль за их выполнением;

k) обеспечивает развитие муниципального хозяйства сектора, осуществляет надзор за функционированием и содержанием инженерных сетей, содержанием и обустройством улиц, тротуаров, парков, зеленых насаждений, за соблюдением санитарного режима на территории;

l) управляет жилищным фондом, обеспечивает учет, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт государственного жилищного фонда, осуществляет надзор за соблюдением законодательства, регулирующего индивидуальное строительство;

m) обеспечивает учет организации жилищно-строительных кооперативов и распределение кооперативного жилья, выделение участков под строительство гаражей, сдает в аренду гаражи, находящиеся на балансе претуры, координирует размещение стоянок автотранспорта и контролирует их функционирование;

n) ведет лицевые счета жителей сектора;

о) осуществляет контроль за законностью строительства в секторе, приостанавливает путем принятия постановлений самовольное строительство, принимает меры к устранению нарушений закона и возмещению причиненного ущерба, предъявляет гражданские иски к физическим и юридическим лицам, вносит предложения о наложении административных взысканий за такие нарушения;

p) обеспечивает реализацию программ и проведение мероприятий муниципального уровня в области охраны окружающей среды, строительства и реконструкции природоохранных объектов;

r) создает в соответствии с законом специальные фонды по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также в других целях, использует свои доходы, а также добровольные взносы физических и юридических лиц при выполнении работ по благоустройству территории, содержанию в надлежащем состоянии и ремонту жилищного фонда, организации социальной защиты населения;

s) предпринимает меры по обеспечению условий для организации досуга граждан и осуществления ими научной, культурной, художественной, спортивной деятельности и организации развлечений;

t) организует ярмарки, базары, рынки, места и парки отдыха и обеспечивает их функционирование;

u) координирует деятельность служб гражданского состояния и органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних;

v) координирует взаимодействие муниципальной полиции сектора с государственными и общественными органами в целях предупреждения правонарушений, обеспечения общественного порядка и безопасности, защиты прав граждан;

х) ведет учет трудовых ресурсов, организует трудоустройство граждан, вносит в примэрию муниципия предложения о предоставлении льгот и стимулировании деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, содействующей созданию новых рабочих мест, развитию социальной и производственной инфраструктуры;

y) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской защиты;

z) выполняет другие функции, делегированные ей муниципальным советом примэрией или генеральным примаром муниципия.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

35. Заседания претуры созываются претором по необходимости, но не реже одного раза в месяц.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

36. Заседания претуры считаются правомочными, если в них участвует не менее двух третей ее членов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

37. Заседаниями претуры руководит претор или назначенный им заместитель.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

38. На заседания претуры могут быть приглашены любые лица, присутствие которых признано целесообразным.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

39. Заседания претуры протоколируются, протокол подписывается претором и секретарем.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

40. Претура принимает решения большинством голосов своих членов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

41. Решение претуры подписывается претором и секретарем.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

42. Решение претуры, принятое в нарушение закона, может быть аннулировано примэрией муниципия или обжаловано в суд.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Претор

 

43. Претор в качестве исполнительной власти местного публичного управления является официальным лицом, выполняющим административные функции на данной территории.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

44. Претор входит в состав примэрии муниципия и может быть советником муниципального совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

45. Претор представляет сектор в суде, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

46. Претор осуществляет следующие основные полномочия:

а) руководит деятельностью претуры;

b) обеспечивает соблюдение основных прав и свобод граждан, Конституции и законов, постановлений Парламента, указов Президента Республики Молдова, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных актов центральных отраслевых органов, решений муниципального совета, примэрии муниципия и претуры;

с) участвует в составлении проекта муниципального бюджета и отчета об его исполнении;

d) оказывает помощь государственной полиции, направляет и контролирует деятельность муниципальной полиции сектора, координирует ее взаимодействие с государственными и общественными органами в целях предупреждения правонарушений, обеспечения общественного порядка и безопасности, защиты прав граждан;

е) принимает совместно с центральными отраслевыми органами меры по предупреждению аварий, стихийных бедствий, катастроф, пожаров, эпидемий или эпизоотий, оказывает необходимую помощь в случае их возникновения, организует в этих целях население;

f) руководит общественными службами, расположенными на территории сектора, и координирует их деятельность;

g) подписывает акты и договоры, заключенные претурой и сектором;

h) заключает и расторгает трудовые соглашения со служащими аппарата претуры;

i) осуществляет права и обязанности, возложенные на претуру как на юридическое лицо;

j) периодически представляет генеральному примару муниципия доклады о положении дел и об административной, экономической и социальной деятельности в секторе;

k) выполняет другие функции, предусмотренные законом или делегированные ему муниципальным советом, примэрией или генеральным примаром муниципия.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

47. При выполнении своих функций претор издает распоряжения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

48. Распоряжение претора, изданное в нарушение закона, может быть аннулировано генеральным примаром муниципия или обжаловано в суд.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Общественные службы примэрии муниципия и претур

 

49. Муниципальный совет может формировать общественные службы (административные или технические) примэрии муниципия и претур по основным видам деятельности с учетом местной специфики и потребностей в соответствии с законом и в пределах имеющихся финансовых средств.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

50. Общественные службы наделены собственными функциями и пользуются определенной самостоятельностью в выполнении решений центральных отраслевых органов и органов публичного управления муниципия. Они ответственны перед этими органами за выполнение возложенных на них задач.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

51. Для осуществления своих функций общественные службы создают аппарат, состоящий из специалистов соответствующего профиля.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

52. Прием на работу и освобождение от занимаемой должности работников общественных служб примэрии муниципия осуществляются примаром а работников общественных служб претуры - претором.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

53. Положение об организации и функционировании общественных служб, их компетенция, полномочия, структура, штатное расписание утверждаются в соответствии с законом муниципальным советом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

54. Условия приема на работу, продвижения по службе, освобождения от должности, права и обязанности работников общественных служб устанавливаются законом и соответствующими положениями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

55. Работники общественных служб примэрии муниципия и претур имеют в соответствии с законом статус государственных служащих.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Собственность, экономика и финансы

 

56. Экономической основой муниципия является муниципальная собственность, служащая источником извлечения дохода и удовлетворения социально-экономических потребностей населения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

57. Собственность муниципия является частью публичной собственности и состоит из движимого и недвижимого имущества, находящегося в ведении органов публичного управления муниципия, государственных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципия и непосредственно удовлетворяющих потребности населения, в частности из жилого и нежилого фонда; имущества предприятий и объединений жилищно-коммунального хозяйства, теплосетей, городского общественного транспорта, дошкольных учреждений, довузовских учебных заведений, учреждений культуры и искусства, здравоохранения, физической культуры и спорта, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; основных фондов отделений связи; имущества службы управления дорожным движением; финансовых ресурсов, в том числе бюджетных и специальных средств, ценных бумаг; а также имущества, созданного или приобретенного органами публичного управления муниципия за счет собственных средств, и др.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

58. Выделение собственности муниципия из публичной собственности осуществляется постановлением Правительства в соответствии с законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

59. Собственность муниципия формируется посредством:

а) осуществления органами публичного управления муниципия хозяйственной и коммерческой деятельности;

b) передачи объектов из государственной собственности в собственность муниципия постановлением Правительства;

с) передачи имущества в результате изменения границ муниципия в соответствии с законодательством;

d) других правовых актов, законных путей и способов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

60. Муниципальный совет обладает правом собственности на муниципальное имущество.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

61. Примэрия муниципия обладает правом владения, пользования и управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством и решениями муниципального совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

62. Подразделения примэрии муниципия наделены правом оперативного управления имуществом, переданным им из муниципальной собственности; они ежегодно представляют при необходимости доклады о состоянии и сохранности имущества, его использовании по назначению.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

63. Имущество, входящее в состав муниципальной собственности, может быть долевой частью уставного капитала предприятий, созданных в результате слияния этого имущества с собственностью субъектов других видов собственности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

64. Органы публичного управления муниципия совместно с центральными отраслевыми органами руководят всеми отраслями национальной экономики на данной территории на основе сочетания экономических методов территориального управления и прямого регулирования государством экономической и других видов деятельности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

65. Отношения между органами публичного управления муниципия и предприятиями, учреждениями и организациями различных видов собственности основываются на:

а) законодательном разграничении функций, прав и обязанностей органов публичного управления муниципия и предприятий, учреждений и организаций и их трудовых коллективов;

b) невмешательстве государственных органов в экономическую и другого рода законную деятельность;

с) создании эффективной системы местного налогообложения в рамках действующего законодательства;

d) развитии экономических связей между предприятиями, учреждениями и организациями и органами публичного управления муниципия на взаимовыгодной договорной основе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

66. В целях развития финансово-экономической базы органы публичного управления муниципия разрабатывают концепцию и генеральный план развития муниципия, отраслевые программы, составляют экономические прогнозы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

67. Финансовые ресурсы муниципия формируются из бюджетных и специальных средств, а также из других источников.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

68. Муниципальный бюджет формируется в соответствии с законами о бюджетной системе и бюджетном процессе, о местных публичных финансах и об основах налоговой системы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

69. Муниципальный бюджет состоит из бюджетов городов, сел (коммун), входящих в состав муниципия.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

70. Специальные фонды муниципия формируются из:

а) добровольных взносов физических и юридических лиц, предназначенных для решения задач, представляющих общий интерес;

b) доходов, полученных от предоставления займов, продажи облигаций, ценных бумаг и акций местного значения, организации денежно-вещевых лотерей, туризма и других видов деятельности;

с) средств, полученных от наложения различных штрафов;

d) иных средств, предусмотренных законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

71. Средства специальных фондов муниципия используются:

а) в качестве капитальных вложений в развитие и реконструкцию социальной инфраструктуры муниципия;

b) для частичного возмещения затрат на содержание городского общественного транспорта;

с) на финансирование других мероприятий, направленных на удовлетворение первоочередных потребностей муниципия.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

72. Затраты, связанные с выполнением муниципием функций столицы Республики Молдова, компенсируются из государственного бюджета, из средств, полученных в виде оплаты за услуги, оказываемые муниципием публичным властям и дипломатическим представительствам иностранных государств в Республике Молдова.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Заключительные положения

 

73. Права органов публичного управления сектора и обеспечение законности их деятельности регламентируются в соответствии с Законом о местном публичном управлении.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

74. Законные решения и распоряжения органов публичного управления муниципия обязательны для всех физических и юридических лиц, проживающих или действующих на его территории.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

75. За злоупотребление служебным положением советники, примар, члены примэрии, претор, члены претуры и работники общественных служб примэрии муниципия и претур несут ответственность в соответствии с законодательством.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

76. Споры, возникающие в процессе деятельности органов публичного управления муниципия, решаются судом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

77. В аппарате органов публичного управления муниципия не могут создаваться и действовать организации партий и общественно-политических движений.