<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ЗАКОН РК ОТ 27.11.2000 № 107-II

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II
Об административных процедурах

изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2009 г.)

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 19 марта 2010 года

 

Глава 1. Общие положения

(статьи 1 - 4)

Глава 2. Порядок принятия решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление

(статьи 4 - 8)

Глава 3. Процедуры организации работы государственных органов

(статьи 9 - 14)

Глава 4. Процедуры защиты прав и законных интересов граждан

(статьи 15 - 20)

Глава 5. Основные процедуры принятия решений в области экономики

(статьи 21 - 22)

Глава 6. Заключительные и переходные положения

(статьи 23 - 25)

 

В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Настоящий Закон направлен на установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных интересов, недопущению использования государственными служащими должностных полномочий во внеслужебных целях, а также деятельности по оказанию государственных услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. Общие положения

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.03.04 г. № 536-II

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Под административными процедурами понимаются:

  • Показать изменения

1) порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление;

2) процедура организации работы государственного аппарата;

3) процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан;

  • Показать изменения

4) основные начала процедур принятия решений в области экономики.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Под государственными органами понимаются государственные учреждения, уполномоченные Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами на осуществление от имени государства функций по:

1) изданию актов, определяющих общеобязательные правила поведения;

2) управлению и регулированию социально значимых общественных отношений;

3) контролю за соблюдением установленных государством общеобязательных правил поведения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2-1. Под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности;

  • Показать изменения

под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа, определенные законами;

  • Показать изменения

под правами государственного органа понимается установленная законами возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц);

  • Показать изменения

под обязанностями государственного органа понимается установленный законами круг действий, выполнение которых обязательно государственным органом;

под задачами государственного органа понимаются основные направления деятельности государственного органа;

  • Показать изменения

под функциями государственного органа понимается осуществление государственным органом деятельности в пределах полномочий, установленных законами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 2-2 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2-2. Государственная услуга — деятельность, основанная на функциях, полномочиях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан, финансируемая за счет бюджетных средств и из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, направленная на обеспечение прав, свобод, защиты законных интересов и удовлетворение потребностей физических и юридических лиц, осуществляемая в соответствии со стандартами государственных услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 2-3 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2-3. Стандарт государственной услуги — нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственной услуги.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 2-4 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III

  • Показать изменения

2-4. Исключен в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 2-5 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2-5. Реестр государственных услуг — нормативный правовой акт, содержащий регулярно обновляемый перечень государственных услуг, оказываемых на республиканском и местном уровнях, с указанием получателей государственных услуг, государственных органов и организаций, обеспечивающих их оказание, и других характеристик.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Под должностными лицами в настоящем Законе понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие государственные функции (функции представителя власти) либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В силу требований Конституции, законов и иных нормативных правовых актов должностные лица могут осуществлять возложенные на них функции:

1) от имени конкретного должностного лица государства в порядке единоличного распорядительства;

  • Показать изменения

2) от имени конкретного государственного органа и его структурных подразделений в порядке единоличного распорядительства либо в коллегиальном порядке в зависимости от предусмотренного законодательством порядка принятия решений в конкретном государственном органе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

1. Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры в части, не урегулированной законодательными актами, применяются в деятельности:

1) Президента Республики Казахстан, государственных органов и должностных лиц, обеспечивающих деятельность главы государства, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту;

2) аппаратов палат Парламента, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;

3) аппаратов Конституционного Совета, Верховного суда и иных судов Республики Казахстан;

4) Правительства, канцелярии Премьер-Министра, центральных исполнительных органов Республики Казахстан;

5) аппаратов местных представительных органов Республики Казахстан;

6) местных исполнительных органов Республики Казахстан;

Пункт 1 дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III

  • Показать изменения

7) субъектов оказания государственных услуг при предоставлении ими государственных услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Действие предусмотренных настоящим Законом процедур не распространяется на:

1) рассмотрение обращений граждан и иных дел, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством;

2) подготовку нормативных правовых актов, процедура подготовки которых предусмотрена иными законодательными актами;

  • Показать изменения

3) стратегический, бюджетный и индикативный виды планирования, порядок осуществления которых устанавливается специальными законодательными актами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Принципы установления административных процедур

Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры основываются на принципах:

1) законности;

2) подчинения нижестоящих государственных органов и должностных лиц вышестоящим;

3) равенства всех перед законом и судом;

4) приоритета прав и свобод граждан, недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций;

5) обязательности для всех граждан, организаций и должностных лиц предусмотренных административными процедурами действий и актов;

6) взаимной ответственности и баланса интересов личности, общества и государства;

7) учета общественного мнения и гласности при строгом соблюдении законодательства о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне;

8) поддержания авторитета государственной власти и недопущения действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений;

9) единства требований административных процедур для государственных органов всех уровней;

10) четкого разграничения компетенции и согласованного функционирования всех государственных органов и должностных лиц государства;

11) экономичности и эффективности;

Статья 3 дополнена подпунктом 12 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III

  • Показать изменения

12) доступности и качества государственных услуг.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 2. Порядок принятия решений при осуществлении государственными органами

  • Показать изменения

и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление

 

Статья 4. Принятие решений при осуществлении государственными органами своих функций

1. Государственные органы и должностные лица при осуществлении государственных функций и должностных полномочий принимают решения путем издания правовых актов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Правовой акт государственных органов относится к актам индивидуального применения, является письменным официальным документом установленной формы и:

  • Показать изменения

1) рассчитан на одноразовое либо иное ограниченное применение;

  • Показать изменения

2) (или) распространяется на определенное лицо либо иной определенный круг лиц в рамках законодательно регламентированной ситуации;

  • Показать изменения

3) (или) устанавливает, изменяет, прекращает или приостанавливает права и обязанности определенного лица или иного ограниченного круга лиц.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Правовые акты индивидуального применения не входят в законодательство Республики Казахстан и не относятся к нормативным правовым актам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Процедуры принятия правовых актов индивидуального применения, организация их оформления, исполнения и контроля за исполнением определяются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Требования к правовым актам и их оформлению

1. Правовой акт государственных органов должен отвечать следующим требованиям:

1) правовой акт не должен противоречить Конституции Республики Казахстан, законодательству и правовым актам вышестоящих государственных органов;

2) структура правового акта должна обеспечивать исчерпывающее раскрытие предмета регулирования, а содержание должно обеспечивать единообразное понимание и применение подготавливаемого правового акта;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) в правовом акте должно быть четко изложено содержание намечаемых мер, исчерпывающе определен круг лиц, на которых распространяется действие правового акта и (или) которые несут ответственность за их реализацию в установленные сроки;

4) правовые акты, требующие реализации на нижестоящих уровнях управления, должны содержать конкретные поручения определенным государственным органам и (или) должностным лицам по их выполнению.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Правовые акты государственных органов, противоречащие требованиям Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан, являются недействительными с момента принятия и не должны применяться на территории Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. При противоречии правовых актов, принятых государственными органами различных уровней, применяется правовой акт вышестоящего государственного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. При противоречии правовых актов, принятых государственными органами одного уровня, применяется правовой акт того органа, в чью компетенцию входит принятие данного решения. По заявлению заинтересованного лица решение о приоритете одного правового акта над другим принимается вышестоящим государственным органом или судом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Правовой акт государственных органов, помимо требований, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать также следующие реквизиты:

  • Показать изменения

1) наименование правового акта;

2) заголовок, обозначающий предмет рассмотрения данного акта;

3) место и дату принятия акта;

4) подпись (подписи) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) подписывать соответствующий акт;

5) печать органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 6. Организация и контроль за исполнением правового акта

  • Показать изменения

1. Организация исполнения правового акта заключается в выработке и принятии уполномоченными государственными органами (должностными лицами) организационных мер по своевременному и исчерпывающему исполнению принятого решения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. В случае необходимости для обеспечения исполнения правового акта уполномоченный государственный орган (должностное лицо) разрабатывает и утверждает план организационных мероприятий по его исполнению, который доводится до непосредственных исполнителей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Если в правовом акте не определены конкретные сроки его исполнения и непосредственные исполнители, то они устанавливаются государственным органом-исполнителем или вышестоящим органом и незамедлительно доводятся до сведения непосредственных исполнителей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. В целях своевременного и исчерпывающего исполнения принятых решений государственный орган или должностное лицо должно осуществлять контроль за их исполнением.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Контроль подразделяется на:

  • Показать изменения

1) контроль за исполнением правовых актов (мероприятий, выполнение которых предусмотрено правовыми актами). В этом случае на контроль берутся все правовые акты, в которых содержатся мероприятия, подлежащие исполнению;

  • Показать изменения

2) контроль за исполнением поручений руководящих должностных лиц государственных органов, вытекающих из иных документов служебного характера;

  • Показать изменения

3) внутренний (в пределах соответствующего государственного органа) и внешний (за деятельностью иных государственных органов). При этом внешний контроль осуществляется вышестоящими государственными органами и должностными лицами либо специально уполномоченными на такой контроль государственными органами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. Контроль производится путем:

1) истребования необходимой информации;

2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;

3) ревизии и иных форм документальной проверки;

4) проверки с выездом на место;

  • Показать изменения

5) другими не противоречащими законодательству способами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7. Контроль производится по следующим параметрам:

  • Показать изменения

1) соответствия деятельности государственных органов и должностных лиц поставленным перед ними задачам;

2) своевременности и полноты исполнения;

  • Показать изменения

3) соблюдения требований законодательства при исполнении.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8. Не допускается параллельное проведение проверок по одним и тем же вопросам разными инстанциями, а также повторных проверок, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Порядок осуществления контроля за исполнением правового акта

  • Показать изменения

1. Государственный орган и (или) должностное лицо, уполномоченные на осуществление контроля за исполнением вступившего в силу правового акта, разрабатывают при необходимости мероприятия по контролю.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. При этом государственный орган и (или) должностное лицо анализируют поступающую информацию о его исполнении для определения:

  • Показать изменения

1) степени и качества исполнения правового акта;

  • Показать изменения

2) наличия отклонений в исполнении правового акта, установления их причин и возможных мер для устранения отклонений;

  • Показать изменения

3) возможности снятия с контроля либо продления срока исполнения;

  • Показать изменения

4) ответственности конкретных должностных лиц за неисполнение правового акта.

  • Показать изменения

Выработанные по итогам анализа информации предложения докладываются руководству государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль за исполнением правового акта, для принятия соответствующего решения. О принятом решении информируются исполнители.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Снятие с контроля и продление сроков исполнения мероприятий, предусмотренных правовым актом, осуществляются уполномоченным государственным органом и (или) должностным лицом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Контрольная служба вышестоящего государственного органа либо органа-исполнителя заблаговременно, до истечения установленного в правовом акте срока исполнения, направляет исполнителю соответствующее письменное напоминание.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Вступление в силу и прекращение действия правовых актов государственных органов

1. Правовой акт государственного органа вступает в силу с момента принятия, если только в нем не определен более поздний срок.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Правовой акт государственного органа прекращает действие с момента исполнения его требований или содержащихся в нем поручений лицами, которым адресован данный правовой акт.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. До прекращения действия правовой акт может быть приостановлен, изменен либо отменен государственным органом, принявшим данный правовой акт, вышестоящим к нему государственным органом либо судом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Подача заинтересованными лицами заявления об отмене, изменении или приостановлении действия правового акта в вышестоящий государственный орган или в суд приостанавливает действие правового акта до принятия соответствующего решения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. Процедуры организации работы государственных органов

Статья 9. Планирование работы государственных органов

  • Показать изменения

1. Государственные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Планы работы государственного органа:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 315-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) заблаговременно составляются на основе предложений структурных подразделений органа;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 27.07.07 г. № 315-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) составляются во исполнение нормативных правовых актов и программы развития государственного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. На основе плана работы государственного органа свои планы работы составляют структурные подразделения этого органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 315-III (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 315-III

  • Показать изменения

5. Планы работ и программы развития государственного органа разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Президентом Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; заголовок изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 9-1. Регламент и стандарт.

  • Показать изменения

1. По вопросам организации и внутреннего порядка своей деятельности государственный орган принимает регламент.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. По вопросам организации и порядка внутренней деятельности и деятельности во взаимодействии с физическими и юридическими лицами по оказанию государственной услуги государственный орган принимает стандарт государственной услуги.

  • Показать изменения

Стандарт государственной услуги принимаются по каждой государственной услуге, входящей в компетенцию государственного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Стандарт государственной услуги, регламент государственного органа разрабатываются на основе типовых стандартов и регламентов, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 9-2 в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 315-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 9-2. Функции государственного органа

  • Показать изменения

Функции государственного органа могут подразделяться на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные:

стратегическими являются функции по разработке, принятию плановых документов, определению системы государственного планирования, обеспечению международных отношений, национальной безопасности и обороноспособности;

  • Показать изменения

регулятивными являются функции по нормативному правовому обеспечению реализации государственных функций, выдаче разрешительных документов (включая лицензирование, регистрацию, сертификацию), ведению анализа исполнения нормативных правовых актов, координации деятельности государственных органов, управлению государственными активами;

  • Показать изменения

реализационными являются функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами государственного органа, предоставление государственных услуг;

  • Показать изменения

контрольными являются функции по проверке и наблюдению на предмет соответствия деятельности физических и юридических лиц, в том числе государственных учреждений, установленным нормативными правовыми актами требованиям.

  • Показать изменения

Распределение функций на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные в структуре государственных органов, подотчетных Президенту Республики Казахстан, определяется Президентом Республики Казахстан, а в центральных исполнительных органах — Правительством Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Единоличная распорядительная деятельность

  • Показать изменения

1. Единоличная распорядительная деятельность - деятельность, осуществляемая должностными лицами в государственных органах, заключающаяся в единоличном подписании уполномоченными должностными лицами правовых актов, даче указаний и поручений находящимся в подчинении работникам, единоличном принятии иных организационно-распорядительных мер по осуществлению государственных функций.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Руководитель государственного органа (за исключением коллегиальных государственных органов) осуществляет руководство вверенным органом путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. При осуществлении единоличной распорядительной деятельности нижестоящие должностные лица свои действия осуществляют в строгом соответствии с решениями вышестоящего должностного лица. Если государственные функции осуществляются исключительно путем единоличной распорядительной деятельности, то в этом случае задачей нижестоящих должностных лиц является обеспечение этой деятельности уполномоченного лица.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 11. Деятельность коллегиальных государственных органов

1. Коллегиальными государственными органами являются государственные органы, решения которых принимаются большинством голосов членов этих органов. Ответственность за законность принимаемых коллегиальным органом решений возлагается на всех членов коллегиального органа, принимавших участие в голосовании, за исключением тех, кто голосовал при принятии решения против.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Основной формой деятельности коллегиальных органов являются их заседания, на которых принимаются решения этих органов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. При подготовке и проведении заседаний коллегиальных государственных органов уполномоченными органами (их структурными подразделениями) и должностными лицами решаются следующие вопросы:

1) планирование заседаний - разрабатывается и утверждается план проведения этих заседаний. Данный план разрабатывается сроком соответственно на квартал и на год, а утверждается руководителем коллегиального органа либо руководителем органа, обеспечивающего деятельность коллегиального органа, после соответствующего согласования.

Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных органов и должностных лиц;

2) подготовка вопросов, выносимых на заседание коллегиального государственного органа, иные организационные мероприятия по проведению заседания осуществляются его соответствующими структурными подразделениями либо органом, обеспечивающим деятельность коллегиального органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Порядок проведения заседаний определяется регламентами коллегиальных государственных органов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Заседание коллегиального органа протоколируется.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Решения, принятые на заседании, оформляются в соответствии с регламентом коллегиального государственного органа постановлениями и доводятся до сведения исполнителей. В случае необходимости разрабатывается и утверждается план мероприятий по реализации принятых решений, устанавливается контроль за их исполнением.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12. Рассмотрение и прохождение в государственных органах служебных документов

1. Служебные документы, адресованные в государственный орган или непосредственно руководству данного органа, после их поступления и регистрации службой делопроизводства передаются руководству, которое рассматривает их и готовит по ним поручения (резолюции).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. При принятии вопроса к своему рассмотрению должностное лицо государственного органа должно убедиться, что решение поставленного вопроса находится в компетенции данного органа или этого должностного лица.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. В случае, если вопрос выходит за пределы установленной компетенции, то уполномоченным должностным лицом принимается решение о направлении обращения компетентному государственному органу или должностному лицу с обязательным уведомлением заявителя в срок не более трех дней.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Документы от имени государственного органа подписываются его руководителем, лицом, его замещающим (в соответствии с установленным в данном органе распределением служебных обязанностей), либо иным уполномоченным должностным лицом этого органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. При направлении документа, требующего возврата в государственный орган, на нем делается отметка о необходимости возврата в данный государственный орган.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. Срок рассмотрения документов в государственных органах не должен превышать одного месяца, если иное не установлено законодательством.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13. Требования, предъявляемые к информационному обмену

1. Информационный обмен - отправление и получение информации в установленном законодательством порядке должностными лицами государственных органов при осуществлении ими служебных полномочий.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Процедуры, регламентирующие информационный обмен, должны способствовать:

1) бесперебойному функционированию единого информационного пространства Казахстана, его вхождению в мировую систему связи и информатики;

2) укреплению национальной системы защиты информации, в том числе государственных информационных ресурсов.

Принятие решений государственными органами и должностными лицами Республики Казахстан должно основываться на объективной и упреждающей информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Информационный обмен между государственными органами и их подразделениями основывается на минимально необходимом объеме взаимных информационных потоков, на недопущении дублирования в предоставляемой управленческой информации.

См.: Государственную программу формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 4 внесены изменения в  соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4. Информационные процедуры не должны допускать разглашения служебной и иной информации, связанной с интересами государства.

  • Показать изменения

Правила работы со служебной информацией устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Государственным служащим служебная информация предоставляется только для выполнения возложенных на них служебных обязанностей. Эта информация не может использоваться во внеслужебных целях.

См. разъяснение в Постановлении Конституционного Совета Республики Казахстан от 5 августа 2002 г. № 5.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 14. Контроль за исполнением служебных документов

  • Показать изменения

1. Контроль за исполнением поручений руководителя государственного органа или иного вышестоящего должностного лица, не связанных с актами, изданными этим должностным лицом, возлагается на соответствующие подразделения этого государственного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Контроль за сроками исполнения поручений по служебным документам осуществляется службой делопроизводства государственного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Исполнение поручений, данных нескольким исполнителям, координирует должностное лицо, указанное в поручении первым.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Служба делопроизводства заблаговременно, до истечения срока исполнения контрольного поручения, направляет соответствующему подразделению напоминание об этом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. В случае необходимости дополнительного времени для исполнения поручения исполнитель письменно обращается к должностному лицу, давшему поручение, о продлении срока исполнения поручения. Дополнительный срок исполнения поручения устанавливается руководителем, давшим поручение.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Исполненные документы снимаются с контроля должностным лицом, давшим поручение, либо иным уполномоченным должностным лицом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 4. Процедуры защиты прав и законных интересов граждан

Статья 15. Требования, предъявляемые к процедурам реализации прав граждан

1. Процедуры реализации прав граждан должны предусматривать:

1) порядок реализации прав, при котором граждане обязаны предоставлять государственным органам и должностным лицам минимальное число документов, подтверждающих юридически значимые факты;

2) минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

3) минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан;

4) заблаговременное извещение граждан о месте и времени рассмотрения дела соответствующим лицом или органом;

5) возможность ознакомления с материалами дела, связанными с рассмотрением его обращения, возможность личного участия гражданина в разбирательстве по его обращению;

6) ведение дела по обращению гражданина одним и тем же должностным лицом, не допуская необоснованной передачи материалов дела, связанных с обращением гражданина, другому должностному лицу;

7) недопущение случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Процедуры реализации прав граждан не должны допускать:

1) обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

2) направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

3) возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне;

4) установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; в заголовок внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 15-1. Оказание государственных услуг

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Субъектами оказания государственных услуг являются государственные органы, иные государственные учреждения, государственные предприятия, физические и юридические лица. Оказание государственных услуг обеспечивается государственными органами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Деятельность по оказанию государственной услуги должна соответствовать требованиям стандарта государственной услуги.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Правительством Республики Казахстан утверждается реестр государственных услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Субъекты оказания государственных услуг при предоставлении услуги, для оказания которой необходимо получение дополнительной информации от государственных органов, иных государственных учреждений и государственных предприятий, должны обеспечить обмен необходимой информацией без ее истребования от физических и юридических лиц, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 15-2 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 15-2. Предоставление государственными органами информационных услуг физическим и юридическим лицам

  • Показать изменения

1. Для предоставления физическим и юридическим лицам информационных услуг государственные органы создают интернет-ресурсы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Интернет-ресурсы государственных органов должны содержать:

1) общую информацию о деятельности государственного органа;

2) перечень структурных подразделений государственного органа и его подведомственных организаций, а также сведения об их руководителях;

3) перечень территориальных органов (при их наличии), их задачи и функции, а также сведения об их руководителях;

4) перечни реестров, регистров, кадастров, находящихся в ведении государственного органа;

5) перечни общедоступных электронных информационных ресурсов и электронных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам;

6) нормативные правовые акты, принятые государственным органом и введенные в действие;

7) образцы заявительных документов, принимаемых государственным органом к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

  • Показать изменения

8) сведения об открытых конкурсных торгах (тендерах, аукционах), экспертизах и других мероприятиях и условия их проведения, а также условия участия в них физических и юридических лиц;

9) информацию о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в государственном органе, график приема граждан, обзоры обращений, информацию о результатах их рассмотрения и принятых мерах;

10) сведения об объявленных вакантных должностях государственного органа, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы;

11) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей государственных органов и их заместителей;

12) наличие сервиса «Вопрос-ответ»;

13) интерактивные опросы граждан;

14) ленту новостей;

  • Показать изменения

15) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития отрасли (сферы) в части, относящейся к компетенции государственного органа;

16) аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности государственного органа;

17) почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций;

  • Показать изменения

18) иные разделы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Актуализация ленты новостей на интернет-ресурсе государственного органа должна осуществляться ежедневно, актуализация иных разделов осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Информация на интернет-ресурсе размещается с учетом требований пункта 4 статьи 13 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Предоставление интерактивных и транзакционных услуг государственных органов осуществляется посредством веб-портала «электронного правительства» в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 16. Обращения граждан

1. Порядок подачи гражданами обращений, их регистрации, сроки их рассмотрения государственным органом определяются законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. В ходе рассмотрения дела:

1) государственный орган или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с обращением, определяет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по обращению, и в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы;

2) гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему его обращение, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего обращения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Контроль за ходом рассмотрения обращений граждан, направленных в подразделения государственного органа, осуществляется руководителями этих подразделений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. О результатах рассмотрения обращений уполномоченным государственным органом или должностным лицом дается заявителям мотивированный ответ в письменной форме.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Обращения граждан считаются разрешенными, когда рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в установленном законодательством порядке.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Если решение вопросов переносится на длительный срок, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Заявитель вправе подать повторное обращение по уже рассмотренному государственным органом (должностным лицом государственного органа) в установленном законодательством порядке вопросу, если имеются новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства. Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежат, если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.