<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 451-I О средствах массовой информации (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2009 г.) (редакция от 10.07.2009 г.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 451-I
О средствах массовой информации

изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2009 г.)

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 19 марта 2010 года

 

Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4)

  • Показать изменения

Глава 1-1. Государственное регулирование в области средств массовой информации (статьи 4-1 - 4-5)

Глава 2. Организация деятельности средств массовой информации (статьи 5 - 13)

Глава 3. Распространение средств массовой информации (статьи 14 - 16)

Глава 4. Отношение средств массовой информации с гражданами и организациями (статьи 17 - 19)

Глава 5. Права и обязанности журналиста (статьи 20 - 21)

Глава 6. Аккредитация журналистов (статьи 22 - 24)

Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации (статьи 25 - 26)

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области средств массовой информации, устанавливает государственные гарантии их свободы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

  • Показать изменения

В настоящем Законе используются следующие понятия:

  • Показать изменения

1) массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.05.01 г. № 181-II (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) средство массовой информации - периодическое печатное издание, радио- и телепрограмма, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.06 г. № 156-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3) периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.06 г. № 156-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4) теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющая полное название и выходящая в эфир не реже одного раза в полугодие;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) выход в эфир - трансляция теле-, радиопрограмм, аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых электромагнитных систем;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

6) продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуальной программы, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, информация, размещенная на интернет-ресурсе;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) официальное сообщение - информация, предоставляемая государственными органами с целью дальнейшего распространения через средства массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

8) распространение продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, выход в эфир радио-, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ и размещение информации на интернет-ресурсах;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

9) редакция средства массовой информации - физическое лицо либо творческий коллектив, являющийся структурным подразделением юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов и выпуск средства массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10) главный редактор (редактор) - физическое лицо, возглавляющее редакцию средства массовой информации и имеющее соответствующие полномочия на его выпуск и распространение, выход в эфир;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

11) журналист (представитель средства массовой информации) - физическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, обработке и подготовке сообщений и материалов для средства массовой информации на основе трудовых или иных договорных отношений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12) распространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с ее собственником, издателем или на иных законных основаниях;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13) цензура - предварительное согласование сообщений и материалов средствами массовой информации с государственными органами, должностными лицами и иными организациями по их требованию или по иным основаниям с целью ограничения или наложения запрета на распространение сообщений и материалов либо их отдельных частей;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

14) продукция эротического характера - печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

15) Исключен в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 16 в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II

16) ретрансляция - прием и одновременное либо в записи независимо от использования технических средств полное и неизменяемое распространение теле- или радиопрограмм (совокупность теле- или радиопередач) другого средства массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 17 в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II

17) комплекс - совокупность зданий, связанных общим предназначением и составляющих единую структуру;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 18 в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II

18) аккредитация - процедура назначения журналиста и признание его полномочий государственным органом, общественным объединением и организацией;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 19 в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II; изложен в редакции Закона РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

19) уполномоченный орган в области средств массовой информации - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области средств массовой информации (далее - уполномоченный орган).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 67-III (см. стар. ред.)

Статья 2. Свобода слова, получения и распространения информации

1. Свобода слова, творчества, выражения в печатной и иной форме своих взглядов и убеждений, получения и распространения информации любым не запрещенным законом способом гарантируются Конституцией Республики Казахстан.

Цензура запрещается.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Не допускаются разглашение сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, пропаганда и оправдание экстремизма или терроризма, распространение информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также культа жестокости, насилия и порнографии.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV

  • Показать изменения

4. Не допускается использование средства массовой информации в целях совершения административных правонарушений либо уголовно-наказуемых деяний.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3 изложена в редакции Закона РК от 08.07.05 г. № 67-III (введен в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.)

Статья 3. Язык средств массовой информации

1. Средства массовой информации распространяются на государственном и других языках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Государство обеспечивает право каждого на использование родного языка при получении и распространении средств массовой информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Еженедельный объем телевизионных и радиопрограмм средства массовой информации на государственном языке по времени не должен быть менее суммарного объема передач на других языках.

  • Показать изменения

Объем телевизионных и радиопрограмм на государственном языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, не должен быть менее суммарного объема передач на других языках.

  • Показать изменения

Данное требование не распространяется на сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения.

См.: Письмо Комитета информации и архивов Министерства культуры и информации РК от 14 октября 2009 года

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

1. Законодательство о средствах массовой информации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен главой 1-1 в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 01.01.2006 г.)

  • Показать изменения

Глава 1-1. Государственное регулирование в области средств массовой информации

 

Статья 4-1. Государственное регулирование в области средств массовой информации

  • Показать изменения

1. Государственное регулирование в области средств массовой информации осуществляется путем правового обеспечения, лицензирования деятельности по организации телевизионного и (или) радиовещания, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области средств массовой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации осуществляется уполномоченным органом и другими государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4-2. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области средств массовой информации

  • Показать изменения

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает и обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области средств массовой информации;

  • Показать изменения

2) определяет порядок осуществления учета иностранных средств массовой информации, распространяемых в Республике Казахстан;

  • Показать изменения

3) утверждает порядок лицензирования деятельности по организации телевизионного и (или) радиовещания.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4-3. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

  • Показать изменения

1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в области средств массовой информации;

  • Показать изменения

2) осуществляет постановку на учет средств массовой информации;

  • Показать изменения

3) утверждает правила проведения конкурсов на получение права на телерадиовещание;

  • Показать изменения

4) организует проведение открытых конкурсов по распределению номиналов радиочастот для телевизионного и (или) радиовещания;

  • Показать изменения

5) осуществляет лицензирование деятельности по организации телевизионного и (или) радиовещания в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о лицензировании;

  • Показать изменения

6) осуществляет контроль за соблюдением лицензиатом условий, указанных в лицензии, и принимает решение о приостановлении действия лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

  • Показать изменения

7) формирует, размещает и контролирует осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

  • Показать изменения

8) осуществляет международное сотрудничество в области средств массовой информации;

  • Показать изменения

9) ведет Единый реестр учета иностранных средств массовой информации, распространяемых на территории Республики Казахстан;

  • Показать изменения

10) разрабатывает и реализует государственные и отраслевые (секторальные) программы в области средств массовой информации;

  • Показать изменения

11) определяет порядок хранения записей, имеющих историческую и (или) культурную ценность;

  • Показать изменения

12) утверждает правила аккредитации журналистов;

  • Показать изменения

13) координирует деятельность местных исполнительных органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области средств массовой информации;

  • Показать изменения

14) координирует деятельность центральных и местных исполнительных органов по вопросам средств массовой информации.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 4-4. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы)

  • Показать изменения

Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы):

1) реализуют государственную информационную политику через региональные средства массовой информации;

  • Показать изменения

2) осуществляют учет иностранных средств массовой информации, распространяемых на территории области (города республиканского значения, столицы);

  • Показать изменения

3) утверждают порядок расположения специальных стационарных помещений и правила реализации в них периодической печатной продукции, публикующей материалы эротического характера;

4) формируют, размещают и контролируют осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на региональном уровне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

  • Показать изменения

5) осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан средствами массовой информации на соответствующей административно-территориальной единице;

  • Показать изменения

6) предоставляют в уполномоченный орган статистические данные, информацию по учету иностранных средств массовой информации, а также сведения по соблюдению законодательства Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 4-5 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III 

  • Показать изменения

Статья 4-5. Государственный контроль

  • Показать изменения

1. Целью государственного контроля является обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации.

  • Показать изменения

2. Государственный контроль в области средств массовой информации осуществляется местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы), включает в себя:

  • Показать изменения

1) контроль по соблюдению требований, предусмотренных настоящим Законом;

  • Показать изменения

2) контроль в отношении рекламы, распространяемой через средства массовой информации.

  • Показать изменения

3. Государственный контроль в области средств массовой информации, осуществляемый уполномоченным органом, местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы), выполняется в форме проверок.

  • Показать изменения

4. Виды проверок:

  • Показать изменения

плановая — запланированная государственным органом проверка, проводимая с учетом установленных законами Республики Казахстан временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам;

  • Показать изменения

внеплановая — проверка, назначаемая в связи со сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного реагирования на обращения физических и юридических лиц;

  • Показать изменения

рейдовая — проверка на предмет наличия лицензии, регистрационных и иных разрешительных документов, а также правильности применения контрольного оборудования, являющегося объектом контроля государственного органа.

  • Показать изменения

5. Срок проведения проверок не должен превышать пятнадцать календарных дней с момента вручения предписания.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 2. Организация деятельности средств

массовой информации

Статья 5. Право на создание средства массовой информации

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.05.2001 г. № 181-II (см. стар. ред.); Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.)

1. Право на создание средства массовой информации принадлежит физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Средство массовой информации может быть создано как в форме юридического лица, так и в форме структурного подразделения юридического лица.

  • Показать изменения

Основаниями для осуществления выпуска (выхода в эфир) продукции средства массовой информации, распространения сообщений и материалов информационного характера являются:

1) свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и (или) информационного агентства;

  • Показать изменения

2) лицензия на занятие деятельностью по организации телевизионного и (или) радиовещания.

  • Показать изменения

Данные требования не распространяются на интернет-ресурсы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Запрещается иностранным физическим и юридическим лицам, лицам без гражданства прямо и (или) косвенно владеть, пользоваться, распоряжаться и (или) управлять более 20 процентами акций (долей, паев) юридического лица - собственника средства массовой информации в Республике Казахстан или осуществляющего деятельность в этой сфере.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 6. Собственник средства массовой информации

1. Собственник - физическое или юридическое лицо либо объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения средством массовой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Собственник средства массовой информации вправе выступать в качестве редакции, редактора, журналиста, издателя, распространителя как в отношении собственного, так и других средств массовой информации на основе соответствующего договора.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Редакция средства массовой информации

1. Редакция осуществляет подготовку и выпуск (выход в эфир) средства массовой информации по поручению собственника.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Редакцией руководит главный редактор (редактор).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 67-III

  • Показать изменения

2-1. Главным редактором (редактором) не могут быть:

1) граждане, признанные судом недееспособными;

2) граждане, имеющие на момент назначения судимость, которая не снята или не погашена в установленном законом порядке;

3) иностранцы либо лица без гражданства;

Пункт дополнен подпунктом 4) в соответствии с Законом РК от 05.07.06 г. № 156-III

  • Показать изменения

4) граждане, являвшиеся главными редакторами (редакторами) средств массовой информации, по вине которых выпуск (выход в эфир) средства массовой информации был прекращен решением суда, в течение трех лет со дня вступления в законную силу решения суда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Отношения между собственником и редакцией регулируются уставом и договором.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Информационное агентство

1. Информационное агентство - это зарегистрированное в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан юридическое лицо, деятельность которого направлена на сбор, обработку и распространение сообщений и материалов информационного характера.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием и датой выпуска.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. При распространении сообщений и материалов информационного агентства средствами массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. На информационное агентство распространяется действие статей 2, 10 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Издатель средства массовой информации

1. Издатель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если собственник не является одновременно и издателем средства массовой информации, то права, обязанности и ответственность собственника и издателя определяются отдельным договором.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10 изложена в редакции Закона РК от 05.07.06 г. № 156-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Закона РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 10. Постановка на учет, переучет периодического печатного издания и информационного агентства

  • Показать изменения

1. Периодическое печатное издание и информационное агентство, действующие на территории Республики Казахстан, подлежат обязательной постановке на учет в уполномоченном органе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Для постановки на учет, переучет собственник периодического печатного издания и (или) информационного агентства либо лицо, действующее по его уполномочию, подает заявление, отвечающее требованиям статьи 11 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. При постановке на учет периодического печатного издания и (или) информационного агентства, а также при получении дубликата документа, удостоверяющего постановку на учет периодического печатного издания и (или) информационного агентства, взимается сбор в порядке, определяемом Налоговым кодексом Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Заявление об учете, о переучете периодического печатного издания и (или) информационного агентства подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня поступления. По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган выдает собственнику периодического печатного издания и (или) информационного агентства свидетельство о постановке на учет либо отказывает по следующим основаниям:

  • Показать изменения

1) если уполномоченным органом ранее выдано свидетельство о постановке на учет периодическому печатному изданию и (или) информационному агентству с тем же названием и распространением на той же территории, либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданного периодического печатного издания и (или) информационного агентства;

2) если содержание заявления не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Закона;

  • Показать изменения

3) если не уплачен сбор за постановку на учет периодического печатного издания и (или) информационного агентства;

  • Показать изменения

4) если к заявлению о переучете периодического печатного издания и (или) информационного агентства ввиду смены собственника не приложена нотариально удостоверенная выписка из договора, подтверждающая передачу прав собственности на периодическое печатное издание и (или) информационное агентство другому лицу;

  • Показать изменения

5) если к постановке на учет заявлено периодическое печатное издание и (или) информационное агентство с тем же названием (частью названия) и той же тематической направленностью, выпуск которых ранее прекращен судом, или заявлено периодическое печатное издание и (или) информационное агентство, дублирующие название и тематическую направленность, а также в случае подачи заявления собственником или главным редактором (редактором) периодического печатного издания и (или) информационного агентства, выпуск которых был прекращен решением суда, в течение трех лет со дня вступления в законную силу решения суда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Собственник периодического печатного издания сохраняет за собой право приступить к выпуску продукции периодического печатного издания в течение трех месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет.

  • Показать изменения

Собственник информационного агентства сохраняет за собой право приступить к распространению сообщений и материалов информационного характера в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет.

  • Показать изменения

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и (или) информационного агентства решением уполномоченного органа признается утратившим силу в случае пропуска срока выпуска продукции периодического печатного издания и (или) информационного агентства, а также прекращения выпуска продукции периодического печатного издания и (или) информационного агентства в течение трех месяцев, за исключением случаев приостановления судом выпуска периодического печатного издания и (или) информационного агентства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. Периодическое печатное издание и (или) информационное агентство подлежат переучету в случаях смены собственника либо изменения организационно-правовой формы, наименования, а также названия периодического печатного издания и (или) информационного агентства, языка издания либо материалов и сообщений, территории распространения, основной тематической направленности и периодичности выпуска.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.06 г. № 156-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 11. Заявление о постановке на учет периодического печатного издания и (или) информационного агентства

  • Показать изменения

1. В заявлении о постановке на учет периодического печатного издания и (или) информационного агентства должны быть указаны:

  • Показать изменения

1) наименование, местонахождение, организационно-правовая форма собственника периодического печатного издания и (или) информационного агентства;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) язык (языки) периодического печатного издания, материалов и сообщений информационного агентства;

3) предполагаемая периодичность выпуска;

4) основная тематическая направленность;

5) территория распространения;

Пункт дополнен подпунктом 6) в соответствии с Законом РК от 05.07.06 г. № 156-III

  • Показать изменения

6) фамилия, имя, отчество главного редактора (редактора);

Пункт дополнен подпунктом 7) в соответствии с Законом РК от 05.07.06 г. № 156-III

7) адрес редакции.

  • Показать изменения

К заявлению прилагаются:

См. проект Закона о внесении изменений

  • Показать изменения

для физических лиц - нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающий право на занятие предпринимательской деятельностью;

  • Показать изменения

для юридических лиц — нотариально удостоверенные копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, учредительных документов;

  • Показать изменения

документ, подтверждающий оплату в бюджет сбора за постановку на учет средства массовой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Предъявление иных требований при постановке на учет средства массовой информации запрещается.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II (см. стар. ред.)

Статья 12. Освобождение от постановки на учет средства массовой информации

Не требуется постановки на учет периодических печатных изданий:

тиражом менее ста экземпляров;

официальных, нормативных и иных актов;

бюллетеней судебной практики;

  • Показать изменения

теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ, распространяемых по кабельным сетям, если зона обслуживания ограничена одним зданием или комплексом.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 67-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 13. Приостановление и прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации

  • Показать изменения

1. Приостановление либо прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации возможно по решению собственника или суда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Под приостановлением понимается временное прекращение выпуска одного или нескольких номеров изданий, выхода в эфир радио- и телепрограмм, а также распространения продукции средства массовой информации. Приостановление выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации допускается на срок не более трех месяцев.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Основаниями для приостановления выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации в установленном законом порядке являются: разглашение сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, распространение информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, пропаганда или агитация культа жестокости и насилия, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, распространение радио-, телепрограмм, а также демонстрация кино- и видеопродукции порнографического и специального сексуально-эротического характера, использование средства массовой информации в целях нарушения условий проведения предвыборной агитации, осуществления иностранцами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами и международными организациями деятельности, препятствующей и (или) способствующей выдвижению и избранию кандидатов, политических партий, выдвинувших партийный список, достижению определенного результата на выборах, проведения агитации в период ее запрещения, принуждения к участию или отказу от участия в забастовке, нарушения законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций, а также нарушение требований, предусмотренных статьей 3, пунктом 6 статьи 10, а также повторное нарушение в течение года требований пункта 3-1 статьи 14, статей 15 и 16 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Основаниями для прекращения выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации являются: пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, пропаганда экстремизма или терроризма, публикация материалов и распространение информации, направленной на разжигание межнациональной и межконфессиональной вражды, а также неустранение причин приостановления выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации в установленный срок.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. В случае приостановления либо прекращения выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации по решению собственника либо суда в уполномоченный орган направляется уведомление.

  • Показать изменения

Прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации влечет аннулирование свидетельства о постановке на учет.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В заголовок главы 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Глава 3. Распространение продукции средств массовой информации

 

В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 14. Распространение продукции средства массовой информации

  • Показать изменения

1. Распространение продукции средства массовой информации осуществляется по решению собственника им самим либо на договорных или иных законных основаниях редакцией, издателем, а также организациями или гражданами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Розничная продажа периодических печатных изданий, публикующих материалы эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально отведенных стационарных помещениях, предназначенных для этого, расположение которых и правила продажи в них определяются местными исполнительными органами.

  • Показать изменения

Выход в эфир радио-, телепрограмм, а также демонстрация кино- и видеопродукции порнографического и специального сексуально-эротического характера, пропаганда культа жестокости и насилия запрещаются.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 3 изложена в редакции Закона РК от 19.12.03 г. № 509-II (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Реклама алкогольной продукции запрещается с 1 января 2004 года.

  • Показать изменения

Реклама табака и табачных изделий запрещается.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II

  • Показать изменения

3-1. Ретрансляция теле- и радиопрограмм иностранных средств массовой информации не должна превышать с 1 января 2002 года пятидесяти процентов, с 1 января 2003 года - двадцати процентов от общего объема передач по телерадиовещательным каналам.

  • Показать изменения

Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Воспрепятствование осуществляемому на законных основаниях распространению продукции средства массовой информации со стороны физических или юридических лиц, а равно должностных лиц государственных органов, незаконная конфискация, а также уничтожение тиража или его части не допускаются, иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 15. Выходные данные

1. Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

  • Показать изменения

1) название средства массовой информации;

  • Показать изменения

2) собственник средства массовой информации;

3) фамилия и инициалы главного редактора (редактора);

  • Показать изменения

4) номер и дата свидетельства о постановке на учет и наименование выдавшего его органа;

5) периодичность издания;

  • Показать изменения

6) порядковый номер и дата выхода в свет средства массовой информации;

  • Показать изменения

7) тираж;

  • Показать изменения

8) наименование типографии, ее адрес и адрес редакции.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. При каждом выходе в эфир, а при непрерывном вещании - не реже четырех раз в сутки, средство массовой информации обязано объявлять свое наименование.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 16. Обязательные экземпляры периодических изданий и хранение материалов теле- и радиопередач

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Обязательные бесплатные экземпляры периодических изданий, в том числе и освобожденных от постановки на учет в силу статьи 12 настоящего Закона, в день их изготовления направляются собственником средства массовой информации либо по его поручению третьим лицом в Национальную государственную книжную палату, Национальную библиотеку, библиотеку Парламента Республики Казахстан, в уполномоченный орган.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Редакции средств массовой информации (теле-, радиовещания) обязаны в течение одного месяца сохранять записи собственных передач, вышедших в эфир, а также фиксировать их в регистрационном журнале своей эфирной работы и хранить его не менее одного года с момента последней записи в нем. Записи, имеющие историческую или культурную ценность, сохраняются в порядке, определяемом уполномоченным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 4. Отношение средств массовой информации с

гражданами и организациями

Статья 17. Авторские произведения и письма

  • Показать изменения

1. Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские и иные права на интеллектуальную собственность.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. При публикации читательских писем допускаются сокращение и редактирование их текста, не искажающие смысла его содержания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Никто не вправе обязать редакцию средства массовой информации обнародовать отклоненный ею материал, если иное не предусмотрено законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18. Официальные сообщения

  • Показать изменения

1. Официальные сообщения государственных органов размещаются в средства массовой информации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

См. также: Правила предоставления и опубликования официальной информации центральными государственными органами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Государственные органы обязаны на равных условиях предоставлять информацию в случае обращения представителям средств массовой информации, независимо от их форм собственности и принадлежности, за исключением той, которая составляет государственные секреты Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 3.05.2001 г. № 181-II

  • Показать изменения

2-1. Запрашиваемую информацию государственные органы и иные организации обязаны представить не позднее трех дней со дня поступления обращения либо дать ответ с указанием срока представления или мотива отказа.

  • Показать изменения

На обращение, требующее дополнительного изучения и проверки, ответ должен быть дан в срок не позднее одного месяца со дня его поступления.

  • Показать изменения

В случае поступления обращения от средства массовой информации в государственные органы или иные организации, в компетенцию которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней данное обращение должно быть направлено в соответствующие органы с сообщением об этом средству массовой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Отказ в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжалован представителем средства массовой информации вышестоящему органу или должностному лицу, либо в суде в порядке, предусмотренном законом для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 19. Право на опровержение

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Гражданин или юридическое лицо вправе требовать в судебном порядке опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Если сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина или юридического лица распространены в средствах массовой информации они должны быть бесплатно опровергнуты в тех же средствах массовой информации.