|
|
|
Источник: Газеты «Литер» (www.liter.kz)
12.04.2010 В Таразе обсудили проблемы, связанные со строительством автомагистрали Западная Европа-Западный Китай
До сих пор ни один из подрядчиков, строящих международный транзитный автокоридор на территории Жамбылской области, не получил одобрения на добычу строительных материалов из местных карьеров. Как объяснили руководители генподрядных организаций, согласование и получение разрешительной документации для добычи песка, гравия и насыпи из местных карьеров занимает очень много времени. Кроме этого, на сегодня не определены источники поставки каменных материалов для изготовления фракционного щебня. Причем работа в данном направлении ведется очень медленно, что задерживает общие темпы строительства международной автомагистрали. По словам менеджера компании SMEC International Pty Ltd Болатбека Айтбаева, по этим причинам отстает от графика работ генподрядчик ТОО «Акмола Курылыс Материалдары». Эта организация в Кордайском районе выполняет реконструкцию существующей дороги с переводом во вторую техническую категорию. Ее строительство осуществляется с использованием объездной дороги. На сегодняшний день подрядчик приобрел 95 тонн холодной асфальтовой смеси и провел ремонтное обслуживание на всем протяжении участка трассы. Начались строительные работы временной объездной дороги на 251-260-м километре трассы. - Из 45 км запланированных работ этой подрядной организацией только на этих 11 км проектом предусмотрено устройство объездной дороги. Остальные участки подлежат реконструкции путем половинчатой разборки, что является очень затруднительным при существующей интенсивности дорожного движения, - отметил Айтбаев. По этому поводу вице-министр Минтранскома Дулат Кутербеков поручил руководителю ТОО «Акмола Курылыс Материалдары» поспешить с определением удобных объездных путей, ускорив при этом темпы работ в три раза. У генподрядчика - компании ТОО «Казахдорстрой» - на строящемся участке 404-443-й км остается незавершенным отвод двух земельных участков. Кроме этого, серьезной проблемой стал перенос телекоммуникационного кабеля. Его собственники требуют перенести кабель от муфты до муфты, при этом на расстоянии не реже, чем каждые 6 км. Стоимость выполнения этой работы составит около 200 млн тенге, что потребует предоставления финансирования из дополнительного фонда. В остальном компания работу выполняет по срокам. Заключены договоры с собственниками карьеров «Жаксылык», ТОО «Айко» и карьера на 427-м км. Также имеются договоры с 11 субподрядными организациями. Окончена топографическая съемка на 40,4 км дороги, начались работы по укладке водопропускных труб и возведению насыпи земполотна. На 410-м км устанавливается бетонный завод. Прошел тестирование и одобрен к применению материал для подстилающего слоя, который производится на дробильной установке в карьере «Луговское» в Т. Рыскуловском районе. Также имеется цемент узбекского производства. Однако по рекомендациям консультантов по надзору за строительством подрядчику предстоит подыскать материал местного производства. Это, кстати, подчеркнул и вице-министр Минтранскома, который распорядился в течение 10 дней решить вопросы по заключению договоров на поставку цемента необходимого качества с жамбылскими производителями. Что касается проблем, связанных с получением одобрения на добычу строительных материалов из местных карьеров, Кутербеков на это предложил создать группу совместно с облакиматом и проверить все имеющиеся на территории Жамбылского региона карьеры на качество стройматериалов. А затем выдать всем подрядным компаниям готовые результаты. - Срок службы этой автотрассы должен быть не менее 25 лет. Поэтому щебень на устройство покрытия дороги должен быть морозостойким. Все материалы должны пройти лабораторные исследования. И если карьеры из Жамбылской области нам не подойдут для строительства международного коридора, нужно искать материалы в других регионах Казахстана. В любом случае, срок на окончание этой работы - до 1 мая, - заключил вице-министр. Галина УРМАНОВА, фото автора, Жамбылская область
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |