|
|
|
Источник: Газеты «Экспресс К» (www.express-k.kz)
15.05.2010 На ЦОН грядущий. Очередная перестановка будет бессмысленной
Недавно партийцы "Нур Отана" вскрыли нарушения в деятельности центров обслуживания населения: вместо 65 видов услуг реально оказывается 20-30, а очереди напоминают о временах "совка". Исправить ситуацию, на их взгляд, позволит возврат ЦОНов из ведения акиматов обратно под крыло Минюста или Агентства по делам госслужбы. Однако в этих ведомствах уверены: очередная перестановка будет бессмысленной. Контроль над ЦОНами, как известно, с начала года разделен между Минюстом и акиматами. За первым осталась разработка стандартов, расширение перечня услуг и правовое обеспечение, а местные власти взяли на себя собственно организацию работы, финансирование и подбор сотрудников. По мнению заместителя председателя Комитета регистрационной службы Минюста Венеры Калимовой, давать какую-то оценку работе ЦОНов рано. Сейчас рабочая группа при юридическом ведомстве изучает все проблемные "зоны". Пресс-секретарь столичного акима Айгуль Аспандиярова с ней солидарна: слишком мало времени прошло, чтобы ставить "черные метки". По ее словам, есть много положительных отзывов посетителей, а претензии всенепременно принимаются во внимание. Как говорится, все во благо того самого населения, ради которого и заваривалась каша. Но люди, ожидающие своей очереди к "окошку", жалуются на утекающие почем зря часы и медлительность персонала. Немудрено, ведь жалованье сотрудников ЦОНов, по словам Венеры Калимовой, в среднем составляет 20-25 тысяч тенге. Но финансовые заботы услугодателей и сложности перехода ЦОНов из одних контролерских рук в другие и обратно соотечественникам, надо полагать, до лампочки. Простой смертный казахстанец всего лишь хочет, чтобы новые задумки власть предержащих не мотали ему нервы и не воровали время. Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |