| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Источник: Газеты «Известия-Казахстан» (www.izvestia.kz)
09.06.2010 Парфюм для легковерных
В южной столице Казахстана все больше алматинок становятся жертвами нового вида мошенничества. Креативные аферисты выучили «крючки» - слова, которые цепляют, и овладели приемами, позволяющими облапошивать даже специалистов по пиару и маркетологов с европейским образованием. Такое несчастье случилось с моей знакомой в конце прошлой недели. Еще двум девушкам, заранее предупрежденным, беды удалось избежать. Знакомая попалась в сети мошенника и выложила все содержимое своего кошелька, даже извинившись, что слишком мало дала. Как говорят французы, cherchez la femme, потому что товаром служат французские духи, а объектом обмана - их главные потребители, женщины. Обманщики уже давно просят подаяние под видом инвалидов, звонят ночью по телефону, представляясь сотрудниками полиции, ловят в самые неподходящие моменты - когда человек несчастен или, напротив, слишком счастлив, что притупляет чувство самосохранения. Мошенники тонко играют на жалости к ущербным людям, вере в чудо, на иллюзии, что уж я-то умный, а кругом глупцы. Сегодня «романтики большой дороги» осваивают технологии так называемых интенсивных продаж. Они поняли перспективы маркетинга - науки о том, как слукавить, чтобы народ купил товар. Схема незамысловата. Действующие лица: пострадавшая и частный извозчик-аферист. Будущая жертва «ловит» его, а вскоре после посадки в автомобиль его водитель невзначай показывает ей желтую картонную сумочку, на которой красуется лубок пары пухлых ангелочков над Эйфелевой башней. Вроде бы именно в такие пакуют товар во «Французском доме!» Водитель между тем рассказывает историю о том, как предыдущая пассажирка забыла эту сумочку, а он не знает, что с ней делать. «Там какие-то коробочки, это вас заинтересует?». Заглянув внутрь, дама обнаруживает три упаковки с духами и одну с тушью для ресниц. На вид это дорогие бренды. На самом деле стоимость фальшивки не превышает тысячи тенге, но об этом пострадавшая узнает позже. Водитель, печально улыбнувшись, сообщает, что за отсутствием у него в данный момент подруги жизни ему дамский парфюм ни к чему, и предлагает купить сразу все. Дама присматривается внимательнее. «Знаете, после похода по магазинам у меня совсем мало денег», - говорит она. «Ничего, отдайте сколько есть, только с легким сердцем, от всей души!» - снисходит шофер. Дама выкладывает все содержимое кошелька и, покинув салон автомобиля, бежит домой похвастаться мужу. Дома ее ждет жестокое разочарование. Сняв упаковочный целлофан, она видит кричащие доказательства фальшивки: грубые швы на флаконе и колпачке, погнутый пульверизатор, пятна на упаковке, оставленные липким флаконом... пик расстройства - не аромат, а запах подделки, у которого есть только одно преимущество - он выветривается в течение минуты. Хорошо если после предшествующего обману шопинга у дамы действительно оставалось немного денег. А если иначе, то легковерные поклонницы французских ароматов выкладывают за фальшивки немалые суммы. Ольга Гребенюк, Алматы
Источник: Газеты «Известия-Казахстан» (https://www.izvestia.kz)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |