|
|
|
Письмо ОЮЛ «Интернет Ассоциация Казахстана» от 29 июля 2010 года № 43
В Исполнительную дирекцию Союза «Атамекен»
В ответ на Вашу телефонограмму № 2160 от 22.07.2010 направляем следующие замечания и предложения ОЮЛ «Интернет Ассоциация Казахстана» по проекту Приказа министра связи и информации Республики Казахстан «Об утверждении Правил регистрации, пользования, распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет». В течении июня-июля 2010 года состоялись заседания Рабочей группы по проекту Приказа министра связи и информации Республики Казахстан «Об утверждении Правил регистрации, пользования, распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет» с участием представителей государственных органов и общественных организацией, ответственных за развитие Казнета. В ходе заседаний были согласованы все замечания и предложения поступившие от членов Рабочей группы. Однако, в предложенном варианте для рассмотрения членам Союза «Атамекен» некоторые замечания остались в старой редакции. Обращаем Ваше внимание, что некоторые пункты представленной редакции (пункт 5, подпункт 4 пункта 7, подпункт 6 пункта 12 и подпункт 4 пункта 13) могут иметь отрицательные последствия для развития казахстанского сегмента сети Интернет и вызовут негативную реакцию общественности. Жесткое и категоричное требование о нахождении интернет-ресурсов с доменным именем «KZ» на территории Республики Казахстан приведет к конфликту с существующими популярными интернет-ресурсами таких компаний как Google Inc (www.google.kz), Яндекс (www.yandex.kz), Microsoft (www.microsoft.kz), Hewlett-Packard (www.hp.kz), которые пришли на казахстанский рынок и учитывая огромное количество пользователей расположили свои домены «KZ» на своих технических площадках. Интернет-сообщество в последнее время активно добивается, чтобы доменное имя «KZ» было популярно и востребовано во всем мире путем свободного открытого размещения национального имени в любом дата-центре мира. Доменное имя «KZ» должно служить прямым источником рекламы и продвижения Казахстана на виртуальном пространстве. На наш взгляд, необходимо бороться с негативным проявлением контента непосредственно на интернет-ресурсах, а не осуществлять ограничение доменного имени. Кроме этого, любая попытка использовать доменное имя «KZ» в противоправных целях может быть ограничена путем координированной работы уполномоченного органа в сфере информатизации, компетентных органов РК, администратора зоны «KZ», регистратуры в лице Казника и интернет-сообщества. Таким образом, предлагаем Вашему вниманию замечания ОЮЛ «ИАК» по представленному проекту Приказа.
1. Подпункт 2 пункта 3 дает определение доменного имени. Обоснование. Определение доменного имени должно быть сформулировано четко и без излишних общих фраз. Вторая часть определения относится к назначению доменного имени и не может быть в определительных понятиях. Кроме этого, необходимо указать в скобках короткое название доменного имени - домен, которое широко используется в настоящее время в мире. В дальнейшем использование слова «домен» позволит исключить повторы и тафтологию термина «доменное имя». Обращаем Ваше внимание, что в ходе заседаний Рабочей группы данный пункт был уже согласован в редакции ОЮЛ «ИАК». Однако, в настоящей редакции внесение изменений было осуществлено без согласования с Рабочей группой. Предложение. Изложить редакцию в следующей редакции: «доменное имя (домен) - символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с документом RFC-1591» 2. Подпункт 4 пункта 3 дает определение доменного пространства. Обоснование. Для исключения повторных использований слов «доменных имен» предлагается использовать короткое название «домен». Это замечание было также согласованно в ходе обсуждения и дебатов во время заседаний Рабочей группы в редакции ОЮЛ «ИАК». Внесение изменений было также осуществлено без согласования с рабочей группой. Предложение. Изложить редакцию в следующей редакции: «доменное пространство - структурированная иерархия доменов, используемая для организации доменных имен в сети Интернет» 3. Подпункт 23 пункта 3 дает определение отмены регистрации. Обоснование. Некорректное определение. Слово «отмена» подразумевает отмену, а не приостановку или временное ограничение любого действия. Данное замечание тоже было согласованно на заседании рабочей группы в редакции ОЮЛ «ИАК». Внесение изменений было выполнено МСИ РК самостоятельно. Предложение. Изложить пункт в следующей редакции: «отмена регистрации - полное исключение информации о доменном имени из реестра» 4. Подпункт 29 пункта 3 дает определение интернет-серверу. Обоснование. Излишнее и некорректное определение по сути. Нет никакой необходимости давать определение оборудованию на котором «используется» интернет-ресурс в силу его бессмысленности, т.к. технологии позволяют использовать целую группу серверов в разных точках мира для обеспечения деятельности. Кроме этого, это определение используется только в пунктах ограничивающих размещение доменных имен KZ. Предлагаемое определение не отражает сущности и не несет смысловой нагрузки. Данный пункт не выносился на рассмотрение Рабочей группы и добавлен в документ без согласования с Рабочей группой. Предложение. Исключить. 5. Пункт 5 накладывает обязательное требование к интернет-серверу о нахождении его на территории Республики Казахстан. Обоснование. Требование нахождения интернет-ресурса на территории РК автоматически ставит «вне закона» интернет-ресурсы международных корпораций, зарегистрировавших доменные имена в зоне «KZ» (например, Google, Microsoft, Hewlett-Packard, Yandex и т.д.). Более того, данное требование повлечет за собой негативную реакцию общественности. В дополнении, требование является также излишним, т.к. в документе имеется обязательное требование указывать сервера DNS, расположенные на территории РК (подпункт 2, пункт 7). По просьбе интернет-сообщества, это требование было исключено из документа приказом Председателя АИС от 01.02.2010. Предложение. Исключить. 6. Подпункт 1 пункта 7 требует от регистранта предоставлять достоверную и полную информацию в электронной или письменной форме. Обоснование. В Правилах, определяющих самые главные моменты регистрации доменного имени не может быть положений, которые непонятны или могут быть поняты неверно. Указанный пункт имеет «размытое» положение. Выражение «достоверную и полную» информацию слишком общее и неопределенное. Должны быть указаны четкие исчерпывающие сведения, которые необходимо получить от регистранта. Необходимо указать, какая именно информация требуется от регистранта. Предложение. Изложить пункт в следующей редакции: «предоставляет достоверные и полные сведения, согласно Приложению, в электронной или письменной форме» 7. Подпункт 4 пункта 7 требует предоставлять сведения о месте нахождения интернет-сервера, который будет использовать заявляемое доменное имя. Обоснование. Требование не имеет смысла. Согласно международным правилам, местонахождение веб-сервера является публичной информацией и доступно для любого желающего. Информация о месте нахождения интернет-ресурса (серверов, на которых он расположен) включается в функцию WHOIS любого регистратора в мире. Считаем указанный пункт излишним бюрократическим требованием. Кроме того, на этапе регистрации доменного имени регистрант ещё может не знать, где именно физически будет располагаться его интернет-ресурс. Предложение. Исключить. 8. Пункт 11 описывает обязательства регистранта по обеспечению использования доменного имени. Обоснование-Указанный пункт повторяет действующее законодательство РК в части ГПК РК и УК РК, где даются определения и описываются правонарушения. Считаем данное требование излишним в настоящих Правилах, так как оно только повторяет существующее законодательство и уже отражено в Законах РК («О СМИ», «Об информатизации», «О связи» и т.д.). Предложение. Исключить. 9. Подпункт 6 пункта 12 отказывает в регистрации в случае нахождения интернет-сервера, который использует зарегистрированное доменное имя, за пределами Республики Казахстан. Обоснование. См. пункт 5 настоящего письма. Необходимость исключения этого требования указанно выше. Предложение. Исключить. 10. Подпункт 1 пункта 13 приостанавливает регистрацию доменного имени в случае выявления неполной и/или недостоверной информации, предоставленной регистрантом. Обоснование. Считаем, что достоверная и полная информация была не только на этапе регистрации (по тексту «представленной регистрантом»), но и в течении периода его регистрации. Необходимо указать, что информация должна быть «в реестре», что подчеркивает где, какая именно и на всем этапе регистрации. В ходе заседаний Рабочей группы данный пункт был согласован в редакции ОЮЛ «ИАК». Внесение изменений было осуществлено без согласования с Рабочей группой. Предложение. Изложить пункт в следующей редакции: «выявления неполных или недостоверных сведений о доменном имени в реестре» 11. Подпункт 3 пункта 13 приостанавливает регистрацию доменного имени в случае выявления нарушений требований, указанных в пункте 11 настоящих Правил. Обоснование. Излишнее и некорректное требование. Представленными Правилами только суд может вынести решение о том, был нарушен закон или нет. Перечень правонарушений указывается в Уголовном Кодексе РК и ГПК РК. Пункт о приостановлении регистрации доменного имени по вступившему в законную силу решению суда уже существует (Подпункт 13 пункта 5 проекта). Также добавлено в документ без согласования с Рабочей группой. Предложение. Исключить. 12. Подпункт 4 пункта 13 приостанавливает регистрацию доменного имени в случае нахождения интернет-сервера, который использует зарегистрированное доменное имя, за пределами Республики Казахстан. Обоснование. См. пункт 5 настоящего письма. Необходимость исключения этого требования указанно выше. Предложение. Исключить. 13. Подпункт 17 производит возобновление регистрации доменного имени в случае предоставления дополнительных данных или устранения причины, по которой произведено приостановление. Обоснование. Излишнее требование. Положения данного пункта имеются в пункте 15. Считаем, наличие данного пункта в данной главе (Отмена регистрации доменного имени) излишнее и повторяющее уже существующее положение. Предложение. Исключить. 14. Подпункт 20 определяет, что вступившее в законную силу решение суда о приостановлении интернет-ресурса, влечет запрет на использование доменного имени с приостановлением его регистрации на срок не более трех месяцев. Обоснование. Некорректное требование. Невозможно «приостановить интернет-ресурс», можно отменить регистрацию доменного имени, можно удалить записи в реестре, заблокировать ГР адреса, доменное имя и т.д. Еще раз обращаем Ваше внимание, что в ходе заседаний Рабочей группы данный пункт был уже согласован в редакции ОЮЛ «ИАК». Внесение изменений было осуществлено без согласования с Рабочей группой. Предложение. Изложить пункт в следующей редакции: «Вступившее в законную силу решение суда о приостановлении распространения информации, размещённой на интернет-ресурсе, являющимся средством массовой информации, влечет запрет на использование доменного имени с приостановлением его регистрации на срок до трех месяцев» 15. Подпункт 21 определяет, что вступившее в законную силу решение суда о прекращении интернет-ресурса, влечет запрет на использование в течение одного года доменного имени, регистрация которого ранее отменена решением суда. Обоснование. Некорректное требование. Как было указано ранее, «прекращение интернет-ресурса» невозможно в силу некорректной фразы по сути. В ходе заседаний Рабочей группы данный пункт был согласован в редакции ОЮЛ «ИАК». Внесение изменений было осуществлено без согласования с Рабочей группой. Предложение. Изложить пункт в следующей редакции: «Вступившее в законную силу решение суда о прекращении распространения информации, размещённой на интернет-ресурсе, являющемся средством массовой информации, влечет запрет на использование в течение одного года доменного имени, регистрация которого ранее отменена решением суда.» Просим Вас обратить внимание, что предварительная работа Рабочей группы по согласованию предложений и замечаний осталась без внимания. Министерство связи и информации без согласования и учета мнения Интернет-сообщества включило собственные положения и определения, которые в большинстве своем не имеют смысла и излишние по сути. Приложение 1 - Сравнительная таблица на 6 страниц
С уважением, Президент Сабиров Ш.У.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА по проекту Правил регистрации, пользования, распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет замечания и предложения от ОЮЛ «Интернет Ассоциация Казахстана»
Министерство связи и информации Республики Казахстан
На исх. № 10-01-22/1829-и от 21 июля 2010 года
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Объединения юридических лиц «Национальная экономическая палата Казахстана Союз «Атамекен»
Рассмотрев доработанный проект Приказа министра связи и информации Республики Казахстан «Об утверждении Правил регистрации, пользования, распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет», (далее - проект приказа), сообщаем следующее. В целях выработки консолидированного мнения проект приказа был представлен на рассмотрение членам Союза “Атамекен”. По результатам рассмотрения проекта имеются следующие замечания и предложения.
1. Подпункт 2 пункта 3 проекта приказа предлагаем изложить в следующей редакции: «2) доменное имя (домен) - символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с документом RFC-1591». Обоснование. Определение доменного имени должно быть сформулировано четко и без излишних общих фраз. Вторая часть определения относится к назначению доменного имени и не может быть в определительных понятиях. Кроме этого, необходимо указать в скобках короткое название доменного имени - домен, которое широко используется в настоящее время в мире. В дальнейшем использование слова «домен» позволит исключить повторы и тавтологию термина «доменное имя». 2. Подпункт 4 пункта 3 проекта приказа предлагаем изложить в следующей редакции: «4) доменное пространство - структурированная иерархия доменов, используемая для организации доменных имен в сети Интернет». Обоснование. Для исключения повторных использований слов «доменных имен» предлагается использовать короткое название «домен». 3. Подпункт 23 пункта 3 проекта приказа предлагаем изложить в следующей редакции: «23) отмена регистрации - полное исключение информации о доменном имени из реестра». Обоснование. Слово «отмена» подразумевает отмену, а не приостановку или временное ограничение любого действия. 4. Подпункт 29 пункта 3 проекта приказа предлагаем исключить. Обоснование. Излишнее и некорректное определение по сути. Нет никакой необходимости давать определение оборудованию на котором «используется» Интернет-ресурс в силу его бессмысленности, т.к. технологии позволяют использовать целую группу серверов в разных точках мира для обеспечения деятельности. Кроме этого, это определение используется только в пунктах ограничивающих размещение доменных имен KZ. 5. Пункт 5 проекта приказа предлагаем исключить. Обоснование. Требование нахождения Интернет-ресурса на территории РК автоматически ставит «вне закона» Интернет-ресурсы международных корпораций, зарегистрировавших доменные имена в зоне «KZ» (например, Google, Microsoft, Hewlett-Packard, Yandex и т.д.). Более того, данное требование повлечет за собой негативную реакцию общественности. В дополнении, требование является также излишним, т.к. в документе имеется обязательное требование указывать сервера DNS, расположенные на территории РК (подпункт 2, пункт 7). 6. Подпункт 1) пункта 6 проекта приказа предлагаем изложить в следующей редакции: «1) рассматривает заявку регистранта на регистрацию доменного имени, оформленную согласно приложению к настоящим Правилам, в течение 10 дней со дня ее получения». Редакционная правка. 7. Подпункт 1 пункта 7 проекта приказа предлагаем изложить в следующей редакции: «1) предоставляет достоверные и полные сведения, согласно Приложению, в электронной или письменной форме» Обоснование. В Правилах, определяющих самые главные моменты регистрации доменного имени не может быть положений, которые непонятны или могут быть поняты неверно. Выражение «достоверную и полную» информацию слишком общее и неопределенное. Должны быть указаны четкие исчерпывающие сведения, которые необходимо получить от регистранта. Необходимо указать, какая именно информация требуется от регистранта. 8. Подпункт 3) пункта 7 проекта приказа предлагаем изложить в следующей редакции: «3) подтверждает в тексте заявке свое согласие с текстом соглашения о регистрации доменного имени, содержащее подробные условия оказания услуг по регистрации доменного имени, опубликованное на сайте регистратора». 9. Подпункт 4 пункта 7 проекта приказа устанавливает, что при регистрации доменного имени регистрант должен предоставлять сведения о месте нахождения Интернет-сервера, который будет использовать заявляемое доменное имя. Согласно международным правилам, местонахождение веб-сервера является публичной информацией и доступно для любого желающего. Информация о месте нахождения Интернет-ресурса (серверов, на которых он расположен) включается в функцию WHOIS любого регистратора в мире. Считаем указанный пункт излишним требованием. Кроме того, на этапе регистрации доменного имени регистрант ещё может не знать, где именно физически будет располагаться его Интернет-ресурс. В связи с чем, предлагаем исключить данный пункт с проекта приказа. 10. Пункт 11 проекта приказа устанавливает, что в целях предотвращения возможных нарушений, регистрант обязуется обеспечить выполнение следующих требований: не использовать доменное имя для создания ресурсов, содержащих информацию, противоречащую законодательству Республики Казахстан, включая непристойное содержание, оскорбление человеческого достоинства либо религиозных чувств, детскую порнографию и порнографию, пропаганду или агитацию изменения политического и государственного (конституционного) строя, а также пропаганду наркотических средств, психотропных веществ. Однако указанный пункт повторяет действующее законодательство РК в части ГПК РК и УК РК, где даются определения и описываются правонарушения. Считаем данное требование излишним в настоящих Правилах, гак как оно только повторяет существующее законодательство и уже отражено в Законах РК («О СМИ», «Об информатизации», «О связи» и т.д.). В связи с чем, предлагаем исключить данный пункт. 11. Подпункт 6 пункта 12 проекта приказа предлагаем исключить. Обоснование. Аналогично обоснованию пункта 5 данного заключения. 12. Подпункт 1 пункта 13 проекта приказа предлагаем изложить в следующей редакции: «1) выявления неполных или недостоверных сведений о доменном имени в реестре» Обоснование. Считаем, что достоверная и полная информация была не только на этапе регистрации (по тексту «представленной регистрантом»), но и в течении периода его регистрации. Необходимо указать, что информация должна быть «в реестре», что подчеркивает где, какая именно и на всем этапе регистрации. 13. Подпункт 3 пункта 13 проекта приказа предлагаем исключить. Обоснование. Излишнее и некорректное требование. Перечень правонарушений указывается в Уголовном Кодексе РК и ГПК РК. Пункт о приостановлении регистрации доменного имени по вступившему в законную силу решению суда уже существует (Подпункт 13 пункта 5 проекта приказа). 14. Подпункт 4 пункта 13 приказа исключить. Обоснование. Аналогично обоснованию пункта 5 данного заключения. 15. Подпункт 1) пункта 16 проекта приказа предлагаем исключить, т.к. подпункт 2) данного пункта включает все случаи приостановления пункта 13. 16. Подпункт 17 проекта приказа дублирует пункт 15 проекта приказа. В связи с чем, предлагаем исключить данный пункт. 17. Подпункт 20 проекта приказа предлагаем изложить в следующей редакции: «Вступившее в законную силу решение суда о приостановлении работы распространения информации, размещённой на Интернет-ресурсе, являющимся средством массовой информации, влечет запрет на использование доменного имени с приостановлением его регистрации на срок до трех месяцев». Обоснование. Некорректное требование. Невозможно «приостановить Интернет-ресурс», можно отменить регистрацию доменного имени, можно удалить записи в реестре, заблокировать IР адреса, доменное имя и т.д. 18. Подпункт 20 проекта приказа предлагаем изложить в следующей редакции: «Вступившее в законную силу решение суда о прекращении работы распространения информации, размещённой на Интернет-ресурсе, являющемся, средством массовой информации, влечет запрет на использование в течение одного года доменного имени, регистрация которого ранее отменена решением суда». Обоснование. Некорректное требование. Как было указано ранее, «прекращение Интернет-ресурса» невозможно в силу некорректной фразы по сути. 19. По форме Заявки (приложение к Правилам...): - наименование изложить в редакции «Заявка регистранта»; - дополнить «шапкой», кому адресуется заявка (регистратору). 20. Учитывая предстоящую регистрацию доменного имени верхнего уровня КАЗ, предлагаем по всему тексту Правил заменить словосочетания «доменное имя KZ», «домен KZ» и т.п. на соответствующие по стилю и грамматике словосочетание: «национальные доменные имена верхнего уровня». Определение в пункте 3 проекта приказа изложить в следующей редакции: «национальный домен - доменное имя первого уровня (либо верхнего уровня от английского top level domain name) выделенное ICANN для использования в интересах Республики Казахстан».
Так же считаем необходимым отметить, что пункт 5 (подпункт 2) пункта 7, подпункт 6) пункта 12, подпункт 4) пункта 13) проекта приказа требует дополнительного совместного с соответствующими органами обсуждения, так как принятие нормы установленные в данных пунктах может иметь отрицательные последствия для развития казахстанского сегмента сети Интернет и вызовут негативную реакцию общественности. Жесткое и категоричное требование о нахождении Интернет-ресурсов с доменным именем «KZ» на территории Республики Казахстан приведет к конфликту с существующими популярными Интернет-ресурсами таких компаний как Google Inc (www.googIe.kz), Яндекс (www.yandex.kz). Microsoft (www.microsoft.kz), Hewlett-Packard (www.hp.kz), которые пришли на казахстанский рынок и учитывая огромное количество пользователей расположили свои домены «KZ» на своих технических площадках. Интернет-сообщество в последнее время активно добивается, чтобы доменное имя «KZ» было популярно и востребовано во всем мире путем свободного открытого размещения национального имени в любом дата-центре мира. Доменное имя «KZ» должно служить прямым источником рекламы и продвижения Казахстана на виртуальном пространстве. В связи с чем, просим рассмотреть возможность проведения заседания рабочей группы по данному вопросу.
Просим учесть представленные замечания при обсуждении проекта приказа и согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» и абзацу 2 пункта 4 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» в случае несогласия с экспертным заключением направить обоснованный ответ.
Первый заместитель Председателя Правления Палаты Е. Никитинская
Атамбаева Гульмира Телефон: 8-7172-51-69-04
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |