|
Сравнительная таблица к ЗаконуРК от 30.06.10 г. № 297-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и налогообложения» В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Изменения, введенные в действие с 1 января 2009 года Изменения, введенные в действие с 1 января 2010 года Изменения, введенные в действие с 1 июля 2010 года Изменения, введенные в действие с 1 октября 2010 года Изменения, введенные в действие с 1 января 2011 года Изменения, введенные в действие с 1 июля 2011 года Изменения, введенные в действие с 1 января 2012 года Изменения, введенные в действие с 1 января 2009 года Старая редакция | Новая редакция | Комментарии | Статья 12. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения: ... 46)Отсутствует | Статья 12. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения: ... 46) оператор - юридическое лицо, создаваемое или определяемое в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан недропользователями, осуществляющими операции по недропользованию в составе простого товарищества (консорциума) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции; | П. 1 статьи 12 дополнен подпунктом 46 | Статья 17-1. Отсутствует | Статья 17-1. Участие в налоговых отношениях через оператора при осуществлении операций по недропользованию на основании соглашения (контракта) о разделе продукции 1. Недропользователи, осуществляющие операции по недропользованию в составе простого товарищества (консорциума) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции, вправе участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, через оператора. 2. Полномочия оператора в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, определяются в соответствии с соглашением (контрактом) о разделе продукции в части, не противоречащей настоящему Кодексу. 3. При исполнении налоговых обязательств в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 308-1 настоящего Кодекса оператор обладает всеми правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом для налогоплательщиков (налоговых агентов), а также к нему применяется порядок налогового администрирования, предусмотренный настоящим Кодексом для налогоплательщиков (налоговых агентов). 4. Действия (бездействие) оператора, совершенные от имени и (или) по поручению недропользователей, в связи с участием этих недропользователей в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, признаются действиями (бездействием) таких недропользователей и оператора, выступающего от их имени и (или) по их поручению. | Глава 2 Кодекса дополнена статьей 17-1 | Статья 19. Права органов налоговой службы 1. Органы налоговой службы вправе: ... 4) требовать от налогоплательщика (налогового агента) представления права доступа к просмотру данных программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, и (или) информационной системы, содержащих данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в случае использования налогоплательщиком (налоговым агентом) такого программного обеспечения и (или) информационной системы, за исключением права доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы банков и иных организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, содержащих сведения о банковских счетах их клиентов, составляющие банковскую тайну в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; | Статья 19. Права органов налоговой службы 1. Органы налоговой службы вправе: ... 4) требовать от налогоплательщика (налогового агента, оператора) представления права доступа к просмотру данных программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, и (или) информационной системы, содержащих данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в случае использования налогоплательщиком (налоговым агентом, оператором) такого программного обеспечения и (или) информационной системы, за исключением права доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы банков и иных организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, содержащих сведения о банковских счетах их клиентов, составляющие банковскую тайну в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; | В п. 1 статьи 19 внесены изменения | 5) требовать от налогоплательщика (налогового агента) представления документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноту и своевременность исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов и исчисления и уплаты социальных отчислений, письменных пояснений по составленным налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговым формам, а также финансовой отчетности налогоплательщика (налогового агента), в том числе консолидированной финансовой отчетности налогоплательщика-резидента (налогового агента), включая финансовую отчетность его дочерних организаций, расположенных за пределами Республики Казахстан, с приложением аудиторского отчета в случае, если для такого лица законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита; | 5) требовать от налогоплательщика (налогового агента, оператора) представления документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноту и своевременность исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов и исчисления и уплаты социальных отчислений, письменных пояснений по составленным налогоплательщиком (налоговым агентом, оператором) налоговым формам, а также финансовой отчетности налогоплательщика (налогового агента), в том числе консолидированной финансовой отчетности налогоплательщика-резидента (налогового агента), включая финансовую отчетность его дочерних организаций, расположенных за пределами Республики Казахстан, с приложением аудиторского отчета в случае, если для такого лица законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита; | | 6) в ходе налоговой проверки в порядке, определенном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, производить у налогоплательщика (налогового агента) изъятие документов, свидетельствующих о совершении административных правонарушений; | 6) в ходе налоговой проверки в порядке, определенном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, производить у налогоплательщика (налогового агента, оператора) изъятие документов, свидетельствующих о совершении административных правонарушений; | | 7) на основании предписания обследовать имущество, являющееся объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (налогового агента) (кроме жилых помещений); ... | 7) на основании предписания обследовать имущество, являющееся объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (налогового агента, оператора) (кроме жилых помещений); ... | | Статья 20. Обязанности органов налоговой службы 1. Органы налоговой службы обязаны: ... 3) осуществлять налоговый контроль за исполнением налогоплательщиком налогового обязательства, налоговым агентом - обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты социальных отчислений, своевременностью исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов; ... | Статья 20. Обязанности органов налоговой службы 1. Органы налоговой службы обязаны: ... 3) осуществлять налоговый контроль за исполнением налогоплательщиком (оператором) налогового обязательства, налоговым агентом (оператором) - обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты социальных отчислений, своевременностью исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов; ... | В п. 1 статьи 19 внесены изменения | 11) вручать налогоплательщику (налоговому агенту) уведомление по исполнению налогового обязательства и (или) его копию в случаях, установленных настоящим Кодексом, обязательств по удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений в сроки и случаях, которые предусмотрены настоящим Кодексом; | 11) вручать налогоплательщику (налоговому агенту, оператору) уведомление по исполнению налогового обязательства и (или) его копию в случаях, установленных настоящим Кодексом, обязательств по удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений в сроки и случаях, которые предусмотрены настоящим Кодексом; | | 12) по налоговому заявлению налогоплательщика (налогового агента) представлять в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, следующие виды справок: об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям; об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям; о суммах полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан, и удержанных (уплаченных) налогов; ... | 12) по налоговому заявлению налогоплательщика (налогового агента, оператора) представлять в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, следующие виды справок: об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям; об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям; о суммах полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан, и удержанных (уплаченных) налогов; ... | | 14) требовать от налогоплательщика (налогового агента) устранения выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан и контролировать исполнение этих требований в пределах своей компетенции; ... | 14) требовать от налогоплательщика (налогового агента, оператора) устранения выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан и контролировать исполнение этих требований в пределах своей компетенции; ... | | 25) применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства и взыскивать налоговую задолженность налогоплательщика (налогового агента) в принудительном порядке в соответствии с настоящим Кодексом; | 25) применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства и взыскивать налоговую задолженность налогоплательщика (налогового агента, оператора) в принудительном порядке в соответствии с настоящим Кодексом; | | 26) рассматривать жалобу налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом; ... | 26) рассматривать жалобу налогоплательщика (налогового агента, оператора) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом; ... | | Статья 56. Налоговый учет и учетная документация 1. Налоговый учет - процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности. Часть вторая отсутствует | Статья 56. Налоговый учет и учетная документация 1. Налоговый учет - процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности. Сводный налоговый учет - налоговый учет, осуществляемый уполномоченным представителем участников договора о совместной деятельности как сводно по такой деятельности, так и по доле участия каждого участника договора о совместной деятельности. | П. 1 статьи 56 дополнен частью второй | Статья 60. Требования к налоговой учетной политике ... 2-1. Отсутствует | Статья 60. Требования к налоговой учетной политике ... 2-1. При осуществлении деятельности по недропользованию в составе простого товарищества (консорциума) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции налоговая учетная политика наряду с требованиями пункта 1 настоящей статьи должна содержать выбранный в соответствии с пунктом 3 статьи 308-1 настоящего Кодекса способ исполнения участниками простого товарищества и (или) оператором налогового обязательства по каждому виду налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан. | Статья 60 дополнена пунктом 2-1 | Статья 80. Осуществление совместной деятельности 1. В случае договоренности о ведении совместной деятельности либо иной договоренности, предусматривающей двух и более участников договора о совместной деятельности без образования юридического лица (далее - договор о совместной деятельности), объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, учитываются и облагаются налогами соответственно у каждого участника договора о совместной деятельности в порядке, установленном настоящим Кодексом. | Статья 80. Осуществление совместной деятельности 1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в случае договоренности о ведении совместной деятельности либо иной договоренности, предусматривающей двух и более участников договора о совместной деятельности без образования юридического лица (далее - договор о совместной деятельности), объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, учитываются и облагаются налогами соответственно у каждого участника договора о совместной деятельности в порядке, установленном настоящим Кодексом. | В статью 80 внесены изменения | 2. Каждый участник договора о совместной деятельности в отношении доли своего участия самостоятельно ведет учет активов, обязательств, доходов и расходов по совместной деятельности для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением. ... | 2. Каждый участник договора о совместной деятельности в отношении доли своего участия самостоятельно ведет учет активов, обязательств, доходов и расходов по совместной деятельности для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением,если иное не установлено настоящим Кодексом. ... | | 4. Договором о совместной деятельности может быть определен уполномоченный представитель участников договора о совместной деятельности, ответственный за ведение налогового учета по такой деятельности или ее части. ... | 4. Договором о совместной деятельности может быть определен уполномоченный представитель участников договора о совместной деятельности, ответственный за ведение налогового учета по такой деятельности или ее части,если иное не установлено настоящим Кодексом. ... | | 6. Распределение активов, обязательств, доходов и расходов по совместной деятельности для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, между участниками договора о совместной деятельности осуществляется участниками договора о совместной деятельности и (или) их уполномоченным представителем по итогам каждого налогового периода в порядке, предусмотренном договором о совместной деятельности. Если условиями договора о совместной деятельности и (или) налоговой учетной политикой по совместной деятельности порядок распределения активов, обязательств, доходов и расходов для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, не установлен, участники договора о совместной деятельности и (или) уполномоченный представитель таких участников осуществляют указанное распределение пропорционально долям участия согласно договору о совместной деятельности. Результаты распределения активов, обязательств, доходов и расходов для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, между участниками договора о совместной деятельности должны быть оформлены в письменном виде, подписаны всеми участниками договора о совместной деятельности и (или) их уполномоченным представителем при его наличии, а также скреплены печатями (при их наличии в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан). Документ о результатах распределения активов, обязательств, доходов и расходов представляется каждым участником договора о совместной деятельности органам налоговой службы при проведении документальной налоговой проверки. Уполномоченный представитель участников договора о совместной деятельности должен иметь копии всех документов, на основании которых было осуществлено распределение активов, обязательств, доходов и расходов. | 6. Распределение активов, обязательств, доходов и расходов по совместной деятельности для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, между участниками договора о совместной деятельности осуществляется участниками договора о совместной деятельности и (или) их уполномоченным представителем по итогам каждого налогового периода в порядке, предусмотренном договором о совместной деятельности. Если условиями договора о совместной деятельности и (или) налоговой учетной политикой по совместной деятельности порядок распределения активов, обязательств, доходов и расходов для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, не установлен, участники договора о совместной деятельности и (или) уполномоченный представитель таких участников осуществляют указанное распределение пропорционально долям участия согласно договору о совместной деятельности. Результаты распределения активов, обязательств, доходов и расходов для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, между участниками договора о совместной деятельности должны быть оформлены в письменном виде, подписаны всеми участниками договора о совместной деятельности и (или) их уполномоченным представителем при его наличии, а также скреплены печатями (при их наличии в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан). Документ о результатах распределения активов, обязательств, доходов и расходов представляется каждым участником договора о совместной деятельности органам налоговой службы при проведении документальной налоговой проверки. Уполномоченный представитель участников договора о совместной деятельности должен иметь копии всех документов, на основании которых было осуществлено распределение активов, обязательств, доходов и расходов,если иное не установлено настоящим Кодексом. | | Статья 100. Вычеты ... 12. Если иное не установлено настоящей статьей, налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет по данным декларации по налогу на добавленную стоимость, учитывается в стоимости приобретенных товаров, работ, услуг. Плательщик налога на добавленную стоимость вправе отнести на вычеты налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет при применении пропорционального метода в соответствии со статьями 261, 262 настоящего Кодекса. Вычет производится в налоговом периоде, включающем налоговый период по налогу на добавленную стоимость, за который представлена декларация по налогу на добавленную стоимость. ... | Статья 100. Вычеты ... 12. Если иное не установлено настоящей статьей, налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет по данным декларации по налогу на добавленную стоимость, учитывается в стоимости приобретенных товаров, работ, услуг. Плательщик налога на добавленную стоимость вправе отнести на вычеты налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет при применении пропорционального метода в соответствии со статьями 261, 262 настоящего Кодекса. Вычет производится в налоговом периоде, включающем налоговый период по налогу на добавленную стоимость, за который представлена декларация по налогу на добавленную стоимость. В случае, если плательщиком корпоративного подоходного налога является недропользователь, осуществляющий деятельность по соглашению (контракту) о разделе продукции в составе простого товарищества (консорциума) и исполнение налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость возложено на оператора согласно пункту 3 статьи 271-1 настоящего Кодекса, то на вычеты относится налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет, в размере, приходящемся на долю указанного недропользователя по данным декларации по налогу на добавленную стоимость оператора. ... | П. 12 статьи 100 дополнен частью четвертой | Статья 197. Исчисление, удержание и перечисление налога с доходов от прироста стоимости при реализации имущества, находящегося в Республике Казахстан, и акций, долей участия, связанных с недропользованием в Республике Казахстан 1. Настоящая статья применяется к доходам нерезидента от прироста стоимости при реализации: ... 5) акций, выпущенных нерезидентом, и долей участия в уставном капитале юридического лица-нерезидента или консорциума, если 50 и более процентов стоимости уставного капитала или акций (долей участия) указанного юридического лица-нерезидента или консорциума на дату такой реализации составляет имущество лица (лиц), являющегося (являющихся) недропользователем (недропользователями) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом прирост стоимости определяется в соответствии со статьей 87 настоящего Кодекса. | Статья 197. Исчисление, удержание и перечисление налога с доходов от прироста стоимости при реализации имущества, находящегося в Республике Казахстан, и акций, долей участия, связанных с недропользованием в Республике Казахстан 1. Настоящая статья применяется к доходам нерезидента от прироста стоимости при реализации: ... 5) акций, выпущенных нерезидентом, и долей участия в уставном капитале юридического лица-нерезидента или консорциума, если 50 и более процентов стоимости уставного капитала или акций (долей участия) указанного юридического лица-нерезидента или консорциума на дату такой реализации составляет имущество лица (лиц), являющегося (являющихся) недропользователем (недропользователями) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом прирост стоимости определяется в следующем порядке: 1) при реализации имущества, указанного в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, - как положительная разница между стоимостью реализации имущества и стоимостью его приобретения; 2) при реализации акций и долей участия - в соответствии со статьей 87 настоящего Кодекса. | В статью 197 внесены изменения | 1-1. Для целей настоящей статьи и статей 133, 156, 193 и 201 настоящего Кодекса доля имущества недропользователя (недропользователей) в стоимости уставного капитала или акций (долей участия) юридического лица на дату реализации акций (долей участия) определяется как отношение суммы стоимости (стоимостей) имущества недропользователя (недропользователей) Республики Казахстан, акциями (долями участия) которого (которых) владеет юридическое лицо, акции (доли участия) которого реализуются, к общей стоимости активов такого юридического лица. Для целей настоящей статьи и статей 133, 156, 193 и 201 настоящего Кодекса доля имущества недропользователя (недропользователей) в стоимости долей участия консорциума на дату реализации долей участия определяется как отношение суммы стоимости (стоимостей) имущества недропользователя (недропользователей) Республики Казахстан, акциями (долями участия) которых владеют участники консорциума, доли участия в котором реализуются, к сумме общих стоимостей активов таких участников. Стоимостью имущества недропользователя Республики Казахстан (в зависимости от его организационно-правовой формы) признается балансовая стоимость: доли участия в таком недропользователе Республики Казахстан, которой владеет юридическое лицо, акции (доли участия) которого реализуются; акций, выпущенных таким недропользователем Республики Казахстан, которыми владеет юридическое лицо, акции (доли участия) которого реализуются. Общей стоимостью активов юридического лица, акции (доли участия) которого реализуются, признается сумма балансовых стоимостей всех активов такого юридического лица. Балансовая стоимость активов определяется на основе данных отдельной финансовой отчетности юридического лица, акции (доли участия) которого реализуются, или участников консорциума, доли участия в котором реализуются, составленной и утвержденной в соответствии с требованиями законодательства государства, в котором создано такое юридическое лицо или такой консорциум: на дату передачи права собственности на акции (доли участия) покупателю; при отсутствии отдельной финансовой отчетности на дату передачи права собственности на акции (доли участия) покупателю - на последнюю отчетную дату, предшествующую дате передачи права собственности на акции (доли участия) покупателю. Положения настоящего пункта и подпунктов 3) и 4) пункта 1 настоящей статьи применяются лицами (резидентами и нерезидентами) при реализации акций (долей участия) юридического лица или консорциума, владеющего акциями (долями участия) недропользователей (недропользователя) Республики Казахстан. Для целей настоящего Кодекса порядок определения доли имущества лица (лиц), являющегося (являющихся) недропользователем (недропользователями), в стоимости уставного капитала или акций (долей участия) юридического лица или консорциума на дату реализации акций (долей участия) устанавливается Правительством Республики Казахстан. ... | 1-1. Для целей настоящей статьи и статей 133, 156, 193 и 201 настоящего Кодекса доля имущества недропользователя (недропользователей) в стоимости уставного капитала или акций (долей участия) юридического лица на дату реализации акций (долей участия) или выплаты дивидендов определяется как отношение суммы стоимости (стоимостей) имущества недропользователя (недропользователей) Республики Казахстан, акциями (долями участия) которого (которых) владеет юридическое лицо, выплачивающее дивиденды или акции (доли участия) которого реализуются, к общей стоимости активов такого юридического лица. Для целей настоящей статьи и статей 133, 156, 193 и 201 настоящего Кодекса доля имущества недропользователя (недропользователей) в стоимости долей участия консорциума на дату реализации долей участия определяется как отношение суммы стоимости (стоимостей) имущества недропользователя (недропользователей) Республики Казахстан, акциями (долями участия) которых владеют участники консорциума, доли участия в котором реализуются, к сумме общих стоимостей активов таких участников. Стоимостью имущества недропользователя Республики Казахстан (в зависимости от его организационно-правовой формы) признается балансовая стоимость: доли участия в таком недропользователе Республики Казахстан, которой владеет юридическое лицо, выплачивающее дивиденды или акции (доли участия) которого реализуются; акций, выпущенных таким недропользователем Республики Казахстан, которыми владеет юридическое лицо, акции (доли участия) которого реализуются. Общей стоимостью активов юридического лица, выплачивающего дивиденды или акции (доли участия) которого реализуются, признается сумма балансовых стоимостей всех активов такого юридического лица. Балансовая стоимость активов определяется на основе данных отдельной финансовой отчетности юридического лица, выплачивающего дивиденды или акции (доли участия) которого реализуются, или участников консорциума, доли участия в котором реализуются, составленной и утвержденной в соответствии с требованиями законодательства государства, в котором создано такое юридическое лицо или такой консорциум: на дату выплаты дивидендов или передачи права собственности на акции (доли участия) покупателю; при отсутствии отдельной финансовой отчетности на дату передачи права собственности на акции (доли участия) покупателю - на последнюю отчетную дату, предшествующую дате передачи права собственности на акции (доли участия) покупателю. Положения настоящего пункта и подпунктов 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи применяются лицами (резидентами и нерезидентами) при выплате дивидендов или реализации акций (долей участия) юридического лица или консорциума, владеющего акциями (долями участия) недропользователей (недропользователя) Республики Казахстан. Для целей настоящего Кодекса порядок определения доли имущества лица (лиц), являющегося (являющихся) недропользователем (недропользователями), в стоимости уставного капитала или акций (долей участия) юридического лица или консорциума устанавливается Правительством Республики Казахстан. ... | | 9. Налог также может быть уплачен за счет средств налогового агента юридическим лицом-резидентом или консорциумом, обладающим правом недропользования в Республике Казахстан, указанным в подпунктах 2) - 4) пункта 1 настоящей статьи. При этом налог подлежит перечислению таким юридическим лицом-резидентом или консорциумом в сроки, установленные статьей 195 настоящего Кодекса, с представлением расчета по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с доходов нерезидента, в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса, в налоговый орган по месту нахождения юридического лица-резидента или консорциума в Республике Казахстан. Сумма налога, перечисленная налоговым агентом юридическому лицу-резиденту или консорциуму, обладающему правом недропользования в Республике Казахстан, указанному в подпунктах 2) - 4) пункта 1 настоящей статьи, не признается доходом такого юридического лица-резидента или консорциума. ... | 9. Налог также может быть уплачен за счет средств налогового агента юридическим лицом-резидентом или консорциумом, обладающим правом недропользования в Республике Казахстан, указанным в подпунктах 3) - 5) пункта 1 настоящей статьи. При этом налог подлежит перечислению таким юридическим лицом-резидентом или консорциумом в сроки, установленные статьей 195 настоящего Кодекса, с представлением расчета по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с доходов нерезидента, в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса, в налоговый орган по месту нахождения юридического лица-резидента или консорциума в Республике Казахстан. Сумма налога, перечисленная налоговым агентом юридическому лицу-резиденту или консорциуму, обладающему правом недропользования в Республике Казахстан, указанному в подпунктах 3) - 5) пункта 1 настоящей статьи, не признается доходом такого юридического лица-резидента или консорциума. ... | | 11. В случае неприменения налоговым агентом, юридическим лицом-резидентом или консорциумом, обладающим правом недропользования в Республике Казахстан, указанным в подпунктах 2) - 4) пункта 1 настоящей статьи, положений пунктов 7 - 10 настоящей статьи сумма налоговой задолженности подлежит взысканию с юридического лица-резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан. | 11. В случае неприменения налоговым агентом, юридическим лицом-резидентом или консорциумом, обладающим правом недропользования в Республике Казахстан, указанным в подпунктах 3) - 5) пункта 1 настоящей статьи, положений пунктов 7 - 10 настоящей статьи сумма налоговой задолженности подлежит взысканию с юридического лица-резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан. | | Статья 233. Обороты по реализации (приобретению), осуществляемые по договорам поручения ... 2. Положение пункта 1 настоящей статьи не применяется в отношении: 1) отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг поверенным доверителю; 2) отгрузки товара, полученного от доверителя-нерезидента, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющего деятельность через филиал, представительство. В этом случае отгрузка товара является оборотом по реализации поверенного. 3) Отсутствует | Статья 233. Обороты по реализации (приобретению), осуществляемые по договорам поручения ... 2. Положение пункта 1 настоящей статьи не применяется в отношении: 1) отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг поверенным доверителю; 2) отгрузки товара, полученного от доверителя-нерезидента, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющего деятельность через филиал, представительство. В этом случае отгрузка товара является оборотом по реализации поверенного; 3) реализации товара, выполнения работ, оказания услуг, а также приобретения товаров, работ, услуг оператором в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 271-1 настоящего Кодекса. | П. 2 статьи 233 дополнен подпунктом 3) | Статья 235. Обороты по реализации (приобретению), осуществляемые в рамках договоров о совместной деятельности 1. В случаях, когда реализация товаров, работ и услуг (в том числе добытых полезных ископаемых) осуществляется поверенным от имени и (или) по поручению участника (участников) договора о совместной деятельности: 1) счет-фактура выписывается от имени одного из участников договора о совместной деятельности или от имени поверенного с указанием в строке, отведенной для поставщика (продавца), реквизитов участника (участников) договора о совместной деятельности; 2) при выписке счетов-фактур отражается общая сумма оборота, а также сумма оборота, приходящаяся на каждого из участников согласно условиям договора о совместной деятельности. | Статья 235. Обороты по реализации (приобретению), осуществляемые в рамках договоров о совместной деятельности 1. В случаях, когда реализация товаров, работ и услуг осуществляется поверенным от имени и (или) по поручению участника (участников) договора о совместной деятельности: 1) счет-фактура выписывается от имени одного из участников договора о совместной деятельности или от имени поверенного с указанием в строке, отведенной для поставщика (продавца), реквизитов участника (участников) договора о совместной деятельности; 2) при выписке счетов-фактур отражается общая сумма оборота, а также сумма оборота, приходящаяся на каждого из участников согласно условиям договора о совместной деятельности. | В статью 235 внесены изменения | 2. Оригинал счета-фактуры выписывается как покупателю товаров, работ и услуг (в том числе добытых недропользователем и реализуемых полезных ископаемых), так и каждому из участников договора о совместной деятельности в зависимости от количества участников, осуществляющих деятельность недропользования в рамках одного контракта (соглашения) на недропользование. ... | 2. Оригинал счета-фактуры выписывается как покупателю товаров, работ и услуг, так и каждому из участников договора о совместной деятельности. ... | П. 2 статьи 235 изложен в новой редакции | 5.Отсутствует | 5. Положения настоящей статьи не применяются при реализации (приобретении) товаров, работ, услуг оператором в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 271-1 настоящего Кодекса. | | Статья 263. Счет-фактура ... 5. В счете-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 256 настоящего Кодекса, должны быть указаны: 1) порядковый номер счета-фактуры, указываемый арабскими цифрами; 2) дата выписки счета-фактуры; 3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование, адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг; 3-1) в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи, статус поставщика - комитент или комиссионер; 4) идентификационный номер поставщика и получателя товаров, работ, услуг; 5) номер свидетельства поставщика-плательщика налога на добавленную стоимость о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость; 6) наименование реализуемых товаров, работ, услуг; 7) размер облагаемого оборота; 8) ставка налога на добавленную стоимость; 9) сумма налога на добавленную стоимость; 10) стоимость товаров, работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость. Структурное подразделение юридического лица, являющееся поставщиком или получателем товаров, работ, услуг, в целях выполнения требований: подпунктов 3), 3-1) и 4) настоящего пункта указывает реквизиты такого структурного подразделения юридического лица; подпункта 5) настоящего пункта указывает номер свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость юридического лица-плательщика налога на добавленную стоимость, структурным подразделением которого является. ... | Статья 263. Счет-фактура ... 5. В счете-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 256 настоящего Кодекса, должны быть указаны: 1) порядковый номер счета-фактуры, указываемый арабскими цифрами; 2) дата выписки счета-фактуры; 3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование, адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг; 3-1) в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи, статус поставщика - комитент или комиссионер; 4) идентификационный номер поставщика и получателя товаров, работ, услуг; 5) номер свидетельства поставщика-плательщика налога на добавленную стоимость о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость; 6) наименование реализуемых товаров, работ, услуг; 7) размер облагаемого оборота; 8) ставка налога на добавленную стоимость; 9) сумма налога на добавленную стоимость; 10) стоимость товаров, работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость. Структурное подразделение юридического лица, являющееся поставщиком или получателем товаров, работ, услуг, в целях выполнения требований: подпунктов 3), 3-1) и 4) настоящего пункта указывает реквизиты такого структурного подразделения юридического лица или юридического лица - плательщика налога на добавленную стоимость, структурным подразделением которого является; подпункта 5) настоящего пункта указывает номер свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость юридического лица-плательщика налога на добавленную стоимость, структурным подразделением которого является. ... | Абзац второй части второй п. 5 статьи 263 изложен в новой редакции | 8. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера поставщика, а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан. Счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то решением плательщика налога на добавленную стоимость. По решению плательщика налога на добавленную стоимость счет-фактура может заверяться его печатью, содержащей специальный реквизит «Для счетов-фактур». Структурное подразделение юридического лица по решению плательщика налога на добавленную стоимость вправе заверять выписанные им счета-фактуры печатью такого структурного подразделения юридического лица, в том числе указанной в части третьей настоящего пункта. ... | 8. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера поставщика, а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан. Счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то решением плательщика налога на добавленную стоимость. По решению плательщика налога на добавленную стоимость счет-фактура может заверяться его печатью, содержащей специальный реквизит «Для счетов-фактур». Структурное подразделение юридического лица по решению плательщика налога на добавленную стоимость вправе заверять выписанные им счета-фактуры печатью такого структурного подразделения юридического лица, в том числе указанной в части третьей настоящего пункта. Счет-фактура, выписанный уполномоченным представителем участников простого товарищества (консорциума) в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 308 настоящего Кодекса, заверяется печатью уполномоченного представителя, содержащей название и указания на организационно-правовую форму, а также подписями руководителя и главного бухгалтера такого уполномоченного представителя. ... | В п. 8 статьи 263 внесены изменения | 21. Отсутствует | 21. При реализации (приобретении) товаров, работ, услуг оператором в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 271-1 настоящего Кодекса, счет-фактура выписывается в соответствии с требованиями настоящей статьи с указанием реквизитов оператора в качестве поставщика (покупателя). | | Статья 270. Налоговая декларация 1. Плательщик налога на добавленную стоимость обязан представить декларацию по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган по месту нахождения за каждый налоговый период не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Часть вторая отсутствует | Статья 270. Налоговая декларация 1. Плательщик налога на добавленную стоимость обязан представить декларацию по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган по месту нахождения за каждый налоговый период не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 271-1 настоящего Кодекса, оператор представляет декларацию по налогу на добавленную стоимость по контрактной деятельности сводно по всем участникам простого товарищества (консорциума). | П. 1 статьи 270 дополнен частью второй | Статья 271-1. Отсутствует | Статья 271-1. Особенности исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость недропользователями, осуществляющими деятельность по соглашению (контракту) о разделе продукции в составе простого товарищества (консорциума) 1. Налоговое обязательство по составлению и представлению налоговых форм по налогу на добавленную стоимость в рамках деятельности по соглашению (контракту) о разделе продукции должно быть исполнено: каждым участником простого товарищества в части доли налога на добавленную стоимость, приходящейся на указанного участника; либо оператором сводно по деятельности, осуществляемой в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции, если условиями соглашения (контракта) о разделе продукции оператор уполномочен на исполнение такого налогового обязательства. 2. При исполнении налогового обязательства по составлению и представлению налоговых форм по налогу на добавленную стоимость каждым участником простого товарищества (консорциума): счета-фактуры по реализации (приобретению) товаров, работ, услуг выписываются в соответствии с требованиями статьи 235 настоящего Кодекса; декларация по налогу на добавленную стоимость и реестры счетов-фактур, являющиеся приложением к декларации, представляются каждым участником простого товарищества (консорциума) в части, приходящейся на долю такого участника; исчисленные, начисленные (уменьшенные), перечисленные и уплаченные (с учетом зачтенных и возвращенных) суммы налога на добавленную стоимость отражаются на лицевом счете каждого участника простого товарищества в части, приходящейся на долю указанного лица; возврат превышения налога на добавленную стоимость производится участнику простого товарищества (консорциума), представившему декларацию; порядок налогового администрирования, в том числе вручения предписания, уведомления и акта налоговой проверки, применяется в отношении каждого участника простого товарищества (консорциума) в порядке, установленном настоящим Кодексом. 3. При исполнении налогового обязательства по составлению и представлению налоговых форм по налогу на добавленную стоимость оператором сводно по деятельности, осуществляемой в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции: счета-фактуры по реализации (приобретению) товаров, работ, услуг выписываются в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями статьи 263 настоящего Кодекса с указанием реквизитов оператора; декларация по налогу на добавленную стоимость и реестры счетов-фактур, являющиеся приложением к декларации, представляются оператором сводно по деятельности, осуществляемой в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции; исчисленные, начисленные (уменьшенные), перечисленные и уплаченные (с учетом зачтенных и возвращенных) суммы налога на добавленную стоимость отражаются на лицевом счете оператора; возврат превышения налога на добавленную стоимость производится оператору; порядок налогового администрирования, в том числе вручение предписания, уведомления и акта налоговой проверки, применяется в отношении оператора в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом для налогоплательщиков (налоговых агентов), и при этом указанные документы считаются врученными каждому участнику простого товарищества (консорциума) как налогоплательщику по соглашению (контракту) о разделе продукции. | Глава 36 дополнена статьей 271-1 | Статья 307. Отношения, регулируемые настоящим разделом ... 2. Настоящий раздел устанавливает порядок исчисления и уплаты специальных платежей и налогов недропользователей при проведении операций по недропользованию. | Статья 307. Отношения, регулируемые настоящим разделом ... 2. Настоящий раздел устанавливает порядок исчисления и уплаты специальных платежей и налогов недропользователей при проведении операций по недропользованию, а также особенности исполнения налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции. | П. 2 статьи 307 изложен в новой редакции | Статья 308. Налогообложение деятельности по проведению операций по недропользованию 1. Исчисление налоговых обязательств по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по деятельности, осуществляемой в рамках контракта на недропользование, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 2. Налоговый режим, определенный в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, а также контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, сохраняется для налогов и других обязательных платежей в бюджет, в отношении которых в соответствии с положениями такого соглашения (контракта) прямо предусмотрена стабильность налогового режима, действует исключительно в отношении сторон такого соглашения (контракта), а также в отношении поверенных лиц (операторов) в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи в течение всего установленного срока его действия, не распространяется на лиц, не являющихся сторонами такого соглашения (контракта) или поверенными лицами (операторами) в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и может быть изменен по взаимному соглашению сторон. Исполнение налогового обязательства в отношении налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих удержанию у источника выплаты, в отношении которых недропользователь выступает в качестве налогового агента, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательства по их уплате. Исполнение данного обязательства осуществляется недропользователем в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, независимо от наличия в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, и контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, положений, регулирующих порядок обложения налогами, удерживаемыми у источника выплаты. В случае отмены отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных налоговым режимом соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенного между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшего обязательную налоговую экспертизу, а также налоговым режимом контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан, недропользователь продолжает производить их уплату в бюджет в порядке и размерах, установленных соглашением (контрактом) о разделе продукции и (или) контрактом на недропользование, до окончания срока их действия или внесения соответствующих изменений и дополнений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 3. Если право недропользования по одному контракту на недропользование принадлежит нескольким физическим и (или) юридическим лицам в составе простого товарищества (консорциума), то по деятельности, осуществляемой по такому контракту на недропользование, участники простого товарищества (консорциума) обязаны определить поверенное лицо (оператора) для ведения консолидированного налогового учета. Исполнение налоговых обязательств по контракту на недропользование производится участником (участниками) простого товарищества (консорциума) и (или) поверенным лицом (оператором) в порядке, установленном статьями 4 и 5 настоящего Кодекса. Если определение поверенного лица (оператора) предусмотрено положениями соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенного между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшего обязательную налоговую экспертизу, а также контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан, и исполнение налогового обязательства по данному соглашению (контракту) осуществляется поверенным лицом (оператором), то такое поверенное лицо (оператор) исполняет налоговое обязательство по указанному соглашению (контракту) согласно налоговому режиму, действующему в отношении сторон данного соглашения (контракта) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 4. Недропользователь-нерезидент, осуществляющий деятельность по контракту на недропользование, дополнительно подлежит налогообложению в соответствии со статьями 198 - 200 настоящего Кодекса. 5. Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет в соответствии со статьей 310 настоящего Кодекса для исчисления налогового обязательства по деятельности, осуществляемой в рамках каждого заключенного контракта на недропользование, а также при разработке низкорентабельного, высоковязкого, обводненного, малодебетного и выработанного месторождения (группы месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений, части месторождения в рамках одного контракта) в случае исчисления по такому месторождению (группе месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений в рамках одного контракта) налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке и по ставкам, которые отличаются от установленных настоящим Кодексом. Данное положение не распространяется на контракты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, лечебных грязей, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей. Недропользователь, осуществляющий коммерческую добычу нефти, минерального сырья, подземных вод, а также лечебных грязей, добыча которых не предусмотрена условиями контракта на недропользование и запасы которых утверждены уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан, обязан производить по ним уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке, установленном настоящим Кодексом, до внесения соответствующих изменений и дополнений в контракт на недропользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. | Статья 308. Налогообложение деятельности по проведению операций по недропользованию 1. Исчисление налоговых обязательств по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по деятельности, осуществляемой в рамках контракта на недропользование, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 308-1 настоящего Кодекса. 2. Недропользователь-нерезидент, осуществляющий деятельность по контракту на недропользование, дополнительно подлежит налогообложению в соответствии со статьями 198 - 200 настоящего Кодекса. 3. Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет в соответствии со статьей 310 настоящего Кодекса для исчисления налогового обязательства по деятельности, осуществляемой в рамках каждого заключенного контракта на недропользование, а также при разработке низкорентабельного, высоковязкого, обводненного, малодебетного и выработанного месторождения (группы месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений, части месторождения в рамках одного контракта) в случае исчисления по такому месторождению (группе месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений в рамках одного контракта) налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке и по ставкам, которые отличаются от установленных настоящим Кодексом. Данное положение не распространяется на контракты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, лечебных грязей, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей. Недропользователь, осуществляющий коммерческую добычу нефти, минерального сырья, подземных вод, а также лечебных грязей, добыча которых не предусмотрена условиями контракта на недропользование и запасы которых утверждены уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан, обязан производить по ним уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке, установленном настоящим Кодексом, до внесения соответствующих изменений и дополнений в контракт на недропользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 4. Если право недропользования по одному контракту на недропользование принадлежит нескольким физическим и (или) юридическим лицам в составе простого товарищества (консорциума), налогоплательщиком по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, установленным налоговым законодательством Республики Казахстан, выступает каждый участник простого товарищества (консорциума). 5. Если право недропользования по одному контракту на недропользование принадлежит нескольким физическим и (или) юридическим лицам в составе простого товарищества (консорциума), то по деятельности, осуществляемой по такому контракту на недропользование, участники простого товарищества (консорциума) обязаны определить уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), ответственного за ведение сводного налогового учета по такой деятельности. Уполномоченный представитель участников простого товарищества (консорциума) обязан вести сводный налоговый учет по деятельности, осуществляемой по контракту на недропользование, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. В случаях осуществления операций по недропользованию в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции в качестве такого уполномоченного представителя выступает оператор. Полномочия уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), в том числе оператора, должны быть подтверждены в соответствии с требованиями статьи 17 или 17-1 настоящего Кодекса. 6. Исполнение налоговых обязательств по контракту на недропользование производится в порядке, установленном настоящим Кодексом, участником (участниками) простого товарищества (консорциума) и (или) уполномоченным представителем участников простого товарищества (консорциума), ответственным за ведение сводного налогового учета по такой деятельности, на основании данных сводного налогового учета. При этом исполнение налоговых обязательств по представлению форм налоговой отчетности осуществляется участниками простого товарищества (консорциума) самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 статьи 308-1 настоящего Кодекса. | Статья 308 изложена в новой редакции | Статья 308-1 Отсутствует | Статья 308-1. Порядок исполнения налогового обязательства отдельными недропользователями 1. Налоговый режим, определенный в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, а также в контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, сохраняется для налогов и других обязательных платежей в бюджет, в отношении которых в соответствии с положениями такого соглашения (контракта) прямо предусмотрена стабильность налогового режима, действует исключительно в отношении сторон такого соглашения (контракта), а также в отношении операторов в течение всего установленного срока его действия, не распространяется на лиц, не являющихся сторонами такого соглашения (контракта) или операторами, и может быть изменен по взаимному соглашению сторон. Исполнение налогового обязательства в отношении налогов, подлежащих удержанию у источника выплаты, в отношении которых недропользователь выступает в качестве налогового агента, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательства по их уплате, независимо от наличия в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, и контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, положений, регулирующих порядок обложения налогами, удерживаемыми у источника выплаты. В случае отмены отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных налоговым режимом соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенного между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшего обязательную налоговую экспертизу, а также налоговым режимом контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан, недропользователь продолжает производить их уплату в бюджет в порядке и размерах, которые установлены соглашением (контрактом) о разделе продукции и (или) контрактом на недропользование, до окончания срока их действия или внесения соответствующих изменений и дополнений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 2. Если определение оператора предусмотрено положениями соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенного между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшего обязательную налоговую экспертизу, и исполнение налогового обязательства по данному соглашению (контракту) осуществляется оператором, то такой оператор исполняет налоговое обязательство по указанному соглашению (контракту) согласно налоговому режиму, действующему в отношении сторон данного соглашения (контракта) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. Исполнение налогового обязательства участников простого товарищества (консорциума) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции может быть осуществлено одним из нижеуказанных способов: 1) исполнение налогового обязательства участником простого товарищества (консорциума) осуществляется самостоятельно или оператором от имени и по поручению такого участника только в части обязательства, приходящегося на долю указанного участника. При этом в налоговых формах в качестве налогоплательщика указываются реквизиты участника простого товарищества (консорциума), в качестве уполномоченного представителя - реквизиты оператора; 2) исполнение налогового обязательства участников простого товарищества (консорциума) осуществляется оператором сводно по деятельности, осуществляемой в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции, если это предусмотрено положениями соглашения (контракта) о разделе продукции. При этом составление и представление (отзыв) налоговых форм осуществляется оператором в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Кодекса, с указанием в качестве налогоплательщика реквизитов оператора. 4. Если в ходе выполнения операций по недропользованию у оператора возникают налоговые обязательства как у налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с требованиями налогового законодательства, то такие налоговые обязательства исполняются оператором самостоятельно. | Кодекс дополнен статьей 308-1 | Статья 310. Основные принципы ведения раздельного налогового учета по контрактам на недропользование ... 3. Раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, ведется недропользователем на основании данных учетной документации в соответствии с утвержденной налоговой учетной политикой и с учетом положений, установленных настоящей статьей. Порядок ведения раздельного налогового учета разрабатывается недропользователем самостоятельно и утверждается в налоговой учетной политике (разделе учетной политики). Копия впервые утвержденной налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляется недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в срок, установленный настоящим Кодексом для представления декларации по корпоративному подходному налогу. Изменения и дополнения в налоговую учетную политику (раздел учетной политики) или новый вариант налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляются недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в течение десяти рабочих дней после их утверждения. Часть пятая отсутствует | Статья 310. Основные принципы ведения раздельного налогового учета по контрактам на недропользование ... 3. Раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, ведется недропользователем на основании данных учетной документации в соответствии с утвержденной налоговой учетной политикой и с учетом положений, установленных настоящей статьей. Порядок ведения раздельного налогового учета разрабатывается недропользователем самостоятельно и утверждается в налоговой учетной политике (разделе учетной политики). Копия впервые утвержденной налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляется недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в срок, установленный настоящим Кодексом для представления декларации по корпоративному подходному налогу. Изменения и дополнения в налоговую учетную политику (раздел учетной политики) или новый вариант налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляются недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в течение десяти рабочих дней после их утверждения. Положения настоящего пункта применяются также в отношении уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), ответственного за ведение сводного налогового учета в соответствии с пунктом 5 статьи 308 настоящего Кодекса. | В статью 310 внесли изменения | 4. По контрактной деятельности раздельный налоговый учет ведется по следующим налогам и другим обязательным платежам в бюджет: 1) корпоративному подоходному налогу; 2) подписному бонусу; 3) бонусу коммерческого обнаружения; 4) налогу на добычу полезных ископаемых; 5) налогу на сверхприбыль; 6) иным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, которые исчисляются в порядке, отличном от установленного настоящим Кодексом, на основании налогового режима контрактов на недропользование, определенных пунктом 2 статьи 308 настоящего Кодекса. | 4. По контрактной деятельности раздельный налоговый учет ведется по следующим налогам и другим обязательным платежам в бюджет: 1) корпоративному подоходному налогу; 2) подписному бонусу; 3) бонусу коммерческого обнаружения; 4) налогу на добычу полезных ископаемых; 5) налогу на сверхприбыль; 6) иным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, которые исчисляются в порядке, отличном от установленного настоящим Кодексом, на основании налогового режима контрактов на недропользование, определенных пунктом 1 статьи 308-1 настоящего Кодекса. | | Статья 600. Зачет превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога Зачет превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога производится налоговым органом по месту нахождения плательщика налога на добавленную стоимость в порядке, установленном статьей 599 настоящего Кодекса для проведения зачета излишне уплаченной суммы налога, платы, пени. | Статья 600. Зачет превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога Зачет подлежащего возврату из бюджета в соответствии со статьями 273 и 274 настоящего Кодекса превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога производится налоговым органом по месту нахождения плательщика налога на добавленную стоимость в порядке, установленном статьей 599 настоящего Кодекса для проведения зачета излишне уплаченной суммы налога, платы, пени. | Статья 600 дополнена | Статья 609. Способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства ... Пункт 1-1 отсутствует | Статья 609. Способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства ... 1-1. Если исполнение налоговых обязательств в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 308-1 настоящего Кодекса возложено на оператора, то способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства: указанные в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи применяются в отношении оператора; указанные в подпунктах 2) - 4) пункта 1 настоящей статьи применяются одновременно в отношении оператора и каждого участника простого товарищества (консорциума). | Статья 609 дополнена пунктом 1-1 | Статья 614. Меры принудительного взыскания налоговой задолженности 1. Налоговые органы применяют меры принудительного взыскания налоговой задолженности налогоплательщика - юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, кроме случаев обжалования уведомления о результатах налоговой проверки и (или) решения вышестоящего органа налоговой службы, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на уведомление. До начала применения мер принудительного взыскания налогоплательщику (налоговому агенту) направляется уведомление о погашении налоговой задолженности в соответствии с главой 84 настоящего Кодекса. Часть вторая отсутствует | Статья 614. Меры принудительного взыскания налоговой задолженности 1. Налоговые органы применяют меры принудительного взыскания налоговой задолженности налогоплательщика - юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, кроме случаев обжалования уведомления о результатах налоговой проверки и (или) решения вышестоящего органа налоговой службы, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на уведомление. До начала применения мер принудительного взыскания налогоплательщику (налоговому агенту) направляется уведомление о погашении налоговой задолженности в соответствии с главой 84 настоящего Кодекса. При взыскании налоговой задолженности налогоплательщика, осуществляющего деятельность по соглашению о разделе продукции в составе простого товарищества (консорциума) в случаях, когда исполнение налоговых обязательств возложено на оператора в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 308-1 настоящего Кодекса, меры принудительного взыскания, предусмотренные настоящей главой, применяются в отношении налогоплательщика и (или) оператора. Окончательный размер взыскания не должен превышать сумму, указанную в уведомлении о погашении налоговой задолженности. | П. 1 статьи 614 дополнен частью второй | СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ | Статья 625. Общие положения ... 4. Система управления рисками используется при осуществлении налогового контроля, в том числе с целью отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для: 1) проведения налоговых проверок; 1-1) Отсутствует 2) определения права на упрощенный порядок возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость с учетом положений статьи 274 настоящего Кодекса. | Статья 625. Общие положения ... 4. Система управления рисками используется при осуществлении налогового контроля, в том числе с целью отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для: 1) проведения налоговых проверок; 1-1) подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость, подлежащего возврату; 2) определения права на упрощенный порядок возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость с учетом положений статьи 274 настоящего Кодекса. | П. 4 статьи 625 дополнен подпунктом 1-1) | НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ | Статья 627. Понятие, типы и виды налоговых проверок 1. Налоговая проверка - осуществляемая органами налоговой службы проверка: ... 2) лиц, располагающих документами, информацией, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (налогового агента), для получения сведений о проверяемом налогоплательщике (налоговом агенте) по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью проверяемого налогоплательщика (налогового агента); | Статья 627. Понятие, типы и виды налоговых проверок 1. Налоговая проверка - осуществляемая органами налоговой службы проверка: ... 2) лиц, располагающих документами, информацией, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (налогового агента), в том числе уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), ответственного за ведение сводного налогового учета по такой деятельности, для получения сведений о проверяемом налогоплательщике (налоговом агенте) по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью проверяемого налогоплательщика (налогового агента); | Пп. 2) п. 1 статьи 627 изложен в новой редакции | Статья 635. Порядок проведения тематических проверок на основании требования налогоплательщика в декларации по налогу на добавленную стоимость по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату 7. Встречной проверке не подлежат следующие поставщики плательщика налога на добавленную стоимость, в отношении которого проводится тематическая проверка: 1) осуществлявшие поставку электрической и тепловой энергии, воды, газа, услуг связи; 1-1) Отсутствует 2) нерезиденты, выполнявшие работы, оказывавшие услуги, поставлявшие товары, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющие деятельность через филиал, представительство; 3) крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу. | Статья 635. Порядок проведения тематических проверок на основании требования налогоплательщика в декларации по налогу на добавленную стоимость по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату 7. Встречной проверке не подлежат следующие поставщики плательщика налога на добавленную стоимость, в отношении которого проводится тематическая проверка: 1) осуществлявшие поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем; 1-1) осуществлявшие поставку услуг связи; 2) нерезиденты, выполнявшие работы, оказывавшие услуги, поставлявшие товары, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющие деятельность через филиал, представительство; 3) крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу. | В п. 7 статьи 635 внесены изменения |
Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов
|