|
ГОСТ 12.1.049-86
Occupational safely standards system. Vibration. Methods for measurement on operator’s seats of automotive wheel road-construct ion vehicles
Содержание
3. Подготовка к проведению измерений 5. Обработка результатов измерений
Настоящий стандарт распространяется на самоходные колесные строительно-дорожные и землеройно-транспортные машины и устанавливает методы измерения вибрации на рабочем месте (сиденье) водителя (оператора). Настоящий стандарт предусматривает измерение вибрации на рабочем месте водителя (оператора), обусловленной неровностью микропрофиля поверхности, по которой осуществляется движение, воздействиями на рабочий орган во время выполнения технологических операций и возмущениями от силовой установки и трансмиссии. Целью измерений является контроль соответствия фактических параметров вибрации на рабочих местах машин допустимым значениям вибрации по ГОСТ 12.1.012-78. Стандарт не распространяется на методы измерения вибрационных характеристик, применяемые для научно-исследовательских целей.
1.1. Измеряемые параметры вибрации в вертикальном, продольном и поперечном направлениях - в соответствии с ГОСТ 12.1.012-78.
2.1. Аппаратура для проведения измерений параметров вибрации должна соответствовать ГОСТ 12.4.012-83. 2.2. Параметры вибрации следует измерять виброизмерительной аппаратурой, обеспечивающей непосредственное получение средних квадратических значений параметров вибрации в полосах частот или дозы вибрации. Допускается использовать промежуточные носители информации (магнитную запись, магнитоэлектрическое осциллографирование) с последующей обработкой, обеспечивающей получение параметров вибрации в соответствии с п. 1.1. 2.3. При регистрации вибрации магнитоэлектрическим осциллографом масштаб записи процесса не должен быть менее: для виброскорости - 0,025 м/с на 1 мм осциллограммы; для виброускорения - 0,25 м/с2 на 1 мм осциллограммы.
3. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИЗМЕРЕНИЙ
3.1. Участки для выполнения технологических операций должны обеспечивать работу машины в течение 30 с. 3.2. Участок для выполнения транспортных операций должен иметь бетонное или асфальтовое покрытие без видимых дефектов и уклонов, чтобы обеспечить движение машины в прямолинейном направлении с постоянной скоростью на расстоянии не менее 300 м. 3.3. Скорость движения на испытательных участках определяют на основании измерений времени прохождения мерного участка. 3.3.1. Время движения на мерном участке определяют с точностью ±0,1 с. 3.3.2. Длину мерного участка определяют с точностью ±0,5 м. 3.4. Неровности микропрофиля транспортного участка измеряют при помощи измерительной линейки или нивелира. 3.4.1. Точность отсчетов неровностей микропрофиля должна составлять ±1 мм. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 16000 тг
|