|
|
|
30.01.2011 В Лондоне появился «зеленый» автобус
В Лондоне появилась новая общественно-транспортная фишка. Весь мир знает, что по британской столице ходят красные дабл-деккеры и черные кэбы, что метро, именуемое «трубой», там построили первыми. И вот Лондон снова впереди планеты всей. В ряд достопримечательностей добавились автобусы с водородным двигателем. Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко поспешил занять очередь на посадку. Красный автобус Абдулы Вахида теперь самый «зеленый» в Лондоне, то есть самый экологичный, как велосипед. Вместо номера у него пока слоган — «Ноль вредных выбросов». Автобус работает на водороде. Он еще не стал рейсовым и пока проходит последние тесты, но маршрут известен. Абдул поведет его по центру Лондона — так, чтобы все туристы обратили внимание на продвинутый транспорт. Абдул Вахид, водитель автобуса: «Обычный автобус не только загрязняет воздух, но и производит больше шума, а этот менее шумный и более плавный». Среди первых пассажиров Абдулы — съемочная группа НТВ. Внутри здесь все точно так же, как и в любом лондонском автобусе. Но этот по стилю движения напоминает скорее трамвай или поезд — немного покачивает. Шума здесь действительно меньше, но звук все равно есть, просто он чуть-чуть мягче. Все самое важное у автобуса — на крыше, в том числе и водородный топливный бак. Абдул Вахид, водитель автобуса: «Водород по трубам поступает в топливные элементы, которые и вырабатывают электрический ток. На крыше автобуса есть аккумулятор. Часть электричества скапливается там и используется по мере необходимости». Водородный двигатель можно сравнить с электромотором. С той лишь разницей, что на выходе при простейшей химической реакции с кислородом образуется едва заметный водяной пар, как в пароварке. Это и есть выхлопная труба. Ну, и еще один побочный продукт — это вода, которую водителю приходится периодически сливать или находить ей другое применение. Абдул Вахид, водитель автобуса: «Это очень чистая вода. Она ничем не заражена. Абсолютно чистая, ее можно пить». В Лондоне всего восемь автобусов на водороде. Они стоят в три раза дороже обычных дабл-деккеров. В ближайшее время водород себя не окупит, сейчас это лишь мутная идея. А у Лондона это уже вторая попытка сделать для легких города маленький подарок. Восемь лет назад автобусы на дороге не прошли испытание. Майк Вестон, директор отдела управления «Транспорт Лондона»: «Проект был успешный, автобусы были надежные, но они не могли работать без дозаправки. Топлива хватало на несколько часов. Сейчас другое дело». Автобус Абдулы — вершина эволюции британского общественного транспорта. Станет ли он еще одной лондонской экзотикой или началом массового явления, будет ясно лет через десять. Но одно точно: сами британцы, мечтая о чистом транспорте, все равно скучают по красным и стильным динозаврам. «Рутмастеры», старые лондонские автобусы, сняты с рейсов, но не забыты.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |