|
|
|
Источник: Сайт газеты «Новый вестник» (www.nv.kz)
07.07.2011 «Скорой помощи» нужна помощь. Медики взбунтовались в открытую Машины старые, специалистов не хватает, зарплата, и без того мизерная, в последнее время стала еще меньше. Сразу 80 работников «Скорой помощи» Караганды подписали жалобу, адресованную департаменту здравоохранения, депутатам и членам партии «Нур Отан». В своем обращении они впервые открыто рассказали о том, почему медикам сейчас настолько плохо, что горожанам лучше вообще не болеть. - Какое обслуживание может быть, если на детский вызов выезжает не врач, а фельдшер? - возмущенно спрашивает доктор центральной подстанции Татьяна Кудашкина. - А все потому, что не хватает педиатрических бригад. По штатному расписанию одно количество, а на деле - другое. По словам медиков, не хватает также и кардиологических бригад, фельдшеров и санитаров. Вернее, их хватает, но руководство экономит. То есть когда вместо трех медиков - врача, фельдшера и санитара - на вызов едет один. Ведь в этом случае можно оплатить отработанные часы одному сотруднику, а не трем. Поэтому и зарплата у работников «неотложки» в последние месяцы стала меньше в разы. - Бывало, что я приезжала на вызов одна. А у ребенка судороги, и я должна была его реанимировать, - продолжает Татьяна Кудашкина. - У меня всего две руки, мне нужен был помощник, кто-то должен был набирать препараты в шприцы, подавать медикаменты. Но я смогла спасти его, просто бог помог, наверное. - Нам всю аппаратуру нужно обновить и привести нас в соответствующий вид, - вступает в разговор фельдшер «Скорой помощи». - И наш автопарк отвратительный, и ходим мы разношерстные, на попугаев похожи - красно-сине-зеленые, потому что форма много лет не обновлялась. - Последний год выдался очень тяжелым, - поддерживает коллег водитель «скорой» Евгений Роздемаха. - При прежнем руководстве худо-бедно, но машины оснащали запчастями, обновлялся парк автомобилей. А последние три года мы ездим на машинах, которые уже давно выработали свой ресурс. И ремонт полностью ложится на плечи водителей. А если выказываешь недовольство, указывают на дверь. Все эти претензии выслушало и руководство департамента здравоохранения, представители которого приехали на встречу с медиками. - Все ваши жалобы должны быть проверены, - объяснял заместитель директора департамента здравоохранения Толеген Садвакасов. - Я не могу говорить сейчас, что вы правы, потому что эти факты еще не проверены. Мы проверим все финансовые документы, посмотрим все отчеты и так далее. Также Толеген Садвакасов рассказал, что после того, как к ним поступило обращение сотрудников «Скорой помощи», была создана рабочая комиссия. В состав этой комиссии вошли сотрудники департамента здравоохранения, депутаты, члены партии «Нур Отан» и представители профсоюзов. Он также пообещал, что эту жалобу рассмотрят в течение десяти дней, и если комиссия найдет нарушения, то таковые будут устранены.
Уважаемые наши депутаты и партия «Нур Отан»! Мы, сотрудники скорой медицинской помощи Юго-Восточной подстанции №5 г.Караганды с отчаяньем и последней надеждой обращаемся к Вам за правдой и защитой, так как терпение наше истощается и нарастает недовольство людей. Из года в год ожидаем мы лучшей жизни, но к сожалению ожидания наши затянулись и мы вынуждены обратиться к Вам - к справедливым защитникам народа! Ежедневно мы сталкиваемся с нарушениями трудового законодательства, которые выявлены в ходе работы: 1) По нормативам скорой медицинской помощи на 10 тыс. населения требуется 1 врачебная бригада, у нас на Юго-Восточной подстанции с населением около 140 тыс. требуется 14 бригад. Однако у нас работают только 7 бригад (т.е. двойная нагрузка на бригаду и за что мы не получаем дополнительную оплату, никогда не получаем премий), а в зимнее время идут задержки вызовов на 3-4 часа. Так же мы обслуживаем разные районы населения, что приводит к увеличению время доезда и соответственно приводит к задержке вызова и недовольство населения. Неоднократно мы обращались в Облздрав и к главному врачу с этими важнейшими вопросами об необходимости увеличении штатов, но нам говорят, что для этого нет достаточного финансирования, в чем мы глубоко сомневаемся. Нам постоянно твердят о какой-то нашей крупной кредиторской задолженности, но откуда в бюджетной организации могла возникнуть кредиторская задолженность? 2) В связи с этим отсутствует перерывы на обед и ужин которые должны быть у нас по трудовому законодательству - нарушение трудового законодательства статья_ (кушаем мы на ходу или поздней ночью, что чревато для нашего здоровья) 3) В связи с этим экстренные детские вызова обслуживают фельдшера, либо кардиологи, опять таки потому что недостаточное количество детских бригад 4) Мед.работники и водители проходят ежегодные медицинские обследования платно, что тоже является нарушением закона (статья _) 5) В 2003 году была открыта Юго-восточная подстанция №5. На ее открытие было обещана новая мебель, неоднократно подавались заявки в Облздрав. Но сейчас 2011 год и подстанция №5 по-прежнему не соответствуют санитарно гигиеническим нормам. В комнатах сотрудники уплотнены, скучены и затисканы - комнаты рассчитанные на 4 человека вместили по 8 человек. Вся мебель старая, собрана самими сотрудниками. Своей подстанции НЕТ. Мы арендуем помещение у поликлиники №3, хотя была обещана на постоянное пользование здание поликлиники «Парасат». 6) Имеются перебои с некоторым медицинским инвентарем (медицинские ящики покупают сотрудники на свои деньги) и некоторые перебои с медикаментами. 7) Водители покупают запчасти на машины за свой счет, а потраченные деньги не возвращаются администрацией. Водителям в зимнее время не выдается дополнительный бензин для прогревания машин, пострадавших и больных пациентов возим в ледяных машинах. Нет свой стоянки, гаражей и мойки для машин. Нет специальных работников по ремонту машин, машины ремонтируют своими силами вне работы, за что не получают дополнительной оплаты. 8.) Не оплачивают переработанные часы, ведь по законодательству за переработанные часы должны оплачивать в 1,5 размере. 9) Не оплачивают психо-эмоциональную нагрузку фельдшерам и водителям, во время профремонта и 22% БДО 10) Сотрудники покупают за свой счет рабочую форму. А это около 16 тыс. тг. 11) Так как сокращены ставки санитаров, санобработку машин проводит фельдшер с бригад, что является грубейшим нарушением. Бригады не полные, так как с бригад снимают санитаров, на работу для других целей - например ремонт помещения. 12) С платных вызовов не ведется отчет для сотрудников. Мы не знаем куда потрачены деньги. Премий мы никогда не видим. И это еще не все нарушения, которые происходят у нас. А ведь есть еще и другие подстанции с подобными нарушениями. Ежемесячно нас постоянно будоражат какие либо новшества введенные от главного врача - работникам диспетчерской службы сокращают ставки, что приводит к ухудшению доступности обращения населения за оказанием скорой неотложной помощи. 13.01.2010 года Центральная подстанция даже обращалась к председателю КОФПРЗ Мадияровой А. с просьбой разобраться в ситуации, что Бекембаев Ж.Р. директор КГКП ОСС МП заставлял и собирался насильно передать всех сотрудников из Халык банка в БТА банк без нашего согласия (передал конфидициальные документы которые, находились на хранении в отделе кадров, работникам банка, для их ксерокопирования и внесения в базу данных банка, что само по себе является грубейшим нарушением законодательства РК). Была создана комиссия от Акимата, прокуратуры и Облздрава УСКО и факт передачи данных был подтвержден. Мы являемся стратегическим объектом. У нас дорогостоящая аппаратура, имеются лекарственные склады, но они не имеют никакой охраны. При таком несовершенстве Бекембаев Ж.Р. пытался утвердить и навесить на нас материальную ответственность за медицинскими аппаратурами и медикаменты. В мае месяце нас опять взбудоражило и возмутило оплата отпускных. 27 мая сотрудники скорой помощи обратились в прокуратуру и финполицию с просьбой разобраться с исчеслением отпускных выплат, так как с приходом главного бухгалтера Ибраевой С.Н. исчисление отпускных стали проводить по другим расчетам, отличных от предыдущих. Что повлекло за собой разницу отпускных от 15 до 50 тыс. тг. При этом не предоставляя нам информации законности этих действий. В данный момент по этим событиям ведутся следственные действия финполиции. Некоторые медработники высказывают мысли о голодовки или демонстрации. Но это не решит наших проблем - нас главный врач Бекембаев Ж.Р. не услышит. И мы вынуждены обратиться к вам. Наша профессия и так подвержена сильнейшей психо-эмоциональной нагрузке. Ведь мы работаем в любое время суток и время года, боремся ежечасно со смертью. Мы СПАСАЕМ ЛЮДЕЙ. Мы многое терпим, многие из нас боятся высказываться и возмущаться, так как это повлечет к угрозе увольнения и лишит единственного источника дохода. Мы медработники скорой медицинской помощи решили обратиться с открытым письмом к Лидеру Нации Н.А.Назарбаеву, но прежде чем обратиться к нему, мы обращаемся к Вам, так как не можем обойти инстанции нашей партии. Главный врач нас запугивает, что у него есть «связи» и что эту «систему» не изменить, так значит это КОРРУПЦИЯ? У нас сложилась некоторое «сомнение» и «недоверие» к Облздраву. С большим отчаяньем и даже через страх быть уволенными, мы просим помощи у нашей демократической партии «НурОтан» и вас уважаемые депутаты!!! Кому нам еще верить, как не Вам, партии, которая борется с коррупцией. С уважением к Вам сотрудники скорой медицинской помощи подстанции №5.
Давайте обсудим: Как помочь «Скорой помощи»?
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |