|
|
|
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за июль 2011 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение Трудовая деятельность, занятость населения Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, оценочная деятельность, инфляция Денежная система, платежи и переводы денег Валютное регулирование и валютный контроль Банковское дело, кредитная деятельность
По вопросам регулирования торговой деятельности в Закон РК от 12.04.04 г. «О регулировании торговой деятельности» внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (в части минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью введены в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования)
28 января 2011 года подписан Закон РК № 401-IV «О медиации» (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования). Закон регулирует общественные отношения в сфере организации медиации в РК, определяет ее принципы и процедуру проведения, а также статус медиатора. Медиация - процедура урегулирования спора (конфликта) между сторонами при содействии медиатора (медиаторов) в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, реализуемая по добровольному согласию сторон. Так, согласно Закону, сферой применения медиации являются споры (конфликты), возникающие из гражданских, трудовых, семейных и иных правоотношений с участием физических и (или) юридических лиц, а также рассматриваемые в ходе уголовного судопроизводства по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, если иное не установлено законами РК. Процедура медиации не применяется к спорам (конфликтам), возникающим из вышеуказанных отношений, в случае, если такие споры (конфликты) затрагивают или могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, и лиц, признанных судом недееспособными. Процедура медиации не применяется к спорам (конфликтам), возникающим из гражданских, трудовых, семейных и иных правоотношений с участием физических и (или) юридических лиц, когда одной из сторон является государственный орган. Процедура медиации не применяется по уголовным делам о коррупционных преступлениях и иным преступлениям против интересов государственной службы и государственного управления.
По вопросам медиации вносятся изменения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Уголовный кодекс РК; Уголовно-процессуальный кодекс РК; Гражданский процессуальный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Закон РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» Законом РК от 28.01.11 г. № 402-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) Закон направлен на обеспечение действия норм Закона Республики Казахстан «О медиации».
20 июля 2011 года подписан Закон РК № 463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (см. сроки введения в действие). Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов: бензина, авиационного и дизельного топлива, мазута. Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения в области производства и оборота нефтепродуктов. Действие Закона не распространяется на отношения: возникающие при реализации нефтепродуктов физическими и (или) юридическими лицами не для целей предпринимательской деятельности; по производству и обороту нефтепродуктов, возникающие в рамках мобилизационной подготовки, мобилизации и нужд обороны. Целями государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов являются обеспечение экономической безопасности Республики Казахстан, удовлетворение спроса потребителей в качественных и безопасных для окружающей среды и здоровья населения нефтепродуктах. Задачами государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов являются: 1) защита жизни и здоровья человека и охрана окружающей среды; 2) защита экономических интересов Республики Казахстан, в том числе создание условий, исключающих незаконное производство и оборот нефтепродуктов; 3) повышение качества нефтепродуктов, производимых в Республике Казахстан; 4) создание условий, обеспечивающих модернизацию перерабатывающих мощностей производителей нефтепродуктов.
По вопросам регулирования земельных отношений внесены изменения и дополнения в: Земельный кодекс РК от 20.06.03 г.; Закон РК от 01.07.98 г. «Об особом статусе города Алматы» Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Изменения направлены на приведение норм земельного кодекса в соответствие с действующим правом. В частности, Законом вносятся изменения, регламентирующие отношения, связанные с резервированием земель для обеспечения развития населенных пунктов, размещения планируемых объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, стратегических объектов, объектов обороны и безопасности, создания особо охраняемых природных территорий, разработки месторождений полезных ископаемых. Также Закон предполагает регулирование вопросов ценового зонирования территорий населенных пунктов с учетом рыночных механизмов. Вопросы установления базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность отнесены к компетенции местных представительных и исполнительных органов. Кроме того, в законе урегулированы вопросы оформления участков в частную собственность только после ввода построенных объектов в эксплуатацию. Законом определена норма принудительного изъятия земельного участка, не используемого по назначению либо используемого с нарушением законодательства.
По вопросам совершенствования внешнего государственного финансового контроля внесены изменения и дополнения в: Кодекс РК об административных правонарушениях от 30.01.01 г.; Бюджетный кодекс РК от 04.12.08 г.; Закон РК от 23.01.01 г. «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»; Закон РК от 21.07.07 г. «О государственных закупках» Законом РК от 21.07.11 г. № 465-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Настоящим Законом регламентируется создание ревизионных комиссий маслихатов областей, столицы, города республиканского значения, которые подотчетны маслихатам соответствующих административно-территориальных единиц и осуществляющие в пределах своей компетенции внешний государственный финансовый контроль на местном уровне. Так, согласно Закону, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы являются государственными органами и создаются в порядке, установленном законодательством РК, в областях, городах республиканского значения, столице для контроля за исполнением местного бюджета. Ревизионная комиссия области, города республиканского значения, столицы осуществляет внешний государственный финансовый контроль за исполнением областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, района (города областного значения). Ревизионная комиссия области, города республиканского значения, столицы непосредственно подотчетна соответствующему маслихату через представление годового отчета об исполнении местного бюджета. Структуру ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы образуют председатель ревизионной комиссии, четыре члена ревизионной комиссии и аппарат ревизионной комиссии. Маслихат области, города республиканского значения, столицы назначает председателя ревизионной комиссии и четырех членов ревизионной комиссии сроком на пять лет. На должность председателя ревизионной комиссии или члена ревизионной комиссии назначаются граждане РК, имеющие высшее образование в сфере государственного управления, экономики, финансов, права и опыт работы не менее семи лет в указанных отраслях. Также согласно изменениям в Бюджетный кодекс РК, внутренний государственный финансовый контроль - контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов, осуществляемый уполномоченным Правительством РК органом по внутреннему контролю и службами внутреннего контроля центральных государственных органов и исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, с представлением отчетов Правительству РК, первым руководителям центральных государственных органов и первым руководителям исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, района (города областного значения). Внешний государственный финансовый контроль - контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов, осуществляемый независимыми по отношению к Правительству РК и местным исполнительным органам Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы с представлением отчетов Президенту РК, Парламенту РК и соответствующим маслихатам.
По вопросам налогообложения вносятся изменения и дополнения в: Гражданский процессуальный кодекс РК от 13.07.99 г.; Кодекс РК об административных правонарушениях от 30.01.01 г.; Кодекс РК от 10.12.08 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); Закон РК от 31.08.95 г. «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК от 20.06.97 г. «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; Закон РК от 25.04.03 г. «Об обязательном социальном страховании» Закон РК от 12.01.07 г. «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»; Закон РК от 28.02.07 г. «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; Закон РК от 10.12.08 г. «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»; Закон РК от 16.11.09 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (см. сроки введения в действие). Закон разработан в целях совершенствования системы международного налогообложения и администрирования международных договоров по вопросам налогообложения в соответствии с международной практикой, а также уточнения отдельных норм законодательных актов Республики Казахстан. В целях совершенствования системы международного налогообложения Законом: - уточняются критерии образования постоянного учреждения нерезидента в целях налогообложения и регламентируется порядок регистрации постоянного учреждения нерезидента, так как действующая редакция Кодекса не в полной мере соответствует принципу определенности и приводит к неоднозначному толкованию; - уточняется порядок налогообложения отдельных видов доходов нерезидентов в связи с недостаточной урегулированностью такого порядка в действующем законодательстве, в частности, доходов иностранцев и лиц без гражданства, признанных в налоговых целях резидентами, а также физических лиц-нерезидентов, доходов от выполнения работ (оказания услуг) в рамках одного контракта, реализуемого как на территории Республики Казахстан, так и за пределами Республики Казахстан и т.д.; - более детально регламентируется порядок возврата нерезидентам подоходного налога, удержанного в Республике Казахстан, а также порядок проведения процедуры взаимного согласования спорных вопросов с компетентными органами иностранных государств; - вводится порядок определения косвенного участия резидента Республики Казахстан в капитале юридического лица-нерезидента, зарегистрированного в стране с льготным налогообложением, с целью консолидации прибыли резидента в целях налогообложения; - регламентируется порядок применения отдельных положений международных соглашений, в частности, для нерезидентов, получающих доходы из источников в Республике Казахстан с разграничением на доходы от «активной» предпринимательской деятельности и на доходы от «пассивной» деятельности (вознаграждения, дивиденды, роялти), для резидентов и нерезидентов, инициировавших процедуру взаимного согласования между компетентными органами иностранного государства и Республики Казахстан и т.д.; - в связи с различием в предметах регулирования Закона РК «О трансфертном ценообразовании» и Налогового кодекса РК и необходимостью прямого определения в Налоговом кодексе критериев взаимосвязанности для целей отнесения на вычеты вознаграждений, сумм расходов по созданию провизии, связанных проектов вводятся нормы по определению взаимосвязанности сторон и конкретизации перечня лиц, являющихся взаимосвязанными сторонами; - уточняется порядок признания структурных подразделений юридического лица-резидента налоговыми агентами, а также порядок налогообложения доходов юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения. Наряду с изложенным, Законом вносятся изменения, направленные на уточнение некоторых норм налогового администрирования, в частности по порядку представления ликвидационной налоговой отчетности реорганизуемым лицом и налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа, проведения налогового обследования и камерального контроля, а также исключению фактов постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость потенциальных нарушителей налогового законодательства РК. В целях дальнейшего упрощения налоговых процедур и улучшения налогового режима на территориях СЭЗ предусматривается освобождение организаций, осуществляющих деятельность на территориях СЭЗ, от обязанности представления расчета авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу. Предусмотрен ряд изменений по определению порядка налогового учета дополнительных затрат налогоплательщика, возникающих при получении фиксированных активов, таких как монтаж, транспортировка и др.
По вопросам центров обслуживания населения вносятся изменения и дополнения в: Закон РК «Об административных процедурах»; Закон РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» и другие законы Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Настоящий Закон разработан в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с предоставлением центрами обслуживания населения государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна». Закон предусматривает передачу вышеуказанных функций от местных исполнительных органов уполномоченному органу в сфере информатизации. В целях уточнения и исключения неоднозначного толкования законом даны определения следующими понятиями, такими как «принцип «одного окна», «автоматизация», «регистрационный код адреса». Так, согласно изменениям в Закон РК «Об административных процедурах», центр обслуживания населения - республиканское государственное предприятие, осуществляющее организацию предоставления государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по приему заявлений и выдаче документов по принципу «одного окна». Принцип «одного окна» - форма предоставления государственных услуг, предусматривающая минимизацию участия заявителей (физических и (или) юридических лиц) в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с субъектами оказания государственных услуг. Социально значимая услуга - государственная услуга, направленная на обеспечение социально-экономических прав физических и (или) юридических лиц.
21 июля 2011 г. подписан Закон РК № 469-IV «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Закон регулирует общественные отношения, возникающие при создании, функционировании и упразднении специальных экономических зон на территории Республики Казахстан.
По вопросам специальных экономических зон вносятся изменения и дополнения в: Земельный кодекс РК от 20.06.03 г. (вводятся в действие с 1 апреля 2012 года); Кодекс РК от 10.12.08 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (вводятся в действие с 1 января 2012 года); Закон РК от 10.12.08 г. «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»; Закон РК от 06.01.11 г. «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» Законом РК от 21.07.11 г. № 470-IV (см. срок введения в действие). Закон разработан в целях приведения законодательства РК в соответствие с нормами Закона РК «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан». Для привлечения инвесторов предлагаются дополнительные налоговые льготы.
П вопросам организации исламского финансирования внесены изменения и дополнения в: Бюджетный кодекс РК от 04.12.08 г.; Закон РК от 02.07.03 г. «О рынке ценных бумаг»; Закон РК от 17.07.01 г. «Об автомобильных дорогах» Законом РК от 22.07.11 г. № 475-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования). Настоящий Закон разработан в целях устранения имеющихся пробелов в законодательстве по вопросам организации исламского финансирования, в частности выпуска государственных исламских ценных бумаг РК В частности, согласно поправкам, исламскими арендными сертификатами являются исламские ценные бумаги, выпускаемые исламской специальной финансовой компанией, с заранее установленным при их выпуске сроком обращения, держатели которых приобретают право на получение доходов по договору аренды (финансового лизинга), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, если исламской специальной финансовой компанией является государственное учреждение, держатели исламских ценных бумаг приобретают право на получение доходов по договору субаренды. Исламские арендные сертификаты предоставляют их держателям следующие права: 1) получать доходы по договору аренды (финансового лизинга), за исключением случаев, когда исламской специальной финансовой компанией является государственное учреждение; 2) в случае, если исламской специальной финансовой компанией является государственное учреждение, получать доходы по договору субаренды; 3) получать сумму денег, соответствующую доле имущества, составляющего выделенные активы, в размере, пропорциональном количеству исламских арендных сертификатов, принадлежащих держателю, к общему количеству размещенных исламских арендных сертификатов; 4) получать информацию о деятельности эмитента (оригинатора), в том числе знакомиться с финансовой отчетностью эмитента (оригинатора), в порядке, определенном проспектом выпуска исламских арендных сертификатов; 5) получать выписки от регистратора общества или номинального держателя, подтверждающие право собственности держателей на исламские арендные сертификаты; 6) иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными законами РК.
22 июля 2011 г. подписан Закон РК № 477-IV «О миграции населения» (Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением пп. 3) статьи 8, пп. 1) статьи 50 и главы 10, которые вводятся в действие с 1 января 2015 г.). Закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов. В зависимости от цели въезда на территорию РК и пребывания на территории РК различают следующие основные виды иммиграции: 1) с целью возвращения на историческую родину; 2) с целью воссоединения семьи; 3) с целью получения образования; 4) с целью осуществления трудовой деятельности; 5) по гуманитарным и политическим мотивам. Закон применяется к отношениям в области миграции населения, возникшим после введения его в действие. Документы, выданные уполномоченными государственными органами до введения в действие Закона, сохраняют свое действие.
По вопросам миграции населения внесены изменения и дополнения в: Гражданский процессуальный кодекс РК от 13.07.99 г.; Кодекс РК об административных правонарушениях от 30.01.01 г.; Трудовой кодекс РК от 15.05.07 г.; Кодекс РК от 10.12.08 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Закон РК от 20.12.91 г. «О гражданстве Республики Казахстан»; Закон РК от 16.04.97 г. «О жилищных отношениях» Закон РК от 07.12.2000 г. «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан» (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года) Закон РК от 23.01.01 г. «О занятости населения» Закон РК от 17.07.01 г. «О государственной адресной социальной помощи» и другие Законом РК от 22.07.11 г. № 478-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением абзаца пятого пункта 9 статьи 1 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2015 г.)
По вопросам жилищных отношений внесены изменения и дополнения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть), принятый Верховным Советом РК 27.12.94 г.; Гражданский кодекс РК (Особенная часть) от 01.07.99 г.; Гражданский процессуальный кодекс РК от 13.07.99 г.; Кодекс РК об административных правонарушениях от 30.01.01 г.; Водный кодекс РК от 09.07.03 г.; Экологический кодекс РК от 09.01.07 г.; Бюджетный кодекс РК от 04.12.08 г.; Закон РК от 30.06.92 г. «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье»; Закон РК от 20.01.93 г. «О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей»; Закон РК от 28.04.95 г. «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним»; Закон РК от 16.04.97 г. «О жилищных отношениях» и другие законы Законом РК от 22.07.11 г. № 479-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования)
Утвержден График приема физических лиц и представителей юридических лиц в Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан на II полугодие 2011 года в соответствии с приказом Председателя Налогового комитета МФ РК от 30.06.11 г. № 264
По вопросам налогообложения вносятся изменения и дополнения в: Гражданский процессуальный кодекс РК от 13.07.99 г.; Кодекс РК об административных правонарушениях от 30.01.01 г.; Кодекс РК от 10.12.08 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); Закон РК от 31.08.95 г. «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК от 20.06.97 г. «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; Закон РК от 25.04.03 г. «Об обязательном социальном страховании» Закон РК от 12.01.07 г. «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»; Закон РК от 28.02.07 г. «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; Закон РК от 10.12.08 г. «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»; Закон РК от 16.11.09 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (см. сроки введения в действие). Закон разработан в целях совершенствования системы международного налогообложения и администрирования международных договоров по вопросам налогообложения в соответствии с международной практикой, а также уточнения отдельных норм законодательных актов Республики Казахстан. В целях совершенствования системы международного налогообложения Законом: - уточняются критерии образования постоянного учреждения нерезидента в целях налогообложения и регламентируется порядок регистрации постоянного учреждения нерезидента, так как действующая редакция Кодекса не в полной мере соответствует принципу определенности и приводит к неоднозначному толкованию; - уточняется порядок налогообложения отдельных видов доходов нерезидентов в связи с недостаточной урегулированностью такого порядка в действующем законодательстве, в частности, доходов иностранцев и лиц без гражданства, признанных в налоговых целях резидентами, а также физических лиц-нерезидентов, доходов от выполнения работ (оказания услуг) в рамках одного контракта, реализуемого как на территории Республики Казахстан, так и за пределами Республики Казахстан и т.д.; - более детально регламентируется порядок возврата нерезидентам подоходного налога, удержанного в Республике Казахстан, а также порядок проведения процедуры взаимного согласования спорных вопросов с компетентными органами иностранных государств; - вводится порядок определения косвенного участия резидента Республики Казахстан в капитале юридического лица-нерезидента, зарегистрированного в стране с льготным налогообложением, с целью консолидации прибыли резидента в целях налогообложения; - регламентируется порядок применения отдельных положений международных соглашений, в частности, для нерезидентов, получающих доходы из источников в Республике Казахстан с разграничением на доходы от «активной» предпринимательской деятельности и на доходы от «пассивной» деятельности (вознаграждения, дивиденды, роялти), для резидентов и нерезидентов, инициировавших процедуру взаимного согласования между компетентными органами иностранного государства и Республики Казахстан и т.д.; - в связи с различием в предметах регулирования Закона РК «О трансфертном ценообразовании» и Налогового кодекса РК и необходимостью прямого определения в Налоговом кодексе критериев взаимосвязанности для целей отнесения на вычеты вознаграждений, сумм расходов по созданию провизии, связанных проектов вводятся нормы по определению взаимосвязанности сторон и конкретизации перечня лиц, являющихся взаимосвязанными сторонами; - уточняется порядок признания структурных подразделений юридического лица-резидента налоговыми агентами, а также порядок налогообложения доходов юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения. Наряду с изложенным, Законом вносятся изменения, направленные на уточнение некоторых норм налогового администрирования, в частности по порядку представления ликвидационной налоговой отчетности реорганизуемым лицом и налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа, проведения налогового обследования и камерального контроля, а также исключению фактов постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость потенциальных нарушителей налогового законодательства РК. В целях дальнейшего упрощения налоговых процедур и улучшения налогового режима на территориях СЭЗ предусматривается освобождение организаций, осуществляющих деятельность на территориях СЭЗ, от обязанности представления расчета авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу. Предусмотрен ряд изменений по определению порядка налогового учета дополнительных затрат налогоплательщика, возникающих при получении фиксированных активов, таких как монтаж, транспортировка и др.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Бюджетного кодекса РК и со статьей 9-1 Закона РК «Об административных процедурах» утверждены: 1) стандарт государственной услуги «Регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности»; 2) стандарт государственной услуги «Регистрационный учет и снятие с регистрационного учета плательщиков налога на добавленную стоимость»; 3) стандарт государственной услуги «Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика, замена и аннулирование электронной цифровой подписи налогоплательщика»; 4) стандарт государственной услуги «Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции и мазута»; 5) стандарт государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)»; 6) стандарт государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений»; 7) стандарт государственной услуги «Выдача сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям, выписок из лицевого счета»; 8) стандарт государственной услуги «Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов»; 9) стандарт государственной услуги «Выдача патента индивидуальным предпринимателям для применения специального налогового режима»; 10) стандарт государственной услуги «Выдача решения о применении специального налогового режима или об отказе в применении специального налогового режима»; 11) стандарт государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива)»; 12) стандарт государственной услуги «Выдача акцизных марок на табачную продукцию»; 13) стандарт государственной услуги «Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности налогоплательщика (налогового агента)»; 14) стандарт государственной услуги «Внесение новых моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин»; 15) стандарт государственной услуги «Разъяснение налогового законодательства Республики Казахстан»; 16) стандарт государственной услуги «Прием налоговой отчетности»; 17) стандарт государственной услуги «Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов»; 18) стандарт государственной услуги «Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета»; 19) стандарт государственной услуги «Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты»; 20) стандарт государственной услуги «Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней». См. постановление Правительства РК от 12.05.11 г. № 501 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования)
Утверждены Правила реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика - в счет задолженности по таможенным платежам. Правила разработаны в соответствии с Налоговым кодексом РК и Кодексом РК «О таможенном деле в Республике Казахстан» определяют порядок реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика - в счет задолженности по таможенным платежам. См. постановление Правительства РК от 02.06.11 г. № 618 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
В Правила осуществления мониторинга сделок внесены изменения. В частности, мониторинг сделок осуществляется путем наблюдения уполномоченными органами за ценами, применяемыми участниками сделок и сбора от налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии со статьей 623 Налогового кодекса, информации по международным деловым операциям, согласно перечню товаров (работ, услуг), международные деловые операции по которым подлежат мониторингу сделок, утвержденному постановлением Правительства РК № 293. Заполненные формы отчетности по мониторингу сделок «Экспорт товаров (работ, услуг)» и «Импорт товаров (работ, услуг)» предоставляются в Налоговый комитет МФ РК в электронном виде в формате Excel с подтверждением на бумажном носителе в соответствии со сроком, указанным в пункте 13 настоящих Правил. Формы отчетности по мониторингу сделок «Экспорт товаров (работ, услуг)» и «Импорт товаров (работ, услуг)», представляемые участниками сделок на бумажном носителе, подписываются руководителем и главным бухгалтером, а также заверяются печатью. После внедрения соответствующего программного обеспечения отчетность по мониторингу сделок участниками сделок представляется через систему передачи данных. Налоговый комитет в течение пяти календарных дней с момента внедрения программного обеспечения опубликовывает на портале www.salyk.kz соответствующую информацию о внедрении программного обеспечения, необходимого для представления отчетности по мониторингу сделок участниками сделок. См. приказ Министра финансов РК от 09.06.11 г. № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования)
Утверждена форма налоговой учетной политики для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.06.11 г. № 335 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникающие с 1 января 2011 г.).
Государственный реестр контрольно-кассовых машин дополнен следующими ККМ: Меркурий 115 ФΚΖ (версия 115KZ010); МИНИКА 1105 Ф транспортная (версия 720-00) в соответствии с приказом Министра финансов РК от 02.07.11 г. № 345 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)
Государственный реестр контрольно-кассовых машин дополняется следующими ККМ: Штрих-Мини-ФР-Ф-КZ (версия А4) Штрих-Light-ФР-Ф-КZ (версия А4) Штрих-М-ФР-Ф-КZ (версия А4) АТРОН 200 Ф КZ (версия 09.09) в соответствии с приказом Министра финансов РК от 15.08.11 г. № 409 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)
Форма постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента) излагается в новой редакции в соответствии с приказом Министра финансов РК от 18.08.11 г. № 418 (вводится в действие со дня первого официального опубликования) Напомним, что согласно статье 617 Налогового кодекса РК - налоговый орган в случаях отсутствия или недостаточности у налогоплательщика (налогового агента), указанного в пункте 1 статьи 614 Кодекса, денег на банковских счетах и на банковских счетах его дебиторов либо отсутствия у него и (или) у его дебиторов банковских счетов без его согласия выносит постановление об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента). Постановление об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента) составляется в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом, один из которых с приложением копии решения об ограничении в распоряжении имуществом и акта описи имущества направляется уполномоченному юридическому лицу.
В соответствии со статьей 276-6 Налогового кодекса утверждены: Инструкция по выдаче и заполнению талона о прохождении пограничного контроля в автомобильных пунктах пропуска через казахстанско-российскую государственную границу; форма талона о прохождении пограничного контроля в автомобильных пунктах пропуска через казахстанско-российскую государственную границу. См. совместный приказ Председателя НК МФ РК от 26.08.11 г. № 367 и заместителя Председателя КНБ РК - Директора пограничной службы от 26.08.11 г. № 391
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |