|
|
|
Досье ITS на проект Закона Республики Казахстан
2. Концепция проекта Закона РК 3. Проект постановления Мажилиса Парламента РК о подготовке заключения по проекту Закона РК 4. Пояснительная записка Мажилиса Парламента РК от 26 марта 2012 года № 20/П-1929 5. Прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий 7. Перечень законодательных актов, подлежащих изменению в связи с принятием проектов Законов РК 9. Заключение научной правовой экспертизы законопроекта 10. Заключение ГУ «Институт законодательства Республики Казахстан» 11. Заключение научной антикоррупционной экспертизы 12. Заключение научной экономической экспертизы законопроекта 13. Заключение научной лингвистической экспертизы 14. Экспертное заключение Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен» 15. Новость, обсуждения по проекту 16. Закон РК от 14 января 2013 года № 68-V
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 26 марта 2012 года № 351
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-І, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; Закон Республики Казахстан от 28 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 21 января 2012 года и «Казахстанская правда» 22 января 2012 года; Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам космической деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 18 января 2012 года; Закон Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 26 января 2012 года; Закон Республики Казахстан от 12 января 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проектного финансирования», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 января 2012 года; Закон Республики Казахстан от 13 января 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 26 января 2012 года; Закон Республики Казахстан от 13 января 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 27 января 2012 года; Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам телерадиовещания», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 31 января 2012 г.; Закон Республики Казахстан от 25 января 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лесного хозяйства, животного мира и особо охраняемых природных территорий», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 16 февраля 2012 года и «Казахстанская правда» 11 февраля 2012 года; Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам специальных государственных органов Республики Казахстан», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 14 февраля 2012 года; Закон Республики Казахстан от 15 февраля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некторые законодательные акты Респубики Казахстан по вопросам службы пробации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 16 февраля 2012 года; Закон Республики Казахстан от 17 февраля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оздоровления конкурентоспособных предприятий», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 1 марта 2012 года): пункт 1 статьи 156 дополнить подпунктом 23-1) следующего содержания: «23-1) премии государства по образовательным накопительным вкладам, выплачиваемые за счет средств бюджета в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;». 2. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 20, ст. 151; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 128; № 18, ст. 142; Закон Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 26 января 2012 года; Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных государственных органов Республики Казахстан», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 14 февраля 2012 года): часть первую пункта 3 статьи 8 изложить в следующей редакции: «3. В целях обеспечения доступности получения технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования создаются условия для развития Государственной образовательной накопительной системы и негосударственного образовательного кредитования.». Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан
проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы»
1. Название законопроекта Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы».
2. Обоснование необходимости разработки законопроекта В настоящее время актуален такой подход к воздействию на поведение человека, чтобы он, чувствуя свою социальную ответственность перед собой и будущим поколением, принимал участие в формировании материальных и социальных благ, не возлагая эту заботу исключительно на государство. Одним из несомненных социальных благ является образование, получение которого поддерживается и поощряется государством. Право на образование - одно из основополагающих прав человека, и каждому должна быть предоставлена возможность учиться в соответствии с его способностями. Минимальный уровень образования должен предоставляться бесплатно, а в отношении более высоких ступеней образования соблюдение принципов равенства предполагает, что личное благосостояние не должно быть препятствием для продолжения обучения. Так, в соответствии со статьей 30 Конституции Республики Казахстан, «гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях», «гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении». В соответствии со ст. 3 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», к числу основных принципов государственной политики в области образования относятся равенство прав всех на получение качественного образования; доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица; непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней. Чем выше уровень образования в стране, тем лучше развивается ее экономика, ниже безработица и выше продолжительность жизни. Кроме того, хорошее образование населения позитивно воздействует и на иные сферы жизни общества, например, на качество государственного управления и социальную сферу. Экспертами Организации Экономического Сотрудничества и Развития (далее - ОЭСР) отмечается, что в последние 10-15 лет складывается тенденция к увеличению доли частного финансирования высшего образования в странах ОЭСР: доля частного финансирования высшего образования, в среднем, по странам ОЭСР выросла с 21% в 1995г. до 23% в 2000 г и до 27% в 2005 г. Объясняется это тем, что со второй половины XX века многие страны столкнулись с новой проблемой в системе высшего образования: образование перестало быть элитарным и малодоступным, начался бурный рост количества студентов. Большинство государств оказались не готовы оплачивать из бюджета увеличивающиеся расходы на образование, в качестве выхода из этой ситуации практически везде начала развиваться система образовательного кредитования. В Казахстане в настоящее время действуют преимущественно две формы государственной поддержки финансирования образовательных услуг - это предоставление государственных образовательных грантов и предоставление гарантийных обязательств по образовательным кредитам, выдаваемым банками второго уровня. Таким образом, на сегодняшний день назрела потребность в расширении инструментов государственной поддержки получения платного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования. Законопроектом внедряется Государственная образовательная накопительная система, которая предоставит возможность каждому планомерно накапливать на депозитах в банках второго уровня денежные средства для оплаты в будущем образования своих детей или родственников в казахстанских учебных заведениях высшего, профессионального и технического, послесреднего образования, зарубежных учебных заведениях высшего образования с предоставлением поощрения и налоговых льгот со стороны государства и вознаграждения банков второго уровня по вкладу, а также возможностью предоставления образовательных кредитов на недостающую сумму на определенных упрощенных условиях. Законопроектом предусматривается принятие ряда мер, направленных на внедрение в Казахстане Государственной образовательной накопительной системы, в частности: правовое закрепление в качестве государственной гарантии в области образования. Данная норма устанавливает правовую основу функционирования Государственной образовательной накопительной системы; исключение сумм премий государства, начисляемых на образовательные накопительные вклады, из налогооблагаемого дохода. Премии государства начисляются из средств республиканского бюджета, и их налогообложение являлось бы противоречием социальной направленности Государственной образовательной накопительной системы; разрешение вопроса о допустимости предоставления оператору Государственной образовательной накопительной системы сведений, относящихся к банковской тайне, для начисления премий государства; установление суммы гарантийного возмещения по образовательному накопительному вкладу в сумме остатка, включающего сумму вклада в размере не более пяти миллионов тенге и сумму премий государства в полном объеме. Внедрение нового социально-финансового инструмента финансирования образования позволит обеспечить доступность образования для населения и реализует механизм государственно-частного партнерства. Разработка Государственной образовательной накопительной системы также согласуется с программными документами и политикой государства в сфере образования, в частности: - п. 4.1 послания Главы государства народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии» (1 марта 2006 года), который устанавливает необходимость укрепления партнерства между частным сектором и государством, совершенствования системы государственно-частного образовательного кредитования в целях стимулирования развития системы образования; - посланием Главы государства народу Казахстана «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана» (29 января 2010 года), в котором отражено, что качественное образование от детского сада до университета будет доступным по всей стране каждой семье; - Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», в соответствии с которым в Казахстане к 2015 году должны быть внедрены современные механизмы управления и финансирования в сфере высшего, послевузовского образования и науки; - Государственной программой развития образования на 2011 - 2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118, устанавливающей необходимость внедрения Государственной образовательной накопительной системы; - посланием Главы государства народу Казахстана «Построим будущее вместе!» (28 января 2011 года), в котором отражено, что у казахстанцев должны появиться новые возможности накапливать средства на обучение детей с получением процентных бонусов от государства. Внедрение Государственной образовательной накопительной системы предполагается в 2011 - 2012 годах.
3. Цели принятия законопроекта Целями принятия данного законопроекта являются: 1) повышение числа населения с техническим, профессиональным, послесредним и высшим образованием; 2) создание в Республике Казахстан правовой основы функционирования и развития Государственной образовательной накопительной системы; 3) расширение и совершенствование видов финансирования образовательных услуг в Казахстане и за рубежом; 4) повышение эффективности использования бюджетных средств и оптимизация затрат государственного бюджета, связанных с финансированием технического и профессионального, высшего образования; 5) предоставление доступного для граждан механизма сбережения и финансирования образовательных услуг; 6) повышение у населения уровня финансовой грамотности и культуры сбережений.
4. Предмет регулирования законопроекта Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения, складывающиеся в налоговой, банковской сферах по поводу функционирования Государственной образовательной накопительной системы как формы государственной финансовой поддержки обучающихся.
5. Структура законопроекта Законопроект состоит из двух статей. Первой статьей вносятся дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1) Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах» (Налоговый кодекс). Предполагается внесение поправок в части исключения сумм премий государства по образовательным накопительным вкладам из дохода, подлежащего обложению индивидуальным подоходным налогом; 2) Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности». Поправки в данный законодательный акт направлены на устранение возможной коллизии между требованием законодательства о соблюдении банковской тайны и предоставлением банком организации-оператору Государственной образовательной накопительной системы сведений о движении денег вкладчика, для расчета суммы премии государства; 3) Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан». Поправки направлены на обеспечение покрытия рисков вкладчика и гарантирование сохранности (возвратности) вложений по вкладам, открытым в рамках Государственной образовательной системы, в случае принудительной ликвидации банка, в виде установления гарантийного возмещения в сумме остатка по вкладу, включающего сумму вклада с капитализированными вознаграждением банка и премиями государства в размере не более 5 миллионов тенге и гарантирования суммы премий государства в полном объеме, входящую в сумму вклада, превышающую установленную законом сумму гарантийного возмещения. Помимо этого, предлагается учитывать данный вклад как самостоятельный при осуществлении гарантийных выплат в случае открытия депозитором в одном банке нескольких гарантируемых депозитов; 4) Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании». Поправки направлены на определение статуса Государственной образовательной накопительной системы как дополнительной государственной гарантии в области образования. Вторая статья законопроекта устанавливает порядок вступления закона в действие.
6. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия законопроекта Принятие законопроекта предположительно повлечет такие же положительные правовые, социальные и финансово-экономические последствия, как и принятие основного законопроекта «О Государственной образовательной накопительной системе».
7. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым законопроектом Принятие законопроекта не повлечет последующего приведения других законодательных актов в соответствие с ним.
8. Регламентированность предмета законопроекта иными нормативными правовыми актами Данные общественные отношения предметом регулирования законодательством Республики Казахстан до настоящего времени не выступали.
9. Наличие по рассматриваемому вопросу зарубежного опыта Ряд зарубежных государств использует такой инструмент финансирования расходов населения на образование, как образовательные сберегательные счета. Такие сберегательные счета введены в Бельгии (Фландрия - регион Бельгии), Канаде, Малайзии, Нидерландах, Сингапуре, Испании (страна Басков - исторический регион и автономное сообщество в Испании), Швеции и Соединенных Штатах Америки (далее - США). За рубежом образовательные сберегательные счета, иногда их называют персональными счетами на обучение, используются для стимулирования накоплений семей или отдельных граждан на цели высшего образования. Государство поощряет вложения семей на сберегательные счета для обучения их детей путем предоставления налоговых льгот и различных субсидий. Счета на обучение также используются и для профессионального образования и подготовки работников, и работодателей поощряют открывать подобные вклады и использовать их для дальнейшего повышения квалификации. Как правило, направления использования средств на сберегательных счетах в данных странах - это обучение и развитие в течение всей жизни. Плательщиками (вносителями) средств на обучение в данных странах являются как сами индивиды (работники), семья (домохозяйства), так и работодатели и само государство. Образовательные сберегательные счета ориентированы либо на участие государства в виде внесения взносов на счета для будущего поколения, либо на участие работника и работодателя в целях подготовки или повышения квалификации кадров с предоставлением налоговых льгот. Государство, участвуя в роли плательщика по образовательным сберегательным счетам, главным образом софинансирует сбережения индивида. Такими индивидами в основном выступают малообеспеченные граждане. Работодатель также за свой счет осуществляет взносы за работника, проходящего обучение. Стимулами для сбережения средств на обучение являются: - освобождение сберегательного дохода от подоходного налога; - снижение размера подоходного налога; - субсидирование ставки налогообложения при снятии средств со счета в зависимости от размера снятых средств и важности программы обучения. Наиболее ярким примером зарубежного опыта в рассматриваемой сфере является практика США. Федеральная финансовая помощь студентам в США представлена, в основном, гарантированными студенческими займами и студенческими стипендиями. Назревание проблемы возвратности студенческих займов, актуальных и в других секторах кредитования, привело к разработке в конце 1980-х годов в ряде штатов (Флорида, Мичиган, Огайо и Вайоминг) новаторской программы - образовательной сберегательной системы. Суть данной программы - содействие американцам, желающим накопить средства для оплаты обучения своих детей в высших учебных заведениях в будущем. Действие данной программы можно проиллюстрировать на примере штата Мичиган. Управление Казначейства штата реализует программу совместно с корпорацией по финансированию обучения (Tuition Financing Inc), являющуюся дочерней организацией крупнейшей в США компании по управлению пенсионными планами (т.е. пенсионный фонд) TIAA-CREF с более чем 90-летним опытом инвестиционной деятельности. Согласно данной программе, любой гражданин США, а также легальные иммигранты, имеющие индивидуальный номер налогоплательщика, вправе открыть счет в TIAA-CREF и вносить взносы из любых источников дохода. Данные взносы не облагаются ни федеральными, ни налогами конкретного штата. В зависимости от выбранной программы инвестирования: консервативной, умеренной или агрессивной - варьируется доходность по сберегаемым средствам. Минимальная сумма денег, с которой можно открыть счет - 25 долларов США. Ограничений по объемам сумм, внесенных на счет за год, нет, но общая сумма для одного бенефициара по нескольким счетам не должна превышать 235 000 долларов США в год. Периодичность (частота) взносов определяется вкладчиком и может быть различной: каждые 2 недели, ежемесячно или ежеквартально. Основой для подобного рода сбережений является статья 529 Налогового Кодекса США, согласно которой семьи, накапливающие сбережения в целях оплаты обучения своих детей в будущем, могут пользоваться программами налоговых преимуществ. Раздел 529 «Сбережения в целях оплаты образования в колледжах и университетах» Налогового кодекса США предусматривает образовательные налоговые скидки, которые относятся к расходам налогоплательщика на образование, и налоговые вычеты по подоходному налогу в сумме, эквивалентной размеру процентов по образовательным кредитам. Почти во всех штатах США действуют свои Планы 529, отличающиеся условиями, обусловленными законодательством конкретного штата.
10. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией законопроекта Реализация положений законопроекта потребует основных финансовых затрат в 2012-2014 гг. в размере 753,9 млн. тенге, необходимых для начала функционирования Государственной образовательной накопительной системы. Данные финансовые затраты необходимы для выплаты премий государства, начиная с 2013 года, и оплаты услуг оператора Государственной образовательной накопительной системы на 2012- 2014 годы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы»
В соответствии с пунктом 28 Регламента Мажилиса Парламента Республики Казахстан Мажилис Парламента Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Поручить Комитету по социально-культурному развитию рассмотреть проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы» и подготовить по нему заключение в срок до 26 декабря 2012 года.
Председатель Мажилиса Парламента Республики Казахстан
Пояснительная записка Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 20/П-1929 к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы»
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы» (далее - законопроект) разработан в реализацию п. 7 Плана мероприятий на 2011 - 2015 годы по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы (I этап), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года № 130. Законопроектом предусматривается принятие ряда мер, направленных на внедрение в Казахстане Государственной образовательной накопительной системы, в частности: правовое закрепление в качестве государственной гарантии в области образования; исключение сумм премий государства, начисляемых на образовательные накопительные вклады, из налогооблагаемого дохода. Разработка законопроекта обусловлена необходимостью обеспечить реализацию гражданами права на получение образования, в том числе при средних и ниже среднего доходах, а также обеспечить выполнение стратегически важной для государства функции повышения уровня образования граждан Республики и обеспечения доступности образования для населения. Разработка и принятие предлагаемого законопроекта позволит сопроводить внедрение Государственной образовательной накопительной системы комплексными мерами, стимулирующими граждан к участию в Государственной образовательной накопительной системе. Принятие и реализация законопроекта повлечет расходы из государственного бюджета и сокращение государственных доходов.
Прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы»
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы» разработан в соответствии с Государственной программой развития образования, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 г. № 1118, Посланием Главы государства народу Казахстана от 28 января 2011 г. «Построим будущее вместе!» и поручением Президента, данном на открытии V сессии Парламента Республики Казахстан IV созыва. Целью принятия данного законопроекта является обеспечение мерами государственной поддержки внедрения и функционирования Государственной образовательной накопительной системы. Принятие законопроекта повлечет следующие положительные экономические, правовые и социальные последствия: 1) создание законодательной основы развития Государственной образовательной накопительной системы как целевого государственного финансового инструмента с социальной направленностью; 2) создание комплексной системы государственной поддержки Государственной образовательной накопительной системы и стимулирования граждан к участию в ней. К неизбежным экономическим последствиям принятия законопроекта следует отнести затраты государства на выплату премий и недопоступления в государственный бюджет по индивидуальному подоходному налогу, которые, окупаемы за счет оптимизации затрат государственного бюджета, связанных с финансированием технического и профессионального, высшего образования, увеличению поступлений по корпоративному подоходному налогу, формирования культуры сбережения у граждан и мобилизации финансовые ресурсов населения. Принятие законопроекта не предполагает наступления негативных экологических последствий.
Паспорт по оценке социально-экономических последствий действия проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы»
1. Общая информация: 1.1. Разработчик: Министерство образования и науки Республики Казахстан 1.2. Название законопроекта: О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной образовательной накопительной системы 1.3. Цель законопроекта: обеспечение доступности образования для населения Республики Казахстан; внедрение нового механизма финансирования образования; стимулирование населения к участию в Государственной образовательной накопительной системе посредством мер государственного поощрения. 1.4. Предмет правового регулирования: общественные отношения, складывающиеся в налоговой, банковской сферах по поводу функционирования Государственной образовательной накопительной системы как формы государственной финансовой поддержки обучающихся. 1.5. Отрасль законодательства: 090.000.000. Финансовое законодательство 090.009.000 Иное законодательство в сфере финансовых отношений 100.000.000 Налоговое законодательство 140.001.000 Образование
1.6. Вид законопроекта:
1.7. Действие законопроекта:
1.8. Соответствие законопроекта со смежными отраслями законодательства и экономики:
1.9. Коэффициент информативности норм законопроекта:
1.10. Коэффициент неопределенности норм законопроекта:
2. Соответствие законопроекта стратегическим целям государства:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |