|
|
|
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 сентября 2011 года № 455 (с изменениями от 01.03.2013 г.)
Утратил силу в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 16 апреля 2014 года № 219
В целях совершенствования деятельности дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по осуществлению надзора за дорожным движением, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, защиты законных прав и интересов граждан, укрепления дисциплины и законности в ее деятельности ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения. 2. Начальникам Департаментов внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы: 1) организовать изучение настоящей Инструкции сотрудниками дорожной полиции с принятием зачетов; 2) организовать работу дорожно-патрульной службы дорожной полиции в соответствии с требованиями настоящей Инструкции; 3) обеспечить неукоснительное исполнение требований, в части контроля за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Республики Казахстан, являющейся компетенцией сотрудников дорожной полиции. Сотрудники других служб полиции осуществляют контроль за дорожным движением только при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками дорожной полиции задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности. 3. Признать утратившим силу приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года № 789 «Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14158). 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Кулинич А.В. и Комитет дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бисенкулов Б.Б.). 5. Комитету дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бисенкулов Б.Б.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан. 6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 сентября 2011 года № 455
Инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения
1. Настоящая Инструкция детализирует требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Устанавливает организацию деятельности подразделений дорожно-патрульной службы дорожной полиции (далее - дорожно-патрульная служба) органов внутренних дел Республики Казахстан. 2. Правовой основой деятельности дорожно-патрульной службы органов внутренних дел являются Конституция Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», Закон Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения». 3. В деятельности дорожно-патрульной службы организуются: 1) контрольно-пропускной пункт - наряд полиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций; 2) пост дорожной полиции - определенное (на основе анализа аварийности, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц, планов, единой дислокации комплексных сил полиции) конкретное место, на котором сотрудники дорожной полиции выполняют возложенные на них обязанности; 3) наряд дорожной полиции - сотрудник или несколько сотрудников дорожной полиции, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования; 4) стационарный пост дорожной полиции - место несения службы нарядами дорожной полиции, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенными оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности; 5) маршрут патрулирования - определенный (на основе анализа аварийности, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц, планов, единой дислокации комплексных сил полиции) командирами и утвержденный руководством участок автомобильной дороги (улицы, автомагистрали), на котором сотрудники дорожной полиции выполняют возложенные на них задачи; 6) патрульный транспорт - транспортные средства дорожной полиции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.
2. Функции должностных лиц управлений дорожной полиции Департаментов внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы (далее - Департаменты)
4. Начальники управлений, отделов дорожной полиции Департаментов и их заместители: 1) осуществляют общее руководство, контроль за деятельностью дорожно-патрульной службы, исходя из складывающейся оперативной обстановки маневрируют силами и средствами; 2) осуществляют постоянный контроль за состоянием учетно-регистрационной дисциплины по дорожно-транспортным происшествиям, правильностью применения мер административного воздействия к нарушителям Правил дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 (далее - Правила дорожного движения), организацией работы по розыску угнанного и похищенного автомототранспорта, водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий; 3) обеспечивают взаимодействие службы с подразделениями органов внутренних дел, иными государственными органами, общественными организациями в работе по обеспечению безопасности дорожного движения, охране общественного порядка и профилактики преступности; 4) организуют учет и анализ деятельности службы, принимают необходимые меры по ее совершенствованию, способствуют обобщению и внедрению положительного опыта работы; 5) контролируют своевременное и качественное рассмотрение поступающих жалоб и заявлений граждан по вопросам деятельности службы, принимают по ним меры; 6) организуют работу по осуществлению контроля за несением службы личным составом дорожно-патрульной службы.
3. Планирование, учет и анализ работы при обеспечении безопасности дорожного движения
5. Планирование осуществляется на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки, состояния аварийности на обслуживаемой территории, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, дисциплины и законности в подразделениях дорожно-патрульной службы, с учетом имеющихся сил и средств. 6. Планы работы строевых подразделений согласовываются с начальником отдела (отделения) дорожно-патрульной службы управлений (отделов) дорожной полиции и утверждаются начальником управления дорожной полиции Департаментов. По согласованию с начальниками управлений (отделов) дорожной полиции, командирами строевых подразделений в планы работ могут вноситься изменения и дополнения. 7. По окончании планового периода, о выполнении запланированных мероприятий докладывается руководителю, утвердившему план. В случаях невыполнения, какого-либо мероприятия, в отчете указывается причина и при необходимости новый срок его исполнения. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при командире строевого подразделения. 8. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также начальники управлений дорожной полиции Департаментов. 9. В подразделениях дорожно-патрульной службы организуется регистрация, учет и анализ сведений, имеющих значение для выполнения основных задач, стоящих перед службой. Регистрации, учету и анализу подлежат дорожно-транспортные происшествия, преступления и административные правонарушения в сфере дорожного движения и сообщения о них, принимаемые меры по их предупреждению, данные о состоянии дисциплины и законности среди личного состава дорожно-патрульной службы, обращения организаций, общественных объединений и граждан, а также иные сведения, касающиеся деятельности дорожно-патрульной службы по обеспечению безопасности дорожного движения.
10. Работа дорожно-патрульной службы организуется исходя из наличия сил и средств, принципа их концентрации в местах интенсивного дорожного движения. При этом учитываются состояние аварийности, преступности и правонарушений на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенности условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времени года. 11. Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с утвержденной Департаментами дислокацией постов и маршрутов патрулирования (далее - дислокация) по форме, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов. схему автомобильных дорог области, города, района, населенных пунктов; обязательные нормы выставления сотрудников дорожно-патрульной службы и патрульного транспорта; перечень постов и маршрутов патрулирования, в том числе дополнительных, подлежащих закрытию в период осложнения оперативной обстановки; виды нарядов, порядок взаимодействия и связи между ними и другие необходимые сведения (места расположения и телефоны органов внутренних дел и их подразделений, медицинских учреждений, организованных стоянок транспорта и других объектов сервиса). 13. Дислокация разрабатывается на основе анализа оперативной обстановки и состояния аварийности по месту и времени совершения, с учетом особенностей и условий дорожного движения по автомобильным дорогам, режима работы предприятий, учебных заведений, торговых центров, объектов сервиса, работа которых обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов. 14. Посты и маршруты патрулирования подразделяются на подлежащие обязательному закрытию и закрываемые, в зависимости от оперативной обстановки, складывающейся в течение дней недели или суток. Решение о маневрировании силами и средствами принимается командиром строевого подразделения и фиксируется в постовой ведомости по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. 15. На посты и маршруты патрулирования составляется карточка поста (маршрута патрулирования) по форме, согласно приложения 3, в двух экземплярах. Карточки хранятся в дежурной части строевого подразделения и выдаются сотруднику дорожной полиции на время несения службы. Карточка поста (маршрута патрулирования) является документом служебного пользования и подлежит предъявлению только должностным лицам органов внутренних дел, правомочным осуществлять контроль за несением службы инспекторами дорожной полиции. 16. Режим работы строевого подразделения определяется распорядком дня и графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения службы каждым сотрудником дорожной полиции и его выходные дни. Распорядок дня и график работы утверждает командир строевого подразделения.
5. Формы и способы несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения
17. Формами несения дорожно-патрульной службы являются: 1) патрулирование на автомобилях и мотоциклах; 2) пешее патрулирование; 3) несение службы на постах, в том числе стационарных; 4) сопровождение и эскортирование транспортных средств; 5) вертолетное патрулирование. 18. Обеспечение безопасности дорожного движения с использованием транспортных средств осуществляется инспекторами дорожной полиции на автомобилях и мотоциклах, с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов (последнее - только в светлое время суток). 19. Решение об осуществлении формы несения службы при обеспечении безопасности дорожного движения принимает командир строевого подразделения по согласованию с начальником управления дорожной полиции или лицом, его замещающим, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. Постовые ведомости ведутся каждым командиром взвода (отделения) строевого подразделения дорожной полиции и хранится в расположении взвода (отделения). Для организации деятельности и управления силами и средствами ежесуточно информация из постовых ведомостей взводов (отделений) обобщается в плане-расстановке сотрудников дорожно-патрульной службы. 20. Во всех формах несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения патрульный транспорт и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения. Патрульный транспорт не располагается за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды. 21. Взаимодействие между нарядами и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи. 22. Патрульный автомобиль должен быть оснащен в соответствии с табелем положенности по форме, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции. 23. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог. В пункт 24 внесены изменения в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 01.03.13 г. № 159 (см. стар. ред.) 24. При несении службы на стационарных постах дорожной полиции (и маршрутах патрулирования) на сотрудников дорожной полиции, возлагается: 1) контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочной деятельности; 2) проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; 3) розыск транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий; 4) розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания; 5) выявлению транспортных средств и лиц, находящихся в розыске, а также транспортных средств используемых в преступных целях, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений; 6) опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах; 7) оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста, а также при стихийных бедствиях и осложнениях погодных условий, угрожающих жизни и здоровью граждан; 8) проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, утраченной и похищенной специальной продукции дорожной полиции, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств, оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел при проведении оперативно-профилактических мероприятий; 9) сбор необходимой информации о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов транспортных средств и оставленных транспортных средств и периодическая передача ее в дежурную часть. 25. Для несения службы в состав нарядов стационарных постов, по решению руководства Департаментов, а также городских и районных органов внутренних дел привлекаются сотрудники других подразделений полиции. 26. Стационарные посты оснащаются в соответствии с табелем положенности по форме, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. 27. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена. В целях своевременного пресечения и раскрытия преступлений и правонарушений, а также задержания и доставления транспортного средства в ближайший орган внутренних дел, видеооптические системы наблюдения и фиксации должны быть установлены с учетом расположения проезжей части дороги и прилегающей территории, а также дислокации стационарных постов. 28. Основными способами несения службы являются: контроль за поведением участников дорожного движения; предостережение их от совершения противоправных действий; пресечение правонарушений; осуществление распорядительно-регулировочных действий. 29. Контроль за поведением участников дорожного движения при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за соблюдением участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения. 30. Предостережением участников дорожного движения является воздействие на их поведение непосредственно пребыванием сотрудника дорожной полиции на наиболее интенсивном участке дорожного движения, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также предупреждением водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими Правил дорожного движения. 31. Пресечение правонарушения заключается в реагировании сотрудника дорожной полиции на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, в применении в отношении нарушителей установленных законодательством мер воздействия, в том числе путем проверки транспортного средства на наличие зафиксированных специальными контрольно-измерительными средствами и приборами нарушений скоростного режима, а также на предмет допущения участниками дорожного движения повторных или систематических нарушений Правил дорожного движения. Проверка осуществляется сотрудником путем обращения к базам данных непосредственно или посредством радиосвязи. 32. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами руки или жезла согласно Правил дорожного движения, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.
6. Использование специальных технических средств
33. Средства измерения для определения скорости движения транспортных средств, другая аппаратура фиксации нарушений Правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских удостоверениях, свидетельствах о регистрации транспортных средств, другие технические средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими рекомендациями о порядке пользования этими техническими средствами. Не прошедшие метрологическую поверку или имеющие просроченные свидетельства о поверке средства измерения не применяются. 34. В целях эффективной эксплуатации средств измерения руководитель подразделения анализирует результаты влияния их применения на состояние аварийности и дисциплины водителей. Исходя из показателей аварийности на определенных участках, интенсивности транспортных потоков и дорожных условий, командир строевого подразделения определяет ежедневную расстановку личного состава, которому должны быть выданы средства измерения. К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения. 35. Учет средств измерения ведется в журнале учета их использования по форме, согласно приложению 6 к настоящей Инструкции, который заполняется по окончании смены инспектором, применявшим прибор при контроле за дорожным движением. Начальник технической части строевых подразделений дорожной полиции, либо должностное лицо, выполняющее его функции, обеспечивает еженедельный контроль за использованием технических средств, о чем делается запись в журнале учета их использования. 36. Средства связи (радио, транковая, проводная) применяются для обеспечения управления нарядами и взаимодействия между ними.
7. Организация оперативного управления силами и средствами дорожно-патрульной службы
37. Оперативное управление силами и средствами дорожно-патрульной службы осуществляет командир строевого подразделения через соответствующие дежурные части строевых подразделений, а при их отсутствии - через дежурные части территориальных органов внутренних дел. 38. Дежурные части строевых подразделений дорожно-патрульной службы находятся в оперативном подчинении дежурных частей Департаментов. 39. Работу дежурной части организует начальник дежурной части, а при отсутствии такой должности - начальник штаба строевого подразделения или заместитель командира. Кураторство дежурной частью возлагается на начальника управления дорожной полиции. В управлениях дорожной полиции график несения службы, подмену лиц суточного наряда, их отстранение в случае необходимости от дежурства утверждается и осуществляется командиром строевого подразделения или лицом, его замещающим, по согласованию с начальником управления дорожной полиции ДВД или лицом, его замещающим. 40. На дежурную часть строевого подразделения возлагаются следующие задачи: 1) сбор, обработка и оценка информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка на обслуживаемой территории; 2) оперативное управление силами и средствами подразделения для обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения, регулирования движения, ликвидации заторов в движении, контроля за выполнением условий производства работ, связанных с закрытием дорог; 3) прием, регистрация и передача сообщений и заявлений о дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и других правонарушениях; 4) организация раскрытия преступлений; 5) осуществление организационных мероприятий по выезду на места дорожно-транспортных происшествий для оформления материалов и проведения неотложных действий, а также принятия мер к ликвидации их последствий; 6) организация розыска и задержания угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрация в установленном порядке сообщений о таких противоправных деяниях; 7) организация управления силами и средствами при введении оперативных планов органов внутренних дел, чрезвычайных ситуациях, взаимодействия нарядов строевого подразделения с нарядами других подразделений органов внутренних дел; 8) выдача инспекторскому составу и прием от него имущества, вооружения, оперативно-технических и специальных средств, обеспечение их сохранности при хранении в специально отведенном помещении дежурной части; 9) обеспечение выполнения внутреннего распорядка, пропускного режима, контроля за соблюдением пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения; 10) осуществление информационно-справочной работы; 11) исключен в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 01.03.13 г. № 159 (см. стар. ред.) 12) организация оповещения и сбора сотрудников подразделения; 13) осуществление контроля за передвижением транспортных средств, сопровождаемых дорожной полицией при перевозках опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также транспортных средств при организованных перевозках детей. 41. В целях выполнения возложенных на дежурную часть задач она обеспечивается автомобилями для выездов на места происшествий, специальными техническими средствами, компьютерной и оргтехникой, документацией, служебными помещениями для размещения и отдыха суточного наряда, хранения и выдачи оружия, оперативно-технических и специальных средств, необходимой служебно-справочной документацией по форме, согласно приложению 8 к настоящей Инструкции. 42. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) строевого подразделения является старшим оперативным начальником над несущим службу суточным нарядом дежурной части и находящимися в нарядах сотрудниками строевого подразделения, выполняющими задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. 43. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при выполнении служебных обязанностей вправе: 1) проверять несение службы инспекторским составом, а также использование ими транспортных, оперативно-технических и специальных средств; 2) освобождать сотрудников дорожной полиции от несения службы в случае невозможности выполнения ими должностных обязанностей с последующим докладом руководству строевого подразделения; 3) контролировать своевременность и полноту исполнения отданных распоряжений; 4) при осложнении оперативной обстановки обращаться к вышестоящему дежурному и дежурным соседних строевых подразделений с целью получения экстренной помощи силами и средствами, а также необходимой информации; 5) ходатайствовать о поощрении сотрудников строевого подразделения, отличившихся в обеспечении общественного порядка, а по фактам недобросовестного отношения к службе - о привлечении их к дисциплинарной ответственности; 6) отстранять, в отсутствие командира строевого подразделения и лиц, его замещающих, любого сотрудника дорожной полиции от несения службы за грубый дисциплинарный проступок с последующим докладом командиру строевого подразделения; 7) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка, принимать меры к пресечению нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях; 8) задерживать в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан лиц, подозреваемых в совершении преступления, с последующей их передачей в территориальные органы внутренних дел; 9) пользоваться всеми правами, предоставленными инспектору дорожной полиции. 44. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при подготовке инспекторов дорожно-патрульной службы, заступающих на службу: 1) принимает доклады от командиров взводов (старших групп) о прибытии на службу инспекторского состава и заполняет постовую ведомость; 2) осуществляет контроль за выходом и возвращением патрульного автомототранспорта с отметкой в Журнале учета использования транспортных средств по форме, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции; 3) выдает инспекторам дорожно-патрульной службы оперативно-технические и специальные средства, предварительно проверив их исправность, а также наличие паспорта с указанием сроков метрологической проверки, табельное оружие и служебные документы, о чем производит соответствующую запись в Журнале выдачи и приема вооружения, оперативно-технических и специальных средств по форме, согласно приложению 10 к настоящей Инструкции; 4) организует проведение инструктажа заступающего на службу наряда и его ознакомление с состоянием оперативной обстановки; 5) докладывает о не прибывших на службу сотрудниках командиру строевого подразделения и принимает меры к выяснению причин неявки; 6) организует работу дорожно-патрульной службы при введении оперативных планов органов внутренних дел. 45. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) по окончании службы нарядами: 1) принимает от сотрудников дорожно-патрульной службы оружие и специальные средства, проверяет их комплектность и исправность, о чем делает соответствующие записи в журналах; 2) докладывает командиру строевого подразделения или лицу, его замещающему, о случаях неявки по неизвестным причинам инспектора дорожной полиции с маршрута патрулирования (поста), имеющихся неисправностях и повреждениях оперативно-технических и специальных средств, в дальнейшем действует по его указанию; 3) обобщает результаты несения службы для доклада командиру строевого подразделения, ведет запись в постовой ведомости и докладывает командиру или лицу его замещающему, о приеме-сдаче дежурства. 46. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при сборе информации и оценке обстановки на обслуживаемой территории: 1) изучает, анализирует сведения: о совершенных дорожно-транспортных происшествиях и преступлениях; транспортных средствах, водители которых скрылись с мест совершения дорожно-транспортных происшествий; угнанных и похищенных транспортных средствах; разыскиваемых преступниках и нераскрытых преступлениях; намеченных и проводимых массовых, спортивных и других мероприятиях; степени участия инспекторского состава дорожно-патрульной службы по поддержанию соответствующих режимов дорожного движения в местах их проведения; изменениях климатических условий; состоянии автомобильных дорог, дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения, которые могут оказывать влияние на дорожное движение; оперативной обстановке; расстановке сил и средств; 2) систематизирует, обобщает и докладывает полученную информацию командиру строевого подразделения, начальнику управления дорожной полиции или лицам их замещающим, вышестоящему дежурному, а также в Комитет дорожной полиции (далее - Комитет). 47. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при управлении силами и средствами дорожно-патрульной службы: 1) обеспечивает непрерывное управление нарядами, их четкое взаимодействие между собой и с другими подразделениями органов внутренних дел; 2) контролирует несение службы нарядами, а в случае невыхода их на связь в назначенное время принимает необходимые меры по установлению местонахождения; 3) информирует инспекторский состав подразделения об изменениях оперативной обстановки и связанных с этими изменениями порядке несения службы. 48. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при получении сообщений и заявлений о преступлениях, нарушениях общественного порядка, дорожно-транспортных и других чрезвычайных происшествиях: 1) выясняет время, место, обстоятельства происшествия, приметы правонарушителей, сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон), данные о транспортных средствах, причастных к происшествию (марка, государственный регистрационный номерной знак, принадлежность), наличие пострадавших. Если водитель с места дорожно-транспортного происшествия скрылся, дополнительно выясняет цвет, особые приметы, характер возможных повреждений, направление движения транспортного средства, приметы водителя, дополнительно ориентирует диспетчерские службы автотранспортных предприятий и организаций, службы скорой медицинской помощи; 2) принимает и регистрирует в Журнале учета информации, своевременно передает полученную информацию в органы внутренних дел по территориальности. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях переносит и регистрирует в Журнал учета дорожно-транспортных происшествий по форме согласно приложения 11; 3) докладывает командиру строевого подразделения и вышестоящему дежурному о преступлениях, дорожно-транспортных происшествиях с тяжкими последствиями и действует в соответствии с их указаниями. В случаях организации розыска преступников, немедленно передает необходимую информацию на маршруты патрулирования, посты для ориентирования нарядов дорожной полиции; 4) информирует о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших гибель, ранение людей или причинение существенного материального ущерба в дежурные части органов внутренних дел по территориальности, при необходимости вызывает скорую медицинскую помощь, пожарные службы, другие оперативные и спасательные службы, а в случае, когда участники происшествия при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, прибыли в строевое подразделение, организует оформление материалов происшествия согласно приказа МВД Республики Казахстан «Об утверждении Правил составления схемы транспортного происшествия и их типовых форм» от 15 февраля 2011 года № 52 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6778) (далее - приказ МВД № 52); 5) при необходимости докладывает об осложнении обстановки на месте происшествия, угрозе возникновения групповых хулиганских проявлений или других чрезвычайных обстоятельств дежурному территориального органа внутренних дел, командиру строевого подразделения и в дальнейшем действует по их указанию. При возникновении затора на месте происшествия организует объезд этого места; 6) организует доставку транспортных средств с мест происшествий на специализированные стоянки по месту их совершения (когда нельзя их передать владельцу), в том числе с использованием автомобилей-эвакуаторов; 7) докладывает вышестоящему дежурному, командиру строевого подразделения о дорожно-транспортных происшествиях с участием иностранных граждан; 8) оповещает командира и наряды строевого подразделения, руководителей заинтересованных дорожных и коммунальных служб об осложнении условий дорожного движения (обвалы, оползни, разрушения дороги, снежные заносы, гололед, выход из строя средств регулирования), а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасного и бесперебойного движения, в дальнейшем осуществляет контроль за выполнением соответствующих работ. 49. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при обеспечении сопровождения транспортных средств: 1) ведет оповещение нарядов дорожной полиции по маршруту следования сопровождаемых транспортных средств; 2) организует взаимодействие нарядов подразделения, городских и районных отделов внутренних дел по обеспечению беспрепятственного проезда сопровождаемых транспортных средств; 3) информирует экипажи автомобилей сопровождения об обстановке на маршруте движения; 4) о начале и завершении сопровождения транспортных средств производит соответствующую запись в Журнале учета сопровождений по форме, согласно приложению 12 к настоящей Инструкции. 50. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при контроле за организацией перевозок опасных грузов и перевозок организованных групп детей: 1) принимает меры по организации бесперебойного движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы; 2) незамедлительно сообщает полученную информацию, о выявленных нарушениях при перевозках опасных и крупногабаритных грузов в Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникации; 3) при организации перевозки групп детей владеет информацией о маршруте, количестве транспортных средств и перевозимых детей, а также контактные телефоны сопровождающих лиц и организаторов перевозки; 4) принимает меры по организации бесперебойного движения транспортных средств, перевозящих организованные группы детей, при этом, не допуская осуществление таких перевозок в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов утра. 51. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) по обеспечению справочной работы: 1) при обращении в дежурную часть граждан или должностных лиц по вопросам деятельности дорожной полиции, других подразделений органов внутренних дел дает разъяснения (без сообщения секретных или носящих служебный характер сведений);
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |