| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Ж. Сураганов, заместитель начальника Налогового департамента по Атырауской области
МОЖНО ЛИ В 2011 ГОДУ АМОРТИЗАЦИЮ ФИКСИРОВАННЫХ АКТИВОВ, ВВЕДЕННЫХ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ОТНОСИТЬ НА ВЫЧЕТЫ?
26 декабря 2006 года нами заключен контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции с Комитетом по инвестициям. Согласно контракту нам предоставлены преференции: - по КПН предоставляется освобождение от уплаты сроком на 5 лет со дня принятия в эксплуатацию объектов производственного назначения; - по налогу на имущество предоставляется освобождение от уплаты налога на имущество по вновь введенным в эксплуатацию фиксированным активам в рамках инвестиционного проекта сроком на 5 лет со дня принятия в эксплуатацию объектов производственного назначения; - по земельному налогу предоставляется освобождение от уплаты налога на земельный участок, используемый для реализации инвестиционного проекта сроком на 5 лет со дня принятия в эксплуатацию объектов производственного назначения. В июле 2010 года завершено строительство завода, подписаны акты государственными приемочными комиссиями. Фактически завод запущен в эксплуатацию в ноябре 2010 года, все затраты до фактического ввода в эксплуатацию капитализированы в стоимость фиксированных активов. В 2010 году амортизация по налоговому учету фиксированных активов, введенных в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта, не начислялась. В июле 2011 года в Контракт внесли изменение: исключили пункт «по корпоративному подоходному налогу предоставляется освобождение от уплаты сроком на 5 лет со дня принятия в эксплуатацию объектов производственного назначения». Можем ли мы в 2011 году амортизацию фиксированных активов, введенных в рамках инвестиционного проекта, относить на вычеты? При этом нами используются предоставленные преференции по налогу на имущество, по земельному налогу, использованы в части таможенных пошлин.
До принятия Налогового кодекса 2009 года инвестиционные налоговые преференции предоставлялись налогоплательщикам исключительно в рамках заключенных инвестиционных контрактов в соответствии со статьями 138-140 Налогового кодекса от 12 июня 2001 г. №209-II. При этом порядок и условия предоставления преференций определялись законодательством РК об инвестициях. Законом РК от 8 января 2003 г. «Об инвестициях», в редакции до 13 декабря 2008 года (далее - Закон) предусматривалось предоставление инвестиционных преференций юридическим лицам РК, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта. Статья 14 Закона определяла порядок предоставления инвестиционных преференций, но каждый из четырех пунктов статьи не только ссужал область применения преференций, но и воздвигал определенные административные барьеры. Новый Налоговый кодекс исключил инвестиционные налоговые преференции из подвида инвестиционных преференций, выделив их в отдельный вид. Что позволило применять их сепаративно друг от друга. Так, с 1 января 2009 года инвестиционные налоговые преференции предусмотрены только по корпоративному подоходному налогу и заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференции и последующих расходов на реконструкцию, модернизацию, и регламентируются исключительно Налоговым кодексом, т. е. без учета законодательства РК об инвестициях. Кроме того, изменились и объекты инвестиционных налоговых преференций, к ним в соответствии с пунктом 2 статьи 123 Налогового кодекса относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории РК здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, и соответствуют одновременно определенным условиям, указанным в данном пункте. Также следует учитывать, что в связи с приостановлением до 1 января 2012 года действия статьи 123 Налогового кодекса, данная статья действовала в редакции, изложенной в статье 15 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Таким образом, налогоплательщик имеет право самостоятельно выбрать норму для применения, т. е. статью 120 либо статью 123 Налогового кодекса.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |