|
|
|
Источник: Сайт Телевизионного канала «КТК» (www.ktk.kz)
24.08.2012 Дальнобойщики шокированы казахстанско-узбекской границей
Критическая ситуация на казахстанско-узбекской границе! Уже почти неделю сотни водителей-дальнобойщиков не могут проехать в соседнюю страну. Люди сидят на 40-градусной жаре в экстремальных условиях: им нечего есть, пить и негде помыться. У многих заканчивается действие документов, портится груз и на исходе топливо. Все дело в том, что официальный Ташкент с 1 августа ввёл изменения в транспортное законодательство. Теперь процедура таможенного оформления намного усложнилась, передает телеканал КТК. Пост имени Бауржана Конысбаева - самая южная точка Казахстана и, соответственно, Таможенного союза. Сейчас здесь по обе стороны дороги образовался двухкилометровый затор, в который попали около 250 большегрузных машин. Уже пятые сутки водители живут в экстремальных условиях. Иностранцы, а их большинство, от такого приема, мягко говоря, в шоке. Ондер Доган, водитель (Турция): - Ей-богу, стыд-позор на всю Европу! Я много лет перевожу грузы и никогда в жизни не видел такого терминала ни в одной стране. Это какой-то кошмар! Мы грязные, голодные, я еще удивляюсь, как мы не умерли на такой жаре! 40 градусов показывает в тени! Стефан Датчев, водитель (Болгария): - Воды нет, туалета нет, сейчас покушали, что есть у меня, а у ребят ничего нет. В других странах, в Европе при таких ситуациях идет Красный Крест, они дают воды, кофе, спрашивают: что вам нужно, чем помочь? А здесь - никому! Так нельзя жить! Можно умереть! Водители говорят: пока позволяли средства, они питались в местных кафе, теперь у многих попросту не осталось денег. Из-за многодневного простоя у перевозчиков заканчиваются визы, истекает срок действия разрешительных документов на груз, срываются поставки товара. А некоторым уже и перевозить по сути нечего. Вячеслав Алмасов, водитель (Латвия): - Тут перевозчики есть, «скоропорт» везут, уже солярка у людей закончилась, неизвестно дальше, куда этот товар девать? Клиент тоже звонит: где груз? Везу трансформатор, люди там без света, трансформатор сгорел. Казахстанские таможенники стали разбираться и, по сути, случайно узнали, что с 1 августа узбекская сторона, оказывается, безо всякого предупреждения ввела новшества в транспортное законодательство. Теперь на международные перевозки необходимо получать специальное разрешение, которое выдают только в Ташкенте. Мухтар Бейсенбаев, старший специалист таможенного поста им. Б. Конысбаева: - Со стороны Казахстана никаких проблем нет. Как Узбекистан разрешение даст, у нас проблем нет, 100-200 машин будем запускать. Сейчас проходят 4-5 машин. Казахстанские таможенники пошли навстречу водителям и пообещали не штрафовать тех, у кого заканчивается действие документов. Пока это единственная помощь. Тем временем критической ситуацией на границе поспешили воспользоваться предприимчивые жители Сарыагашского района. Александр Глянчин, водитель (Беларусь): - Утром малыши приходят, стучат: 500 тенге давайте! Если не заплатишь, могут содрать пломбу, колесо пробить, солярку слить или фонарь пробить. Руководители таможенных постов обеих стран провели переговоры, и теперь для получения пресловутого разрешения решили в первую очередь пропускать тех, кто перевозит скоропортящийся груз. Водители говорят: прошлой ночью очередь сократилась на полкилометра. Сегодня, судя по всему, появятся еще несколько счастливчиков. Сколько времени предстоит мучиться остальным, пока неизвестно. Евгений Дробязко
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |