|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.07.2012 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 10 октября 2012 года
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года № 1449 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан; 2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 02.03.07 г. № 164 (см. стар. ред.) 3) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 4) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 5) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 6) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 7) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 8) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 9) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 10) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 11) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 12) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 13) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.09.05 г. № 899 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 27.02.06 г. № 134 (см. стар. ред.) 2. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению. 4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) По всему тексту после слов «водного фонда» дополнено словами «, водоснабжения и водоотведения» в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.03.09 г. № 426 Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310
Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан
1. Общие положения
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.07.09 г. № 1071 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 23.09.11 г. № 1090 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 25.10.11 г. № 1204 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 13.12.11 г. № 1517 (см. стар. ред.) 1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в регулируемых сферах, а именно в области агропромышленного комплекса, сельского и рыбного хозяйства, использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения (кроме водохозяйственных и водоотводящих систем, расположенных в населенных пунктах), охраны, воспроизводства и использования растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, земледелия, семеноводства и регулирования рынка зерна, хлопковой отрасли, государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве, защиты и карантина растений, ветеринарии, обрабатывающей промышленности в части производства пищевых продуктов, включая напитки (кроме алкогольной продукции и этилового спирта), технического оснащения агропромышленного комплекса, животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки, в области государственного регулирования производства биотоплива, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера). Министерство имеет ведомства: Комитет по водным ресурсам, Комитет лесного и охотничьего хозяйства, Комитет рыбного хозяйства, Комитет ветеринарного контроля и надзора, Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе. 2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением. 3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. 4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 6. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан. 7. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, улица Кенесары, 36. 8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан». 9. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции и права Министерства
12. Основными задачами Министерства в регулируемой сфере являются: Подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 25.10.11 г. № 1204 (см. стар. ред.) 1) формирование аграрной политики государства, стратегических планов, государственных и иных программ и проектов в регулируемых сферах; 2) формирование основ создания конкурентоспособного сельскохозяйственного товаропроизводства, обеспечение продовольственной безопасности и мобилизационной готовности Республики Казахстан; 3) информационно-консультационное обеспечение агропромышленного комплекса; 4) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемых сферах; 5) осуществление методического руководства деятельностью иных государственных органов, в пределах своей компетенции; 6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. В пункт 13 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.08.08 г. № 751 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 30.03.09 г. № 426 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.07.09 г. № 1071 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.09.09 г. № 1464 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 18.05.10 г. № 428 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 17.06.10 г. № 600 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 25.10.11 г. № 1204 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 13.12.11 г. № 1517 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 26.07.12 г. № 972 (см. стар. ред.) 13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) реализует аграрную политику государства, разрабатывает и реализует стратегические планы, государственные, отраслевые (секторальные) программы, а также организует научные исследования в регулируемых сферах; 2) вырабатывает приоритетные направления межгосударственных экономических связей в области агропромышленного комплекса, представляет Республику Казахстан в международных отношениях, способствует привлечению и использованию инвестиций, осуществляет международную и внешнеэкономическую деятельность, осуществляет международное сотрудничество и участвует в реализации международных программ по вопросам регулируемых сфер; 3) реализует международные проекты в области развития агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции; 4) разрабатывает мероприятия по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты; 5) реализует государственную политику в области научного обеспечения агропромышленного комплекса и подготовку кадров; 6) участвует в реализации молодежной политики в агропромышленном комплексе; 7) вносит предложения по вопросам совершенствования нормативной правовой базы, ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса; 8) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок и по перечню организаций, участвующих в выпуске материальных ценностей из государственного резерва, объемам и ценам выпускаемых материальных ценностей; 9) развивает оптимальные формы взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса; 10) осуществляет анализ состояния и результатов производственно-хозяйственной деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов потребления и производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; 11) создает условия для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе, для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам; 12) организует информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса; 13) осуществляет нормативно-методическое обеспечение в области агропромышленного комплекса, в том числе методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса; 14) осуществляет анализ статистической информации по развитию отраслей агропромышленного комплекса; 15) разрабатывает и утверждает форму обязательства получателя субсидий; 16) разрабатывает и утверждает отраслевую систему поощрения; 17) разрабатывает перечень информации и услуг, подлежащих представлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе; 18) вносит предложения о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций; 19) разрабатывает и утверждает рекомендуемые схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции; 20) организует систему товародвижения продукции агропромышленного комплекса; 21) руководит деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности; 22) вносит предложения по совершенствованию системы национальной безопасности; 23) обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности; 24) с соблюдением законодательства в области защиты государственных секретов информирует население о состоянии национальной безопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению, ведет пропагандистскую и контрпропагандистскую деятельность; 25) привлекает к соответствующей ответственности должностных лиц, государственных служащих, действия (или бездействие) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан; 26) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты, а также сведений, засекреченных ими; 27) организует проведение специализированными государственными учреждениями мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель; 28) проводит мониторинг развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере; 29) проводит мониторинг проведения полевых работ; 30) проводит мониторинг цен и рынков продовольственных товаров; 31) проводит мониторинг состояния продовольственной безопасности; 32) осуществляет государственную техническую инспекцию в области агропромышленного комплекса; 33) разрабатывает и устанавливает форму и сроки представления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций; 34) запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций; 35) рассматривает дела об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и о несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и Закона Республики Казахстан от 10 марта 2004 года «Об обязательном страховании в растениеводстве»; 36) разрабатывает и утверждает методику определения площадей гибели посевов; 37) осуществляет контроль за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве; 38) разрабатывает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности экспертной организации; 39) разрабатывает программы по организации лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования; 40) разрабатывает мероприятия по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса и развитию сельскохозяйственного машиностроения; 41) разрабатывает правила государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; 42) разрабатывает правила государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; 43) разрабатывает правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; 44) разрабатывает правила приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами, а также специальными машинами повышенной проходимости; 45) подготавливает и вносит в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложения о разработке технических регламентов, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации; 46) разрабатывает технические регламенты в области безопасности пищевой продукции; 47) разрабатывает статистическую методологию по ведомственным статистическим наблюдениям; 48) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 49) проводит постоянные контрольные выборочные обследования территорий и помещений организаций, объектов внутренней торговли, крестьянских или фермерских, приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земель сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения; 50) осуществляет лицензирование и лицензионный контроль в регулируемых сферах в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании; 51) представляет сведения о налогоплательщиках, имеющих объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, а также об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в органы налоговой службы в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 52) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей; 53) вносит предложения в уполномоченный орган и Правительство Республики Казахстан по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей; 54) рассматривает обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей; 55) применяет меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей; 56) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей; 57) согласовывает целесообразность размещения в регионах специальных хранилищ (могильников) и их количество; 58) разрабатывает технические регламенты в области семеноводства; 59) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам сортоиспытания, семеноводства и формы документации на семена; 60) разрабатывает и утверждает правила регистрации оригинаторов сортов; 61) разрабатывает порядок осуществления экспертизы качества семян; 62) разрабатывает порядок осуществления сортового и семенного контроля, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний; 63) разрабатывает и утверждает технологические требования, схемы производства, правила хранения и реализации семян; 64) устанавливает порядок и сроки проведения сортообновления и сортосмены; 65) определяет порядок организации заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений; 66) разрабатывает порядок аттестации производителей оригинальных и элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций, реализаторов семян, апробаторов и семенных экспертов; 67) разрабатывает перечни родов и видов растений, по которым патентоспособность и хозяйственная полезность оцениваются по данным государственного испытания или заявителя; 68) утверждает порядок установления ежегодных квот производства оригинальных и реализации элитных семян, подлежащих субсидированию, для аттестованных субъектов семеноводства; 69) утверждает порядок проведения апробации сортовых посевов; 70) устанавливает формы описания сорта с заключением на выдачу патента, заключения о патентоспособности сорта; 71) разрабатывает правила аттестации лабораторий по экспертизе качества семян; 72) разрабатывает и утверждает схемы и методы ведения первичного, элитного и промышленного (массового) семеноводства; 73) прогнозирует объемы производства и реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в Республике Казахстан; 74) устанавливает квалификационные требования, которым должны соответствовать аттестованные субъекты семеноводства; 75) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию по оригинальным семенам, - для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства; 76) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию по элитным семенам, - для каждой административно-территориальной единицы; 77) согласовывает вывоз партий семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, при условии обеспечения полной потребности республики в данных семенах, а также партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний на патентоспособность и хозяйственную полезность, производства элитных семян; 78) осуществляет формирование и управление государственными ресурсами семян и контроль за их количественно-качественным состоянием; 79) запрашивает необходимую информацию в области семеноводства сельскохозяйственных растений от местных исполнительных органов; 80) вносит в уполномоченный государственный орган по техническому регулированию и метрологии предложения по совершенствованию существующих государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации в области семеноводства; 81) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О семеноводстве»; 82) разрабатывает программы по развитию селекции и семеноводства; 83) разрабатывает и реализует программы подготовки и переподготовки научных кадров в области семеноводства, организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов; 84) согласовывает ввоз в Республику Казахстан партий семян сортов, полученных на основе генной инженерии (генетически модифицированных); 85) осуществляет мониторинг семенных ресурсов республики и составление баланса семян по республике; 86) выдает разрешения на снижение в исключительных случаях на срок не более одного года установленных государственными стандартами показателей качества семян на основании обращений местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы); 87) регистрирует оригинаторов сортов; 88) организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов; 89) организует государственные испытания сортов отечественной и иностранной селекции; 90) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений; 91) осуществляет контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян; 92) осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян; 93) разрабатывает и утверждает методики проведения сортоиспытания сельскохозяйственных растений; 94) разрабатывает и утверждает положение о республиканской комиссии по вопросам сортоиспытания сельскохозяйственных растений; 95) разрабатывает и утверждает порядок ведения Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан; 96) утверждает Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, и перечень перспективных сортов сельскохозяйственных растений; 97) разрабатывает технические регламенты в области оборота пестицидов и ядохимикатов; 98) разрабатывает и утверждает положения о государственных инспекторах карантина растений; 99) разрабатывает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализации пестицидов (ядохимикатов), применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами; 100) разрабатывает правила проведения регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов); 101) разрабатывает и утверждает формы протоколов и предписаний, а также порядок их составления и вынесения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты растений; 102) разрабатывает и утверждает рекомендации и методические указания по осуществлению фитосанитарных мероприятий; 103) согласовывает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок, способы осуществления мероприятий по карантину растений; 104) согласовывает программы обучения (учебных программ) по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений; 105) разрабатывает фитосанитарные нормативы, формы фитосанитарного учета, а также порядок их представления; 106) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан перечень особо опасных вредных организмов; 107) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений; 108) устанавливает квалификационные требования на занятие должностей Главного государственного инспектора по карантину растений и государственных инспекторов по карантину растений; 109) утверждает перечень средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, применяемых для обработки медоносных растений; 110) совершенствует правовые и экономические условия для развития растениеводства и изучает ситуацию состояния отрасли растениеводства в республике и за рубежом; 111) разрабатывает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке; 112) разрабатывает фитосанитарные требования, предъявляемые к ввозимой подкарантинной продукции; 113) разрабатывает перечень подкарантинной продукции; 114) разрабатывает программы по сохранению плодородия почв, защите и карантину растений; 115) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений; 116) определяет условия транзита подкарантинной продукции; 117) выдает фитосанитарные, карантинные сертификаты и импортные карантинные разрешения на подкарантинную продукцию; 118) организует регистрационные, производственные испытания и государственную регистрацию пестицидов (ядохимикатов); 119) осуществляет государственную регистрацию пестицидов (ядохимикатов) и выдачу регистрационных удостоверений на право применения пестицидов (ядохимикатов) на территории Республики Казахстан; 120) организует проведение мероприятий по карантину растений и осуществляет контроль и надзор за их проведением; 121) координирует деятельность государственных органов, физических и юридических лиц в проведении фитосанитарных мероприятий; 122) организует фитосанитарный мониторинг по вредным и особо опасным вредным организмам; 123) осуществляет организацию фитосанитарных мероприятий; 124) разрабатывает, утверждает и ведет список пестицидов (ядохимикатов); 125) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан и местные исполнительные органы об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене, а также разрабатывает порядок проведения мероприятий по карантину растений в этих зонах и осуществляет контроль и надзор за их проведением; 126) распределяет пестициды (ядохимикаты), приобретенные за счет бюджетных средств, по территории Республики Казахстан в зависимости от данных фитосанитарного мониторинга и складывающейся фитосанитарной обстановки; 127) создает базу данных о наличии и распространении карантинных объектов в Республике Казахстан и других государствах, мерах и мероприятиях по борьбе с ними и представляет информацию заинтересованным лицам; 128) осуществляет государственные закупки пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 129) создает запас пестицидов (ядохимикатов) для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 130) устанавливает норматив запаса по видам пестицидов (ядохимикатов) и порядок их использования; 131) распределяет по территории Республики Казахстан пестициды (ядохимикаты), приобретенные за счет бюджетных средств, для проведения мероприятий по карантину растений; 132) определяет количество пестицидов (ядохимикатов), ввозимых для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований; 133) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства; 134) осуществляет государственный контроль и надзор в области карантина растений; 135) проводит на фитосанитарных контрольных постах постоянный первичный карантинный досмотр ввозимой подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, транспортных средств, ручной клади и багажа и рассматривает карантинные документы на ввозимую и транзитную подкарантинную продукцию; 136) проводит в конечных пунктах поступления ввозимой подкарантинной продукции постоянный вторичный карантинный досмотр этой продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, с учетом фитосанитарной характеристики территории и места ее происхождения, пункта назначения, а также зон, свободных от карантинных объектов или с незначительной их распространенностью, и рассматривает карантинные документы; 137) проводит в местах отгрузки вывозимой подкарантинной продукции постоянный карантинный досмотр, при необходимости - лабораторную экспертизу с отбором образцов и фитосанитарную сертификацию; 138) рассматривает на постоянной основе наличие и правильность оформления карантинных документов на фитосанитарных контрольных постах, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции; 139) проводит постоянный досмотр подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов и рассматривает карантинные документы на объектах внутренней торговли и в организациях Республики Казахстан; 140) выдает и контролирует исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений и о выполнении мероприятий по карантину растений; 141) направляет исковое заявление в суд о запрещении или приостановлении деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан; 142) организует и контролирует мероприятия по исследованию импортного посевного и посадочного материала в интродукционно-карантинных питомниках на наличие скрытой зараженности карантинными объектами и чужеродными видами; 143) организует, координирует и контролирует проведение прикладных научных исследований в области защиты и карантина растений; 144) осуществляет постоянный контроль и надзор за выполнением карантинных мер физическими и юридическими лицами; 145) организует и осуществляет государственный фитосанитарный контроль; 146) разрабатывает по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения порядок обезвреживания пестицидов (ядохимикатов), а также условия содержания специальных хранилищ (могильников) в надлежащем состоянии; 147) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные меры на основе научных принципов оценки фитосанитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций; 148) разрабатывает технические регламенты зерна и процессов его жизненного цикла; 149) разрабатывает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок; 150) разрабатывает и утверждает формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан о зерне, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении; 151) координирует и регулирует деятельность участников зернового рынка; 152) осуществляет мониторинг зернового рынка; 153) разрабатывает предложения по применению антидемпинговых мер в защиту производителей зерна; 154) разрабатывает требования к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна; 155) разрабатывает правила ведения количественно-качественного учета зерна; 156) разрабатывает правила хранения зерна; 157) разрабатывает правила выдачи, обращения и погашения зерновых расписок; 158) разрабатывает правила проведения временного управления хлебоприемным предприятием; 159) разрабатывает правила использования системы электронных зерновых расписок; 160) разрабатывает правила выпуска, приобретения, хранения и уничтожения, а также требования к образцу зерновых расписок и бланкам, на которых выписывается зерновая расписка; 161) разрабатывает и утверждает правила проведения мониторинга зернового рынка; 162) разрабатывает и утверждает типовые формы отчетности хлебоприемных предприятий; 163) разрабатывает и утверждает положения о государственных зерновых инспекторах; 164) разрабатывает и утверждает формы акта обследования хлебоприемного предприятия; 165) проверяет фактическое наличие и качество зерна у участников зернового рынка и соответствие его отчетным данным - в виде плановой проверки на основании графиков, утвержденных начальниками областных территориальных подразделений уполномоченного органа, а также внеплановой проверки на основании обращений участников зернового рынка и государственных органов; 166) разрабатывает и утверждает в разрезе областей квоту закупа зерна в государственные ресурсы зерна; 167) вносит предложения по установлению закупочной цены; 168) принимает решения об использовании государственных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка; 169) разрабатывает и утверждает типовые формы договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна между агентом и отечественным производителем зерна, а также агентом и экспортером зерна; 170) разрабатывает и утверждает типовые формы договора поставки зерна из государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка между агентом и зерноперерабатывающей организацией; 171) разрабатывает и утверждает типовые формы договора реализации муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, между зерноперерабатывающей и хлебопекарной организациями; 172) разрабатывает и утверждает формы подтверждения о соблюдении экспортером зерна обязательств по поставке зерна в государственные ресурсы зерна и его выдаче экспортеру зерна; 173) вносит предложения по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна; 174) разрабатывает типовые формы публичных договоров между хлебоприемным предприятием и владельцем зерна; 175) разрабатывает требования к созданию, функционированию и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, условий участия хлебоприемных предприятий в системе гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядок получения гарантий фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядка погашения обязательств по зерновым распискам фондом (фондами) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |