|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан
Данная редакция действовала до августа 2012 года
2. Проект Закона РК (август 2012 г.) 3. Новости, обсуждения по проекту.
ЗАКОН
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 29 декабря 2012 года № 1750
Настоящий Закон устанавливает основания для применения ускоренной реабилитационной процедуры и реабилитационной процедуры, а также признания должника банкротом, порядок и условия проведения процедур реабилитации и банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) сельскохозяйственный производитель - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, производящие сельскохозяйственную продукцию с использованием земли; производящие сельскохозяйственную продукцию животноводства, птицеводства (в том числе племенного с полным циклом, начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, если доход от реализации этой продукции, в том числе переработанной, составляет более пятидесяти процентов от общей суммы годового дохода; 2) аффилированные лица в процедуре реабилитации и банкротства (далее - аффилированные лица) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в рамках предоставленных им полномочий, и национального управляющего холдинга), имеющее возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые участником процедур реабилитации и банкротства решения, в том числе в силу заключенного договора; 3) преднамеренное банкротство - умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное в результате действий и (или) принятых решений учредителем (участником), должностным лицом и иными органами юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или в интересах иных лиц; 4) администратор - временный администратор, реабилитационный, временный и банкротный управляющие, назначаемые в установленном порядке в период рассмотрения дел в суде и проведения реабилитационной процедуры и процедуры банкротства, права и обязанности которых установлены настоящим Законом; 5) административные расходы - расходы, связанные с инициированием и проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства; 6) банкрот - должник, несостоятельность которого установлена вступившим в законную силу решением суда; 7) банкротство - признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации; 8) банкротный управляющий - лицо, назначенное уполномоченным органом для осуществления процедуры банкротства; 9) процедура банкротства - процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном настоящим Законом; 10) должник - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, неплатежеспособность которых является основанием применения к ним процедур, предусмотренных настоящим Законом; 11) группа однородных кредиторов - группа кредиторов, имеющих идентичные требования к должнику и не обладающих друг перед другом преимуществом в получении их удовлетворения. Группы однородных кредиторов могут составлять: кредиторы по требованиям о возмещении вреда жизни или здоровью; кредиторы по оплате труда и выплате компенсаций по трудовым договорам, а также задолженностей по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования и удержанным из заработной платы обязательным пенсионным взносам; кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом; кредиторы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет; кредиторы по требованиям, вытекающим из договоров поставки товаров, работ и услуг; кредиторы - финансовые организации по требованиям, вытекающим из договоров на получение кредита (микрокредита), необеспеченным залогом; кредиторы - держатели облигаций должника; 12) несостоятельность - установленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, обеспечить уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также обязательных пенсионных взносов; 13) ложное банкротство - заведомо ложное объявление в результате действий и (или) принятых решений руководителем, учредителем (участником) и иными органами юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем о своей неплатежеспособности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов; 14) ускоренная реабилитационная процедура - процедура, применяемая в отношении должника в судебном порядке на основании плана реабилитации, согласованного с кредиторами в досудебном порядке; 15) отсутствующий должник - должник, местожительства или место регистрации которого или местонахождения постоянно действующего органа, а также участников и должностных лиц, без которых должник не может осуществлять свою деятельность, невозможно установить в течение шести месяцев; 16) залоговый кредитор - кредитор по обязательствам, требования которого обеспечены залогом имущества должника; 17) кредитор - лицо, имеющее к должнику имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных его обязательств, включая обязательства по оплате труда, уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и обязательных пенсионных взносов, выплате авторского вознаграждения, налогам и другим обязательным платежам в бюджет; 18) обычные коммерческие операции - действия, связанные с оборотом товаров, работ, услуг, производимые в целях поддержания повседневного функционирования должника, которые носят регулярный характер; 19) должностное лицо - член совета директоров акционерного общества, руководитель (заместитель руководителя) юридического лица - несостоятельного должника, а также иное лицо, входящее в коллегиальный исполнительный орган юридического лица, наделенное полномочиями по управлению юридическим лицом, главный бухгалтер юридического лица - несостоятельного должника; 20) меры государственной поддержки - применяемые в отношении организации меры, направленные на финансовое оздоровление, в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан; 21) временный администратор - лицо, назначенное судом для осуществления составления реестра требований кредиторов и согласования сделок вне рамок обычных коммерческих операций в период разработки плана реабилитации; 22) имущественная масса - имущество должника (банкрота), на которое может быть обращено взыскание в реабилитационной процедуре и процедуре банкротства, а также имущество иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 23) реабилитационный управляющий - лицо, которому передаются полномочия по управлению имуществом и делами несостоятельного должника на период реабилитационной процедуры в порядке, установленном настоящим Законом; 24) уполномоченный орган в области банкротства (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов); 25) план реабилитации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оздоровление должника при применении реабилитационной процедуры, ускоренной реабилитационной процедуры и осуществляемых на основе взаимного согласия между должником и кредиторами, группой однородных кредиторов в целях восстановления платежеспособности действующего предприятия и сохранения рабочих мест с указанием сроков реализации, включая график погашения требований кредиторов, а также достигаемых результатов, используемых ресурсов и возможных рисков; 26) реабилитационная процедура - процедура, вводимая в судебном порядке, в рамках которой к неплатежеспособному должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации; 27) санация - мероприятие, предусмотренное планом реабилитации, в ходе которого собственником имущества должника (уполномоченным им органом), кредиторами или иными лицами неплатежеспособному должнику оказывается финансовая помощь, а также реализуется иной комплекс мер по мобилизации резервов должника и улучшению его финансово-хозяйственного положения; 28) временный управляющий - лицо, назначенное судом для осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника, а также для проведения процедуры банкротства до назначения банкротного управляющего; 29) реестр требований кредиторов - перечень требований кредиторов к должнику с указанием их размера, основания и даты возникновения, формируемый в процедурах реабилитации и банкротства в порядке, установленном настоящим Законом; 30) камеральный контроль - контроль, осуществляемый уполномоченным органом на основе изучения, анализа и сопоставления представленной администратором информации о ходе осуществления процедуры, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности администратора; 31) единый производственный комплекс - имущество, в совокупности необходимое для обеспечения единого цикла при производстве, заготовке, хранении, транспортировке, переработке или реализации сельскохозяйственной продукции.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о реабилитации или банкротстве 1. Законодательство Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, то применяются правила указанного договора. К отношениям, регулируемым настоящим Законом, в которых участвуют иностранные лица в качестве кредиторов, применяются положения настоящего Закона, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан. 3. Судебные акты судов иностранных государств по делам о реабилитации и банкротстве признаются на территории Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Статья 3. Особенности применения Закона 1. Настоящий Закон применяется к делам об ускоренной реабилитации и реабилитации юридических лиц, банкротстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, кроме казенных предприятий и учреждений, накопительных пенсионных фондов, банков, страховых (перестраховочных) организаций. В случае принятия судом решения о признании банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда банкротом, их ликвидация осуществляется в соответствии с банковским законодательством, законодательством о страховании и страховой деятельности, пенсионном обеспечении Республики Казахстан. Особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства или реабилитации в отношении хлопкоперерабатывающих и хлебоприемных организаций с непрерывным циклом производства, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, могут быть установлены законодательством Республики Казахстан. 2. Дела о банкротстве, реабилитации или ускоренной реабилитации рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве. 3. При банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации имущественной массы и дополнительные требования к покупателям объектов имущественной массы, а также принять решение о приобретении национальным управляющим холдингом имущественной массы при банкротстве организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или организаций, имеющих важное стратегическое значение для экономики республики. 4. При банкротстве юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, проводится обязательный экологический аудит их деятельности в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.
Статья 4. Признание банкротства 1. Банкротство устанавливается добровольно на основании заявления должника в суд. 2. Банкротство устанавливается принудительно на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц. 3. В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом. 4. Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого в порядке, установленном пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан, принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо должно быть ликвидировано в судебном порядке по правилам, установленным настоящим Законом. 5. Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке является его несостоятельность. При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся на исполнении.
Статья 5. Основания применения процедур реабилитации или банкротства 1. Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом является неплатежеспособность должника. Должник является неплатежеспособным в случае, если он не исполнил обязательства в течение трех месяцев с момента их наступления при наступлении одного из следующих условий: 1) требования кредиторов по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, оплате труда, компенсациям по трудовым договорам, социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования и удержанным из заработной платы обязательным пенсионным взносам, а также по вознаграждениям по авторским договорам составляют сумму не менее ста месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; 2) требования кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; 3) требования иных кредиторов к должнику в совокупности составляют сумму не менее трехсот месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, для индивидуальных предпринимателей, не менее одной тысячи месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете, - для юридических лиц. Требования настоящего пункта не распространяются на случаи подачи заявления о признании банкротом отсутствующего должника. 2. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о признании его банкротом является его неплатежеспособность при отсутствии возможности ее восстановления. 3. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о применении реабилитационной процедуры является его неплатежеспособность или угроза неплатежеспособности, когда должник будет не в состоянии исполнить денежные обязательства при наступлении срока их исполнения в ближайшие двенадцать месяцев, при наличии возможности ее восстановления.
Статья 6. Ответственность за преднамеренное и ложное банкротство 1. Собственник имущества должника (уполномоченный им орган), учредитель (участник) и/или должностные лица должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за умышленное создание или увеличение неплатежеспособности в личных интересах или в интересах иных лиц (преднамеренное банкротство). Должностное лицо банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности. 2. Если заявление о признании банкротом подано должником в суд при наличии возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей и передачи имущества, скидок с задолженностей, а равно неуплаты задолженностей (ложное банкротство), кредиторы вправе потребовать от должника возмещения причиненных убытков и обратиться в суд о привлечении лиц, принявших такое решение, к субсидиарной ответственности. 3. Банкротный управляющий в случае выявления в ходе процедуры банкротства фактов умышленного создания или увеличения неплатежеспособности собственником имущества должника (уполномоченным им органом), учредителем (участником) и (или) должностными лицами, обязан в месячный срок, а кредиторы вправе обратиться в суд с иском к такому лицу о взыскании сумм требований кредиторов, оставшихся неудовлетворенными за недостатком имущества банкрота по результатам процедуры банкротства. 4. Администратор в месячный срок с момента обнаружения признаков преднамеренного или ложного банкротства, а также в случаях признания банкротом по заявлению прокурора по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 статьи 46 настоящего Закона, обязан обратиться в правоохранительные органы для привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан.
Статья 7. Признание сделок должника недействительными и возврат имущества 1. Сделки признаются недействительными, если они совершены должником или уполномоченным им лицом за период в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве и (или) реабилитации при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан и настоящим Законом. 2. В случае выявления сделок, совершенных при обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, администратор обязан, а кредитор вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких сделок недействительными. 3. Заявление о признании сделок недействительными предъявляется администратором в срок, установленный комитетом кредиторов. 4. Течение срока исковой давности приостанавливается со дня возбуждения дела о реабилитации, банкротстве до момента выявления администратором сделок, подлежащих признанию недействительными в соответствии с настоящим Законом. 5. Основаниями недействительности сделок, кроме предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан, являются: 1) последствия совершенной сделки привели к финансовым потерям; 2) сделки, не соответствующие деятельности должника, ограниченной законодательными актами Республики Казахстан, учредительными документами, либо совершенные с нарушением компетенции, определенной уставом; 3) имущества, переданные (в том числе на временное пользование) безвозмездно, по ценам ниже рыночных либо без наличия оснований в ущерб интересам кредиторов. 6. Основания, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, распространяются и на случаи передачи имущества аффилиированным лицам, определенным в статье 9 настоящего Закона. 7. При признании сделки недействительной ответчик обязан возвратить все полученное по сделке, при невозможности возврата в натуре - возместить стоимость подлежащего возврату имущества, выполненных работ или оказанных услуг. При этом, ответчик приобретает право требования к должнику, которое подлежит удовлетворению в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 8. При невозможности возврата имущества в случаях, предусмотренных настоящей статьей или при безвозмездной передаче имущества, в связи с его утратой, порчей либо последующим его добросовестным приобретением третьими лицами, первоначальные приобретатели истребуемого имущества несут ответственность перед должником по возмещению возникших в связи с этим убытков в пределах стоимости утраченного, испорченного либо добросовестно приобретенного третьими лицами имущества. 9. При невозможности возмещения стоимости имущества первоначальными приобретателями лицо, принявшее решение об отчуждении имущества должника, а также временный администратор и временный управляющий, согласовавшие такую сделку в установленных настоящим Законом случаях, должны быть привлечены к субсидиарной ответственности в судебном порядке. 10. Требования настоящей статьи не распространяются на сделки проектного финансирования и секьюритизации. 11. Администратор вправе обратиться в суд о признании недействительной реорганизации должника, совершенную в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве и приведшую к выводу активов.
Статья 8. Правовой режим договоров 1. Возбуждение дела о банкротстве не является основанием для одностороннего отказа от исполнения договора, заключенного должником до возбуждения дела о банкротстве, по инициативе контрагента должника, и не влечет прекращения действия данного договора. Заключенное до возбуждения дела о банкротстве соглашение сторон об отказе от исполнения договора и о прекращении действия данного договора по причине возбуждения дела о банкротстве недействительно. 2. Реабилитационный управляющий вправе отказаться от исполнения заключенных должником до возбуждения дела о реабилитации договоров, не исполненных обеими сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств: 1) договор заключен с аффилиированным лицом; 2) договор содержит обременительные для должника условия по сравнению с ранее заключенными аналогичными договорами; 3) договор является долгосрочным (более одного года) либо рассчитан на получение результатов должником лишь на долгосрочную перспективу; 4) имеются иные основания полагать, что исполнение договора должником повлечет неблагоприятные последствия для остальных кредиторов. 3. Банкротный управляющий обязан изменить, расторгнуть, отказаться от исполнения или оспорить действительность договора, заключенного до возбуждения дела о банкротстве, потребовать возврата имущества, переданного должником, на основании решения комитета кредиторов. 4. При отказе от исполнения договора в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 2 настоящей статьи, контрагент может в судебном порядке оспорить основания отказа. 5. С момента возбуждения дела о реабилитации или банкротстве и до вступления в законную силу определения суда о прекращении дела о реабилитации или банкротстве, либо решения суда о применении к должнику реабилитационной процедуры или признании должника банкротом зачет взаимных требований между должником и его кредиторами не допускается. Реабилитационный или банкротный управляющий обязан заявить кредитору о зачете требований, если зачет требований не нарушает очередность удовлетворения требований кредиторов. Зачет допускается только по требованиям об уплате денег. 6. Поставщик электрической и тепловой энергии, услуг по водохозяйственным и канализационным системам, а также по охране предприятия не вправе отказаться от договора, заключенного с должником, по причине признания должника банкротом или применения в отношении должника реабилитационной процедуры, если иное не предусмотрено договором на оказание таких услуг. Расходы, связанные с исполнением данных договоров после возбуждения дела о реабилитации или банкротстве, относятся к административным расходам.
Статья 9. Аффилиированные лица В целях настоящего Закона, аффилиированными лицами признаются: 1) крупный акционер, крупный участник (владеющий десятью и более процентами голосующих акций или долей участия) участника процедур реабилитации и банкротства; 2) близкие родственники, супруг (супруга), близкие родственники супруга (супруги) физического лица, указанного в подпунктах 1), 3) и 4) настоящей статьи; 3) лицо, связанное с участником процедур реабилитации и банкротства договором, в соответствии с которым оно вправе определять решения, принимаемые должником; 4) должностные лица участника процедур реабилитации и банкротства или юридического лица, указанного в подпунктах 1), 3), 5) - 11) настоящей статьи; 5) юридическое лицо, которое контролируется лицом, являющимся крупным акционером, крупным участником или должностным лицом участника процедур реабилитации и банкротства; 6) юридическое лицо, по отношению к которому лицо, являющееся крупным акционером, крупным участником или должностным лицом участника процедур реабилитации и банкротства, является крупным акционером, крупным участником, имеющим право на соответствующую долю в имуществе; 7) юридическое лицо, по отношению к которому участник процедур реабилитации и банкротства, является крупным акционером, крупным участником, либо имеет право на соответствующую долю в имуществе; 8) юридическое лицо, по отношению к которому юридическое лицо, указанное в подпункте 7) настоящей статьи, является крупным акционером или имеет право на соответствующую долю в имуществе; 9) юридическое лицо, которое совместно с участником процедур реабилитации и банкротства находится под контролем третьего лица; 10) лицо, которое самостоятельно или совместно со своими аффилиированными лицами владеет, пользуется, распоряжается десятью и более процентами голосующих акций или долей участия участника процедур реабилитации и банкротства либо юридических лиц, указанных в подпунктах 1), 5) - 9) и 11) настоящей статьи; 11) иное лицо, являющееся аффилиированным лицом участника процедур реабилитации и банкротства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
1. При предоставлении уполномоченному органу и администратору сведений о финансово-хозяйственной деятельности должника, включая период до признания его банкротом, получение согласия должника лицом, предоставляющим такие сведения, не требуется. 2. Разглашение сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, временным и банкротным управляющими либо должностным лицом уполномоченного органа, которому они были доверены или стали известны по службе или работе, а равно утрата документов, содержащих такие сведения, влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. Действие настоящей статьи распространяется на лиц, привлеченных администратором. 3. Уполномоченный орган и администратор передают предоставленную им информацию государственным органам в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 4. При проведении процедур, предусмотренных настоящим Законом, не является конфиденциальной следующая информация: 1) о лице, назначенном администратором; 2) о составе комитета кредиторов и принятых ими решениях; 3) о сумме требований, включенной в реестр требований кредиторов и размер их удовлетворения в разрезе очередей; 4) о сроках проведения процедур; 5) об исполнении графика погашения задолженности перед кредиторами; 6) о наличии жалоб на действия администратора и результатах их рассмотрения; 7) о привлечении администратора к административной ответственности по фактам выявленных правонарушений; 8) об основании прекращения реабилитационной процедуры; 9) предоставляемая администратором комитету кредиторов для принятия решения; 10) о судебных разбирательствах, инициированных уполномоченными на то лицами в рамках реализации прав, установленных настоящим Законом.
Статья 11. Правовое положение должника 1) подать в суд заявление о применении реабилитационной процедуры при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии в установленный срок исполнить денежные обязательства и (или) обязательства, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, ввиду своей неплатежеспособности; 2) ходатайствовать в суде о сохранении права управления имуществом и делами должника с момента утверждения плана реабилитации; 3) оспаривать в суде суммы кредиторской задолженности, а также привлекать для этих целей независимых аудиторов; 4) пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 1) обратиться в суд о признании его банкротом в случае, когда собственником его имущества, уполномоченным им органом, учредителями или компетентным органом юридического лица принято решение о его ликвидации, а стоимости имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме; 2) обратиться в суд о признании должника банкротом, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; 3) в течение шести месяцев обратиться в суд, о признании его банкротом, с момента, когда должник узнал или должен был знать о наступлении неплатежеспособности; 4) предоставить суду и администратору в течение трех рабочих дней с даты назначения администратора информацию о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе имуществе, обремененном залогом, находящемся в аренде и (или) в лизинге, о денежных средствах, находящихся на банковских счетах, номера счетов и места нахождения банков, о сумме дебиторской задолженности; 5) передать реабилитационному управляющему в течение трех рабочих дней с даты его назначения учредительные документы, учетную документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности; 6) передать временному управляющему в течение трех рабочих дней с даты его назначения копии учетной документации; 7) обеспечивать полноту и достоверность бухгалтерской документации, систем бухгалтерского учета и финансовой отчетности; 8) не позднее дня, следующего за рассмотрением на собрании кредиторов плана реабилитации, представить его для ознакомления временному администратору; 9) при проведении реабилитационной процедуры предоставлять информацию о ходе осуществления своей деятельности любому кредитору должника на основании его письменного запроса не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением сведений, являющихся конфиденциальными; 10) предоставлять информацию, пояснения суду, реабилитационному, временному или банкротному управляющему и комитету кредиторов; 11) не позднее 15 числа каждого месяца доводить до сведения комитета кредиторов информацию о финансовом состоянии, произведенных сделках в ходе обычных коммерческих операций за предыдущий месяц в период проведения реабилитации; 12) в период проведения процедуры реабилитации не использовать имущество предприятия или не допускать его использование без решения собрания кредиторов, если такие действия не предусмотрены планом реабилитации; 13) в период проведения процедуры реабилитации согласовывать с временным администратором сделки вне рамок обычных коммерческих операций; 14) выполнять иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. 3. В случаях, когда право управления имуществом и делами должника остается за собственником имущества должника, учредителями (участниками), на органы должника распространяются полномочия, в пределах установленной законодательством компетенции и ответственность, предусмотренные настоящим Законом для реабилитационного управляющего, за исключением подпунктов 1) и 2) пункта 2 статьи 65 настоящего Закона. 4. В случае нарушения учредителем (участником) должника, собственником имущества или должностными лицами должника законодательства Республики Казахстан, указанные лица привлекаются к соответствующей ответственности с возмещением убытков, причиненных в результате их действий. 5. За нарушение положений подпунктов 1)-6) пункта 2 настоящей статьи в случае недостаточности имущества должника для удовлетворения требований всех кредиторов должностные лица должника, в обязанности которых входит выполнение требований, предусмотренных подпунктами 1)-6) пункта 2 настоящей статьи, солидарно несут субсидиарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
1. В случаях, установленных настоящим Законом, для достижения целей осуществления реабилитационной процедуры, сбора сведений о финансовом состоянии должника или процедуры банкротства на период их проведения все органы должника отстраняются от управления и полномочия по управлению имуществом и делами должника передаются администратору. Администратор выступает в качестве единственного органа управления должника и обязан осуществлять свои полномочия по местонахождению должника. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 1 статьи 69 настоящего Закона. 2. Права и обязанности администратора регулируются настоящим Законом. 3. Администратором назначается лицо, зарегистрированное в уполномоченном органе, в порядке, установленном настоящим Законом. Полномочия, возложенные настоящим Законом на администратора, не могут быть переданы иным лицам, за исключением случая, предусмотренного статьей 119 настоящего Закона. 4. Администратором не назначаются аффилиированные лица, а также имеющие непогашенную судимость, состоящие на учете в наркологическом и (или) психиатрическом диспансерах, недееспособные и ограниченно дееспособные лица. 5. Регистрация лиц для целей осуществления деятельности в качестве администратора осуществляется уполномоченным органом. 6. Квалификационные требования, предъявляемые к лицам для осуществления деятельности в качестве администратора: 1) наличие высшего юридического или экономического образования; 2) наличие опыта работы не менее трех лет в экономической, финансовой или юридической сферах деятельности. 7. Основанием для регистрации в качестве администратора является сдача квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится не позднее одного месяца с момента принятия заявления о регистрации уполномоченным органом. 8. Регистрация администраторов производится уполномоченным органом не позднее пяти рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена в порядке, определенном уполномоченным органом. Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, направляет заявителю подтверждение о регистрации, а в случае отказа в регистрации - мотивированный ответ с указанием причин отказа. При изменении данных, указанных в заявлении о регистрации, лицо, зарегистрированное в уполномоченном органе, обязано сообщить в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней путем подачи заявления по форме, установленной уполномоченным органом.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |