|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.11.2012 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 25 января 2013 года
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года № 1449 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан; 2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 02.03.07 г. № 164 (см. стар. ред.) 3) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 4) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 5) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 6) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 7) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 8) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 9) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 10) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 11) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 12) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 13) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.09.05 г. № 899 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 27.02.06 г. № 134 (см. стар. ред.) 2. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению. 4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) По всему тексту после слов «водного фонда» дополнено словами «, водоснабжения и водоотведения» в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.03.09 г. № 426 Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310
Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан
1. Общие положения
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.07.09 г. № 1071 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 23.09.11 г. № 1090 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 25.10.11 г. № 1204 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 13.12.11 г. № 1517 (см. стар. ред.) 1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в регулируемых сферах, а именно в области агропромышленного комплекса, сельского и рыбного хозяйства, использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения (кроме водохозяйственных и водоотводящих систем, расположенных в населенных пунктах), охраны, воспроизводства и использования растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, земледелия, семеноводства и регулирования рынка зерна, хлопковой отрасли, государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве, защиты и карантина растений, ветеринарии, обрабатывающей промышленности в части производства пищевых продуктов, включая напитки (кроме алкогольной продукции и этилового спирта), технического оснащения агропромышленного комплекса, животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки, в области государственного регулирования производства биотоплива, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера). Министерство имеет ведомства: Комитет по водным ресурсам, Комитет лесного и охотничьего хозяйства, Комитет рыбного хозяйства, Комитет ветеринарного контроля и надзора, Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе. 2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением. 3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. 4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 6. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан. 7. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, улица Кенесары, 36. 8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан». 9. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции и права Министерства
12. Основными задачами Министерства в регулируемой сфере являются: Подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 25.10.11 г. № 1204 (см. стар. ред.) 1) формирование аграрной политики государства, стратегических планов, государственных и иных программ и проектов в регулируемых сферах; 2) формирование основ создания конкурентоспособного сельскохозяйственного товаропроизводства, обеспечение продовольственной безопасности и мобилизационной готовности Республики Казахстан; 3) информационно-консультационное обеспечение агропромышленного комплекса; 4) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемых сферах; 5) осуществление методического руководства деятельностью иных государственных органов, в пределах своей компетенции; 6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. В пункт 13 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.08.08 г. № 751 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 30.03.09 г. № 426 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.07.09 г. № 1071 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.09.09 г. № 1464 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 18.05.10 г. № 428 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 17.06.10 г. № 600 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 25.10.11 г. № 1204 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 13.12.11 г. № 1517 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 26.07.12 г. № 972 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 01.11.12 г. № 1390 (см. стар. ред.) 13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) реализует аграрную политику государства, разрабатывает и реализует стратегические планы, государственные, отраслевые (секторальные) программы, а также организует научные исследования в регулируемых сферах; 2) вырабатывает приоритетные направления межгосударственных экономических связей в области агропромышленного комплекса, представляет Республику Казахстан в международных отношениях, способствует привлечению и использованию инвестиций, осуществляет международную и внешнеэкономическую деятельность, осуществляет международное сотрудничество и участвует в реализации международных программ по вопросам регулируемых сфер; 3) реализует международные проекты в области развития агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции; 4) разрабатывает мероприятия по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты; 5) реализует государственную политику в области научного обеспечения агропромышленного комплекса и подготовку кадров; 6) участвует в реализации молодежной политики в агропромышленном комплексе; 7) вносит предложения по вопросам совершенствования нормативной правовой базы, ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса; 8) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок и по перечню организаций, участвующих в выпуске материальных ценностей из государственного резерва, объемам и ценам выпускаемых материальных ценностей; 9) развивает оптимальные формы взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса; 10) осуществляет анализ состояния и результатов производственно-хозяйственной деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов потребления и производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; 11) создает условия для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе, для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам; 12) организует информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса; 13) осуществляет нормативно-методическое обеспечение в области агропромышленного комплекса, в том числе методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса; 14) осуществляет анализ статистической информации по развитию отраслей агропромышленного комплекса; 15) разрабатывает и утверждает форму обязательства получателя субсидий; 16) разрабатывает и утверждает отраслевую систему поощрения; 17) разрабатывает перечень информации и услуг, подлежащих представлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе; 18) вносит предложения о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций; 19) разрабатывает и утверждает рекомендуемые схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции; 20) организует систему товародвижения продукции агропромышленного комплекса; 21) руководит деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности; 22) вносит предложения по совершенствованию системы национальной безопасности; 23) обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности; 24) с соблюдением законодательства в области защиты государственных секретов информирует население о состоянии национальной безопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению, ведет пропагандистскую и контрпропагандистскую деятельность; 25) привлекает к соответствующей ответственности должностных лиц, государственных служащих, действия (или бездействие) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан; 26) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты, а также сведений, засекреченных ими; 27) организует проведение специализированными государственными учреждениями мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель; 28) проводит мониторинг развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере; 29) проводит мониторинг проведения полевых работ; 30) проводит мониторинг цен и рынков продовольственных товаров; 31) проводит мониторинг состояния продовольственной безопасности; 31-1) разрабатывает правила формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров; 32) осуществляет государственную техническую инспекцию в области агропромышленного комплекса; 33) разрабатывает и устанавливает форму и сроки представления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций; 34) запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций; 35) рассматривает дела об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и о несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и Закона Республики Казахстан от 10 марта 2004 года «Об обязательном страховании в растениеводстве»; 36) разрабатывает и утверждает методику определения площадей гибели посевов; 37) осуществляет контроль за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве; 38) разрабатывает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности экспертной организации; 39) разрабатывает программы по организации лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования; 40) разрабатывает мероприятия по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса и развитию сельскохозяйственного машиностроения; 41) разрабатывает правила государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; 42) разрабатывает правила государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; 43) разрабатывает правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; 44) разрабатывает правила приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами, а также специальными машинами повышенной проходимости; 45) подготавливает и вносит в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложения о разработке технических регламентов, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации; 46) разрабатывает технические регламенты в области безопасности пищевой продукции; 47) разрабатывает статистическую методологию по ведомственным статистическим наблюдениям; 48) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 49) проводит постоянные контрольные выборочные обследования территорий и помещений организаций, объектов внутренней торговли, крестьянских или фермерских, приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земель сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения; 50) осуществляет лицензирование и лицензионный контроль в регулируемых сферах в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании; 51) представляет сведения о налогоплательщиках, имеющих объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, а также об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в органы налоговой службы в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 52) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей; 53) вносит предложения в уполномоченный орган и Правительство Республики Казахстан по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей; 54) рассматривает обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей; 55) применяет меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей; 56) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей; 57) согласовывает целесообразность размещения в регионах специальных хранилищ (могильников) и их количество; 58) разрабатывает технические регламенты в области семеноводства; 59) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам сортоиспытания, семеноводства и формы документации на семена; 60) разрабатывает и утверждает правила регистрации оригинаторов сортов; 61) разрабатывает порядок осуществления экспертизы качества семян; 62) разрабатывает порядок осуществления сортового и семенного контроля, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний; 63) разрабатывает и утверждает технологические требования, схемы производства, правила хранения и реализации семян; 64) устанавливает порядок и сроки проведения сортообновления и сортосмены; 65) определяет порядок организации заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений; 66) разрабатывает порядок аттестации производителей оригинальных и элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций, реализаторов семян, апробаторов и семенных экспертов; 67) разрабатывает перечни родов и видов растений, по которым патентоспособность и хозяйственная полезность оцениваются по данным государственного испытания или заявителя; 68) утверждает порядок установления ежегодных квот производства оригинальных и реализации элитных семян, подлежащих субсидированию, для аттестованных субъектов семеноводства; 69) утверждает порядок проведения апробации сортовых посевов; 70) устанавливает формы описания сорта с заключением на выдачу патента, заключения о патентоспособности сорта; 71) разрабатывает правила аттестации лабораторий по экспертизе качества семян; 72) разрабатывает и утверждает схемы и методы ведения первичного, элитного и промышленного (массового) семеноводства; 73) прогнозирует объемы производства и реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в Республике Казахстан; 74) устанавливает квалификационные требования, которым должны соответствовать аттестованные субъекты семеноводства; 75) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию по оригинальным семенам, - для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства; 76) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию по элитным семенам, - для каждой административно-территориальной единицы; 77) согласовывает вывоз партий семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, при условии обеспечения полной потребности республики в данных семенах, а также партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний на патентоспособность и хозяйственную полезность, производства элитных семян; 78) осуществляет формирование и управление государственными ресурсами семян и контроль за их количественно-качественным состоянием; 79) запрашивает необходимую информацию в области семеноводства сельскохозяйственных растений от местных исполнительных органов; 80) вносит в уполномоченный государственный орган по техническому регулированию и метрологии предложения по совершенствованию существующих государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации в области семеноводства; 81) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О семеноводстве»; 82) разрабатывает программы по развитию селекции и семеноводства; 83) разрабатывает и реализует программы подготовки и переподготовки научных кадров в области семеноводства, организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов; 84) согласовывает ввоз в Республику Казахстан партий семян сортов, полученных на основе генной инженерии (генетически модифицированных); 85) осуществляет мониторинг семенных ресурсов республики и составление баланса семян по республике; 86) выдает разрешения на снижение в исключительных случаях на срок не более одного года установленных государственными стандартами показателей качества семян на основании обращений местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы); 87) регистрирует оригинаторов сортов; 88) организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов; 89) организует государственные испытания сортов отечественной и иностранной селекции; 90) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений; 91) осуществляет контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян; 92) осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян; 93) разрабатывает и утверждает методики проведения сортоиспытания сельскохозяйственных растений; 94) разрабатывает и утверждает положение о республиканской комиссии по вопросам сортоиспытания сельскохозяйственных растений; 95) разрабатывает и утверждает порядок ведения Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан; 96) утверждает Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, и перечень перспективных сортов сельскохозяйственных растений; 97) разрабатывает технические регламенты в области оборота пестицидов и ядохимикатов; 98) разрабатывает и утверждает положения о государственных инспекторах карантина растений; 99) разрабатывает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализации пестицидов (ядохимикатов), применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами; 100) разрабатывает правила проведения регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов); 101) разрабатывает и утверждает формы протоколов и предписаний, а также порядок их составления и вынесения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты растений; 102) разрабатывает и утверждает рекомендации и методические указания по осуществлению фитосанитарных мероприятий; 103) согласовывает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок, способы осуществления мероприятий по карантину растений; 104) согласовывает программы обучения (учебных программ) по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений; 105) разрабатывает фитосанитарные нормативы, формы фитосанитарного учета, а также порядок их представления; 106) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан перечень особо опасных вредных организмов; 107) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений; 108) устанавливает квалификационные требования на занятие должностей Главного государственного инспектора по карантину растений и государственных инспекторов по карантину растений; 109) утверждает перечень средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, применяемых для обработки медоносных растений; 110) совершенствует правовые и экономические условия для развития растениеводства и изучает ситуацию состояния отрасли растениеводства в республике и за рубежом; 111) разрабатывает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке; 112) разрабатывает фитосанитарные требования, предъявляемые к ввозимой подкарантинной продукции; 113) разрабатывает перечень подкарантинной продукции; 114) разрабатывает программы по сохранению плодородия почв, защите и карантину растений; 115) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений; 116) определяет условия транзита подкарантинной продукции; 117) выдает фитосанитарные, карантинные сертификаты и импортные карантинные разрешения на подкарантинную продукцию; 118) организует регистрационные, производственные испытания и государственную регистрацию пестицидов (ядохимикатов); 119) осуществляет государственную регистрацию пестицидов (ядохимикатов) и выдачу регистрационных удостоверений на право применения пестицидов (ядохимикатов) на территории Республики Казахстан; 120) организует проведение мероприятий по карантину растений и осуществляет контроль и надзор за их проведением; 121) координирует деятельность государственных органов, физических и юридических лиц в проведении фитосанитарных мероприятий; 122) организует фитосанитарный мониторинг по вредным и особо опасным вредным организмам; 123) осуществляет организацию фитосанитарных мероприятий; 124) разрабатывает, утверждает и ведет список пестицидов (ядохимикатов); 125) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан и местные исполнительные органы об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене, а также разрабатывает порядок проведения мероприятий по карантину растений в этих зонах и осуществляет контроль и надзор за их проведением; 126) распределяет пестициды (ядохимикаты), приобретенные за счет бюджетных средств, по территории Республики Казахстан в зависимости от данных фитосанитарного мониторинга и складывающейся фитосанитарной обстановки; 127) создает базу данных о наличии и распространении карантинных объектов в Республике Казахстан и других государствах, мерах и мероприятиях по борьбе с ними и представляет информацию заинтересованным лицам; 128) осуществляет государственные закупки пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 129) создает запас пестицидов (ядохимикатов) для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 130) устанавливает норматив запаса по видам пестицидов (ядохимикатов) и порядок их использования; 131) распределяет по территории Республики Казахстан пестициды (ядохимикаты), приобретенные за счет бюджетных средств, для проведения мероприятий по карантину растений; 132) определяет количество пестицидов (ядохимикатов), ввозимых для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований; 133) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства; 134) осуществляет государственный контроль и надзор в области карантина растений; 135) проводит на фитосанитарных контрольных постах постоянный первичный карантинный досмотр ввозимой подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, транспортных средств, ручной клади и багажа и рассматривает карантинные документы на ввозимую и транзитную подкарантинную продукцию; 136) проводит в конечных пунктах поступления ввозимой подкарантинной продукции постоянный вторичный карантинный досмотр этой продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, с учетом фитосанитарной характеристики территории и места ее происхождения, пункта назначения, а также зон, свободных от карантинных объектов или с незначительной их распространенностью, и рассматривает карантинные документы; 137) проводит в местах отгрузки вывозимой подкарантинной продукции постоянный карантинный досмотр, при необходимости - лабораторную экспертизу с отбором образцов и фитосанитарную сертификацию; 138) рассматривает на постоянной основе наличие и правильность оформления карантинных документов на фитосанитарных контрольных постах, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции; 139) проводит постоянный досмотр подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов и рассматривает карантинные документы на объектах внутренней торговли и в организациях Республики Казахстан; 140) выдает и контролирует исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений и о выполнении мероприятий по карантину растений; 141) направляет исковое заявление в суд о запрещении или приостановлении деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан; 142) организует и контролирует мероприятия по исследованию импортного посевного и посадочного материала в интродукционно-карантинных питомниках на наличие скрытой зараженности карантинными объектами и чужеродными видами; 143) организует, координирует и контролирует проведение прикладных научных исследований в области защиты и карантина растений; 144) осуществляет постоянный контроль и надзор за выполнением карантинных мер физическими и юридическими лицами; 145) организует и осуществляет государственный фитосанитарный контроль; 146) разрабатывает по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения порядок обезвреживания пестицидов (ядохимикатов), а также условия содержания специальных хранилищ (могильников) в надлежащем состоянии; 147) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные меры на основе научных принципов оценки фитосанитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций; 148) разрабатывает технические регламенты зерна и процессов его жизненного цикла; 149) разрабатывает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок; 150) разрабатывает и утверждает формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан о зерне, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении; 151) координирует и регулирует деятельность участников зернового рынка; 152) осуществляет мониторинг зернового рынка; 153) разрабатывает предложения по применению антидемпинговых мер в защиту производителей зерна; 154) разрабатывает требования к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна; 155) разрабатывает правила ведения количественно-качественного учета зерна; 156) разрабатывает правила хранения зерна; 157) разрабатывает правила выдачи, обращения и погашения зерновых расписок; 158) разрабатывает правила проведения временного управления хлебоприемным предприятием; 159) разрабатывает правила использования системы электронных зерновых расписок; 160) разрабатывает правила выпуска, приобретения, хранения и уничтожения, а также требования к образцу зерновых расписок и бланкам, на которых выписывается зерновая расписка; 161) разрабатывает и утверждает правила проведения мониторинга зернового рынка; 162) разрабатывает и утверждает типовые формы отчетности хлебоприемных предприятий; 163) разрабатывает и утверждает положения о государственных зерновых инспекторах; 164) разрабатывает и утверждает формы акта обследования хлебоприемного предприятия; 165) проверяет фактическое наличие и качество зерна у участников зернового рынка и соответствие его отчетным данным - в виде плановой проверки на основании графиков, утвержденных начальниками областных территориальных подразделений уполномоченного органа, а также внеплановой проверки на основании обращений участников зернового рынка и государственных органов; 166) разрабатывает и утверждает в разрезе областей квоту закупа зерна в государственные ресурсы зерна; 167) вносит предложения по установлению закупочной цены; 168) принимает решения об использовании государственных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка; 169) разрабатывает и утверждает типовые формы договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна между агентом и отечественным производителем зерна, а также агентом и экспортером зерна; 170) разрабатывает и утверждает типовые формы договора поставки зерна из государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка между агентом и зерноперерабатывающей организацией; 171) разрабатывает и утверждает типовые формы договора реализации муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, между зерноперерабатывающей и хлебопекарной организациями; 171-1) осуществляет государственный контроль в области семеноводства; 172) разрабатывает и утверждает формы подтверждения о соблюдении экспортером зерна обязательств по поставке зерна в государственные ресурсы зерна и его выдаче экспортеру зерна; 172-1) осуществляет контроль за соблюдением экспортерами зерна обязанности по поставке зерна в государственные ресурсы зерна; 173) вносит предложения по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна; 174) разрабатывает типовые формы публичных договоров между хлебоприемным предприятием и владельцем зерна;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |