|
|
|
Приказ и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года № 159 Данная редакция действовала до внесения изменений от 26 декабря 2012 года
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» и в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2010 года № 1116 «Об утверждении Типового регламента электронной государственной услуги», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый Регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры». 2. Комитету по культуре Министерства культуры и информации Республики Казахстан обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан. 3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАНО» Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан ______________ А. Жумагалиев «____» _________ 2012 года
приказом и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года № 159
Регламент электронной государственной услуги
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры» оказывается Комитетом по культуре Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее - услугодатель) по адресу: 010000, город Астана, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом министерств», 15 подъезд, кабинет 527, а также через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz, при условии наличия у получателя государственной услуги электронной-цифровой подписи. 2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта «Выдача лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры» утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 января 2012 года № 83 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области культуры и внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» (далее - Стандарт). 3. Форма оказываемой электронной государственной услуги: частично автоматизированная. 4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная. 5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте: 1) информационная система (далее - ИС) - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса; 2) бизнес-идентификационный номер (далее - БИН) - уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства; 3) веб-портал «Е-лицензирование» (далее - ИС ГБД «Е-лицензирование») - информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами; 4) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; 5) структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ) - перечень структурных подразделений государственных органов, государственных учреждений или иных организаций, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги; 6) медиа-разрыв - чередование бумажного и электронного документооборота в процессе оказания услуг, когда необходимы преобразования документов из электронной формы в бумажную или наоборот; 7) электронные государственные услуги - государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий; 8) пользователь - субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими; 9) регистрационный номер налогоплательщика (далее - РНН) - единый по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет номер, который присваивается налогоплательщику при его государственной регистрации в качестве налогоплательщика и внесении сведений о нем в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан; 10) транзакционная услуга - услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи; 11) регистрационное свидетельство (далее - регистрационное свидетельство НУЦ РК) - электронный документ, выдаваемый Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан для подтверждения соответствия ЭЦП требованиям, установленным Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»; 12) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; 13) электронная лицензия - лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе; 14) веб-портал «электронного правительства» (далее - ПЭП) - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам; 15) платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП) - автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц; 16) шлюз «электронного правительства» (далее - ШЭП) - информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг; 17) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту: 1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое прикреплено получателем в интернет-браузер компьютера (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП); 2) процесс 1 - прикрепление получателем регистрационного свидетельства ЭЦП в интернет-браузер компьютера, введение получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги; 3) условие 1 - проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через ИИН или БИН и пароль; 4) процесс 2 - формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя; 5) процесс 3 - выбор получателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, заполнение получателем формы запроса (ввод данных) с прикреплением в электронном виде необходимых документов, указанных в пункте 11 Стандарта; 6) процесс 4 - оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 7) условие 2 - проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание электронной государственной услуги; 8) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с отсутствием оплаты за оказание электронной государственной услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 9) процесс 6 - выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса; 10) условие 3 - проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН или БИН, указанным в запросе и в регистрационном свидетельстве ЭЦП; 11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя; 12) процесс 8 - удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы запроса (введенных данных) и прикрепленных к нему документов (в электронном виде) на оказание электронной государственной услуги; 13) процесс 9 - регистрация электронного документа (запроса получателя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 14) условие 4 - проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии; 15) процесс 10 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 16) процесс 11 - получение получателем результата электронной государственной услуги (электронная лицензия), сформированной ПЭПом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. 7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту: 1) процесс 1 - процесс ввода сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для получения электронной государственной услуги; 2) процесс 2 - выбор сотрудником услугодателя электронной государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя; 3) процесс 3 - запрос через ШЭП на ГБД ФЛ или ГБД ЮЛ о данных получателя; 4) условие 1 - проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ или ГБД ЮЛ; 5) процесс 4 - формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ или ГБД ЮЛ; 6) процесс 5 - заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных получателем, и прикрепление их к форме запроса; 7) процесс 6 - регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 8) условие 2 - проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии; 9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 10) процесс 8 - получение получателем результата электронной государственной услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. 8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на ИС ГБД «Е-лицензирование» www.elicense.kz. 9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на ПЭП в разделе «История получения услуг, а также при обращении услугодателю. 10. Контактный телефон для получения информации об электронной государственной услуге, также в случае необходимости оценки (в том числе обжалования) их качества: 8 (7172) 74-05-68, а также по телефону информационно-справочной службы call-центра «электронного правительства» (1414).
3. Описание порядка взаимодействия
11. Перечень СФЕ: Услугодатель. 12. Текстовое табличное описание последовательности действий СФЕ приведено в приложении 2 к настоящему Регламенту. 13. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий в процессе оказания электронной государственной услуги указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту. 14. Результаты оказания электронной государственной услуги получателям государственной услуги измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту. 15. Требование, предъявляемое к процессу оказания электронной государственной услуги получателя государственной услуги - обеспечение сохранности, защиты и конфиденциальности информации, содержащейся в документах получателя государственной услуги. 16. Технические условия для оказания электронной государственной услуги: выход в Интернет; наличие ИИН или БИН у пользователей, которым ведется государственная лицензия; авторизация ПЭП; наличие ЭЦП пользователя.
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
Условные обозначения:
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
продолжение таблицы
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
продолжение таблицы
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры»
Форма
Анкета для определения показателей
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги? 1) не удовлетворен; 2) частично удовлетворен; 3) удовлетворен. 2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания Электронной государственной услуги? 1) не удовлетворен; 2) частично удовлетворен; 3) удовлетворен.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |