<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.04.2017 г.) (утратили силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Утратили силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 27 декабря 2018 года № 895

 

Типовые правила изложены в редакции постановления Правительства РК от 07.04.17 г. № 181 (см. стар. ред.)

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 17 мая 2013 года № 499

 

 

  • Показать изменения

Типовые правила
деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования

изменениями и дополнениями по состоянию на 07.04.2017 г.)

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Общие положения

 

  • Показать изменения

1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») и определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Высшее и послевузовское образование приобретается в высших учебных заведениях следующих видов: национальных исследовательских университетах, национальных высших учебных заведениях, исследовательских университетах, университетах, академиях.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Основная задача высших учебных заведений - подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием путем создания необходимых условий для освоения образовательных программ, направленных на профессиональное становление и развитие личности на основе достижений науки и практики.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Высшее учебное заведение (далее - вуз) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О науке», «О коммерциализации научной и (или) научно-технической деятельности» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими образовательную и научную деятельность, а также настоящими Правилами и разработанным на их основе уставом вуза.

  • Показать изменения

Военные, специальные учебные заведения (далее - ВСУЗ) осуществляют свою деятельность с учетом особенностей нормативных правовых актов, утверждаемых руководителями соответствующих уполномоченных государственных органов.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования

 

 

  • Показать изменения

2.1. Управление вузом

 

  • Показать изменения

5. Управление вузом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом организации образования, реализующей образовательные программы высшего и послевузовского образования на принципах коллегиальности.

  • Показать изменения

Управление ВСУЗом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Правилами деятельности ВСУЗ и уставом организации образования, реализующей образовательные программы высшего и послевузовского образования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Принципы корпоративного управления реализуются путем создания в вузах наблюдательного или попечительского советов или совета директоров, за исключением ВСУЗ.

Принципы коллегиального управления реализуются путем создания в вузах ученого, учебно-методического, научного (научно-технического) советов. Деятельность органов корпоративного и коллегиального управления регламентируется законодательством Республики Казахстан и (или) внутренними положениями организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования.

В вузах, образованных в форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, в порядке, определяемом законодательством, создаются наблюдательные советы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Основным инструментом эффективного управления деятельностью вуза является стратегическое планирование.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8. Вузы в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности в соответствии с законодательством разрабатывают свои стратегии развития и (или) программы развития и (или) планы развития.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

9. Непосредственное руководство деятельностью вуза осуществляет ректор (начальник) вуза, назначаемый (избираемый) на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

В вузах, образованных в форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, наблюдательные советы согласовывают предложения уполномоченного органа соответствующей отрасли по вопросам назначения ректора вуза и расторжения трудового договора с ним путем:

внесения уполномоченному органу соответствующей отрасли нескольких кандидатур на назначение на должность ректора вуза, выбранных этим наблюдательным советом из числа лиц, ранее предложенных уполномоченным органом соответствующей отрасли на рассмотрение наблюдательному совету;

согласования предложения уполномоченного органа соответствующей отрасли о расторжении трудового договора с ректором вуза либо согласования предложения уполномоченного органа соответствующей отрасли о признании обоснованным его решения о расторжении трудового договора с ректором вуза.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10. Ректор вуза (начальник) имеет заместителей - проректоров (заместителей начальника).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11. Подведомственный государственный вуз уполномоченного органа в сфере образования и науки организует отбор кандидатов на занятие вакантной должности проректора вуза.

Уполномоченный орган в сфере образования и науки назначает и освобождает проректора подведомственного государственного вуза по представлению ректора вуза в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12. Количество и должностные полномочия проректоров (заместителей начальника) устанавливаются вузом самостоятельно в соответствии с рекомендуемым нормативом численности проректоров и направлений их деятельности, установленных уполномоченным органом в области образования и науки.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13. Ректор вуза (начальник) без доверенности действует от имени вуза, представляет его интересы во всех органах, в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом вуза, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета и совершает иные сделки, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех сотрудников, преподавателей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14. Ректор вуза (начальник) осуществляет руководство высшим учебным заведением на принципах коллегиальности, обеспечивает качество подготовки обучающихся, соблюдение государственного общеобязательного стандарта высшего и послевузовского образования (далее - ГОСО), финансовой дисциплины, трудовых прав работников вуза и прав обучающихся, предусмотренных условиями договора.

  • Показать изменения

Ректор вуза (начальник) осуществляет учет и отчетность, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся на праве хозяйственного ведения или в частной собственности вуза.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

15. Ректор государственного вуза один раз в три года проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Ректор частного вуза подотчетен непосредственно общему собранию учредителей, который определяет круг его полномочий, порядок назначения (избрания) и освобождения от должности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

16. Ректора государственных вузов ежегодно отчитываются по результатам академической деятельности перед ученым советом, по стратегическому плану и плану развития - перед наблюдательным советом или советом директоров.

Финансовый отчет государственных вузов предварительно утверждается наблюдательным советом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

17. Управление человеческими ресурсами вуза осуществляется его кадровой политикой, которая основывается на принципах развития человеческих ресурсов, включающих рекрутинг, подготовку и повышение квалификации кадров.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

18. Кандидатуры работников при приеме на работу в вуз должны соответствовать требованиям типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных уполномоченным органом в области образования (далее - квалификационные характеристики должностей).

В ВСУЗах кандидатуры на должности профессорско-преподавательского состава при приеме на работу должны соответствовать квалификационным характеристикам должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц в военных, специальных учебных заведениях, за исключением должностей гражданских служащих, утвержденных соответствующим уполномоченным государственным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

19. Вуз самостоятельно формирует свою структуру и утверждает ее решением ученого совета. При этом структурные подразделения должны охватывать все направления и виды деятельности вуза.

  • Показать изменения

Структура ВСУЗов определяется соответствующим уполномоченным государственным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

20. В состав вуза могут входить различные структурные подразделения: факультеты, кафедры, департаменты и другие, перечень и названия которых определяются вузом самостоятельно.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

21. Вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях, в которых определяются основные направления их деятельности, требования по административно-правовому закреплению за структурным подразделением его статуса в организационной структуре управления вузом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

22. В соответствии с утвержденными квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других сотрудников вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников, в которых определяются порядок их назначения и освобождения от должности, права, обязанности, полномочия и ответственность.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

23. Назначение на должности профессорско-преподавательского состава кафедр осуществляется в соответствии с Правилами конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений, утвержденными приказом уполномоченного органа в области образования.

Порядок назначения на должности профессорско-преподавательского состава ВСУЗов определяется соответствующими уполномоченными государственными органами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

24. Штатное расписание определяется вузом самостоятельно и ежегодно утверждается его ректором (начальником). В ВСУЗах штатное расписание определяется соответствующим уполномоченным государственным органом.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2.2. Образовательная деятельность вуза

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

25. Образовательная деятельность вуза осуществляется на основе его академической политики, которая представляет собой систему мер, правил и процедур по планированию и управлению образовательной деятельностью и эффективной организации учебного процесса, направленных на реализацию студентоориентированного обучения и повышение качества образования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

26. Академическая политика разрабатывается на основе действующего законодательства в области образования с учетом приоритетов и задач, стоящих перед вузом.

  • Показать изменения

Структура и направления академической политики определяются вузом самостоятельно.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

27. Прием обучающихся в вузы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Прием обучающихся в ВСУЗы осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение в военные, специальные учебные заведения, реализующие образовательные программы соответствующего уровня.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

28. В вузах подготовка кадров с высшим образованием осуществляется по различным по содержанию и срокам обучения образовательным программам по очной, вечерней, заочной формам обучения и в форме экстерната.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

29. В вузах подготовка кадров с послевузовским образованием осуществляется по различным по содержанию и срокам обучения образовательным программам по очной форме.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

30. Учебный год в высших учебных заведениях начинается 1 сентября и заканчивается согласно академическому календарю. Сроки начала и завершения учебного года в ВСУЗах определяются соответствующими уполномоченными государственными органами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

31. Учебно-методическая работа вуза организовывается в соответствии с Правилами организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы, утвержденными уполномоченным органом в области образования.

  • Показать изменения

Учебно-методическая работа ВСУЗа организовывается в соответствии с Правилами организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях, утвержденными соответствующим уполномоченным государственным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

32. Образовательная деятельность вузов осуществляется по кредитной технологии обучения на основе студентоориентированного подхода, в котором результаты обучения и компетенции играют основную роль и становятся главным итогом образовательного процесса для обучающегося.

  • Показать изменения

Образовательная деятельность ВСУЗов осуществляется в соответствии с Правилами деятельности военных, специальных учебных заведений, утвержденными соответствующим уполномоченным государственным органом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

33. В целях повышения качества образовательной деятельности вуз создает систему внутреннего обеспечения качества, основанную на стандартах и руководствах для обеспечения качества высшего и послевузовского образования в европейском пространстве высшего образования (ESG), которая включает:

1) политику в области обеспечения качества;

  • Показать изменения

2) разработку и утверждение программ;

  • Показать изменения

3) студентоориентированное обучение, преподавание и оценку;

  • Показать изменения

4) прием обучающихся, успеваемость, признание и сертификацию;

  • Показать изменения

5) преподавательский состав;

  • Показать изменения

6) учебные ресурсы и систему поддержки обучающихся;

7) управление информацией;

8) информирование общественности;

9) постоянный мониторинг и периодическую оценку программ;

  • Показать изменения

10) периодическое внешнее обеспечение качества.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

34. Система внутреннего обеспечения качества образования базируется на следующих ключевых принципах:

  • Показать изменения

1) обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг;

  • Показать изменения

2) обеспечение качества соответствует разнообразию систем высшего образования, учебных заведений, образовательных программ и студентов;

3) обеспечение качества поддерживает развитие культуры качества;

4) обеспечение качества учитывает потребности и ожидания студентов, всех других заинтересованных сторон и общества;

5) обеспечение качества основывается на академической честности, выражающей честность студента в обучении и при выполнении письменных работ (контрольных, курсовых, эссе, дипломных, диссертационных).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

35. Академическая честность выступает основным принципом процесса обучения. Во избежание плагиата все виды письменных работ (контрольные, эссе, курсовые, дипломные, диссертационные) обучающихся проходят проверку с использованием программы антиплагиата, за исключением ВСУЗ. Порядок и процедура проверки определяются вузом самостоятельно.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

36. Организация учебного процесса осуществляется на основе академического календаря, расписания учебных занятий и образовательных программ.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

37. Образовательные программы разрабатываются вузом самостоятельно в соответствии с ГОСО, типовыми учебными планами, а также на основании профессиональных стандартов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

38. Среднегодовая педагогическая (учебная) нагрузка профессорско-преподавательского состава устанавливается вузом самостоятельно, исходя из общего объема учебной работы и установленного штата профессорско-преподавательского состава, в пределах годовой нормы рабочего времени и утверждается ректором вуза на основании решения ученого совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

39. В вузах устанавливаются следующие основные виды учебной работы: лекции, семинары, практические, студийные и лабораторные занятия, консультации, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельная работа обучающихся, самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя, профессиональная практика, курсовая работа (проект), дипломная работа (проект), экспериментальная работа, различные формы контроля учебных достижений обучающихся (экзамены, защита письменных видов работ) и другие.

  • Показать изменения

При этом виды занятий, а также соотношение объема часов между лекциями и семинарами, практическими, студийными и лабораторными занятиями определяются вузом самостоятельно.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

40. Научно-педагогическая деятельность преподавателей вуза осуществляется на основе индивидуального плана работы преподавателя, утверждаемого руководителем структурного подразделения на учебный год.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

41. Лекции читают преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук или кандидата наук, степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю, ученые звания (ассоциированный профессор (доцент), профессор), а также с академической степенью магистра соответствующих наук или старшие преподаватели, имеющие научно-педагогический стаж не менее 3 лет.

  • Показать изменения

К чтению лекций и (или) проведению других видов учебных занятий также могут привлекаться научные работники, заслуженные деятели культуры, искусства, спорта, члены творческих союзов или опытные специалисты, имеющие стаж практической работы по профилю специальности не менее 3 лет.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

42. Руководство научно-исследовательской и экспериментально-исследовательской работой магистрантов и докторантов, магистерскими диссертациями (проектами) и докторскими диссертациями осуществляют преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук и кандидата наук и (или) степень доктора философии (PhD) и доктора по профилю, ученые звания (ассоциированный профессор (доцент), профессор) и активно занимающиеся научными исследованиями, и (или) научные работники и специалисты-практики, имеющие ученую степень, научные публикации по профилю, соответствующей специальности обучающегося, за исключением ВСУЗ.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

43. Другие виды учебной работы могут включаться в педагогическую нагрузку всех преподавателей независимо от занимаемой должности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

44. Учебная работа подразделяется на аудиторную (лекции, семинары, практические, студийные, лабораторные занятия, консультации, экзамены, защита письменных работ и другие) и внеаудиторную, к которой относятся все остальные ее виды.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

45. Вуз самостоятельно определяет формы, методы и средства обучения, создавая максимально благоприятные условия для освоения обучающимися образовательных программ высшего и послевузовского образования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

46. Преподаватель вуза имеет свободу выбора способов и форм организации и проведения учебных занятий, методов обучения при условии соблюдения требований учебных планов и учебных программ (силлабус).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

47. Образовательные программы высшего и послевузовского образования включают три цикла дисциплин: цикл общеобразовательных дисциплин (ООД), цикл базовых дисциплин (БД) и цикл профилирующих дисциплин (ПД), а также дополнительные виды обучения (профессиональную практику по специальности, физическую культуру и другие), промежуточную и итоговую аттестации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

48. Каждый цикл дисциплин состоит из дисциплин обязательного компонента, перечень и содержание которых определяются типовыми учебными планами и типовыми учебными программами, а также из дисциплин компонента по выбору, в ВСУЗах - вузовского компонента, перечень и содержание которых определяются рабочими учебными планами и рабочими учебными программами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

49. Обучение осуществляется на основе образовательных программ, единых для всех форм обучения.

  • Показать изменения

Для лиц с ограниченными возможностями развития, в том числе имеющих инвалидность, создаются специальные условия для обучения с учетом их особых образовательных потребностей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

50. В образовательных программах вузов могут реализовываться элементы дуальной системы, инновационных, в том числе дистанционных, технологий обучения, а также обучение на трех языках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

51. Для лиц, имеющих техническое и профессиональное (среднее профессиональное), послесреднее или высшее образование, учебный процесс в вузе организовывается по сокращенным образовательным программам с ускоренными сроками обучения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

52. Образовательные программы на базе высшего и послевузовского образования предусматривают только профессиональную подготовку и включают циклы базовых и профилирующих дисциплин, дополнительные виды обучения и промежуточные и итоговую аттестации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

53. Сроки обучения по сокращенным образовательным программам определяются вузом самостоятельно в зависимости от пререквизитов обучающихся.

  • Показать изменения

В данном случае осуществляются перезачет кредитов и учет ранее освоенных дисциплин при условии достаточности их объема и преемственности образовательной программы. Траектория и срок обучения определяются с учетом пререквизитов дисциплин, указанных в транскрипте (приложении к диплому).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

54. Профессиональная практика, экспериментальная работа и итоговая аттестация обучающихся проводятся согласно академическому календарю в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования.

  • Показать изменения

Профессиональная практика проводится в соответствующих организациях и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и освоение передового опыта.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

55. Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными планами и рабочими учебными программами.

Порядок разработки и утверждения программы по всем видам профессиональной практики определяется вузом самостоятельно согласно Правилам организации и проведения профессиональной практики и Правилам определения организации в качестве баз практики, утвержденным уполномоченным органом в области образования.

Порядок разработки и утверждения программы по всем видам профессиональной практики и стажировки в ВСУЗах определяется Правилами организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися военных, специальных учебных заведений, утвержденными соответствующим уполномоченным государственным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

56. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными уполномоченным органом в области образования. Вузы самостоятельно определяют формы, порядок и периодичность проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

  • Показать изменения

Форма, порядок и периодичность проведения текущего и рубежного контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в ВСУЗах определяются Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся военных, специальных учебных заведений, утвержденными соответствующим уполномоченным государственным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

57. Для осуществления регистрации обучающихся на учебные дисциплины, учета освоенных кредитов, организации промежуточной и итоговой аттестации и ведения всей истории учебных достижений обучающихся в вузе создается офис регистратора.

  • Показать изменения

В ВСУЗах для осуществления регистрации на учебные дисциплины, учета освоенных кредитов, организации промежуточной и итоговой аттестации и ведения всей истории учебных достижений обучающихся создается подразделение мониторинга и контроля (оценки) качества образования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

58. Структура и порядок работы офис регистратора определяются вузом самостоятельно.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

59. Офис регистратора (подразделения(е) мониторинга и контроля (оценки) качества образования) выполняет следующие основные функции:

  • Показать изменения

1) разрабатывает правила регистрации на учебные дисциплины;

2) проводит регистрацию обучающихся на учебные дисциплины;

  • Показать изменения

3) формирует академические группы и потоки;

  • Показать изменения

4) регистрирует в установленном порядке индивидуальные учебные планы обучающихся;

  • Показать изменения

5) организует и проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

  • Показать изменения

6) осуществляет расчет академического рейтинга обучающихся;

  • Показать изменения

7) ведет учет освоенных кредитов обучающихся в течение всего периода обучения и за весь период обучения;

  • Показать изменения

8) выписывает транскрипт обучающихся.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

60. Вуз в соответствии с видами деятельности, а также в целях обеспечения интеграции образования и науки может иметь специализированные лаборатории и (или) научные, научно-исследовательские, научно-производственные подразделения, конструкторские бюро, подготовительное отделение (факультет, центр), объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития, клинические базы, учебно-опытные хозяйства, учебные базы практик, учебные театры и концертные залы, художественно-творческие мастерские, физкультурно-спортивные клубы и другие структурные подразделения.

С целью проведения учебных занятий, организации и проведения различных видов профессиональных практик, подготовки курсовых работ (проектов), дипломных работ (проектов) вуз может организовывать учебные подразделения (филиалы) на предприятиях и организациях, соответствующих ее профилю, совместно с работодателями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

61. Воспитательная деятельность вузов является составной частью образовательного процесса и направлена на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, правовой культуры межконфессиональной толерантности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

62. Воспитательная деятельность осуществляется на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся и профессорско-преподавательского состава.

  • Показать изменения

Проведение воспитательной работы в вузах осуществляется на основе ценностей казахстанской идентичности и единства, духовно-нравственных ценностей общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік ел», формирования культуры здорового образа жизни.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

63. Воспитательная деятельность вуза осуществляется на основе комплексного плана по воспитательной работе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

64. Воспитательная работа вуза включает:

1) формирование у обучающихся умений самостоятельно и компетентно принимать и реализовывать решения;

2) формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности;

  • Показать изменения

3) формирование у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни, активному участию в общественных мероприятиях;

  • Показать изменения

4) проведение тематических мероприятий по профилю кафедры, способствующих расширению кругозора обучающихся, формированию ценностного отношения к выбранной специальности;

  • Показать изменения

5) проведение мероприятий, направленных на правовое просвещение молодежи и профилактику правового нигилизма.

  • Показать изменения

В ВСУЗах воспитательная работа включает дополнительные виды работ, определяемые Правилами деятельности военных, специальных учебных заведений, утвержденными соответствующим уполномоченным государственным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

65. Воспитательный процесс вуза должен предусматривать меры, направленные на формирование у обучающихся «нулевой терпимости» к коррупционным проявлениям, мировоззрения антикоррупционного поведения.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2.3. Научно-исследовательская деятельность вуза

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

66. Научно-исследовательская деятельность вуза осуществляется преподавателями и научными сотрудниками.

  • Показать изменения

Профессорско-преподавательский состав выполняет научно-исследовательскую работу, как обязательную составляющую своей деятельности, в основное рабочее время в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

67. Научно-исследовательская работа (далее - НИР) в вузах в соответствии с их видами деятельности включает:

  • Показать изменения

1) проведение фундаментальных, прикладных, поисковых (инициативных) научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе по инновационным направлениям;

2) осуществление научных исследований по заказу, договору со сторонними организациями;

3) формирование и развитие собственных научных школ, вовлеченность профессорско-преподавательского состава вуза к исследовательской деятельности;

  • Показать изменения

4) организация научно-исследовательской работы студентов, магистрантов и докторантов, активное привлечение к исследовательской деятельности всех категорий обучающихся;

  • Показать изменения

5) получение новых знаний посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся;

  • Показать изменения

6) исследования и разработку теоретических и методологических основ развития высшего и послевузовского образования;

  • Показать изменения

7) разработку и внедрение инновационных технологий обучения в учебный процесс вуза;

  • Показать изменения

8) внедрение результатов научных исследований в учебный процесс и производство;

  • Показать изменения

9) формирование инновационной инфраструктуры исследовательской деятельности, создание и внедрение механизма коммерциализации научных разработок, за исключением ВСУЗов;

  • Показать изменения

10) защиту интеллектуальной собственности и авторских прав исследователей и разработчиков;

  • Показать изменения

11) расширение финансовых источников научных исследований и разработок, в том числе на основе государственно-частного партнерства, международного сотрудничества и средств предприятий, организаций.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

68. Научная деятельность вуза в зависимости от вида деятельности является непременной составной частью процесса подготовки специалистов. Единство учебного и научного процессов обеспечивается за счет:

  • Показать изменения

1) привлечения обучающихся к участию в научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах, выполняемых за счет выделенных бюджетных и внебюджетных источников финансирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

2) проведения на базе научных и научно-производственных подразделений вуза, предприятий и организаций разнообразных форм активной учебной работы обучающихся, профессиональной практики, курсового и дипломного проектирования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

69. По результатам выполнения НИР составляются промежуточный и заключительный отчеты, предусмотренные календарным планом. Отчеты составляются на основе достоверных данных, по результатам НИР предоставляемых их исполнителями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

70. Приоритетным направлением деятельности высших учебных заведений является коммерциализация результатов научной и (или) научно-технической деятельности, наряду с образовательной деятельностью.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

71. Международное сотрудничество вузов осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров Республики Казахстан.

Вузы самостоятельно устанавливают прямые связи с зарубежными организациями образования, науки и культуры, международными организациями и фондами, заключают двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, участвуют в международных программах обмена обучающимися, педагогическими и научными работниками, вступают в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.

ВСУЗы заключают двухсторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве с зарубежными организациями, участвуют в международных программах обмена обучающимися, педагогическими и научными работниками, вступают в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования по согласованию с соответствующим уполномоченным государственным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

72. ВСУЗы имеют право в соответствии с международными договорами и контрактами осуществлять подготовку специалистов из числа иностранных граждан.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Информационное и материально-техническое обеспечение деятельности вуза

 

  • Показать изменения

73. Обеспеченность вуза информационными ресурсами является обязательным условием осуществления образовательной деятельности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

74. Библиотечный фонд является составной частью информационных ресурсов и включает учебную, учебно-методическую и научную литературу, а также законодательные и нормативные правовые акты.

  • Показать изменения

Вузы обеспечивают обучающихся учебной и учебно-методической литературой по общеобразовательным базовым и профилирующим дисциплинам обязательного компонента, предусмотренным в типовых учебных планах.

  • Показать изменения

Реализация образовательных программ высшего и послевузовского образования должна обеспечиваться свободным доступом обучающихся к библиотечным фондам, компьютерным технологиям, учебно-методической и научной литературе, учебной, научной, информационной базам данных, включая международные источники, размещаемые в электронных библиотеках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

75. В вузе создается высокотехнологичная информационно-образовательная среда, включающая web-сайт, информационно-образовательный портал, автоматизированную систему обеспечения кредитной технологии обучения, совокупность информационно-образовательных ресурсов, размещенных в локальных сетях вуза, и разветвленную компьютерную сеть с широкополосным и высокоскоростным доступом в интернет.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

76. Обязательным условием в деятельности вуза является наличие соответствующей аудиторной и лабораторной базы, учебных кабинетов, производственных мастерских, полигонов, спортивных залов и других помещений, обеспечивающих его деятельность и принадлежащих ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

77. Вуз располагает аудиторным фондом, необходимым для проведения учебных занятий по формам обучения не более чем в две смены.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

78. Для достижения образовательных целей и задач вуз располагает различными видами технических ресурсов: лабораторное оборудование, установки, механизмы, стенды, средства измерения, макеты и модели изделий, применяемые в учебных и исследовательских целях, экспериментальные образцы, материалы, компьютерная и иная вычислительная техника, программные средства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

79. Вуз располагает финансовыми ресурсами, обеспечивающими условия для получения образования, определяемыми исходя из контингента обучающихся и образовательной деятельности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

80. Источниками финансовых ресурсов выступают бюджетные средства, в том числе полученные от образовательных и научных грантов, средства, поступающие от образовательных услуг на платной основе, продажи учебно-методической, научной, опытно-конструкторской, экспериментальной и издательской продукции, спонсорская помощь и иные источники, полученные от осуществления других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.